Главная » Условно-съедобные грибы » На распутье. Картина Васнецова "Витязь на распутье"

На распутье. Картина Васнецова "Витязь на распутье"

Проект На Распутье был основан в 1997 году Огнеславом и Knut"ом. С самого начала группа взяла ориентир на Raw Black Metal с языческой и NS лирикой. В 1998 году в ужасных условиях было записано первое демо "Ворон". В этот период состав группы претерпел изменения: Knut покинул проект. В 1999 году Огнеславом и Dezzz"ом была начата работа над вторым демо "Волчье Солнце", которое, к сожалению, не было окончено, а запись утрачена.

После этого в творчестве группы наступает долгий перерыв до 2002 года, когда было записано второе демо "Ледяное Пламя Гипербореи", которое вошло на cплит с Sieg "Sonnenkreuz", а так же найдено и частично реставрировано первое демо. Музыкально "Ледяное Пламя Гипербореи" - это сырой, довольно монотонный, но мелодичный среднескоростной Black Metal с языческими мотивами. Демо записано практически на одном дыхании и слушается довольно цельно.

В конце декабря 2002 - начале января 2003 записано третье демо "Вьюга", которое выходит на Armour Get Dawn prods. вместе с первым демо "Ворон"под объединенным названием "Где Землю Хранит Одеяло Снегов…".

В 2003-2004 годах На Распутье в новом составе (новый гитарист Grimm) на W.A.R. Studio записывает два новых альбома - "Над Бездной" и "Трон Бессмертных". В 2004 году записывается альбом "Молот Холокоста". Музыка этих альбомов представляет собой достаточно сырой блэк-метал, структура песен постоянном меняется. Общий настрой достаточно грустный - из-за грустного чистого вокала и грустных гитарных мотивов, а присутствующий симфонизм способствует появлению ощущения еще и холода. Некоторые песни записаны в плохом качестве, и не исключено, что это сделано намеренно...

В 2008 году записан миньон "Сталинград". В 2009 году на Dark Hidden Productions были изданы старые демо группы в виде диска "Early Demos (1998-2003)", а лейблом Cyberborea была выпущена компиляция из двух не издававшихся ранее альбомов "Трон Бессмертных / Молот Холокоста".

В ноябре 2009 года записан альбом "Семь ветров над крадою", который был издан Northern Lights Productions в кассетном формате в начале 2010 года. В конце 2009 года так же была завершена запись первого альбома "Ultima Thule" совместного проекта музыкантов групп Lascowiec и На Распутье - Boreal Wind. В 2010 году альбом издан на лейбле Cyberborea Records в формате CD.

Интервью для одного из номеров газеты Церберы Свободы за 2004 год

Мы предлагаем Вам беседу с вокалистом Black Metal проекта На Распутье Огнеславом, обращая однако Ваше внимание на то, что редакция не разделяет его религиозные убеждения.

- Ты играешь в довольно обычном для поволжской Правой сцены стиле – NS Black Metal. Да и название «На Распутье » тоже звучит несколько загадочно. Я думаю, будет справедливо, если читатели узнают твое понимание этих слов.

Название На Распутье символизирует свободу выбора человека, когда из множества дорог он выбирает наиболее достойную, ведущую к великой Цели. Истинная мудрость заключается при этом в том, чтобы настоящий Путь отличить от множества ложных.

Что касается стиля NSBM , то сейчас он уже не является чем-то необычным для местной андеграундной сцены. Помимо нашего состава в Волгограде есть еще The Creed, Femegeright, когда-то существовала группа Гром. Выбор основы ВМ обусловлен тем, что сыростью и тяжестью этого стиля легче передать холодную ненависть Белого Севера к представителям инфернальных рас.

- Проект На Распутье существовал несколько лет назад, но затем куда-то исчез. Что происходило с группой в это время?

Долгое молчание НР связано с расколом в коллективе, происшедшим в 1998 году, когда басист Кнут покинул состав. После этого я долго не мог собрать полноценный состав и возобновить репетиции. Плюс ко всему много времени у меня отнимала политическая деятельность в рядах правых партийцев и streetfight . В 2002 году я наконец-то собрал более менее пригодную для записи домашнюю студию и решил возродить НР. В 2003 году состав расширился новым участником – ритм-гитаристом Гримом, с которым мы сейчас заканчиваем новый альбом.

Ты затронул тему партий. Не мог бы ты сказать подробнее, на стороне какой из них находятся твои политические симпатии?

Мне довелось побывать в нескольких партийных структурах, но единственной Партией для меня было и остается РНЕ.

- Спектр твоих музыкальных предпочтений довольно широк. На сколько мне известно, кроме NS Black Metal – музыки, которую играет На Распутье , ты также слушаешь Гражданскую оборону. На твой взгляд: между NSBM и Летовым есть что-то общее, или твои вкусы обусловлены чем-то другим?

Я ни в коей мере не разделяю левацких взглядов Летова. Мне нравится неприкрытая агрессия и бескомпромиссность ранней Гражданской обороны. Между этими полюсами моих музыкальных пристрастий нет никаких параллелей. NSBM – это Идея, ГО – музыка, плюс приятные воспоминания о ранней молодости. Единственное что их сближает, это то, что и там, и та Музыка Войны.

В середине 90-х ты был скинхедом. По сути дела местное движение зарождалось на твоих глазах. Что тогда заставило тебя забрить голову и что изменилось с тех пор? Каковы на твой взгляд перспективы White Power в Волгограде?

Заставило одно – надоело п…деть. Захотелось поработать руками и ногами. С тех пор многое изменилось: ужесточился контроль и террор со стороны Системы. Сейчас если ты выбираешь прикладные виды противостояния, глупо одевать бомбер, ботинки, футболки WP – остается еще повесить на грудь табличку: "Я – экстремист! Пожалуйста арестуйте меня". Партизан города должен выглядеть как можно менее заметно. Перспективы у движения есть всегда, пока есть с кем бороться, но нужно учиться действовать незаметно и эффективно.

- Для представителя Black Metal у тебя несколько «необычное» отношение к сатанизму.

Сатанизм исчерпал себя и как идея, и как форма эпатажа. Наш идеологический фундамент зиждется на NS и северном язычестве. Сатанизм же не имеет никакого отношения к Арийскому Наследию, а посему сатанисты будут щедро получать П…ды, пока эта дурь не будет выбита из голов оных.

- Каковы творческие планы на будущее?

Сейчас мы заканчиваем новый альбом, который будет называться "Бездна". По своей стилистике, за некоторым исключением, это будет ровный эпический, немного мрачный альбом с привычным для НР намеренно грязным звучанием. Преобладающая тематика – Север, его величие, нордическая боевая эстетика, хотя местами прорезается откровенный бескомпромиссный NS. Основной упор делается, как всегда, на гитарные партии.

- Что бы ты хотел сказать читателям и редакции газеты "Церберы Свободы"?

Читателям – физического роста, твердости духа, и да взовьется Коловрат над свободной Русью! Редакции- прорыва информационной блокады на правом фланге, творческого роста и расширения актуальной тематики. Пусть газета консолидирует здоровые патриотические силы.

Слава Арийской Крови!

Спасибо за беседу. В свою очередь, от редсовета нашего издания хочу пожелать тебе успехов в творчестве и ратном деле.

Слава Руси!

Беседовал Игорь Могила .


Интервью для журнала Болотные Огни.

БО: НР не новичок на NSBM сцене. Расскажите в вкратце как все начиналось? Почему именно NSBM?

Огнеслав: Все начиналось, кстати не с NSBM, а с язычества. Первоначальная концепция НР, каким мы его создавали с Кнутом, ориентировалась больше на создание атмосферы славянской древности. Тексты песен были менее холодными, менее агрессивными, а более эпическими. Позже, с уходом Кнута, когда я взял НР полностью в свои руки, в лирике и музыке стало больше появляться северных тем и все сильнее проявлялось НС начало.

БО: Боролись ли в НР такие начала, как сатанизм и язычество? В правой среде распространены как славянская родная вера, так и скандинавская традиция. Как вы к этому относитесь, и что для вас язычество?

Grim: Как уже сказано выше, нет. Но холодная и мрачная тематика Ночи пронизывает творчество НР с самого начала. Это путь каждого из нас, который лежит за гранью Добра и Зла. Вряд ли кого-либо удивит, если я скажу, что и я, и Огнеслав, в свое время прошли через сатанизм, будучи еще подростками и пытаясь преодолеть несоответствие между реальным миром и навязываемыми иудохристианскими моделями поведения в нем.

И если лавеевский сатанизм, тянущий личность в сторону, противоположную от Сверхчеловека, являющийся американской моделью нигилизма и направленный на саморазрушение, был отвергнут, то идеология средневекового преклонения земледельческого населения европейских стран перед нечистью имела место. Пропаганда православной и католической церкви всегда причисляла наших родовых богов и духов к силам ада, Дьявола, Сатаны и хер знает кого еще. Это и повлияло, главным образом, на выбор между язычеством и сатанизмом.

Что касается скандинавских богов, то они не менее великие чем наши и достойны уважения. Это арийские архетипы, дошедшие до нас, возможно, чуть более четко чем остальные благодаря Эдде и сагам. Однако почитание только их, на мой взгляд, отдает толкиенизмом. Хотя, мне не доводилось встречать людей искренне верящих в одних и отрицающих других. Язычество же, для меня,- это ощущение связи времен через такие нити, как Кровь, Дух и Культура; это система ценностей и императив поведения.

Я чувствую, что путь Тьмы мне ближе, но я научился понимать его вне отрыва от Мирового Коловращения, как равноценную часть бытия, не выделяющуюся и не противопоставленную другим. К сожалению, многие неоязычники скатываются к “индейскому” прыганью перед костром. Наверное, для них это как игра в эльфов и гоблинов, желание оторваться от реального мира или просто казаться оригинальными. Человек, который много (а на самом деле далеко не так много) прочитал о славянском или скандинавском язычестве наших древних предков, пошивший обрядовую рубаху или бездумно одевший мьолльнир, не является автоматически их преемником.

Даже те кто действительно занимается обрядовой практикой, должны осознавать, что ритуал никогда не был самоцелью, это не униженные мольбы о сверхъестественном проявлении высокой воли, а славления призванные помочь и наставить в собственных начинаниях. Сегодня же Русский Род оказался на грани исчезновения, с его пресечением и наши Боги будут преданы забвению, т.к. будет навсегда утеряна связь двух миров. Язычество живет в нашей крови и умрет вместе с ней, и не допустить этого сегодня является первостепенной задачей.

БО: НР - НС команда, хотя уже довольно много сказано, ваше отношение к III Рейху и АГ?

Grim: Для меня, это символы пробуждения нации, борьбы и порядка. А если более приземлено, то заслуживают внимания многие чисто экономические и социальные проекты. Ведь ни для кого не секрет, что НС Германия будучи в руинах после Первой мировой войны и затянувшегося хозяйственного кризиса воспрянула за короткий срок, промышленность достигла впечатляющего уровня, работу получили все кто хотел работать, кто заслуживал помощи от государства, тот ее получал столько, сколько не могло дать ни одно государство тогдашней Европы и Америки.

Общество было очищено от элементов разложения. Немцы как нация не только прекратили вымирать, но и начали рости как в количественном, так и в качественном плане. К тому же, только в горниле тотальной войны можно выплавить Ubermensch, мобилизовать потенциал нации и задать вектор здорового развития. А ошибки и заблуждения мы знаем и обязаны учитывать.

БО: А как на счет т.н. коллаборационистов и лично А.А. Власова - это предатели или герои?

Grim: Безусловно герои. Предатели переходили на немецкую сторону за кусок колбасы, они были и заслуживают презрения. Но эти же люди сражались за великую Россию против предателей-большевиков, поставивших народ на колени, отнявших средства к существованию и закрывших в лагеря миллионы человек.

Что предали офицеры царской армии, воюющие против коммунистов с 17-го года, раскулаченные крестьяне, оставшиеся в одних рубахах, казаки, подлежавшие после указа "О терроре среди богатых казаков" (а бедных среди них не было) от 19-го года либо бессрочному заключению в лагеря, либо расстрелу? Сам Андрей Андреевич Власов, был одним из самых успешных советских генералов, его карьера была блестящей, но он пошел на волевой шаг, возглавил РОА и КОНР, тем самым увековечив свое имя.

Сегодня нас пытаются убедить, что вместе с Власовым сражалась горстка предателей, но сегодня даже не надо долго копаться в архивах, чтобы выяснить что таких людей были, по меньшей мере, сотни тысяч, не считая сочувствующих. Так, бойцов с украинскими фамилиями в вермахте было больше чем в РККА. Войну идеологий нам пытаются преподнести как войну русского и немецкого народов, это делается для того, чтобы даже спустя так много лет поддерживать неприязнь между двумя великими нациями, и скрыть истинное лицо советского режима. Слава героям! Смерть врагам!

БО: Существует ли сегодня разница между понятиями патриот - националист - национал - социалист?

Grim: Изначально, все эти понятия наполнены великим смыслом, но посмотрите что они обозначают сегодня: патриот- жирная скотина с кокаколой в рученках и фото президента на пузе, который далек от мысли (просто далек), националист - сегодня это скорее старый пердун, который больше хочет, чем реально собирается сделать, и только НС - пока еще символ сопротивления.

Главной опасностью для движения являются примазавшиеся и случайные люди, которые НС только когда пьют пиво или получают пиздюлей от всех подряд. Когда такого хлама становится много, все попытки организоваться, да и просто сделать что-либо серьезное умирают на корню или становятся известными посторонним, в том числе и конторе. От таких надо держаться подальше. Хотя на пользу Идее надо использовать всех и вся, ведь цель оправдывает средства.

БО: Отношения среди многих арийских наций как в прошлом, так и сегодня мягко говоря прохладные. К примеру история оказывает противоборство России, Англии, Франции, Германии. Верите ли вы что грядущие НС режимы будут претворять в жизнь Идею WP и нужно ли это вообще?

БО: BM, в отличие от остальных НС стилей, всегда был радикально направлен на борьбу с иудо-христианством, насколько это актуально сегодня? Может ли русский НС верить в божественную сущность обрезанного И.Христа?

Grim: Нет. Зачем жертвовать своим ради чужого? Хотя многих известных мне НС христиан ждало бы в средние века аутодафе, за их понимание христианства, это тоже не оправдание.

Основы НС идеологии подразумевают бережное отношение к корням, и если обратиться к созидательной стороне национал-социализма, переступить грань чисто политических и бытовых процессов, углубиться в моральную и этическую сферу, то становится ясно, что инородные элементы просто не найдут места в общей картине мироздания и отомрут в любом случае, пусть даже не мгновенно, а через некоторое время.

В нашей борьбе мы не должны заострять на этом внимание. Этот вопрос является слабым местом сегодняшнего НС сопротивления, надо учитывать что и наши враги знают об этом.

БО: С самого начала НР была ориентирована на true black, но на новом полноформатном альбоме и в еще не реализованном материале можно найти недвусмысленное влияние дэта шведской школы. С чем это связано? Для НР свойственно идти в общих тенденциях развития BM?

Огнеслав: А что такое тенденции развития BM? Мне кажется, важнее донести до слушателя то, что рвется из души, а не то, что вписывается в канон. Да, в последних работах НР очень много вкраплений дэта, и дальше их будет еще больше. В музыкальном плане я вижу развитие НР как слияние шведского дэта и гитарного блэка.

БО: Ответьте на вопрос, русская NSBM сцена все-таки есть или нет? Как относитесь к молодежи в NSBM рядах?

Огнеслав: NSBM сцена есть и будет, пока ситуация не изменится коренным образом. А молодежь - это ее 70%. Это наиболее активная часть общества, готовая к акциям прямого действия.

БО: Как дела в этом плане обстоят в вашем городе?

Огнеслав: Глухо

БО: Как члены НР относятся к политике в действии? Вы когда-нибудь имели отношение к РНЕ или подобным организациям, как вообще к ним относитесь?

Огнеслав: Я был членом РНЕ. На мой взгляд, эта организация была самой мощной из правых движений в России. Это была хорошая школа дисциплины и верности идее.

БО: Огнеслав уже прославился тем, что имеет огромное количество разноплановых проектов как-то Sieg, Родовест, Deplored, Кали Юга, одноименный Огнеслав. Охарактеризуй их пожалуйста.

Огнеслав: Deplored и Кали-Юга - проекты временные, так сказать однодневки. Единственный альбом Кали-Юги издан на кассетах, может когда-нибудь будет издан и Deplored, пока не знаю. Родовест, скорее всего выпустит не один альбом, т. к. багаж материала написанного в свое время для НР просто огромен, да и Темнояр привносит постоянно новые идеи. Sieg - скорее проект души, я занимаюсь им исключительно под настроение, а Огнеслав - вообще трудноназвать проектом. Этопросто мои песни в первозданном виде, без аранжировок, под акустическую гитару.

БО: Традиционные пожелания будут?

Огнеслав: Ни шагу назад!

Hit Miss … Википедия

распутье - распутье, род. распутья, предл. на распутье; род. мн. распутий … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Распутье, место, где расходятся пути. Р. считалось местом особенно благоприятным для волшебства и предсказаний будущего (Иез 21:21) … Библейская энциклопедия Брокгауза

- (Геркулесъ на распутьи). Ср. Нѣтъ хуже, какъ вотъ такъ, Иваномъ Царевичемъ, на распутьи стоять, вправо аль влѣво идти не знать, а настоящее дѣло можетъ, въ это самое время у тебя изъ рукъ выплыло. Б. И. Маркевичъ. Бездна. 3, 9. Ср. Медленно… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

РАСПУТЬЕ, я, род. мн. тий, ср. Перекрёсток двух или нескольких дорог. На р. (также перен.: в раздумье о том, как действовать дальше, в нерешительности). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

На распутье. Разг. В состоянии нерешительности, в сомнениях, раздумьях. ФСРЯ, 386 … Большой словарь русских поговорок

I ср. Перекресток двух или более дорог. II ср. разг. 1. Временной период, когда дороги становятся малопроезжими или непроезжими от грязи; распутица 1.. 2. Состояние дорог в такое время; распутица 2.. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Распутье, распутья, распутья, распутий, распутью, распутьям, распутье, распутья, распутьем, распутьями, распутье, распутьях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Книги

  • Распутье: лабиринт судьбы. Ошибки не всегда фатальны… , Роман Евгеньевич Москвитин. Ошибки… Как же много ошибок делает человек на протяжении всей своей жизни… Их совершают все, некоторые удостаиваются возможности искупления, некоторые – нет. Иногда ошибки простительны,… электронная книга
  • На распутье. Часть 3. Преодоление , Д. Б. Кукушкин. Роман Д. Б. Кукушкина "На распутье" - это: - пособие для молодых, амбициозных, патриотичных людей - как стать руководителем крупного объединения, фирмы, совместив захватывающе интересную…

Виктор Михайлович считается основателем «русского стиля» живописи. Этот стиль родился на стыке исторического традиций и тенденций символизма. Кисти Васнецова принадлежат полотна, иллюстрирующие сюжеты сказок и былин. Богатая русская культура и самобытное народное творчество стали для художника щедрым

Картина Васнецова «Витязь на распутье». История создания

Конец 70-х годов XIX стал для переломным моментом. Он решительно отошел от жанровой реалистической живописи и графики, с которых начал свой творческий путь. В это время его захватила идея найти точное живописное воплощение характерных элементов былинной поэзии. Особенно его внимание привлекали колоритные образы русских богатырей.

В эти годы он и задумал картину «Витязь на распутье». Васнецов сделал несколько карандашных эскизов и начал писать живописное полотно, первый вариант которого был закончен в 1877 году и представлен публике на очередной выставке художников-передвижников в 1878.

Окончательный вид картина Васнецова «Витязь на распутье» получила в 1882 году. Именно в таком варианте она сегодня известна широкой публике.

двух вариантов

Сравнительная таблица
Отличия окончательного варианта Символика
В первом случае Витязь повернут лицом к зрителю, а во втором - спиной. Внимание зрителя перенесено с мимики богатыря на позу всадника и коня. В былинах норов коней всегда копирует повадки седоков.
Уменьшено пространство позади богатыря. Не важно, откуда пришел путник.
Увеличено пространство за камнем. Больше примет грядущей опасности.
Небо стало более грозным. В первом случае - мягкий закат, во втором - надвигающиеся тучи. Еще одна примета поджидающей опасности.

Копье стало красного цвета и указывает в окончательном варианте на черепа.

Красный - цвет крови и агрессии.
Камень стал более старым, и на нем появился мох. По задумке автора, мох закрывает от глаз путника два альтернативных безопасных варианта.

Таким образом, внеся ряд поправок в картину «Витязь на распутье», Васнецов сделал полотно более драматичным и выразительным. Это вызывает более эмоций у зрителя.

Картина Васнецова «Витязь на распутье». Описание

В центре полотна фигура богатыря на прекрасном белом коне. Всадник остановился в задумчивости перед старым, покрытым мхом камнем. Надпись на нем предвещает неминуемую смерть тому, кто продолжит путь по этой дороге.

Витязь находится в боевом облачении. На его голове кованый шлем, в руках копье, за спиной щит и колчан со стрелами. Однако его поза говорит о большой усталости. Поэтому он медлит, не решаясь вновь вступать в бой.

Поза и вид коня подтверждают предположение, что путники уже много дней не знают отдыха. Он устало склонил голову. Его хвост и гриву не развивает ни ветер, ни боевой азарт. Они безвольно свисают, демонстрируя крайнюю степень утомления.

Мастерство изображения деталей

Картина Васнецова «Витязь на распутье» предвосхищает появление в живописи психологического пейзажа, «пейзажа настроения». Грозное закатное небо, беспорядочно разбросанные валуны, человеческие останки и кружащие в предвкушении новой добычи вороны - все это нагнетает трагизм ситуации.

Особого внимания заслуживает камень. В.М. Васнецов подчеркивал, что текст надписи взят им из оригинальных образцов былинной поэзии. По традиции такие камни давали путнику возможность выбора. Дорога была закрыта только в одном направлении, два же других обещали богатство и счастье. Автор намеренно затер и закрыл мхом часть надписи, чтобы поставить своего героя в ситуацию как можно более трагическую.

Текст надписи можно попытаться разобрать на представленном фото. «Витязь на распутье» - картина, над которой автор работал почти 10 лет. Это одно из вершинных произведений В.М. Васнецова.

«На распутье» Иван Бунин

На распутье в диком древнем поле
Черный ворон на кресте сидит.
Заросла бурьяном степь на воле.
И в траве заржавел старый щит.

На распутье люди начертали
Роковую надпись: «Путь прямой
Много бед готовит, и едва ли
Ты по нем воротишься домой.

Путь направо без коня оставит –
Побредешь один и сир, и наг, —
А того, кто влево путь направит,
Встретит смерть в незнаемых полях…»

Жутко мне! Вдали стоят могилы…
В них былое дремлет вечным сном…
«Отзовися, ворон чернокрылый!
Укажи мне путь в краю глухом».

Дремлет полдень. На тропах звериных
Тлеют кости в травах. Три пути
Вижу я в желтеющих равнинах…
Но куда и как по ним идти?

Где равнина дикая граничит?
Кто, пугая чуткого коня,
В тишине из синей дали кличет
Человечьим голосом меня?

И один я в поле, и отважно
Жизнь зовет, а смерть в глаза глядит…
Черный ворон сумрачно и важно,
Полусонный, на кресте сидит.

Анализ стихотворения Бунина «На распутье»

Получив домашнее образование, Иван Бунин мечтает связать свою жизнь с литературой. Против воли родителей он покидает родовое имение и устраивается на работу в орловскую типографию простым корректором, надеясь, что со временем сможет здесь издать сборник своих стихов. Однако именно работа в газете помогла юному поэту открыть в себе дар публициста, и очень скоро Бунин стал сомневаться в том, каково же его истинное признание.

В 1900 году автор публикует стихотворение под названием «На распутье», в котором делится собственными сомнениями. Это произведением написано по мотивам русских былинных сказок, однако автор привносит в него свой, особый смысл, который легко угадывается между строк. Действительно, как и русские витязи, Бунин оказывается на жизненном распутье, и перед ним открывается сразу три дороги. Первая из них может сделать из 20-летнего молодого человека известного поэта, вторая сулит лавры публициста. Ну, а третий вариант – вернуться домой и стать управляющим в собственном имении. Как и в былине, каждая из дорог обещает автору смерть, и это неудивительно, потому что каждый человек рано или заканчивает свой земной путь. Однако Бунина в большей степени волнует не это, а то, насколько правильным окажется его выбор. Поэтому он обращается к ворону, сидящему на кресте-указателе, с просьбой помочь выбрать правильную дорогу. О том, насколько принятие подобного решения является для автора важным, можно судить по его душевному состоянию. «Жутко мне! Вдали стоят могилы…». Конечно, поэт утрирует свое внутреннее состояние, однако бесспорно что он действительно боится ошибиться в своем решении и не знает как же правильно поступить.

У Бунина слишком много советчиков, которые видят в нем разностороннего и достаточно одаренного человека. Родители и брат настаивают на том, чтобы он вернулся домой, гражданская супруга Варвара Пащенко видит в Бунине талантливого поэта. Сам же автор все чаще задумывается о том, чтобы начать писать рассказы.

В итоге первый вариант, который сулит «смерть в незнаемых полях», автор практически сразу же отвергает. Однако выбрать между прозой и поэзией он не в состоянии. Именно по этой причине сегодня Бунин известен как автор прекрасных стихов, однако еще более огромной популярностью пользуются его романы, повести и рассказы. «Жизнь зовет, а смерть в глаза глядит», — именно так объясняет свой выбор Бунин и нисколько не жалеет о том, что пошел сразу по двум дорогам.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта