Главная » Условно-съедобные грибы » Цели по самообразованию развития связной речи. Самообразование педагога доу

Цели по самообразованию развития связной речи. Самообразование педагога доу

Ирина Дубышкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе

Непосредственно - образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему «Наземный транспорт».

Составитель: воспитатель Дубышкина Ирина Анатольевна.

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.

Программное содержание:

закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);

виды городского транспорта, автомобильного и железнодорожного транспорта;

правила поведения т в транспорте;

учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

Совершенствовать речь как средство общения;

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель до занятия размещает на доске картинки наземного транспорта.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

Загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Не собака – а с цепью.

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Быстрее всех машин несется,

Ребята, как же он зовется?

(Мотоцикл)

Ребята, как можно назвать этот транспорт. (Наземный транспорт).

Рассказ воспитателя. Слайд №3-10.

Транспорт – совокупность средств передвижения (поезд, автомобили, автобусы, метро и другие, а также отдельный вид средств.

Существует железнодорожный, пассажирский, городской транспорт.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской, подземный, воздушный, водный. Сегодня мы остановимся на наземном транспорте:

городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;

железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро.

грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,

специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

грузовой наземный транспорт перевозит грузы.

Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке. Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз – товары, вещи, которые перевозят куда – нибудь. Пассажир – тот, кто едет или собирается ехать на чем - нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, водитель, вагоновожатый, шофер, мотоциклист, велосипедист, пассажир.

ФИЗМИНУТКА.

Дети двигаются по всей группе, громко повторяя слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я качу, качу, качу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель дает команду «остановка», дети останавливаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вопросы к беседе:

1. Какой транспорт называется наземным?

2. Движется по железной дороге?

3. Передвигается по земле?

4. Перечисли наземный транспорт (железнодорожный, городской?

5. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная)

6. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

7. Покажи и назови части машин? (колесо, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).

9. Каким должен быть водитель, машинист и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным).

10. Нравиться ли тебе ездить в транспорте? В каком больше всего?

11. На каком транспорте ты добираешься в детский сад?

Игра «Четвертый лишний». Слайд №11-13

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

Игра «Угадай транспорт». Слайд № 14-33.

Картинка закрыта 6 прямоугольниками. Ребята отгадывают транспорт по частям, которые открываются постепенно.

В заключении воспитатель спрашивает, что нового дети узнали сегодня на занятии, о чем им было интересно поговорить.

Слайды презентации

Наземный транспорт.

Транспорт который ездит по земле называется наземным. К нему относятся:

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, муковоз, цементовоз и др.

К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.

Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машнн называется – автопарк.

Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном.

Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.

Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

Ни одни вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Слайд 11 - 13

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 14- 33

Игра «Угадай транспорт»

Интернет-ресурсы

Цель. Закрепить знания детей о разных видах транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о видах транспорта и транспортных средствах. Формировать навык словообразования (словообразование существительных путем сложения основ). Образование сравнительной степени прилагательных. Усвоение глаголов с разными приставками. Развитие связной устной речи.

Коррекционно–развивающие. Корригировать зрительное и слуховое восприятие, память. Закрепить умение воспроизводить материал, используя пиктограммы. Развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Оборудование. Предметные картинки с изображением разного вида транспорта, пиктограммы, плакат, карточки для графической работы, сигнальные карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по городу. Давайте встанем в круг и вспомним виды транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный) и транспортные средства (автобус, такси, троллейбус, мотоцикл, маршрутное такси, лодка, катер, теплоход, самолет, вертолет, поезд, электричка, трамвай, метро и т.д.). Я вам буду кидать мяч, а вы сначала назовете виды транспорта, а потом транспортные средства.

Упражнение “Вспомним виды транспорта” (в кругу, мяч, садимся вместе).

II. Основная часть.

Ребята, но перед тем как отправиться в путешествие, давайте определимся, на каком транспортном средстве мы поедем по город, чтобы нам было удобно и мы смогли поехать все вместе.

Автобус - Маршрутное такси - Такси

(на доске картинки)

Молодцы! А теперь давайте сравним, что мощнее: такси или автобус?

Игра “Ответь на вопрос”.

Такси мощное, а автобус... (мощнее).

Такси большое, а автобус... (больше).

Такси тяжелое, а автобус... (тяжелее).

Такси длинное, а автобус...(длиннее).

Такси просторное, а автобус... (просторнее).

Молодцы! Значит, мы поедем на чем? (На автобусе).

Хорошо! А теперь давайте, определим, как же будет выглядеть наш автобус? Сейчас к доске выйдет Саша Ф. и составит рассказ про автобус.

Составление рассказа про автобус с использованием пиктограмм.

Молодец! А вечером, с воспитателем, вы составите рассказ про самолет. Ребята, а теперь внимательно посмотрите на план, и давайте определимся, по какому маршруту мы отправимся в путешествие. Я вам буду начинать предложение, а вы – продолжать, а потом повторять целиком.

3. Игра “Подбери слово” (плакат).

Автобус заехал в гараж, а потом... (выехал).

Автобус подъехал к детскому саду, а потом...(отъехал).

Автобус въехал на гору, а потом... (съехал).

Автобус приехал в лес, а потом... (уехал).

Автобус отъехал от леса, а потом... (приехал в детский сад).

Ребята, а теперь давайте изобразим, как мы поедем по нашему маршруту на автобусе. Сейчас возьмут карточки только те ребята, у кого они лежат в левом верхнем углу, а потом те, у кого они лежат в правом верхнем углу.

4. Работа на карточках.

III. Физкульт минутка “Готовим автобус в дорогу” (в кругу).

Вот стоит автобус тут
Мы его готовим в путь.
Рукава мы завернем
И работать все начнем.
Стекла, фары протираем,
Дружно шины накачаем.
А теперь в салон идем
И мотор мы заведем.
Крутим руль туда-сюда
В лес поехали, друзья.

IV. Закрепление.

Хорошо! А теперь садитесь в автобус, давайте внимательно посмотрим в окно и расскажем, что там происходит. Я вам буду показывать карточки со словами, а вы будете их читать и составлять предложения.

1. Игра “Составь предложение из слов” (на стульях, карточки).

Что ты видишь? Я вижу самолет, лес. (Самолет летит над лесом.)

Что ты видишь? Я вижу вертолет, дом. (Вертолет летит над домом.)

Что ты видишь? Я вижу ракету, землю. (Ракета летит над землей.)

Что ты видишь? Я вижу вертолет, поле. (Вертолет летит над полем.)

Что ты видишь? Я вижу аэроплан, деревню. (Аэроплан летит над деревней.)

Что ты видишь? Я вижу самолет, облака. (Самолет летит над облаками.)

V. Заключение.

Ребята, вот и наша остановка. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, что же происходит вокруг. Я вам буду называть две маленькие частички, а вы будете угадывать слово целиком и показывать на карточках количество слогов.

Игра “Объясни слово” (в кругу, предметные картинки, сигнальные карточки).

Сам летает - самолет (3 слога);

Вертится и летает - вертолет (3 слога);

Везде ходит - вездеход (3 слога);

Возит бензин - бензовоз (3 слога);

Возит цемент - цементовоз (4 слога);

Ходит по Луне - луноход (3 слога);

Возит мусор - мусоровоз (4 слога).

Молодцы, ребята! А наше путешествие подошло к концу. На занятии мы с вами повторили виды транспорта, выбрали и подготовили наиболее удобное для путешествия транспортное средство, совершили увлекательнейшую поездку по улицам города и... вернулись назад.


Проект старшей группы «ТРАНСПОРТ»

Сроки : среднесрочный (3 недели).

Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.

Участники: дети,воспитатели, родители.

Место проведения : групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению.

Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения.

Раскрыть значение транспорта для людей.

Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

Расширить представления детей об истории транспорта.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

· «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

· «Путешествие в прошлое автомобиля».

· «На чём передвигались наши предки».

· « О прошлом воздушного транспорта».

· «Водный транспорт».

· «Правила поведения в транспорте».

· «Если бы на свете не было машин?»,

· «Зачем нужны дорожные знаки?»

· Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

· Беседа о прошлом воздушного транспорта

Игровая деятельность :

Дидактические игры:

- «Четвертый лишний».

- «Дорожные знаки».

- «Найди безопасную дорогу».

-«Что сначала, что потом».

-«Лабиринт».

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подвижные игры:

- «Найди свою остановку»

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Займи место в автобусе»

Сюжетно-ролевые игры:

«Гараж»,

«Путешествие»

Игровые обучающие ситуации-путешествия:

«Как Буратино перейти дорогу?»;

«Как избежать опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома»,

игра-тренинг «Как организовать безопасное движение на дороге?»,

«Кто виноват? »,

«Кому необходимо уступать место в городском транспорте?»

«Путешествие»

- «Пожарные»

Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор настольно-печатных игр:

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорта».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций,информационных папок по теме «Транспорт».

Наблюдение на прогулк е за движением транспорта и работой водителя, за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки». Обсуждение «Безопасное поведение на улице». Просмотр мультфильма «Полли и его друзья».

Пальчиковые игры о транспорте.

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО.

Создать условия для свободного рисовани я.

Коммуникативное развитие:

Составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности на улицах и дорогах.

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Транспорт».

Составление коллективного рассказа «Полетим на воздушном шаре».

Обогащение активного словаря по теме «Различные виды транспорта».

Составление правил безопасного поведения на улице.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Шел трамвай десятый номер»; Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Отгадывание загадок про транспорт и дорожное движение.

Продуктивная деятельность:

Рисование «Машины на нашей улице», «Спецтехника», «Товарищ Светофор», «На воздушном шаре», « Не выходи за контур», «Корабль».

Аппликация «Грузовой автомобиль»

Лепка «Лодка с вёслами », «Самолёт»

Подбор методической и художественной литературы:

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”;Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»; Б.Житков «Как я ловил человечков»;Чтение информации из детской энциклопедии «История транспорта».

ВЫХОД: Проведение викторины по теме «Средства передвижения».

. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе .

1-ая неделя «Наземный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «Какой бывает транспорт и зачемоннужен?»

Познание. «Наземный транспорт».

Цель: обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте.

Рисование. «Машины на нашей улице».

Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин,которые они наблюдали самостоятельно на улицахсвоего посёлка.

Чтение худ. литературы «Автомобиль» Н.Носов.

Вторник.

Утренняя беседа. «Путешествие в прошлое автомобиля».

Познание (ФЭМП) «обведи по точкам»

Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам.

Развитие речи «Наземный транспорт»

Цель: учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме.

Чтение худ. литературы В.Берестов «Про машину».

Среда.

Утренняя беседа «На чём передвигались наши предки?»

Познавательно-исследовательская деятельность. «Такой разный транспорт»

Цель: Учить детей различать транспорт, классифицировать по назначению.

Лепка «Грузовик»

Цель: расширять познания о грузовых автомобилях,выделять части машины,лепить поэтапно.

Чтение худ. литературы «Папа,мама, восемь детей и грузовик. А.К. Вестли.

Четверг.

Утренняя беседа «Правила поведения в транспорте».

Развитие речи «о наземном транспорте»

Цель: учить подбирать характеристику к предмету, отвечая на вопросы (какой? какие?).

Чтение худ. литературы «Кем быть?» В. Маяковский.

Пятница.

Утренняя беседа. «Зачем нужны дорожныезнаки?»

Рисование «Товарищ Светофор»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения,учить рисовать светофор.

Чтение худ. литературы «должен помнить пешеход» С. Михалков.

Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».

В течение недели во время прогулки наблюдение за проезжающим по дороге транспортом.

2-ая неделя «Воздушный транспорт»

Понедельник.

Утренняя беседа «о прошедших выходных днях»

Познание «Воздушный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.

Рисование: «Воздушный шар».

Цель: Учить,используя шаблон рисовать воздушный шар.

Чтение худ. литературыК.Арон «Человек поднялся в небо».

Вторник.

Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта».

Познание (ФЭМП) «Полёт»

Цель: Поупражнять в порядковом счёте, учить определять «соседей» числа.

Развитие речи «Сочинялки»

Цель: Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком –либо виде воздушного транспорта, передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Информация из большой энциклопедии».

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение воздушный -наземный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «История самолётов».

Цель: Познакомить с историей возникновения самолёта.

Конструирование: «Самолёт».

Цель: Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Чтение худ. Литературы:чтение стихотворений о самолётах.

Четверг.

Утренняя беседа «Почему этот транспорт называется воздушным?»

Развитие речи: «Воздушный транспорт».

Цель: Учить составлять простые предложения по теме.Обогащать активный словарь.

Чтение худ.литературы «история воздушного транспорта»(детская энциклопедия).

Пятница

Утренняя беседа «Какие вида воздушного транспорта ты знаешь?»

Рисование «Я лечу на самолёте»

Цель: Учить детей поэтапно изображать самолёт.

Чтение худ. литературы «Всёо воздушном транспорте»(энциклопедия для детей).

Наблюдение на прогулке за пролетающими самолётами высоко в небе.

3-ая неделя «Водный транспорт».

Утренняя беседа «Беседа о военных кораблях»

Познание «Водный транспорт»

Цель: Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование «Круизный лайнер».

Цель: Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать лайнер.

Чтение худ. литературы «Рассказ про маленький кораблик».

Вторник.

Познание (ФЭМП) «По морям».

Цель: закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10.Закреплять знание геометрических фигур.

Развитие речи «Водный транспорт».

Цель: Учить составлять предложения с предложенными словами.

Чтение худ. Литературы «Как я ловил человечков»Б.Житков.

Среда.

Утренняя беседа «Сравнение водный - воздушный транспорт».

Познавательно-исследовательская деятельность. «Плавает-тонет» (эксперимент).

Цель: Показать детям предметы из какого материала держатся на воде,а какие тонут.

Аппликация «По синему морю»

Цель: Учить детей вырезать ножницами и составлять композицию.

Чтение худ. литературы «Самый лучший пароход» С.В Сахаров

Четверг.

Развитие речи «Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Цель: Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с развитием событий.

Чтение худ. литературы «Едем, плаваем,летаем». Карл Арон.

Пятница.

Утренняя беседа «Что нового узнали о водном транспорте».

Рисование «Не выходи за контур».

Цель: Учить разукрашивать морское судно,не выходя за контур.

Чтение худ. литературы «Эта книжечка моя – про моря и про маяк»В.В.Маяковский.

Выход: викторина «Средства передвижения»

Цель: Систематизировать полученные знания детей.

Выставка транспорта .

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Неделя. Тема: «Транспорт».

Цель: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Художественная литература:

И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»

Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой». В. Суслов «Кто сильнее».

Ю. Мориц «Любимый пони», К. Циолковский «Путь к звездам», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», «История человечества» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») И.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,

Утренний прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.

1. Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось?

Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Учить Демьяна, Кирилла П. поддерживать разговор, делиться впечатлениями.

2.Работа в уголке природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о наступлении весны. Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка.

Цель: закреплять временные понятия: последовательность дней недели, месяцев года.

3.Беседа по теме. «Мы приехали, едем, поедем».

Цель. Уточнить у детей назначение транспорта, виды транспорта и характеристику его в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Что вы видите на этих картинках? (рассматривание, называние)

Как одним словом можно назвать всё это? (транспорт)

Для чего нужен транспорт? Какие ещё виды транспорта вы знаете?

    Игровая деятельность. « Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

Дид.игра «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

Игра-тренинг «Изобрази настроение»

Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора, удивлённого дирижёра, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных

Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

5.Утренняя гимнастика.

6.Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой. Цель. Развивать умения Ромы Ш., Кирилла П. включаться в трудовые связи со взрослыми. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

З автрак. КГН. Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

НОД Познание.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема. Обобщающая беседа о транспорте.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Цель. Расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном транспорте, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей. Познакомить детей с конструктивной основой самолета, вертолета.

План НОД.

    Назовите транспорт.

    Какие бывают виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

    Назовите наземный транспорт, воздушный, водный.

    Слушание песни «Обнимая небо сильными руками»

    Загадка о вертолете. =

    Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций.

    Игры «Кто работает на воздушном транспорте?»

    Игра «Подбери определения» (Какие черты характера нужны летчику?)

    Физминутка «Самолеты в полете ».

    «Назовите из каких частей состоит самолет, вертолет»,

    Игра «Что на свете бывает одновременно по отношению к другим предметам» «быстрый – медленный бабочка и птица, вертолет и самолет, самолет и ракета…»

    Загадки о воздушной технике.

    Подведение итогов. Какую роль играет транспорт в жизни человека?

ФИЗО. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Цель. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие, упражнять в прыжках вдаль.

Игры «Передай мяч в шеренге», «Салки – перебежки», «Прыжки на скакалке», «Удочка»

Прогулка №1 (И.о.: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Наблюдение за птицами. Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.

    Труд на участке. Поручить Саше, Никите уборку от мусора участок. Цель. Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.

    П/игры «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

    Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

    Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.

Обед.

2 половина дня.

Гимнастика после сна, умывание.

    Подготовка к полднику, полдник.

Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка»

Инт./областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное)

Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.

    Введение игрового момента;

    Чтение стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»

    Повторение с детьми водного транспорта.

    Физминутка «Моряки»;

    Показ выполнения работы;

    Самостоятельное изготовление детьми.

    Обыгрывание поделок;

    Итог. Выставка детских работ.

Баскетбол.

Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание как греют уже лучи солнца. Чем

отличается зимнее солнце от весеннего.

    Труд на участке. Наведение порядка на участке. Поручить Владику, Нади подмести лестницу, дорожку, ведущую к участку,

Цель. Воспитывать ответственность в выполнении данного поручения, добросовестность.

    П/игры «Аэродром», «Летчик» /бег/, «Следопыты» /ориентировка в пространстве/.

    Инд. по физо. с Лешей, Максимом упражнять в метании набивного мяча двумя руками из-за головы, способствовать развитию силовых способностей.

    Игры с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер. 1. Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

    Индивидуальная по конструированию с Кириллом, Ромой. Ремонт и строительство игрушечных машинок вместе из конструктора. Цель. Упражнять детей в умении ремонтировать сломанные игрушки.

    Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт». Цель. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать у детей умение играть вместе, соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями. Проинформировать родителей о тематической недели и ходе образовательного процесса

1.Утренний прием.

1. Рассматривание альбома «Водный транспорт», чтение худ. литературы. Рассматривание иллюстраций морской техники.

Беседа на тему « Водный транспорт»

Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на вводом транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?

Что должны уметь делать моряки? Какое оборудование используют в работе?

2 . Игровая деятельность : П/и игра «Поймай и назови к какому транспорту относится»;

Д/игра « Каждой картинке свое место », «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

3. Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Цель. Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.

4. ИЗО. Предложить детям нарисовать образ услышанного персонажа, произвольно подбирать цвет и технику создания изображения.

С/р игра «Путешествие». Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей.

Тема. «Площадь. Измерение площади».

Цель. Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Учить делить квадрат на 8 равных частей, называть целое и части квадрата.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Организационный момент: повторить, на сколько одно число больше или меньше другого.

    Игра «Назови количество четырехугольников в фигуре.

    Сравнение фигур по площади с помощью мерки.

    Деление квадрата пополам, на 4 части, на 8 частей. «Назови части квадрата»

    Физминутка «Уточки»

    Числовой отрезок.

    Составление и решение задач.

    Работа в тетрадях

    Вывод.

Занятие МУЗО.

Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.

В группе.

1. Музыкально-театрализованная деятельность детей. Инсценировка басни «Ворона илиса». Основы актерского мастерства: учить изображать эмоциональное состояние животных,

используя выразительные движения и интонацию.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

= Где можно переходить улицу?

Какие знаки дорожного движения вы знаете?

Загадка: на перекрёстках двух дорог, у края мостовой, стоит решителен и строг железный постовой.

Сколько «глаз» у светофора? Какого они цвета? Что означает каждый цвет?

У первого светофора было только 2 цвета: красный и зелёный и управлял им специальный человек. Чем был неудобен такой светофор? Для чего изобрели светофор электрический?

Дид.игра «Чего не стало» (с дорожными знаками).

Цель: развивать зрительную память и внимание.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт сухопутный».

Цель. Закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за кроликом Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/. Цель. Развивать логическое мышление, воображение.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

Интеграция обл.: познавательное , речевое, художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема. «Белеет парус одинокий»

Цель. Закрепить умение подбирать контрастные цвета в создании сюжета. Учить искать и находить удачное композиционное решение.

План НОД.

    Чтение стихотворения.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа о том, как можно придать объемные формы сюжету.

    Показ образца.

    Работы детей.

    Выставка дет. работ.

Прогулка 2. 1. Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на собаку, забежавшую на территорию д/сада. Отметить внешний вид, способ передвижения, куда побежала, что могло её заинтересовать, почему она ластится к детям? Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья.

2. Инд/р. «Змейка» упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/.

3. Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор». Цель. Закрепление правил на дорогах.

4. Подв. игры «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Горелки» /бег/.

4. Подготовка к ужину. Ужин.

Вечер. Физкультурное развлечение . Игры «Как пожарники», «Пройди под дугой» /координация движения/, «Кто дальше» /прыжки/, «Прокрути обруч» /метание/, «Прыжки на скакалке»

Цель. Учить действовать по сигналу, способствовать совершенствованию движений в активной деятельности детей.

Игровая деятельность. С/р игра «Столовая»; «Салон красоты». Ц. обогащать содержание игр, закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

Н/игры «Лото», «Пазлы: транспорт», «Шашки». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества.

7. Труд. Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм.

8. Взаимодействие с семьями

Уточнить, какие возникают проблемы у родителей по занятиям с детьми.

    половина дня. Прием детей.

1. Внести картинки с изображением разных видов транспорта.

    Ребята, вы знаете много видов транспорта. Посмотрите на эти картинки и разделите весь транспорт на группы по общим признакам (наземный, воздушный, водный) Почему вы так разделили? Как называется транспорт, который перевозит людей? Грузы?

    Рассказ о сказочном транспорте. Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какие виды транспорта дети знают? Назови профессии людей, которые водят машины, поезда, самолеты, проверяют билеты. Где делают машины?

Дид.игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам

2. Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.

3. С/р игры «Выставка машин». Самостоятельная игровая деятельность. Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

4. Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.

НОД Развитие речи.

Тема. «Наземный транспорт» стр. 74.

Цель. Закрепить знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, таксист, мотоциклист, велосипедист, кучер, извозчик.

План НОД.

    Слушание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Игра «Путешествие на паровозе»

    Беседа о наземном транспорте.

    Рассматривание иллюстраций.

    Ирра «Разложи транспорт на группы: пассажирский, грузовой, любительский»

    Игра «Буди внимателен» - физминутка.

    Игра «Составь предложение»

    Игра «Закончи предложения»

    Игра «Назовите профессии людей, которые управляют транспортом»

    Правила дорожного движения для водителей.

    Итог. Чем мы занимались на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспортом вы пользовались?

Прогулка №1 . 1. Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника, как и чем, он расчищает снег на участке. Предложить детям лопатки для расчистки веранды от снега. Ц. Прививать навыки трудовых действий.

2. Игры со снегом и в/м. «Лепим из снега» Ц. Закреплять умение детей создавать поделки из снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения у Кирилла, Семена.

3. Инд/р. Упражнять Максима, Богдану в прыжках, развивать навыки прыжков, координацию движения.

5. Подв. игры «Волк во рву» /прыжки/, "Запретное движение" . Цель. Развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.

4. С/р игра «Исследователи».

Опыт. Положить в два ведерка по кубику льда одно ведерко накрыть шапкой. Где раньше растает лёд? Цель. Развивать любознательность, заинтересованность в опытах.

НОД Художественное творчество.

Тема. « Транспорт на нашей улице» Т.С.Комарова занятие №70

Цель. Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

План НОД.

    Чтение рассказа И. Ивин «Машины нашей улицы»;

    Игра-моделирование «Выбор кузова для машины»

    Определение темы занятие, рассматривание частей машины.

    Показ последовательности изображения автомобиля

    Выполнение работы.

    Итог. Поставь машину в нужный гараж.

Прогулка 1 ( Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)

    Наблюдение за легковым автомобилем. Цели : продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность.

Худ. слово - Спешат автобусы, Спешат машины легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

    Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

    Подвижные игры: «Снежная королева», «Вышибалы». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой.

КГН. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья.

Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа о Городе.

- Как называется улица, на которой расположен детский сад? Какие здания на ней ещё есть?

Какой транспорт можно увидеть на нашей улице? Почему он так называется?

Где есть светофоры на улицах города? Для чего нужен светофор?

Как вы будете переходить улицу там, где нет светофора?

Люди, каких профессий работают на транспорте?

Дид.игра «На земле и под землёй, в небе и на море»

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам

Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай). Алёшина стр. 29

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.

Прогулка №2 . НОД: Экскурсия к автостоянке. Наблюдение за транспортом на автостоянке.

Цель. Понаблюдать с детьми находившийся транспорт на автостоянке, формировать у детей представления о транспорте. Предоставить возможность собирать разнообразный материал для последующей работы в группе о транспорте. развивать наблюдательность, интерес к транспорту.

2. Труд. Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей.

3. Игры со снегом «Кто больше», Ц. закреплять умения лепить комочки из снега, скатывать их в большие комки. Закреплять свойства снега.

5. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у Тани, Вики во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.

Вечер. 1 . Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?»,

Д/И: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Цель. развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость.

2. Предложить детям строительный материал, построить «Корабль». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

3. Индивидуальная работа по рисованию. Цель. Закреплять умение рисовать разные виды транспорта. Закреплять навыки делать набросок простым карандашом, закрашивать, не выходя за контуры рисунка.

    Прием детей.

    Беседа на тему «Кто управляет транспортом Сегодня мы поговорим о людях, которые управляют транспортом. Назовите профессии этих людей

    Дид.игра «Кто на чём» Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте

Показать картинку с транспортным средством, дети называют профессию

4. Ситуативный разговор «Какой транспорт важнее всех». (Инт. обл.: речевое, социально-коммуникативное развитие).

5. Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер»

Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

Ц. Учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию..

6. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

7. ИЗО

5. Утренняя гимнастика

НОД: Развитие речи.

Тема: «Наземный транспорт. Системный оператор «Автобус».

Цели: Обобщать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта, уточнить значение транспорта в жизни человека. Расширять и углублять знания детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами. Разобрать, какой бывает пассажирский транспорт, для чего люди придумали транспорт, кто работает на пассажирском транспорте (водитель автобуса, водитель троллейбуса, машинист поезда )?

Научить детей видеть целое, состоящее из частей, наблюдать, сопоставлять, доказывать. Разобрать динамику развития транспорта от прошлого до будущего времени.

Материалы: иллюстрации с изображением городского транспорта .

План НОД.

    Организационный момент. «Сядет тот, кто назовет наземный транспорт»

    Рассматривание иллюстраций пассажирского транспорта.

    Загадки о наземном транспорте. Стр. 163.

Игра «Назови профессии людей, управляющих пассажирским транспортом»

    Автобус. С/О: ( настоящее время) рассматривание в центре картинки автобуса.

1. Автопарк. /Где живут автобусы?/

2. Как служит людям? /Возит людей/ Кто его обслуживает? /водитель/.

3. Из чего состоит автобус? /Мотор, двигатель, кабина, салон, колеса, шасси/. Как водитель обслуживает автобус?

Прошедшее время:

    На чем люди раньше ездили люди?

    Кто обслуживал лошадей? /кучера, ямщики/ Чтение «Родное слово» стр. 191

    Как кучер ухаживал за лошадью?

Будущее время:

1. Автобусы будущего: /создаем автобусы будущего/

а) - из чего состоит: /подбираем материал/ резина, метал, дерево, пластмасса…

б) - энергия /на чем будет работать/: бензин, газ, пар, солнечная энергия, батарейки, акомулятор.

В) - форма: □, ○, ◊, ∆, ☼

Г) - компьютер загружает данные

Д) - рисунки детей: автобус будущего.

НОД Художественное творчество.

Аппликация. «Автобус»

Цель. Учить детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких предметов. Развивать зрительную память, глазомер, чувство ритма, цвета, композиции.

План НОД

    Загадка.

    Рассматривание иллюстрации

    Беседа, уточнения, вопросы

    Показ образца

    Работы детей.

    Анализ детских работ.

Прогулка№1 Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.

3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Зак реплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей..

4. Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель.

5. Подвижные игры: «Выжигалы». Цель. Формировать навыки организованности во время игры. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

    Полдник.

Беседа с детьми о транспорте.

- Зачем люди придумали так много видов машин? А всегда ли был такой транспорт? На чём передвигались люди, когда не было машин? (показ картин). Сейчас такой «транспорт» используется?

Дид.игра «Кто на чём»

    Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой

Чтение и обсуждение рассказа Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

(И.о.: познавательное, речевое развитие)

Коллаж на тему « Транспорт».

Разобрать с детьми материал, собранный по теме. Работа по подгруппам разбить на три группы: воздушный, наземный и морской. Каждая группа исследует и отбирает свой материал и создает свой собственный коллаж, а затем объединяют в одно целое.

Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности

1. Игровая деятельность: Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей о транспорте, развивать и активизировать речь детей.

2.С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

3. Подвижные игры «Кольцебросс». Цель. развитие глазомера и техники броска у Нади, Семена.

3. Прогулка 2. Наблюдение за капелью. 1. Обратить вн имание детей на капель. Рассмотреть на крыше сосульки, их форму. Если сосульку держать в руке, рука зябнет, а сосулька тает. В рот сосульки брать нельзя - можно заболеть.

Д/игры: «Самая длинная сосулька», «Самая широкая», «Где упала сосулька», «Считаем капли»,

Цель: учить детей наблюдать за явлениями природы.

*. Труд. расчищаем веранду от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Вани В.

Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным материалом по желанию детей. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Данила во время игр, уважать интересы других.

4. Инд/р. С Варей, Богданой совершенствовать технику метания в цель.

П/игры . игры «Прокати машину в ворота» /выносливость/, «Догоню», «Меткий стрелок» /метание в цель/.

Вечер.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением транспорта.

    Конструирование из крупного конструктора по схемам.

1. Прием детей

2. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки .

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). Объяснять детям, для чего необходимы растения, что нужно для их роста, цветения. Прививать бережное отношение к растениям.

    Игры. «Какие в группе цветы?», «Покажи цветок», «Опиши цветок», «Сравни растения»), «Живые и искусственные цветы». Ц. закрепить знания о комнатных растениях

    Игра « Как меняется день и ночь?» (Земля вращается вокруг своей оси, когда земля находится на солнечной стороне – на Земле – день, а когда она в тени, то на Земле – ночь.

Творческие игры.

Предложить детям поиграть в игру «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки».

Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

С/р игра « Автопарк» . Цель : продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Расширить словарный запас детей: «механик», «автослесарь», «двигатель», «сцепление», «заправка»

4. ИЗО Предложить раскраски на тему «Транспорт». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. « Арифметические задачи»

Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

План НОД

1. Организационный момент: состав числа 9. Местоположение их в порядковом ряду.

2. Структура задачи.

3. Составление и решение задач.

4. Физминутка «Перестроение в цифровом порядке»

5. Деление круга на части.

6. Игра «Назови, который час»

7. Работа в тетрадях

    Вывод.

МУЗО

Прогулка 1. 1. Наблюдение за капелью. Цель. Закреплять знания детей об изменениях воды в зависимости от температуры; Обучать исследовательской действиям.

2. Труд на участке. Посыпать песком дорожки на участке. Цель. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.

3. П/игры «Пятнашки», «Ветер» /бег/, «Не замочи ноги» / прыжки/.

4. Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движения, равновесия.

5. Игры с выносным материалом – дружеские взаимоотношения /Владик, Ваня/.

6. С/р игра «Сувенирная лавка». Ц. Воспитание дружеских взаимоотношений.

«Чтение художественной литературы». Чтение глав из книги «Маффин и его друзья»

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.

Полдник.

Игра-викторина. Тема «Водный и воздушный транспорт».

Интеграция: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

- учить различать и называть разные виды транспорта

- обогащать словарный запас.

- развивать речевую активность

- закреплять навык образования и изменения слов и словочетаний

- развивать речевое внимание, связную речь

Беседа по теме. Какой знаете воздушный, водный виды транспорта. Кто управляет кораблем, самолетом? Для чего нужен маяк, парашюты?

Игры: «Отгадай загадку» , «Назови части самолета, вертолета, корабля», «Найди лишнее» «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.

Сравнение самолета и вертолета

Игра «Положи картинку в нужное место» (разделение водного и воздушного вида транспорта

Итог: О каком транспорте говорили? Что нового узнали?

Прогулка 2.

Наблюдение за сосульками Цели : знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями: способствовать развитию экологического мышления, эрудиции.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон – кап-кап! Дон-дон!

Трудовая деятельность. Заготовка воды для полива комнатных растений

Подвижные игры: «Автобус». «Волк во рву»

Индивидуальная работа по физо Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.

Конструирование из снега «Мотоцикл».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер.

Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие) Д/ игры: «Дорожные знаки»).

Цель. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

П/игра: «Зеваки». Цель. Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.

ИЗО Предложить Ване, Роме, Леши ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам.

Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Транспорт»

10. Взаимодействие с семьями: Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Подготовить памятки слов, которые должен знать ребенок по теме «Транспорт», «Улица».

Предложить родителям принести книги, открытки о транспорте для групповой библиотеки.

Задачи:

«Речевое развитие»:

Закрепить навыки чтения.

«Физическое развитие»:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт»

Цель: обобщить знания детей о транспорте (виды транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения)

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

Показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

Активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

Совершенствовать речь как средство общения;

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Закрепить навыки чтения.

«Художественно – эстетическое развитие»:

Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;- учить выразительно, исполнять литературное произведение;

Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, создавать из элементов целостную композицию.

«Физическое развитие»:

Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; используя здоровьесъберегающие технологии В. Ф. Базарного (режим динамических поз; солевые мешочки; рукотворчество; «мигающие огоньки») .

Методы и приёмы:

Наглядные (рассматривание картин, иллюстраций)

Словесные (вопросы, рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседа)

Практические.

Предварительная работа:

Д/и «Для чего нужен специальный транспорт», «Что здесь лишнее», «Азбука золотых дорог», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»

Чтение художественной литературы: С. Маршак «От кареты до ракеты», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

Конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего;

Выставка «Машины на нашей улицы» (совместное рукотворчество родителей и детей,

Сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Автосалон», «Путешествие по городу».

Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Читаем слова», массажные коврики, наборы для детского творчества.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Д/и «Читаем слова» (дети прочли слова: машина, самолёт, ракета, пароход)

Как можно назвать эти предметы? (транспорт). Сегодня мы поговорим о транспорте.

Д/и «Узнай звук» (в аудиозаписи звучат звуки - колёс легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла, сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в море и т. п.)

Отработка шагового алгоритма при рассказывании стихотворения «Мы ехали» на массажных ковриках (здоровьесберегающая методика В. Ф. Базарного) :

Мы ехали, ехали, к горке подъехали,

Мы ехали, ехали, к яме подъехали

Мы ехали, ехали, к речке подъехали,

Мы ехали, ехали, к детскому саду приехали.

Ребята, почему мы так быстро добрались до детского сада? (Мы соблюдали и выполняли правила движения) .

Вспомните и расскажите, какие вы знаете правила движения -Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем отранспорте. Работа с алгоритмом транспорта:

Как можно назвать транспорт по месту его передвижения?

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров, грузы?

Послушайте стихотворение «Транспорт» Е. Алябьева

Различный транспорт перевозит людей и грузы каждый час,

И по горам, и в деревнях, и под землёй, и на морях.

В пустыне, даже небесах. Воздушный транспорт в небе служит, как птицы с небом дружит.

Летают быстро самолёты и, как стрекозы, вертолёты,

И даже в космос от земли Людей уносят корабли. В глубинных водах водный транспорт, людей и грузы перевозит,

Через моря и океаны по рекам далеко он ходит.

Плывут большие пароходы и баржи тянут тонны груза,

На белоснежных теплоходах туристы едут куда нужно. Подземный транспорт под землёй работает в больших тоннелях.

Метро – людей там перевозит, чтоб к месту прибыли быстрее. А на земле людей и грузы везут по рельсам поезда,

А по дорогам бесконечным в машине едет кто куда,

Автобусы, такси, маршрутки, огромные грузовики – чего тут только не увидишь, так быстро едут все они.

Все перевозочные средства для человека так важны.

Людей доставят к месту, грузы. Они всегда, везде нужны. -В каждом населённом пункте существуют оперативные службы, которые обеспечивают спокойствие его жителям. Это полиция, служба газа, скорая помощь, пожарная служба. У этих служб есть служебные машины.

Назовите эти машины. (Ответы детей, -Есть специальные номера телефонов, по которым можно вызвать эти машины, если кто – то заболел, или начался пожар, или пахнет газом, или где то нарушен общественный порядок. Эти телефоны должен знать каждый.

По телефону 01 вызывают (ответы детей)

По телефону 02 вызывают (ответы детей)

По телефону 03 вызывают (ответы детей)

По телефону 04 вызывают (ответы детей)

По телефону 112 вызывают (ответы детей)

Но никогда нельзя вызывать эти машины в шутку, ради забавы. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Строительные, уборочные машины являются специальными механизмами, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку (-Ёщё существуют машины для перевозки продуктов -Ребята, объясните, почему так говорят - снегоуборочная машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей) .

Физкультминутка «Транспорт»

Встали, потянулись. (Руки вверх, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох) .

Заводим мотор. (Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)

Проверяем ремни безопасности. (Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)

Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)

Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

Игра «Разрешается - запрещается» (использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного «Мигающие огоньки»). Дети берут на себя роль пешеходов и в соответствии с сигналами светофора («Мигающие огоньки») выполняют движения: красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.

Ребята, как вы думаете, транспорт существовал всегда в таком виде, к которому мы привыкли? (ответы детей) .

Ещё каких – то сто лет назад автомобиля не было. Для перевозки грузов использовались сильные, но небезопасные для жизни людей животные. Слонов, верблюдов, ослов, лошадей, буйволов, собак. Однако не всегда вьючные животные были под рукой, да и жалко их было переутомлять. Позже люди изобрели экипаж с мотором – локомобиль. Локомобиль топили углем, и он еле тащился по дороге,

Ребята, это портрет Генри Форда, В пятнадцать лет Генри начал конструировать и собирать первую машину, потом вторую, третью. И каждая следующая машина становилась удобнее и красивее

Генри называл машины по своей фамилии. Его сын и внук также стали изобретателями «Фордов», Сегодня эти удобные автомобили ездят по всем дорогам мира.

Ребята, вы много знаете о транспорте, соотносите его по месту передвижения, различаете транспорт грузовой и пассажирский, много знаете об аварийных службах. А вот дети младшей группы только начали изучать транспорт. Я предлагаю нашим малышам сделать и подарить альбом о транспорте.

Продуктивная деятельность детей по изготовлению транспорта с заранее вырезанных форм.

Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы и расскажем – к какому виду по месту передвижения относится транспорт; кто им управляет.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта