Главная » 3 Как собирать » Конспект урока правописание буква ш. План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш

Конспект урока правописание буква ш. План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему: Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

«Интегрированный урок

обучения грамоте»

в 1 классе

Ильченко Любовь Васильевна,

Учитель начальных классов

МБОУ средняя школа № 36, г. Мурманск

Тема: Заглавная буква Ш. Письмо заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Цели:

Образовательные:

    Знакомство с заглавной буквой Ш; формирование навыка выразительного чтения; учить объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

Развивающие:

Воспитательные:

    Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия, умения работать в коллективе, стремления к преодолению трудностей, потребность участия в работе на уроке.

Оборудование: картинки яблок с буквами; сумочка с буквами; мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Будем грамотно писать.

Я очень рада видеть вас всех на уроке. Давайте настроимся на работу, улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

II. Основная часть.

    Постановка цели. (слайд № 2)

Учитель: На лесной опушке, в сказочной избушке

Буква “Ша” живёт, не тужит,

Со зверьками она дружит!

Вдруг, откуда-то с небес – гуси!

Хвать её и в лес.

Помогите, помогите,

Букву “Ша” освободите!

И в погоню за гусями

Отправляемся мы с вами…

Чтобы выручить букву из плена и узнать, для кого гуси её похитили, нам нужно быть готовыми к любым испытаниям, активно и дружно участвовать в поиске!

    Повторение изученных букв. (Слайд № 3 и 4)

а) На доске : яблонька со съёмными яблоками, на них написаны буквы: Р, Н, У, ….

Учитель: Вот мы входим в тёмный лес.

Он полон загадок и чудес!

Яблонька – красавица стоит на пути…

Наливные яблочки, ну-ка, собери!

(Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки и рассказывают о звуках, которые обозначают эти буквы по плану:

1. Гласный или согласный.

2. Если гласный: ударный или безударный.

3. Если согласный: звонкий-глухой, мягкий-твёрдый.

б) Работа в Букваре стр. 82. (Слайд № 5)

Учитель: На пути молочная река течёт

И нам новое задание даёт:

Откройте книги на стр. 82. Посмотрите на звуковичков. Какие звуки обозначают буквы, держащиеся за руки. Оденьте схемы. Почему буква Ш в наших схемах отказывается идти к другим буквам? (Характеристика и закрашивание схемы-человечка.)

в) Отгадывание букв.

Учитель: А вот и следующее задание:

Из волшебного мешочка

Буквы доставай

И из этих букв слово составляй.

(Достать на ощупь буквы из мешочка и составить слово шапокляк )

Правильно ли мы составили слово? Какую ошибку допустили? (с маленькой буквы составили слово)

Так вот оказывается для кого украли гуси – лебеди нашу букву.

(Слайд № 6)

Вот эта героиня сегодня у нас на уроке, только вы не пугайтесь её, безобразничать она не будет. Сегодня на уроке мы будем говорить и писать её любимую букву и будем надеяться, что старуха Шапокляк заинтересуется работой и станет немного умнее и добрее. Но сначала скажите, что такое «шапокляк»? (Работа с толковым словарём)

г ) Чтение слогов и слов с изученными буквами. (Слайд № 7)

Ша Аш

Шо Ош

Ши Иш

Шу Уш

Прочитайте слоги громко; тихо; от тихого к громкому; от громкого к

тихому. А теперь Шапокляк хочет увидеть, как вы пишите буквы, слоги, слова.

    Работа в прописи стр. 0

Правила посадки при письме.

Я тетрадь свою открою

и наклонно положу,

Я, друзья от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сравните письменную заглавную и строчную буквы. Что можете сказать?

Элементы каких букв, которые мы прошли, есть в буквах ш, Ш?(Элементы букв м, л, и)

Посмотрите на сову. Где спрятались буквы «ш»?

Обведите элементы оперения разными карандашами так, чтобы получились буквы «ш».

Сравните заглавные буквы «И» и «Ш».

Образец написания буквы Ш.

Что общего, чем различаются буквы?

Начинаем писать с середины междустрочия. Ведём руку вверх вправо, закругляем, пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо, ведём наклонную линию вверх до одинакового уровня высоты, пишем наклонную линию с закруглением внизу.

Самостоятельно пишем первую строку. Подчеркните самые красивые буквы.

Написание буквы И (почему две наклонные линии?)

Написание буквы Ш (почему три наклонные линии?)

- Самостоятельная работа: письмо букв И, Ш. (подчёркивание лучших)

Запись слов Шура, Шурик.

Анализ и лексическое значение слов.

Прочитайте слова. Что они обозначают? Кого так зовут: мальчика или девочку? Как звучит полное имя девочки? А мальчика?

Запись слов. Звуко-буквенный анализ слова Шурик: разделить слово на слоги, поставить ударение, обозначить звуки. (Слайд № 8)

А какое ещё слово мы можем записать на этой строке? Как ещё можно коротко назвать мальчика или девочку? (Саша – запись слова)

Физминутка.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём

И опять писать начнём.

Работа над предложением в прописи на стр. 1.

Прочитайте первое предложение. Какие цветы у Шуры?

Обвести предложение. В слове ромашки найти безударную гласную, поставить под ней красную точку.

Изменить порядок слов, объяснить написание нового предложения.

Запись предложения самостоятельно.

Физминутка.

Раз – цветочек, два – цветочек …..

    Работа по Букварю стр. 82.

а) Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием буквосочетания ши.

Прочитайте слова первого столбика (хором).

Найдите слово, в котором живёт другое слово. (машина - шина) Слайд № 9

Какой слог выделен в словах, почему?

А если мы поменяем буквы местами, какой слог получится? (иш)

В каких словах он встретился, прочитайте. Когда так говорят? (когда говорят ласково)

Прочитайте слово с большой буквы. Объясните, почему оно так пишется.

Прочитайте слова второго столбика.

Объяснить значение слова – шарили (искали во всех углах)

О чём и о ком мы можем сказать шуршали? (Чтение стих. Усачёва «Шуршащая песенка»)

Чтение текста про Тишу и Глашу.

Прочитайте слова: (Слайд № 10)

Рассмотрите иллюстрацию. Понятно ли по картинке, что произошло с мышатами? (нет)

Прочитайте рассказ про себя.

Чтение вслух, беседа. Как зовут Мышат? Что делали мышата? Почему мышата устроили пир? Ответьте на вопрос текста.

Посмотрите на Шапокляк. Она любит мышат, потому, что у неё есть ….

(крыска Лариска)

А с какой буквы написаны клички мышат. Почему?

Физминутка.

Шапокляк очень понравилось, как вы работаете и она просит вас выполнить её любимую физминутку.

Я буду называть слова, а вы должны определить с какой буквы они пишутся. Если с заглавной, то вы встанете на носочки, если с маленькой, то присядете.

Кошка – Маришка,

Котёнок – Тишка,

Щенок – Дружок,

Цыплёнок – Пушок,

Корова – Бурёнка,

Коза – Найдёнка,

Поросёнок – Хрюша,

И бычок – Гаврюша,

Петух – Крикун,

Козёл – Бодун.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной!

А какие ещё слова пишутся с заглавной буквы?

(Имена, фамилии, клички, города –

Все с заглавной буквы пишутся всегда.)

Помогите Шапокляк. (Слайд №)

У меня есть три щенка,

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите.

Работа по учебнику стр. 82.

Чтение слов в рамках. Кто это может быть?

(Ушастик – мышонок. Ириша – девочка и кукла. Шушара – мышь; крыса из сказки А. Толстого «Буратино». Пушок – котёнок, щенок. Тишка – собака или кот. Тортила – черепаха.)

С какой буквы написаны эти слова? Почему?

Какие из перечисленных кличек мы можем предложить для щенков Шапокляк?

А какие ещё клички вы знаете?

Молодцы. Вы хорошо поработали.

А теперь мы отдохнём и с новыми силами

продолжим работу.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы продолжим сейчас.

    Работа в прописи стр. 1.

Прочитайте второе предложение. Объясните написание слов.

Обвести предложение. Запись самостоятельно на следующей строке.

Чтение третьего предложения. Обвести с комментированием.

Запись предложения на следующей строке в изменённом виде.

Объяснить, почему слово шарик в обоих случаях написано с большой буквы.

Работа в парах. Меняются тетрадями и проверяют предложения друг у друга.

Фонетическая зарядка.

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись.

Гимнастика для глаз.

1. Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторить 5 раз

2. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз.

(Слайд № 11)

Старуха Шапокляк решила вас испытать и придумала ребус – зашифровала слово. Кто отгадает, что за слово спрятала Шапокляк? (шутки)

Записать слово шутки 2 – 3 раза самостоятельно.

Но Шапокляк не унимается и даёт новое задание. (Слайд №12)

Отгадайте, какие буквы нужно вставить в слова? (коллективно карандашом вписывают в слова буквы)

Прочитайте слова, которые получились. Запишите их рядом письменными буквами. Покажите Шапокляк, как вы умеете аккуратно и без ошибок писать.

    Работа по учебнику, стр. 83.

Работа над стихотворением Даниила Хармса «Кораблик».

III. Итог урока.

Почему старуха Шапокляк такая вредная? (У неё нет друзей, она не читает добрые и хорошие книги, она не училась в школе и т.д.)

А если бы она училась в нашей школе и в нашем классе, мы бы помогли ей стать добрее?

Вот давайте преподнесем подарок. А какой – отгадайте.

Я и красный и зелёный,

Я и голубой и чёрный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса. (воздушный шарик)

(Слайд № 13)

Почему именно этот предмет мы подарим? (Это слово начинается с буквы ш, с которой начинается и имя гостьи. )

Но одинаковые ли эти буквы? (нет: шарик – пишется с маленькой буквы, а Шапокляк – с большой)

Шапокляк прощается с вами до новой встречи.

Рефлексия. Посмотрите на человечков, с каким из них у вас совпадает в конце урока настроение?

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс

Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Цель урока:

1. c оздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш , навыка письма слов с сочетаниями ши ;

2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Формируемые УУД:

предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;

личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;

регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

I . Организационный момент.

II . Мотивация к учебной деятельности:

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. (слайд 1)

III . Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

IV . Актуализация знаний:

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)

Что вы про нее узнали?

(На письме обозначает /ш/ - согласный, глухой, всегда твердый.

А что ещё интересного узнали? (Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).

Сформулируем цели урока.

(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).

V . Усвоение новых знаний и способов деятельности:

1. Пальчиковая гимнастика.

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»

( Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2. Правила письма.

Я тетрадочку открою

и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

3. Знакомство с написание строчной буквы ш.

Показать образец.

Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?

(слайд 3)

4. Объяснение учителя:

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

- Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке

5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)

Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)

Напишите это слово.

Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).

В каком числе употреблено слово «школьник»?

А во множественном числе это слово как будет звучать?

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).

Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и еловые).

Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).

VI . Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит слон

Старый, серый, сонный слон,

Динь-дон, динь-дон.

7. Письмо заглавной буквы Ш.

Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.

Найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.

Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)

8. Показ и объяснение учителя.

(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

Пропишем в воздухе, на ладошке.

Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.

(Если есть время – тетрадь)

Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).

Краткое или полное имя? (краткое).

Это имя мужское или женское? (мужское и женское)

Как будет звучать полное женское имя? (Александра).

А мужское? (Александр).

Запишите это слово.

9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.

Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши .

Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?

Почему так говорят?

(Шутке – минутка, а делу час.)

Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.

VI . Рефлексия.

1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?

Что нового узнали сегодня на уроке?

Достигли мы цели урока?

2. Отгадайте загадку.

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и желтый.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)

Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик

Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.

Если задания для вас были сложные, было скучно - возьмите красный шарик.

Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Нурипат Казбекова
Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш»

Урок письма в 1 классе .

Тема : Письмо строчной и заглавной букв ш , Ш.

Цель : научить каллиграфически правильно писать буквы ш , Ш, соединения с буквойш ; закреплять знания о мягком знаке; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Повторение.

а) Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель опасную на море.

Кто волшебник – отгадай? (буква ь )

Сегодня мы побываем в цирке. В цирке премьера. На арене волшебник Ь. Смотрите, говорит Ь, как только я приближаюсь к какому – нибудь слову, оно становится другим. (мел, угол) .

Как превращаются эти слова? Прочитайте.

Мел – мель, угол – уголь.

б) Диктант с последующей проверкой.

Конь, лось, окунь.

3. Знакомство со строчной буквой ш .

а) Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша ,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

Сравните печатную и строчную буквы ш .

Из каких элементов состоит строчная буква ш ?

б) Объяснение учителя.

Начинаем писать букву ш так же , как и букву и .

Написав второй элемент буквы и не отрываем руку , а ведем до верхней линии, ведем вниз по написанному черту и закругляем внизу.

в) Письмо буквы ш в воздухе и в тетрадях.

4. Письмо слогов с буквой ш .

ша, шо, ше, шу

5. Письмо слов с буквой ш .

Составьте слово ШКОЛА из букв разрезной азбуки . Преобразуйте его в слово ШКОЛЬНИК. Запишите эти слова в тетрадь

6. Письмо заглавной буквы Ш .

Сравните печатную и заглавную буквы Ш

Заглавная буква Ш пишется так же как и заглавная буква И , добавляется один элемент.

7. Работа над развитием речи.

На доске записаны слова : Шарик, шарик. Прочитайте. Почему в одном случае слово записано с заглавной буквы , а в другом со строчной буквы ?

Беседа о животных. Рассказ учителя о собаках.

8. Физминутка.

Вышли мыши как – то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре…

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

9. Составление и запись предложения .

Прочитайте.

Шура, Миша, Наташа и Даша (кто)

Каким словом можно заменить вопрос?

(Дети, ученики, школьники)

Запишите предложение вставляя вместо вопроса слово.

10. Итог урока .

С какой новой буквой вы познакомились на уроке ?

Напишите эту букву .

Посмотрите на стол. Что за черный ящик?

Откроем и посмотрим что в нем.

Учитель достает предметы или предметные картинки, дети называют слово и определяют место буквы ш в слове . (Шуба, ландыш, вишня, шарф, мишка, шапка, груша, кот.

Публикации по теме:

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Научить соотносить буквы со звуками и символами. Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. Отрабатывать.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются» Тема урока: «Как животные защищаются» УМК «Перспективная начальная школа» Тип урока: урок открытия нового знания Дидактическая цель: - закрепить.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

Строчная буква ш.

Педагогическая цель . Создания условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонетического слуха.

Тип урока . Решение учебной задачи.

Планируемые результаты . Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имён собственных; списывают с печатного текста.

Личностные результаты . Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

УУД (метапредметные).

Регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные : осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания.

Основное содержание темы, понятия и термины . Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого-звуковой анализ слов.

Образовательные ресурсы . Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)

Этапы

урока

Формы, методы,

методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и

форма

контроля

осуществляемые действия

формируемые действия

I .Организация

начала урока

Фронтальная,

Индивидуаль

Приветствие.

Проверка готовности к уроку (наличие учебной тетради «Прописи №4)

Если хочешь много знать,

Надо потрудиться.

Если хочешь умным стать,

Нужно не лениться!

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку.

II . Постановка учебной задачи.

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя.

Пришла зима с хлопушками,

С конфетами, с игрушками

И праздничными, колкими,

Наряженными ёлками

Электр. доска. Дана группа согласных.

Дайте общее название группе букв.

Разделите согласные на две группы.

Дайте характеристику звуку[ ш].

Каждый ученик получает карточку со словами:

«……шек», «камы……».

Учитель читает стихотворения, уч-ся печатают в слова сочетания ши .

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек

Никому не нужно……шишек.

На болоте ни души

Там растут лишь….камыши.

Почему слоги ши вы печатали?

Чему будем учиться на уроке?

Слова с какими сочетаниями будем писать?

Слушают стихотворение.

Согласные.

Звонкие, глухие.

Согласный, глухой, твёрдый.

Отвечают на вопросы учителя.

Научимся писать букву ш в словах и в предложениях с этой буквой.

Распознают в словах новые звуки. Совместно с учителем формирую учебную задачу.

Фронтальный.



Предыдущая статья: Следующая статья: