Главная » 1 Описание » Программа по технологии. Разделы и темы

Программа по технологии. Разделы и темы

Лаврова Людмила Александровна
Учебное заведение: МОУ-Лицей№2
Краткое описание работы: самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Рябова Ольга Юрьевна
Учебное заведение: МКОУ Заречная СОШ
Краткое описание работы: В основе программы лежат базовые знания учащихся, полученные в ходе изучения школьной программы за 7-8 классы. Учащиеся овладевают приемами работы на различных швейных машинах, а также получают навыки работы с ручными инструментами.

Шустин Владимир Андреевич
Учебное заведение: МАОУ СШ №8
Краткое описание работы: Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. Программы начального и основного общего образования (вариант для мальчиков)» Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. -М.: Вентана-Граф, 2011.

Полозов Михаил Викторович
Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского (юношеского) научно-технического творчества" город Березники Пермского края
Краткое описание работы: Отсутствие на сегодняшний день в ряде школ необходимой материальной базы для изучения модулей “Электротехника” и “Радиоэлектроника” образовательной программы “Технология”, позднее знакомство с основами электро- и радиотехники, широчайшее распространение в быту радиоэлектронных устройств, вступает в противоречие с естественным стремлением ребёнка самостоятельно и безопасно эксплуатировать и производить несложный ремонт бытовой аппаратуры. То есть сегодня, объективно, школьное обучение при всей вариативности учебных планов и программ ограничено в возможности познавательного выбора и выбора практической деятельности детей. Программа кружка предусматривает компенсацию отсутствия или недостаточного количества часов по программе “Технология”; знакомство на ранней стадии с теми темами общеобразовательных предметов, которые связаны с электротехникой; предоставление возможности для творческого развития, самоопределения и самореализации обучающихся.

Дедянина Олеся Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ АКТТ
Краткое описание работы: Конспект лекций по дисциплине Гидравлические и пневматические системы предназначенные для студентов профессионального образовательного учреждения. в конце каждой лекции предусмотрены тестовые вопросы для самостоятельного контроля изученного материала

Занятия по трудовому обучению в школах России проводятся с 1-8 класс. Материалы по труду представлены на нашем сайте в следующих разделах: Конспекты уроков Технологические карты Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия Рабочие программы Поурочное планирование Мастер-классы Дидактические материалы Презентации для уроков

Рабочие программы по технологии на сайте Конспектека

Рабочая программа по технологии является нормативным документом, определяющим объем, структуру и содержание образовательного процесса изучения технологии в школе. Рабочие программы составляются в соответствиями с принципами, заложенными во ФГОС — федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения.

Цели этого документа: управление, организация, коррекция, планирование процесса по изучению технологии. Основные задачи: определение подходов к изучению и последовательности его этапов, которые вытекают из особенностей учреждения образования и контингента учащихся.

В соответствии с ФГОС ООО обязательными элементами рабочей программы являются: пояснительная записка, общая характеристика курса, результаты освоения курса, содержание, планирование, обеспечение учебного процесса, результаты.

В данном разделе портала Конспектека находятся рабочие программы по технологии от читателей со всей России. Вы можете скачать их в ознакомительных целях. У вас также имеется возможность добавить собственные наработки через специальную форму на сайте.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год

Название предмета технология

Класс 8 класс

Учитель Волкова Наталья Александровна

Общее количество часов на предмет по учебному плану 35

Из них на:

I четверть _9

II четверть __7_

III четверть 10_

IV четверть _9

По _1_ часу в неделю. Всего учебных недель 35

на практические работы ____ часов

Предусмотрено 2 часа самостоятельной работы обучающихся

Составлен в соответствии с программой «Технология» 5-8 классы. Авторы программы Н.В. Синица, П.С.Самородский Москва «Вентана-Граф», 2014 год.

Рассмотрен на заседании методического объединения (протокол № ____ от ____________ 2015г.

Председатель НМС__________________ /Хвощевская Л.М./

Пояснительная записка

к рабочей программе по «Технологии» 8 класс

1. Рабочая программа разработана на основе:

1.1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004 года.

1.3.Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. Москва. 2010 год.

1.4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 учебный год, утвержденным приказом МО и науки РФ от 31 марта 2014 года, рег. № 253, о внесении изменений от 8 июня приказ №576.

2. Цели, задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и, показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

формирование представлений о составляющих техносфе-ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

формирование представлений о технологической культу-ре производства, развитие культуры труда подрастающих по-колений на основе включения обучающихся в разнообраз-ные виды технологической деятельности по созданию общественно значимых продуктов труда;

овладение необходимыми в повседневной жизни базовы-ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви-дами бытовой техники;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, не-обходимыми для проектирования и создания продуктов тру-да, ведения домашнего хозяйства;

развитие у обучающихся познавательных интересов, тех-нического мышления, пространственного воображения, ин-теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа-торских способностей;

формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це-леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос-питание гражданских и патриотических качеств личности;

профессиональное самоопределение школьников в усло-виях рынка труда, формирование гуманистически и прагма-тически ориентированного мировоззрения, социально обо-снованных ценностных ориентации.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

развитие инновационной творческой деятельности обу-чающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

активное использование знаний, полученных при изуче-нии других учебных предметов, и сформированных универ-сальных учебных действий;

совершенствование умений осуществлять учебно-исследо-вательскую и проектную деятельность;

формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

формирование способности придавать экологическую на-правленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

ознакомятся

с ролью технологий в развитии человечества, механиза-цией труда, технологической культурой производства;

функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья,труда;

элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред-принимательской деятельностью, рекламой, ценой, дохо-дом, прибылью, налогом;

экологическими требованиями к технологиям, социаль-ными последствиями применения технологий;

производительностью труда, реализацией продукции;

устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст-ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструк-цией;

методами обеспечения безопасности труда, технологиче-ской дисциплиной, культурой труда, этикой общения на про-изводстве;

информационными технологиями в производстве и сфе-ре услуг; перспективными технологиями.

В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:

основными методами и средствами преобразования и ис-пользования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

умением распознавать и оценивать свойства конструкци-онных, текстильных и поделочных материалов;

умением выбирать инструменты, приспособления и обо-рудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с исполь-зованием компьютера;

навыками чтения и составления конструкторской и техно-логической документации, измерения параметров техноло-гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова-ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех-нологии с использованием компьютера;

навыками подготовки, организации и планирования тру-довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инст-рументами, приспособлениями, оборудованием;

навыками выполнения технологических операций с ис-пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма-шин, оборудования;

умением разрабатывать учебный творческий проект, изго-товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

умением соотносить личные потребности с требования-ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Данная программа является комбинированной, в ней сочетаются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается предмет.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый обучающийся выполняет четыре мини-проекта, по разделам программы «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».Представляет проект в виде портфолио и электронной презентации. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям обучающихся. Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

В каждый раздел программы включены вопросы экологического и эстетического воспитания, знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся классах не превышает 70% времени занятий. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

В преподавании материала по «Технологии» особая роль отводится современным мультимедийным технологиям обучения (виртуальные экскурсии, последовательность выполнения работы, мастер-классы, видеопоказы). В работу внедряются инновации: использование ИКТ на уроках технологии, здоровьесберегающие, проектные технологии.

3. Рабочая программа по «Технологии» разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 8 класса для средней общеобразовательной школы.

Данная программа по технологии рассчитана на 34 часа в год, из расчета 1 час в неделю. В базисном учебном плане школы на 2015-2016 учебный год отведено 35 часов в год, из расчета 1 часа в неделю.

Наименование раздела, темы

Количество часов по плану

Фактическое количество часов

Раздел 1.

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

Раздел 3. Раздел «Электротехника»

Раздел 4 . «Семейная экономика»

Раздел 5. «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Итого

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» реализуется сквозными темами в разделах: «Технологии домашнего хозяйства»,«Электротехника» ,«Семейная экономика», «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Таким образом, вся программа по технологии составляет 35 часов в год.

4. Рабочая программа по «Технологии» ориентирована на использование учебно-методических и дополнительных пособий:

Учебник:«Технология» 8 класс.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.Под редакцией В.Д.Симоненко. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Москва, «Вентана-Граф», 2012 год.

Н.Б.Голондарева «Технология» 7 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2012 год

К.Л.Дерендяев «Поурочные разработки по технологии» 7 класс. Москва. «ВАКО» 2011 год.

С.Э.Маркуцкая «Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы». Рекомендовано Российской Академией образования. Москва, издательство «Экзамен», 2009 год.

«Технология» 5-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий / авт.-сост. И.Г.Норенко. - Волгоград: издательство «Учитель», 2010 год.

«Технология» 5-11 классы.Предметные недели в школе / авт.-сост.И.Н Володина, В.Ю.Суслина. - Волгоград: издательство «Учитель»,2010 год

М.Б.Павлова, Питт Дж., М.И.Гуревич, И.А.Сасова «Метод проектов в технологическом образовании школьников»: пособие для учителя/ Под ред. И.А.Сасовой. - Москва. Издательство «Вентана-Граф», 2008 год.

Еременко Т.И. «Иголка-волшебница»: книга для учащихся 5-8 классов. - Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.

Соколовская М.М. «Знакомьтесь с макраме»: книга для учащихся 5-8 классов. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 год.

«Украшения из фруктов и овощей». Под редакцией Т.Я.Деревянко. Москва. Издательство «АСТ _ ПРЕСС КНИГА»,2010 год.

«Школа и производство» - научно- методический журнал. - Москва. Издательство «Школа - пресс»,2008-2012 год.

Электронные пособия:

«Дом и интерьер». Москва. Издательство «Союз-Пресс», 2008 год.

«1000 самых важных секретов. Новейшая энциклопедия для девочек». Москва. Литературное агенство «Научная книга», 2007 год.

«Энциклопедия современной хозяйки». Компания «Одиссей»,2007 год.

«3000 причесок». ЗАО «Новый диск», 2008 год.

«Едим дома круглый год». ЗАО «Новый диск», 2008 год.

«Школа ремонта». ОАО «Айденс», 2005 год.

«Как начать свое дело» (Библиотека предпринимателя). ООО «Диполь», 2005 год.

«Вязание на спицах Уроки рукоделия». ЗАО «Новый диск», 2008 год.

5. Формы организации учебного процесса и их сочетание.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Индивидуальные, групповые, работа в парах, коллективная, индивидуально-групповые, фронтальные.

6. Формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Текущий, самостоятельная практическая работа, самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, контроль выполнения упражнений и практической работы, ответы на вопросы.Формами контроля на уроке являются устный опрос, творческие и практические работы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта.

7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области Технология на этапе основного общего образования являются:

определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

8. Результаты обучения.

В результате обучения школьники овладеют:

трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, ин-формации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучае-мым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

навыками применения распространённых ручных инст-рументов и приспособлений, бытовых электрических при-боров;

навыками планирования бюджета домашнего хозяйства; культу-ры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

знать/понимать:

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей; основы бизнес-планирования;

В результате изучения «Технологии» обучающиеся должны уметь:

выбирать сырье, материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

осуществлять визуально, доступными измерительными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали или продукта);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды;

развития творческих способностей и достижения высо-ких результатов преобразующей творческой деятельности;

получения технико-технологических сведений из разно-образных источников информации;

организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

создания и ремонта изделий или получения продукта с ис-пользованием ручных инструментов, приспособлений, ма-шин и оборудования;

изготовления изделий декоративно-прикладного искусст-ва для оформления интерьера;

контроля качества выполняемых работ с применением из-мерительных инструментов и приспособлений;

выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;

оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Карта программно-методического обеспечения предмета «Технология»

в СОШ п. Верхнеказымский на 2015 -2016 учебный год

Гриф МОиН РФ

Волкова Н.А.

Технология

«Технология»

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Н.В.Павлова «Технология» 8 класс

Поурочные планы.

Волгоград, «Учитель»,

Системно-деятельностная основа календарно-тематического плана по «Технологии» 8 класс

Наименование раздела

и тематического блока курса

Кол-во часов

Знания, умения, навыки

Виды учебной деятельности

учащихся на уроке

Формы контроля

достижения целей

Материальное обеспечение

Раздел 1. Технологии творческой и опытнической деятельности

Знать :

основные технологические понятия и характеристики;

понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники, методы технического творчества;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

применять конструкторскую и технологическую документацию;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта.

Работа с книгой;

Наблюдение, творческая практическая деятельность учащихся.

Проектные работы

Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства

Знать:

основные технологические понятия и характеристики;

назначения и технологические свойства материалов;

виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа

Беседа, наблюдение, опрос, защита проекта.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

Мобильный класс.

Раздел 3. Раздел Электротехника

Знать:

основные технологические понятия и характеристики;

назначения и технологические свойства материалов;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

виды и назначения бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

находить и устранять допущенные дефекты;

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально. Практикум.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература. Плакаты.

Раздел 4. Семейная экономика

Знать:

основы бизнес-планирования;

потребности семьи, иерархию человеческих потребностей.

Уметь:

находить необходимую информацию в различных источниках;

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально. Поисковая работа

Беседа, опрос, защита проекта.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

Раздел 5. Современное производство и профессиональное самоопределение

Знать:

профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

понятие профессиональной деятельности, разделение и спецификации труда, сферы, отрасли, предметы профессиональной деятельности.

Уметь:

рационально организовывать рабочее место;

находить необходимую информацию в различных источниках;

планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

распределять работу при коллективной деятельности.

Работа с книгой;

Составление кроссвордов. Просмотр слайд-презентаций.

Работа в группах, парах, индивидуально.

Беседа, опрос, защита проекта, тестирование.

ПО. ЦОР. Учебная, справочно-информационная литература.

Календарно-тематический план по «Технологии» 8 класс

Рабочая программа по технологии составлена на основе Примерной образовательной программы, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373 и авторской программы по технологии Цирулик Н.А. Выбранная авторская программа разработана в соответствии с ФГОС нового поколения.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно – практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Общая характеристика учебного предмета.
Развитие современного общества требует внедрения во все сферы человеческой деятельности современных наукоёмких технологий, способствующих более полному раскрытию и реализации потенциала и личностных компетенций человека. Такая тенденция требует подготовки нового поколения, владеющего высокой технологической культурой, готового и способного преобразовывать и совершенствовать, основываясь на необходимых научных знаниях. Технологическая культура определяется как преобразующая творческая природосообразная деятельность, включающая знания, умения и навыки, эмоционально-нравственное отношение к данному виду деятельности и готовность действовать с учетом ответственности за свои действия. В настоящее время нельзя считать выпускника общеобразовательной школы подготовленным к современной жизни без знакомства с основами и конкретными примерами современных технологических процессов, которые пронизывают инфраструктуру общества, без привития основ технологической культуры, которой не хватает трудовым ресурсам России. Важная роль в решении этих задач принадлежит образовательной области “Технология”.

Начальное технологическое образование должно быть направлено на обеспечение «входа» учащихся в технологическую культуру, создание условий для развития умения преобразовывать на основе знаний культурных ценностей и традиций, а так же современных научных знаний. Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является деятельностный подход, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Соответствующее содержательное и методическое наполнение предмета «Технология» способствует формированию универсальных учебных действий младших школьников. Уроки технологии в наглядном и доступном виде позволяют развивать умения целеполагать, планировать, ставить и преобразовывать задачи, предлагать различные способы решения, оценивать результаты, рефлексировать.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Технология, Рабочая программа - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта