Главная » Галлюциногенные » Пособие по робототехнике. Единый учебник по робототехнике не нужен

Пособие по робототехнике. Единый учебник по робототехнике не нужен

Заключение

В результате работы были решены следующие задачи:

1. Определена роль искусственного интеллекта в научно-техническом прогрессе. При помощи ИИ отдельно взятые люди смогут получить в свое распоряжение такие колоссальные материальные и интеллектуальные возможности, о которых до этого не могли мечтать целые государства. ИИ станет достойным преемником физической причины прогресса и сможет двигать его вперед намного эффективнее своей предшественницы. При этом поле его деятельности не ограничится Землей. Опираясь на вновь сгенерированные и уже известные изобретения он очень скоро выйдет за ее пределы.

2. Рассмотрено использование интеллектуальных информационных систем в различных прикладных областях. Экспертная система в отличие от других интеллектуальных систем, экспертная система имеет три главные особенности:

адаптирована для любого пользователя;

позволяет получать не только новые знания, но и профессиональные умения и навыки, связанные с данными знаниями, т.е. не только даёт знать что., но и знать как.;

передаёт не только знания, но и пояснения и разъяснения, т.е. обладает обучающей функцией.

3. Рассмотрена история развития роботов. Идея роботов зародилась в глубокой древности, в Древнем Египте в 3 тыс. до н.э. Робототехника развивалась по мере того, как развивались такие науки, как физика (в т. ч. механика), логика, математика. Первый человеко-робот (андроид) был создан в 16 веке.

4. Определенно современное состояние роботизации. Роботы еще не обладают многими важнейшими качествами, присущими человеку, например не способны к разумному реагированию на непредвиденную обстановку и изменение рабочей среды, к самообучению на основе собственного опыта. Любой робот, приобретенный в процессе роботизации, несмотря на то, что является простым техническим механизмом, работает не непрерывно в течение трудового дня. Перерывы обусловлены необходимостью в уборке, профилактическом контроле, перебоями с энергоснабжением и т.д. Однако, тем не менее, эти временные затраты на перерывы значительно ниже, по сравнению с работой людей. Именно поэтому будущее промышленности за роботизацией.

5. Проанализирована роль робототехники в геологоразведывательной и космической промышленности. Вместе с тем, говоря о сегодняшних достижениях космической и геологоразведывательной робототехники, нужно понимать, что мы находимся лишь в начале пути. Возрастание состава задач, выполняемых с использованием робототехнических систем космического и геологоразведывательного назначения, а также повышение требований к качеству их решения делает необходимым формирование адекватной концепции их развития.

Список литературы

1. Афонин, В.Л. Интеллектуальные робототехнические системы [Текст]: курс лекций / В.Л. Афонин, В.А. Макушкин. - М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2009. - 199 c.

2. Григорченков, Н.И. Состояние и перспективы развития робототехники на Барнаульском заводе механических прессов [Текст] / Н.И. Григорченков // Кузнеч. - штамповоч. пр-во. 1992. - N 11/12. - С.89.

3. Гилмор, Ч. Введение в микропроцессорную технику [Текст] / Ч. Гилмор. - М.: Мир, 1984. - 314 с.

4. Ивановский, Александр Владимирович. Начала робототехники: материал технической информации [Текст] / А.В. Ивановский. Минск: Вышэйш. шк., 1988. - 219 с.

5. Интеллектуальные роботы: учеб. пособие по направлению "Мехатроника и робототехника" [Текст] / И.А. Каляев [и др.]; под общ. ред.Е.И. Юревича. М.: Машиностроение, 2007. - 360 с.

6. Соловьёв, А.В. Когнитивная психология и искусственный интеллект: науч. аналит. обзор [Текст] / А.В. Соловьев; Рос. акад. наук, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. М.: [б. и.], 1992. - 77 с.

7. Конюх, Владимир Леонидович. Основы робототехники: учеб. пособие для вузов по направлениям подготовки 220300 "Автоматизация технол. процессов и пр-в" и 220400 "Мехатроника и робототехника" [Текст] / В.Л. Конюх - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 282 с.

8. Маслов, В.А. Робототехника берет старт [Текст] / В.А. Маслов, Ш.С. Муладжанов. - М.: Политиздат, 1986. - 109 с.

9. Мацкевич, В.В. Занимательная анатомия роботов [Текст] / В.В. Мацкевич. - М.: Сов. радио, 1980. - 159 с.

10. Подураев, Юрий Викторович. Мехатроника: основы, методы, применение: учеб. пособие по специальности "Мехатроника" направления подготовки "Мехатроника и робототехника" [Текст] / Ю.В. Подураев.2-е изд., стер. - М.: Машиностроение, 2007. - 255 с.

11. Попов, Е.П. Роботы и ЭВМ [Текст] / Е.П. Попов, В.С. Медведев. М.: Знание, 1985. - 190 с.

12. Попов, Е.П., Робототехника [Текст] / Е.П. Попов, Е.И. Юревич. - М.: Машиностроение, 1984. - 288 с.

13. Попов, Е.П. Управляющие системы промышленных роботов [Текст] / Е.П. Попов, И.М. Макаров, В.А. Чиганов. - М.: Машиностроение, 1984. - 168 с.

14. Робототехника, прогноз, программирование [Текст] / Ю.М. Баяковский [и др.]; предисл. чл. - кор. РАН Ю.П. Попова и проф.Г. Г. Малинецкого; Ин-т прикладной математики им. М.В. Келдыша Рос. акад. наук. - М.: URSS: Изд-во ЛКИ, 2008. - 202 с.

15. Робототехника и автоматизация производственных процессов: тез. докл. к всесоюзной конф. [Текст] / Науч. сов. АН СССР по проблеме "Роботы и робототехнические системы". Ч.2. - Барнаул, 1983. - 178 с.

16. Робототехника и автоматизация производственных процессов: тез. докл. к всесоюзной конф. [Текст] / Науч. сов. АН СССР по проблеме "Роботы и робототехнические системы". Ч.4. - Барнаул, 1983. - 184 с.

17. Тихонов, Анатолий Федорович. Автоматизация и роботизация технологических процессов и машин в строительстве: учеб. пособие для вузов по специальности "Механизация и автоматизация в стр-ве" [Текст] / А.Ф. Тихонов. - М.: Изд-во Ассоц. строит. вузов, 2005. - 460 с.

18. Цыганков, Владимир Дмитриевич. Нейрокомпьютер и мозг [Текст] / В.Д. Цыганков; Междунар. ин-т теорет. и прикладной физики РАЕН. - М.: СИНТЕГ, 2001. - 241с.

19. Шахинпур, Мозен. Курс робототехники: материал технической информации [Текст] / М. Шахинпур; пер. с англ.С. С. Дмитриева; под ред. С.Л. Зенкевича. - М.: Мир, 1990. - 527 с.

20. Ямпольский, Л.С. Промышленная робототехника [Текст] / Л.С. Ямпольский. - Киев: Техника, 1984. - 264 с.

Первое российское образовательное робототехническое пособие «Лунная Одиссея». Пособие предназначено для учителей и учеников 5-9 классов. Такой проект — скорее исключение из правил. Отечественные учебные пособия о робототехнике пока — редкость.

По каким учебникам учатся сегодняшние школьники-робототехники? Какие материалы в соревновательной робототехнике используют лучшие тренеры? Какими книгами пользуются учителя на уроках информатики? Мы поговорили о настоящем и будущем российских учебников с практиками робототехники.

Какой учебной, методической, научной литературой по робототехнике вы пользуетесь или пользовались?

Сергей Косаченко , тренер команд ОГБОУ «Томский физико-технический лицей» :

В нашем Томском физико-техническом лицее первоначально на учебных занятиях мы использовали знаменитую книгу «Робототехника для детей и родителей» Сергея Александровича Филиппова. В этой книге хорошо описаны базовые алгоритмы, которые изучали на элективных занятиях по робототехнике.

Однако, структура данной книги не совсем подходит под школьные уроки, поэтому когда настал момент выбора УМК (учебно-методический комплекс — прим.ред. ) для введения обязательных учебных занятий по робототехники в рамках предмета «Технология» в 5 и 6 классах, мы остановили свой выбор на учебном пособии «Первый шаг в робототехнику. 5–6 классы: практикум» Дениса Геннадьевича Копосова.

Эта книга подходила нашему лицею и по рассматриваемому в ней робототехническому конструктору (LEGO Mindstorms NXT), которым были укомплектованы наши робоклассы.

Со временем мы ввели учебные занятия и по микроэлектронике на основе контроллера Arduino, поэтому при дефиците учебной литературы, структурированной под школьные учебные занятия, мы, используя и перерабатывая информационный материал из сети интернет, например, wiki компании Амперка, написали сначала поурочные разработки (карты уроков), которые позже оформились в книги, соавтором которых я также являюсь: «Основы программирования микроконтроллеров (часть 1)» и «Основы робототехники (часть 2)» . Это стало возможным благодаря сотрудничеству с компаниями Амперка и Экзамен-ТехноЛаб. В обеих книгах рассматривается Arduino-совместимый контроллер, имеются подробные примеры его программирования. Мне также известны замечательные книги по робототехнике Олега Горнова и семьи Овсяницких (Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий), которые мы не используем в лицее из-за их ориентации на не используемые у нас робототехнические наборы.

Сергей Мустафин , эксперт РАОР, тренер всероссийской сборной по робототехнике, тренер команд-чемпионов всероссийских и всемирных состязаний роботов :

На мой взгляд, к сожалению, литературы, позволяющей ребятам заниматься, готовиться к соревнованиям, практически нет. Либо ВУЗовские учебники, либо относительно простые методички. Преимущественно используются интернет-ресурсы.

Виктор Тарапата , учитель информатики ГБОУ Школа №283, ведущий методист по образовательной робототехнике издательства Лаборатория знаний (Пилот) :

Насколько сильно дифференцированы учебники по возрастам на ваш взгляд?

Сергей Косаченко : Учебные пособия Д.Г.Копосова хорошо дифференцированы по возрастам, что отражается в их названиях. Книга С.А.Филиппова, выдержавшая уже третье издание, является, на мой взгляд, универсальной.

Сергей Мустафин : Либо простые методички либо очень сложные учебники высшей школы. Безусловно, есть несколько исключений (Филиппов, Овсяницкий…).

Виктор Тарапата : Для строгости, мы не можем говорить об учебниках, так как учебник бывает только по предмету, который есть в учебной программе. Поэтому сегодня приходится говорить, в общем, только об учебных пособиях. Их дифференцированность по возрастам имеет явный крен на пользователей робототехнических комплексов компании LEGO, а это 5-6 класс (в большинстве). В иноязычном сегменте также есть достаточно много литературы и ресурсов по платформе Arduino, и всё это потихоньку локализуется или создаётся своё в русскоязычном сегменте. Arduino — это платформа, которой дети могут начинаться заниматься с 8 классе — это оптимально, так как будет создана корреляция со школьной программой по физике, информатике, математике.

Лидия Белиовская : Я знакома с учебниками для средней школы. А вот учебников для старшеклассников, на мой взгляд, нет. Можно посоветовать книгу “Программируем микрокомпьютер NXT в Lab VIEW” + DVD.

Как по вашему мнению, в образовательной робототехнике в России достаточно учебных материалов для учащихся?

Сергей Косаченко : Я не ощущаю избытка в русскоязычных учебных материалах по робототехнике для учащихся, скорее наблюдается дефицит. Иными словами, есть темы, которые многократно повторяются в разных книгах, и есть темы, которые либо слабо освещены, либо вообще никак не адаптированы для российских школьников.

Переводы и издания интересных зарубежных книг появляются на нашем рынке на три-четыре года позже.

Сергей Мустафин : Безусловно недостаточно.

Виктор Тарапата : Несмотря на то, что издательство Лаборатория знаний сегодня является лидером по количеству выпускаемых учебных материалов по робототехнике и другие издания и интернет-ресурсы стремятся предложить всё больше материалов, всё-таки ощущается очень сильная нехватка, неинформированность об этих материалах педагогов, которые в школах ведут робототехнику.

Если в среднем образовании ситуация уже меняется, то на высшем уровне, в педагогических вузах, нет ни одного широкоформатного учебного пособия по методике обучения робототехнике, что можно было бы сделать для студентов математических, физических и информационно-технических направленностей. Отсюда явная нехватка квалифицированных кадров.

С другой стороны, систематизировать преподавание робототехники или средствами робототехники довольно проблематично из-за сменяемости платформ, разрозненности развития этого направления на уровне регионов. Но радует то, что эти проблемы уже осознаны и поступательно решаются сообществом.

Лидия Белиовская : Образовательных материалов для учащихся достаточно. Для педагогов желательно разработать дополнительно методические пособия.

Сейчас в робототехнике довольно сложная ситуация с кадрами. Педагоги-профи сложно входят в робототехнику, а грамотная технически молодежь может работать со школьниками и родителями с большими трудностями.

Нужен ли единый учебник по робототехнике? Нужна ли единая учебная программа?

Сергей Косаченко : На мой взгляд, единый учебник по робототехнике, будет скорее очень вреден для перспективного развития образовательной робототехники в России. Основная причина кроется в невозможности написания единого учебника таким образом, чтобы в нем описывались практические задания под разнообразные робототехнические наборы. Это вынудит авторов такого учебника пойти на компромисс и выбрать в качестве базового какой-то один робототехнический набор. К сожалению, сегодня идеального робототехнического набора для учебных занятий в школе по робототехнике на рынке не существует.

Напротив, единая учебная программа по робототехнике в статусе рекомендованной с подробным учебно-тематическим планированием, без упоминаний в названиях тем конкретных брендов и робототехнических наборов в настоящий момент очень необходима для школьных педагогов, и, по моему, она оказала бы значимую помощь при введении учебных занятий робототехники в российских школах.

Сергей Мустафин : На мой взгляд это невозможно. Робототехника — собирательная наука с множеством разделов и направлений. Изучение сильно завязано на оборудовании, которое невозможно и не нужно стандартизировать.

Виктор Тарапата : Как я уже говорил ранее, единый учебник возможен при появлении такого предмета как Робототехника. Поэтому вопрос, скорее, а нужен ли такой предмет, прежде всего, в школе? Ответ здесь не может быть однозначным. Так как сетка часов в школе и так довольно загружена, а значит, придется пожертвовать урочными часами каких-то предметов. Сделать это непросто, начиная с центральной линии государства и минобрнауки, заканчивая нагрузкой педагогов-предметников. Добавлять такой предмет без потерь, а с увлечением учебной нагрузки — снова проблема, родители будут против, да и квалифицированных педагогов, опять же, нет.

Когда-то, в 80-ых, подобная полемика была и с Информатикой. Теперь, как видно, это полноценный развитый предмет, имеющий большую популярность среди выпускников.

Лидия Белиовская : Единый учебник не нужен, нужны вариативные курсы. Числом поболее, содержанием поразнообразнее. Вместо программы — перечень компетенций (решений задач по робототехнике).

Нужна бальная шкала оценки успехов ребят и возможность учитывать высокие результаты школьника при поступлении в ВУЗ.

Что прочесть/изучить какой материал должен каждый, кто хочет добиться успеха в робототехнике?

Сергей Косаченко : Если определить успех, как некоторую сумму знаний, необходимых для понимания основ робототехники (механика, электроника, программирование), то можно изучить книги, упомянутые выше, и изучить дополнительные источники информации, например, специализированные форумы, wiki робототехнических сообществ и т.д. Если же для человека успех - это интерес для профессионального становления, как практическое создание и эксплуатация роботов, то в этом случае советую читать учебники, ориентированные на студентов ВУЗов, читать материалы, желательно на английском языке, современных научных конференций и форумов, посвященных робототехнике.

Сергей Мустафин : Успех в робототехнике очень субъективное понятие. Если говорить о создании проектов, то читать скорее необходимо физику, изучать программирование и математику. В спортивной робототехнике тоже есть свои особенности: приходится детальнее погружаться в особенности работы сенсоров, контролеров, протоколов, разбираться в механике и мехатронике.

Виктор Тарапата : Успех возможен только если пройти три уровня: делай, как я; делай с моей помощью, делай сам.

На первом уровне — серия РОБОФИШКИ, она полностью отвечает потребностям данного уровня, а также уже сейчас есть издания, дающие выход и на второй уровень.

Для второго уровня нашим издательством готовится принципиально новая серия, которая расширит границы робототехники и покажет, что это не просто создание работающих механизмов, а целые ответвления в различные области деятельности и наук, которые необходимо изучить и ими овладеть. Плюс для этого уровня сеть Интернет — в ней можно найти различные сообщества и видеоматериалы, которые позволят робототехнику «прокачать скиллы» в робототехнике.

Для третьего уровня — уже сам человек, который достаточно знает на прикладном уровне и готов претворять в жизнь свои самые смелые фантазии как на ступени индивидуального интереса, так и на ступени профессиональной жизни.

Лидия Белиовская : Чтобы добиться успехов, нужен классный педагог и команда единомышленников. Одному в робототехнике трудно добиваться успехов. Советую изучать различные проекты в интернете, работать на форумах — и вам помогут.

Учебно-методическая литература по образовательной робототехнике

1. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / , ; под науч. ред. , . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 120 с.: ил.

Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию.

Электронное приложение к данному пособию находится на сайте «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego. rkc-74.ru), а также на сайте издательства (http://www. lbz. ru).

Для учителей-предметиков, учителей начальных классов , педагогов дополнительного образования , методистов.

http://lbz. ru/books/264/5043/

2. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева , Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова.; М-во образования и науки Челябинской обл ., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) - Челябинск: Взгляд, 2011. - 152 с.: ил.

Настоящее учебно-методическое пособие включает уникальные авторские методики, обобщает опыт внедрения технологий образовательной робототехники в деятельность образовательных учреждений и использования лего-технологий в начальной школе.

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование с использованием лего-технологий в начальной школе. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/17-d10

http://raor. ru/training/umcor/books/books_4.html

3. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / , ; под рук. ; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). - Челябинск: Взгляд, 2011. - 96 с.: ил.

4. Образовательная робототехника на уроках информатики и физике в средней школе : учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ "Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл." (РКЦ) -Челябинск: Взгляд, 2011. - 160 с.: ил.

Настоящее учебно-методическое пособие включает уникальные авторские методики, обобщает опыт внедрения технологий образовательной робототехники в деятельность образовательных учреждений и использования лего-технологий в средней школе.

Пособие содержит календарно-тематическое, поурочное планирование уроков физики, информатики с использованием лего-технологй в 5-8-х классах. В помощь педагогам представлены презентации, методические разработки для проведения уроков, решения задач и упражнений, тесты, дополнительные задания для осуществления индивидуально-личностного развития школьников.

К пособию прилагается компакт-диск с пакетом презентаций и видеофильмов, помогающих педагогу создать новую коммуникационную среду, стать более успешным, более компетентным, более современным.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/50-d11

http://raor. ru/training/umcor/books/books_5.html

5. Образовательная робототехника в начальной школе: учеб.-метод. пособие / , рук. - (рук.) и др. - Челябинск, 2012. - 192 с.: ил.

Учебно-методическое пособие включает методические материалы по интеграции образовательной робототехники в программы предметов начальной школы в условиях введения ФГОС НОО. В первый раздел входят рекомендации по использованию образовательной робототехники на уроках информатики в 1-4 классах. Методические разработки первого раздела сопровождаются рабочей тетрадью, предназначенной для самостоятельной работы обучающихся 1 класса .

Второй раздел составляют примеры встраивания робототехники в математику, информатику и окружающий мир. Методические рекомендации разработаны на основе апробированных материалов. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом , конспектами занятий, практическими заданиями, иллюстрациями, схемами, таблицами.

Пособие рекомендуется педагогическим работникам, реализующим программы начального общего обрзования в условиях введения ФГОС НОО в образовательном учреждении, методистам, курирующим начальное образование, слушателям курсов повышения квалификации по ИКТ, руководителям образовательных учреждений.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/43-d8

http://raor. ru/training/umcor/books/books_7.html

6. Образовательная робототехника в начальной школе, 1 класс: рабочая тетрадь / В. Н. Халамов, Н. Н. Зайцева.; Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения ОУ Чел. обл.; Челябинск, 2012. - 36 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся 1 класса на уроках информатики с применением образовательной робототехники. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением к пособию для учителя «Образовательная робототехника в начальной школе».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/44-d9

http://raor. ru/training/umcor/books/books_8.html

7. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие / [В. Н. Халамов и др.; ред. О. А. Никольская]; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. Учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.» - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 208 с.

В пособии рассматриваются вопросы организации внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО с использованием образовательной робототехники. Пособие содержит апробированные материалы, обобщающие опыт внедрения технологий и использования образовательной робототехники во внеурочной деятельности учебного заведения. Содержание материала, изложенного в учебно-методическом пособии, сопровождается календарно-тематическим планом, конспектами занятий, иллюстрациями, схемами, таблицами.

В комплект входят рабочие тетради для в самостоятельной работы обучаемых, диск с видеоматериалами, презентациями к занятиям и ссылкой на образовательный ресурс, где преподавателям предлагается пройти обучение с использованием дистанционных образовательных технологий по внедрению образовательной робототехники во внеурочную деятельность.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/51-d12

http://raor. ru/training/umcor/books/books_9.html

8. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь № 1 / [ и др.; ред. О. А. Никольская]; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.» - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 52 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением к первой части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/47-d13

http://raor. ru/training/umcor/books/books_10.html

9. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников: рабочая тетрадь № 2 / [В. Н. Халамов и др.; ред. О. А. Никольская]; М-во образования и науки Челяб. обл., Обл. гос. бюджет. учреждение «Обл. центр информ. и материал.-техн. обеспечения образоват. учреждений, находящихся на территории Челяб. обл.»;. - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012. - 52 с.

Рабочая тетрадь предназначения для самостоятельной работы обучающихся осваивающих образовательную робототехнику в рамках внеурочной деятельности младших школьников. В ней содержатся графические элементы (окна, картинки, фигурки) и поля для ввода текста. Рабочая тетрадь является приложением ко второй части пособия для учителя «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников в условиях введения ФГОС НОО».

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/48-d14

http://raor. ru/training/umcor/books/books_11.html

10. Робототехника для детей и их родителей / Ю. В. Рогов; под ред. - Челябинск, 2012. - 72 с.: ил.

Книга поможет освоить непростое дело конструирования роботов, и это будет очень весело и занимательно. Пригодится книга папам, дедушкам, старшим братьям и даже школьным учителям. Вместе с детьми вы построите удивительные машины. Все, что потребуется, - конструктор лего и немного времени. А самое главное - безграничная фантазия и интерес к технике - у вас уже есть!

Из книги вы узнаете, как человек многие века осваивает новые механизмы, как бездушные машины становятся разумными и оживают, чтобы помочь своим создателям... или просто повеселить их!

Здесь представлены описания разнообразных технических конструкций, которые применяются в реальной жизни, и с помощью лего вы сможете смоделировать их, повторить в уменьшенном масштабе и посмотреть, как они работают.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/49-k8

http://raor. ru/training/umcor/books/books_3.html

11. Fischertechnik – основы образовательной робототехники : учеб.-метод. пособие / В. Н. Халамов, Н. А. Сагритдинова. Обл. центр информ. и мат.-техн. обесп. ОУ Чел. обл. - Челябинск, 2012. - 40 с.

В издании представлены рекомендации по работе с образовательным конструктором Fischertechnik, позволяющие раскрыть преимущества этих конструкторов, приведены основные приемы работы в программной среде ROBO Pro, также включены методические рекомендации по организации и проведению спортивных соревнований робототехнических конструкций.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/46-d4

http://raor. ru/training/umcor/books/books_12.html

12. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW / Л. Г. Белиовская, А. Е. Белиовский. - М.: ДМК Пресс, 2012. - 280 с.

Учебник по программированию микрокомпьютеров NXT на LabVIEW написан специально для школьников. Постижение основ программирования на LabVIEW происходит с использованием микрокомпьютера NXT (входящего в состав LEGO) с датчиками и активными устройствами, из которых собирается робот. Содержание книги поясняется многочисленными рисунками, примерами и упражнениями. Эта книга может быть рекомендована для изучения темы «Алгоритмизация и объектно-ориентированное программирование» учащимися третьей ступени общего образования в старшей школе в рамках федерального базисного учебного плана. Структура книги во многом схожа с тематическим планированием изучения языка программирования в курсе школьного предмета «Информатика». На прилагаемом к книге DVD содержатся среда NI LabVIEW Education Edition и примеры виртуальных приборов.

http:///catalog/electronics/labview/978-5-94074-594-5/

13. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 класcов / . - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 286 с.: ил., с. цв. вкл.

Практикум является частью учебно-методического комплекта для средней школы, в который также входит рабочая тетрадь для 5-6 классов. Цель практикума - дать школьникам современное представление о прикладной науке, занимающейся разработкой автоматизированных технических систем, - робототехнике. Его можно использовать как для занятий в классе, так и для самостоятельной подготовки.

Учебные занятие с использованием данного практикума способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Практикум содержит описание актуальных социальных, научных и технических задач и проблем, решение которых еще предстоит найти будущим поколениям, и позволяет учащимся почувствовать себя исследователями, конструкторами и изобретателями технических устройств.

http://lbz. ru/books/376/5848/

14. Первый шаг в робототехнику: рабочая тетрадь для 5–6 классов / . - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 88 с.: ил.

Рабочая тетрадь является неотъемлемой частью учебно-методического комплекта, в который также входит практикум «Первый шаг в робототехнику», предназначенный для начинающих изучать основы робототехники. Учебные занятия по робототехнике способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.

Работа с тетрадью позволяет более продуктивно использовать отведенное на информатику и ИКТ время, а также дает ребенку возможность для контроля и осмысления своей деятельности и ее результатов. Тетрадь помогает в выполнении практических, творческих и исследовательских работ.

http://lbz. ru/books/376/5849/

15. Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева - Курган: ИРОСТ, 2012.

http://irostizdat-45.nnovo. ru/katalog/50-Osnovi_legoikonstruirovaniyai_metodicheskie_rekomendatsii. html

16. Внеурочная деятельность как условие развития технического творчества младших школьников: методические рекомендации / И. В. Фалалеева, В. А. Воробьева - Курган: ИРОСТ, 2012.

17. Робототехника для детей и родителей. / - СПб.: Наука, 2013. 319 с.

Уже много лет мы читаем в книгах и газетах, слышим по радио и из телевизора, что скоро нас будут окружать умные, добрые и интересные роботы. Однако в реальной жизни роботов все нет и нет. Лишь несколько лет назад знаменитая датская компания Lego сделала роскошный подарок любителям мехатроники, роботов и других кибернетических игр и игрушек: выпустила робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT, который с успехом используется как дома, так и в учебе.

Эта книга одна из первых на русском языке поможет не только самому строить и программировать разнообразных роботов из Lego, но и научить этому других школьников, студентов. В ней рассматриваются основы конструирования, программирования на языках NXT-G, Robolab и RobotC, а также элементы теории автоматического управления.

В третьем издании добавлены описания усовершенствованых конструкций роботов, а также рассмотрены новые задачи: прохождение лабиринта, роботы-манипуляторы, инверсная линия и др. По-прежнему большое внимание уделено алгоритмам управления: от П - и ПД-регулятора для движения по линии до ПИД-регулятора для балансирующего робота-сигвея.

Предназначена для преподавателей кружков робототехники школ и вузов, для широкого круга читателей.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/166-d15

18. Робототехника в образовании / В. Н. Халамов. - Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - 2013. - 24 с.

В данном пособии раскрывается роль робототехники как учебного предмета в формировании современной системы подготовки инженерно-технических кадров, интегрированной в образовательный процесс. Подробно и доступно описывается преемственность развития технологических знаний, навыков и личностных качеств учащихся в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Для удобства восприятия эта связь показывается на примере одной и той же модели робота, которая модифицируется и технически усложняется в зависимости от ступени образования – от дошкольного до профессионального.

Адресовано учителям школ и НПО, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, а также управленческому персоналу в сфере образования.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/165-d1

http://raor. ru/training/umcor/books/books_15.html

19. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / ; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. - 100 с.

Данное пособие показывает возможности организации образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов Lego, начиная с раннего возраста. Приводятся конспекты отдельных занятий с использованием игровой конструкторской деятельности и общие методические рекомендации по ее организации с учетом возрастных особенностей воспитанников, а также перспективное тематическое планирование для каждой возрастной группы.

Пособие включает в себя схемы сборки описываемых моделей из конструкторов Legо, пояснения к ним, иллюстрации тематических комплектов по отдельным темам. Предназначено педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, а также заинтересованным родителям.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/42-d3

http://raor. ru/training/umcor/books/books_20.html

20. Организация детского лагеря по робототехнике: методические рекомендации / А. В. Литвин. - Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. - М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. - 72 с.

Данное пособие содержит методические рекомендации по организации летнего профильного лагеря для детей по направлению «образовательная робототехника». Программа работы лагеря разработана таким образом, что позволяет проводить занятия с детьми разного возраста и уровня подготовки на базе программируемых конструкторов WeDo, RCX, NXT. Пособие подробно описывает содержание всех модулей программы: оздоровительного, развивающего и обучающего. Приводится распорядок работы лагеря, тематическое планирование занятий по робототехнике, конспекты занятий и методические рекомендации к ним. Также пособие окажет существенную помощь в работе организаторов летнего робототехнического лагеря, методистов и педагогов дополнительного образования.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/45-d7

http://raor. ru/training/umcor/books/books_21.html

21. Учебное пособие «Основы робототехники» 5–6 класс / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, К.; под ред. Н. А. Криволаповой. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 260 с.

22. Рабочая тетрадь «Основы робототехники» 5–6 класс / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, К.; под ред. Н. А. Криволаповой. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 108 с.

23. Курс «Робототехника»: методические рекомендации для учителя / Д. А. Каширин, Н. Д. Федорова, М. В. Ключникова; под ред. Н. А. Криволаповой. - Курган: ИРОСТ, 2013. - 80 с. + CD-диск.

24. Курс «Робототехника». Внеурочная деятельность в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Д. А. Каширин. - Курган: ИРОСТ, 2013.

25. Основы образовательной робототехники: уч.-метод. пособие для слушателей курса / , - М.: Издательство «Перо», 2014. - 80 с.: илл.

Данное пособие входит в комплект учебно-методических материалов в помощь слушателям курсов по программе «Основы образовательной робототехники». Материал пособия поможет получить основные знания по организации занятий с применением базовых наборов Lego Mindstorms NXT.

Руководство содержит описание принципов конструирования моделей роботов, примеров их программирования в наиболее распространенных графических средах Robolab, NXT-G, а также заданий для самостоятельной и групповой проверки знаний.

Кроме того, пособие будет полезно педагогам общего и дополнительного образования для самостоятельного освоения работы с конструкторами Lego Mindstorms NXT и дальнейшего применения образовательной робототехники в педагогической деятельности.

http://фгос-игра. рф/2012-07-07-02-11-23/kcatalog/72-d2

26. Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 5 класс : уч.-метод. пособие для слушателей курса / - М.: Издательство «Перо», 2014. - 48 с.: илл.

Пособие предназначено в помощь учителям информатики младших классов среднего звена (5-6 класс) общеобразовательных школ. Наглядно показывает возможность интегрирования образовательной робототехники в учебную программу . Календарно-тематическое планирование предполагает знакомство на уроках информатики с лего-роботами, программным обеспечением NXT-G и Mindstorms. Также приводятся фрагменты конспектов уроков с применением конструктора Lego NXT 9797 и технологические карты уроков.

http://raor. ru/training/umcor/books/books_17.html

27. Образовательная робототехника на уроках информатики и ИКТ. 6 класс / С. Г. Шевалдина.

Данное методическое пособие представляет собой рабочую программу по курсу информатики и ИКТ (6 класс) с элементами образовательной робототехники. Программа реализовывается на базе учебника «Информатика» для 6 класса. Приводится содержание курса с подробным описанием блока «Элементы алгоритмизации». В ходе занятий предполагается создание собственной модели робота из конструктора ПервоРобот NXT, знакомство с программированием в среде Robolab 2.9. Приводятся конспекты уроков с иллюстрациями, примерами заданий и контрольными тестами.

Адресована учителям информатики, желающим внедрить в свою работу новые образовательные технологии.

http://raor. ru/training/umcor/books/books_18.html

28. Овсяницкая, программирования робота Lego Mindstorms EV 3 в среде EV 3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства / Д. Н. Овсяницкий, . - Челябинск: ИП Мякотин И. В., 2014. - 204 с.

Книга посвящена программированию робота Lego Mindstorms EV3, который был представлен компанией LEGO в 2013 году. Работа является результатом многолетнего опыта авторов как непосредственного участия в региональных, всероссийских и международных состязаниях по робототехнике, так и педагогической деятельности, направленной на подготовку учителей, преподавателей и тренеров по данной тематике.

Книга будет полезна педагогам начального, среднего, высшего и дополнительного образования, учащимся, студентам и всем, интересующимся вопросами робототехники.

Файл: 123 эксперимента по робототехнике.djvu
Размер: 12519719 байт.
Описание: 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко; пер. с англ. В. П. Попова. - М.: НТ Пресс, 2007. 544 с: ил.

Предлагаемая вашему вниманию книга в занимательной форме знакомит с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. При этом автор, избегая сложных математических фор мул, на практике поясняет физику процессов, происходящих в роботах, включая электронные схемы, двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры. Описаны способы механической сборки и монтажа электронных схем. К книге прилагается чертеж печатной платы, на которой удобно смонтировать схемы приведенных экспериментов, каждый эксперимент сопровождается перечнем необходимых деталей, которые легко найти в магазинах радиоэлектроники, а также перечнем нужных инструментов. Приведены листинги программ управления роботами с подробными комментариями. Материал книги дает возможность самостоятельно построить робот, находящий выход из лабиринта, робот, ориентирующийся на источник света й звука, ультразвуковой дальномер и компас.
Книга не только поможет организовать занимательный и интересный досуг подростка, реализовать его творческие способности, но и лучше усвоить школьный курс физики и информатики.
Предназначена для старшеклассников, учащихся колледжей и ПТУ.

http://depositfiles.com/files/8071kraug
Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net Книга: Введение в робототехнику. Накано Э., 1988

Книга известного японского специалиста посвящена принципам построения робототехнических систем. Излагаются новые научные и технические результаты, относящиеся к искусственному интеллекту, распознаванию образов, конструированию универсальных схватов и управлению ими.

Ссылка: http://depositfiles.com/files/h2mlce3fx Книга: Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов. Косулин В.Д., 1988.

Рассмотрены основы теории, конструкция и принципиальные схемы вентильных электродвигателей постоянного тока. Дан анализ путей повышения их энергетических показателей и расширения функциональных возможностей. Описаны схемы датчиков положения ротора и частоты вращения. Рассмотрены вопросы конструирования вентильных электродвигатёлей для электромеханических модулей. Приведены примеры расчета конкретных машин. Для инженерно-технических работников, занимающихся разработкой электроприводов роботов-манипуляторов, вентильных электродвигателей, может быть полезна студентам вузов.

Ссылка: http://depositfiles.com/files/4owigr4px Книга: Занимательная анатомия роботов. Мацкевич В.В., 1988.
Описание:

В занимательной форме рассказано об исследованиях и разработках важнейших систем современных роботов. Показано, как можно самим выполнить ту или иную систему робота из простейших электронных схем. Приведены практические схемы отечественных и зарубежных любительских конструкций роботов. По сравнению с первым изданием (1980 г) материал значительно обновлен Для широкого круга читателей.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Как самому сделать робот. Хейзерман Д., 1979.
Описание:

Книга продолжает серию книг по техническому творчеству начатую издательством в 1978 г. выпуском книги П. Эльштейна Конструктору моделей ракет. В ней рассмотрен круг вопросов, относящихся к разработке последовательно усложняющейся модели подвижного робота. Введение каждой новой функции робота начинается с теоретического описания. Затем поводится соответствующая блок-схема рассчитана на применение стандартных элементов, и даются рекомендации по реализации электронных схем. Проектирование и конструирование функционирующего робота - хорошая школа освоения достижений науки и техники. Рассчитана на читателей, увлекающихся самодеятельным техническим творчеством.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Кибернетика без математики. Шилейко А.В., Шилейко Т.И., 1973
. Описание:

Книга популярно рассказывает о некоторых главных аспектах современной автоматики и рассчитана на широкий круг радиолюбителей, а также читателей, интересующихся проблемами современной автоматики.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Кибернетика без математики. Шилейко А.В., Шилейко Т.И., 1977
. Описание:

В книге в популярной форме рассказано о некоторых главных аспектах современной автоматики. Первое издание книги вышло в 1973 г. Второе издание дополнено изложением новых вопросов, касающихся широко развивающейся в последние годы теории больших систем. Книга рассчитана на широкий круг радиолюбителей, а также читателей, интересующихся проблемами технической кибернетики и организации больших автоматических систем.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Кибернетика в самоделках. Игошев Б.М., 1978.
Описание:

В книге в доступной широкому кругу читателей форме излагаются основы технической кибернетики. Приводятся схемы и описания простых кибернетических устройств, приборов и моделей, рекомендуемых для самостоятельного изготовления. Книга предназначена для широкого круга читателей, а также может быть полезна для руководителей технических кружков школ.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Мехатроника и робототехника. Системы микроперемещений с пьезоэлектрическими приводами. Смирнов А.Б.
Описание:

Пособие соответствует действующему учебному плану для ММФ, дисциплинам "Проектирование мехатронных систем" и "Проектирование роботов и робототехнических систем" цикла специальных дисциплин, устанавливаемых Советом вуза, направлению подготовки инженеров 652000 "Мехатроника и робототехника" по специальностям 071800 "Мехатроника" и 210300 "Роботы и робототехнические системы". Рассмотрены системы микроперемещений, предназначенные для манипулирования миниатюрными объектами. Приведены и оценены структура и принципы построения мехатронных модулей систем, схемные решения модулей с пьезоэлектрическими приводами, имеющих несколько степеней свободы. Изложены основы теории и методы расчета упругих устройств с пьезоэлектрическими приводами. Предназначено для студентов пятого курса, обучающихся по специальностям "Мехатроника" и "Роботы и робототехнические системы", аспирантов, а также для научных и инженерно-технических работников.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Настольная книга разработчика роботов.djvu
Размер: 59909738 байт.
Описание:

Бишоп О. Настольная книга разработчика роботов. - К.: "МК-Пресс", СПб.: "КОРОНА-ВЕК", 2010.-400с, ил.

Эта книга представляет собой справочное руководство для тех, кто хочет научиться проектировать и конструировать роботов. Благодаря представленным в ней пошаговым инструкциям, вы быстро освоите методики создания забавных и захватывающих роботов. На основании своего обширного практического опыта автор открывает важные аспекты программирования, электроники и механики, характерные для робототехники. Поскольку все проекты основаны на использовании всемирно популярных микроконтроллеров PIC, методики программирования осваиваются быстро и безболезненно.
Данное руководство - идеальный вариант для новичков в сфере робототехники. Оно будет также полезно тем опытным разработчикам, которые хотят расширить свои познания в обпасти программирования роботов. И безусловно, эта книга пригодится студентам, выполняющим практические задания по проектированию систем на основе микроконтроллеров.

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
Книга: Оборудование производства интегральных микросхем и промышленные роботы. Панфилов Ю.В., 1988.
Описание:

Изложены конструкции и принцип действия современного оборудования для производства интегральных микросхем (ИС), основы робототехники и гибких автоматизированных систем. Описаны принципы построения и вопросы эксплуатации промышленных роботов, систем управления с использованием ЭВМ и микропроцессоров. Приведены материалы по анализу конструкции сборочного, химико-технологнческого, фото-рентгено, электронно-литографического оборудования. Для учащихся техникумов.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Основы робототехники.djvu
Размер: 5369991 байт.

Описание:

Юревич Е. И. Основы робототехники. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 416 с: ил.

Рассмотрены история становления робототехники как современной отрасли науки и техники от первых попыток создания "механических людей" до современных роботов и перспективы её дальнейшего развития. Описано устройство роботов и близких им средств робототехники, способы управления роботами от программного до интеллектуального, принципы проектирования. Широко представлено применение роботов в различных отраслях народного хозяйства и в других областях человеческой деятельности.
Для студентов технических вузов, разработчиков роботов и их пользователей.

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
Книга: Популярно о робототехнике. Боголюбов А.Н., 1989.
Описание:

Книга содержит краткие сведения о происхождении проблемы роботов и манипуляторов и ее развитии. Значительное внимание уделено современному состоянию проблемы и некоторым ее узловым вопросам, раскрыто содержание научных исследований и практических результатов не только в области робототехники, но и в смежных с ней областях науки. В популярной форме изложены фундаментальные основы робототехники, показана не только структура рабочих механизмов и агрегатов роботов и манипуляторов, но и пути их физического и математического моделирования. Для широкого круга научно-технических работников, а также всех интересующихся историей науки.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской.djvu
Размер: 7425442 байт.

Описание:

Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской / Дж. Вильяме; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. -240 с.: ил.

В книге Джеффа Вильямса подробно рассматриваются элементы схем, используемые в устройствах числового программного управления: интегральные микросхемы, контроллеры шаговых двигателей и сами двигатели, мостовые драйверы и другие элементы. Описана технология изготовления печатных плат в домашних условиях методом термического переноса электрографического изображения с бумаги на поверхность фольгированного пластика. Приводятся различные схемы управления шаговыми двигателями, на основе которых предлагается конструкция самодельного универсального станка с числовым программным управлением для использования в домашней мастерской и соответствующее программное обеспечение. Описания сопровождаются большим количеством фотографий, соответствующих поэтапному изготовлению станка

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
Файл: Программируемый робот, управляемый с КПК.djvu
Размер: 5439880 байт.

Описание:

Программируемый робот, управляемый с КПК / Д. Вильяме; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. - 224 с.: ил.

Вашему вниманию предлагается книга ведущего специалиста в области компьютерной и робототехники из Канады Дугласа Вильямса (Douglas H.Williams), посвященная новой теме - управлению роботами с помощью карманных персональных компьютеров (КПК) с установлением беспроводной связи по ИК-каналу между ними.
Автор систематизировал сведения по стандартам связи IrDA, элементной базе электроники роботов, необходимому прикладному программному обеспечению КПК. Книга позволит читателю провести все этапы работы по сборке, программированию и наладке дистанционно управляемого от КПК робота, созданного своими руками.
Книга будет полезна большой армии радиолюбителей и роботостроителей, студентам радиотехнических факультетов, факультетов вычислительной техники, робототехники, механотроники.

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
http://depositfiles.com/files/5w7ulay0g Книга: Проектирование шагового электропривода применительно к робототехнике. Садовский Л.А. (ред), 1985.
Описание:

Изложены основы проектирования шагового электропривода применительно к роботам и манипуляторам, гибким автоматизированным производствам. Приводятся рекомендации по выбору двигателя и системы управления, формулы для оценки качества переходных процессов, рабочего диапазона частот и скоростей, точности позиционирования. Рассмотрена методика проектирования инвертора.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Промышленные роботы. Справочник. Козырев Ю.Г., 1988.
Описание:

Приведены конструкционно-технологические параметры современных промышленных роботов, систем и комплектующих узлов, рекомендации по их применению, а также по созданию и внедрению автоматизированных производственных систем с промышленными роботами. Второе издание (1-е изд. 1983 г.) переработано и дополнено сведениями о новых моделях промышленных роботов, комплектующих изделий к ним. Приведены материалы по передвижным роботам. Для инженерно-технических работников машиностроительных предприятий и проектно-технологических институтов.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Промышленные роботы агрегатно-модульного типа. Воробьев Е.И., 1988.
Описание:

Обобщен отечественный и зарубежный опыт конструирования, расчета и проектирования промышленных роботов (ПР) агрегатно-модульного типа. Приведены примеры характерных конструкций, даны методы расчета и проектирования конструктивных модулей с приводами различных типов. Изложены методы кинематического и динамического расчета типовых компоновок, алгоритм автоматизированного проектирования модульных ПР. Описаны разработанные в последнее время динамические алгоритмы управления ПР, используемых на различных технологических операциях. Для инженерно-технических работников, занимающихся созданием средств автоматизации технологических процессов в различных отраслях народного хозяйства.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях.djvu
Размер: 11479839 байт.

Описание:

Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях / Ф.Жимарши; пер. с фр. М.А.Комаров. - М.; НТ Пресс, 2007. - 288 с.: ил.

Вашему вниманию предлагается книга известного французского автора Фредерика Жимарши (Frederic Giamarchi). Книгу без преувеличения можно назвать энциклопедией мобильных роботов. В ней детально рассматривается элементная база роботов: микроконтроллеры, их архитектура и система команд, типы применяемых датчиков, силовых контроллеров и двигателей для роботов. Детально описаны конструкции нескольких роботов (, и др.), которые можно собрать своими руками: электронные схемы, чертежи печатных плат и размещения радиоэлементов, соединение составных частей; листинги программ, часть которых дана в Ассемблере, часть - на языках С и Basic. Изюминкой книги является рассмотрение специально разработанных языков для роботов - объектно-ориентированного языка, на основе которого создан язык LEGO одноименной фирмы, и улучшенного метода программирования при помощи ускоренного создания прототипа, который предлагает молодая французская фирма Controlord. В книге много ссылок на сайты по робототехнике.
Книга будет интересна студентам технических университетов й колледжей, а также всем энтузиастам, интересующимся проблематикой робототехники.
Книга рассчитана на самый широкий круг любителей радио с образованием в объеме средней школы, будет также полезна как справочное пособие начинающим инженерам и техникам

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
http://depositfiles.com/files/74c1ks8zm Книга: Системы искусственного интеллекта в машиностроении. Учебное пособие. Бровкова Б.В., 2004.
Описание:

Содержит материалы, посвященные интеллектуализации машиностроительного производства, в том числе общие сведения о методах искусственного интеллекта, определении параметров качества детали в механообработке на основе нейронных сетей, применении генетических алгоритмов для оптимизации управляющих воздействий. Предназначается для студентов специальностей 120200, 120100, 210200 и может быть рекомендовано студентам других специальностей при изучении курсов, содержащих разделы по системам искусственного интеллекта машиностроительного профиля.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Современный электропривод станков с ЧПУ и промышленных роботов. Черпаков Б.И., 1989.
Описание:

В пособии изложены требования к электроприводам станков и промышленных роботов, дается описание всех основных типов электроприводов, применяемых в ГПС. Большое внимание уделено технической характеристике электродвигателей, используемых для электроприводов. Книга предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессионально-технических училищ.

Ссылка: depositfiles.com Файл: Создание роботов в домашних условиях.djvu
Размер: 5451594 байт.

Описание:

Создание роботов в домашних условиях / Брага Ньютон; пер. с англ. Е. А. Добролежина. - М. : НТ Пресс, 2007. - 368 с. : ил.

Предлагаемая вашему вниманию книга в занимательной форме знакомит с основами робототехники, радиоэлектроники и программирования микроконтроллеров для роботов шаг за шагом, практически с нуля. При этом автор, избегая сложных математических формул, на практике поясняет физику процессов, происходящих в роботах, включая электронные схемы, двигатели, датчики, источники питания и микроконтроллеры. Описаны способы механической сборки и монтажа электронных схем. К книге прилагается чертеж печатной платы, на которой удобно смонтировать схемы приведенных экспериментов, каждый эксперимент сопровождается перечнем необходимых деталей, которые легко найти в магазинах радиоэлектроники, а также перечнем нужных инструментов. Приведены листинги программ управления роботами с подробными комментариями. Материал книги дает возможность самостоятельно построить робот, находящий выход из лабиринта, робот, ориентирующийся на источник света и звука, ультразвуковой дальномер и компас и многое другое.
Предназначена для радиолюбителей всех возрастов и любой квалификации

Скачать: Depositfiles.com & Letitbit.net
http://depositfiles.com/files/iwqoytktb Книга: Создаем робота-андроида своими руками. Ловин Д., 2007.
Описание:

Эта книга - отличный подарок для тех, кто собирается строить робота в первый раз, а также будет полезна и более опытным, которые хотят отточить свое мастерство. Базовых знаний в области радиоэлектроники окажется вполне достаточно, чтобы книга помогла вам осуществить 12 отличных робототехнических проектов с использованием как промышленных частей и деталей (полные списки прилагаются), так и различного домашнего хлама, вытащенного с антресолей. Издание окажется крайне полезным для всех любителей электроники и телемеханики как классическое руководство по функционально-блочному построению робототехнических устройств.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Техническая кибернетика. Крайзмер Л.П., 1958.
Описание:

В брошюре популярно излагаются основные идеи кибернетики как науки об общих принципах управления. Приводятся основные сведения из теории информации, автоматического регулирования и электронных вычислительных машин. Рассматриваются возможности выполнения последними различных логических функций. Описывается значительное количество практических применений кибернетической техники как в области автоматизации управления, учета и планирования, так и в области моделирования физиологических процессов в живых организмах. Брошюра рассчитана на подготовленных радиолюбителей и на широкие круги лиц, знакомых с радиоэлектроникой и интересующихся вопросами кибернетики. Для усвоения материала книги вполне достаточна общая подготовка в объеме средней школы.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Техническая кибернетика. Крайзмер Л.П., 1964.
Описание:

Популярно излагаются основные идеи кибернетики как науки об общих принципах управления. Основное внимание уделяется технической кибернетике, в которой рассматриваются вопросы управления техническими процессами и создания искусственных управляющих систем, включающих в себя устройства для восприятия, передачи, хранения и переработки информации. Приводятся элементарные сведения из теории информации, автоматического регулирования и электронных вычислительных машин. Рассматриваются возможности выполнения последними различных логических функций. Описывается значительное количество практических применений кибернетической техники как в области автоматизации управления, учета и планирования, так и в области моделирования физиологических процессов в живых организмах. Во втором издании шире представлены материалы об информационно-логических машинах, преобразователях информации, самоорганизующихся системах и бионических путях совершенствования кибернетической техники. Рассчитана на подготовленных радиолюбителей и на широкие круги лиц, знакомых с радиоэлектроникой и интересующихся вопросами кибернетики. Для усвоения материала книги вполне достаточна общая подготовка в объеме средней школы.

Ссылка: depositfiles.com Книга: Устройства управления роботами. Схемотехника и программирование. Предко М., 2004.
Описание:

Цель книги заключается в том, чтобы снабдить проектировщика практическими методиками и надлежащим инструментом, которые смогут гарантировать работоспособность проектируемого автоматического устройства и облегчат его модификацию и модернизацию. Блок управления (контроллер) является важной частью любого автоматического устройства - по крайней мере, не менее важной, чем все другие его подсистемы, - и что проектировщик должен вспомнить о контроллере в самом начале своего проекта, еще до того, как тот примет свои окончательные очертания. Из данной книги вы узнаете, как программируются контроллеры для управления подвижными механизмами - роботами. При этом будет рассмотрена совместная работа всех подсистем: входных датчиков, выходных устройств, блоков управления и периферийного оборудования связующим звеном (как говорят, интерфейсом) между которыми служит микроконтроллер. Познакомившись с функциями, выполняемыми всеми этими подсистемами, можно выяснить необходимые подробности техники программирования микроконтроллеров, позволяющие связать все эти функции воедино и создать программу высокого уровня для управления роботом.

Ссылка:

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта