Главная » Несъедобные грибы » Как выучить 30 слов по английскому языку. Запоминаем английские слова легко

Как выучить 30 слов по английскому языку. Запоминаем английские слова легко

Словарный запас многое решает. Знаешь слова - понимаешь, о чем речь, даже не зная тонкостей грамматики. Не знаешь слова - общаешься, как Эллочка-людоедка. Сегодня говорим о том, как запоминать много и надолго.

Обычное заучивание слов имеет низкий КПД. Например, за 11 лет школьной программы ученики запоминают в среднем 1-1,5 тысячи слов. Чтобы говорить, как носитель языка, нужно знать не менее 8 тысяч слов, уровень Upper-Intermediate предполагает знание 6 тысяч слов. Чтобы понимать новости СNN, которые создаются с учетом интереса зарубежной аудитории, нужно знать хотя бы 3 тысячи слов.

С помощью традиционных методов легко выучить за один подход до 10 слов, а вот запомнить 30 или 50 новых слов за один день могут единицы.

Все, кто учит иностранный язык, сталкиваются с такими проблемами:

Слова быстро забываются, если их не повторять;
- много слов за один раз выучить очень сложно;
- люди просто не знают, как учить слова эффективно;
- когда слово попадает в краткосрочную память, человек перестает с ним работать.

Почему так?

Немецкий психолог Герман Эббингауз занимался исследованиями, посвященными «чистой» памяти – запоминанию, на которое не влияют процессы мышления. Для этого ученый предложил метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций.

В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание происходит очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35% от изученного. Далее процесс забывания идет гораздо медленней и через шесть дней в памяти остается около 20% от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

После серии опытов в 1885 году Эббингауз вывел Кривую забывания (называемую также кривой Эббингауза). На ее основании был сделан такой вывод: для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

Чтобы запомнить информацию надолго, после изучения нужно повторять ее минимум пять раз:

  1. через 20-30 минут после первого изучения;
  2. через пару часов;
  3. на следующий день;
  4. через 1-2 недели;
  5. через 2-3 месяца после четвертого повторения.
С помощью традиционных методов (а повторение - один из них) большого эффекта добиться будет непросто. Результативные методы малоизвестны, поэтому выучить много слов за один раз очень сложно.

Другие традиционные методы

- Учить с помощью словаря, по порядку
Скучно и неэффективно. Слова начинаются одинаково, но имеют разное значение, поэтому их сложно запомнить. Кроме того, вы не знаете, в каком контексте используется слово.

Если хотите использовать словарь, удобнее составить список слов по какой-то определенной теме, например, выбрать категорию «Одежда» или «Путешествия». Сообщество связанных слов проще запомнить.

- Учить по карточкам-стикерам
С одной стороны карточки пишем слово на русском языке, с другой – на английском. Нужно потратить время на изготовление карточек, но зато их можно носить с собой и повторять слова, когда есть свободная минутка. Если не хочется возиться с бумагой, можно скачать на смартфон специальное приложение.

- Учить слова в контексте
Например, при просмотре сериалов или фильмов. Новичкам лучше начинать с сериалов, можно смотреть их с субтитрами. Не стоит отдельно заучивать незнакомое слово. Запишите или скопируйте из субтитров сразу целое предложение. Так вы запомните, в каких ситуациях его можно употребить.

Метод ассоциаций или «Мнемотехника»

Набирает популярность метод Мнемотехники.
Основной принцип данной техники – запоминание информации с помощью построения визуальных связей между словом и его значением.

Факты о мнемотехнике:

Ученые выяснили, что в человеческом мозге лучше всего создаются визуальные связи.
- Метод появился 2,5 тысячи лет назад. Его использовали еще древние греки, в том числе известный мыслитель Сократ.
- Мнемотехника дает быстрые результаты. Любой человек при желании может выйти на скорость запоминания от 100 слов в час и выше.

Почему мнемотехника?

- Визуальные доли, которые больше всего задействуются при использовании этой техники, в мозге человека самые мощные, так как они содержат больше всего нейронов.
- Любое слово у человека в голове имеет значение в виде конкретной картинки. С помощью построения ассоциаций возникают нейронные связи, их можно сравнить с проводом, соединяющим слово с картинкой, например, когда слышим слово «dog», представляем собаку.
- Ассоциации – самый короткий путь доступа к любой информации. Например, вы услышали знакомую песню, и вспоминаете ситуацию, в которой слышали ее раньше.
- Данная методика на практике показала действительно отличные результаты - спустя несколько тренировок удается запомнить 100-300 слов за подход.

Алгоритм

Шаг 1
Представить яркую, конкретную картинку. Допустим, вы хотите выучить слово кулак (fist), нужно ярко представить сжатый кулак.

Шаг 2
Найти ассоциацию по схожему звучанию с русским словом. Кулак по-английски fist. Можно, например, представить фисташку, зажатую в кулаке. Лучше всего запоминаются нелепые и смешные ассоциации: чем ярче, тем лучше. Также стоит создавать свои собственные ассоциации, так как они будут ярче откладываться в памяти.

Шаг 3
Совместить ассоциацию с картинкой. Картинка, изображающая слово, и картинка-ассоциация должны быть визуально связаны. Например, запоминая слово корона (crown), можно представить подъемный кран, поднимающий корону. Если кран и корона в вашем воображении будут просто находиться рядом, эффекта не будет, лучше представить, что кран поднимает корону за край или на веревке. Лучше вообразить огромную корону, так как крупные предметы лучше запоминаются. Можно еще добавить определенный звук или музыку, играющую при этом на фоне, которая бы ассоциировалась у вас с короной.

Шаг 4
Повторить заучиваемое слово вслух 4-5 раз на английском языке, немного приподняв глаза вверх, как бы глядя себе на переносицу. Ученые выяснили, что при таком положении глаз задействуется наибольшее количество нейронов. Глаза надо держать открытыми, если запоминать с закрытыми, то и вспоминать будете с закрытыми глазами.

Шаг 5
Повторять слова – хотя бы через час-два, через день и через месяц. Качественно созданные ассоциации сохраняются в памяти месяц. Если все сделать по алгоритму с повторением, будете помнить слова годами.

Типичные ошибки

- Пытаться выучить все и сразу
Многие начинают интенсивно заниматься, желая выучить английский за неделю или месяц и быстро бросают. Гораздо эффективнее выделять немного времени, например, полчаса, но каждый день. Так у мозга будет время на то, чтобы обработать информацию и не будет слишком большого перерыва, чтобы слово забылось. Заодно и память будет в тонусе, и перегрузок не будет.

- Сразу учить сложные слова, которые не соответствуют уровню знания языка
Если слово даже произнести трудно, не стоит его учить. Новичкам нужно выучить самые употребляемые слова, это около 400 слов. Больше половины из них – глаголы. Начинайте с легкого и наращивайте сложность.

- Не повторять выученное
Без повторения новые слова забываются.

- Заучивать без понимания контекста
Вы не сможете использовать новые слова, если не знаете, в каких ситуациях они употребляются.

- Заучивать неправильное произношение
Нужно сначала прослушать правильное произношение, даже если вы хорошо знаете правила чтения. Для прослушивания хорош сайт wooordhunt.ru .

- Чем больше практики, тем лучше.
Опыт показал, что после 300 выученных слов пропадают ошибки, ассоциации появляются в воображении очень быстро и хорошо запоминается окончание слова, даже если ассоциация созвучна только с его началом.
- Важно учить быстро, не затягивая.
Например, выбрать себе тематический список, поставить таймер и за одну минуту прочитать все слова.
- Наращивайте нагрузку постепенно .
- Двигайтесь от простых к более сложным словам.
Выбрать самые простые, которые легче всего выучить. Затем выделить пять минут, чтобы их выучить, и пять минут отдыхать. Потом учить более сложные слова из этого списка.
- Объединяйте слова в группы по темам и частям речи.
Сначала лучше учить существительные, затем прилагательные, после этого – глаголы.

И самое главное

  • Делитесь своими успехами с друзьями, чтобы поддерживать свою мотивацию.
  • Поощряйте свои успехи, чтобы привыкнуть к тому, что учиться - это хорошо.
  • Развивайте память в общем, не только в английском.
  • Практикуйте изученные слова на разговорных клубах, чтобы окончательно закрепить слова в контексте.
Кстати, у нас как раз есть отличный бесплатный раздел на сайте. В нем мы постарались учесть все составляющие успешного запоминания слов. Вы сможете выбирать из уже готовых наборов слов, а также создавать собственные. Кроме этого, вас ждет еще много полезного: от видеороликов и блога до разговорных клубов и занятий с преподавателем по Skype.

Бонусы для читателей Хабра

Онлайн-курсы

Мы дарим вам доступ на год к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс».
Для получения доступа просто перейдите по .

Индивидуально по Скайпу

Среди наших студентов уже есть ученики из GeekBrains, ITVDN, Softengi, Нетологии. Присоединяйтесь! И желаем только успешных собеседований и карьерных успехов.

Теги: Добавить метки

Учить английские слова намного проще, чем кажется. Если вы с этим не согласны, то, видимо, потому, что в школе вас заставляли зубрить столбики слов, которые запоминались с трудом, а забывались на следующий день. К счастью, сейчас с помощью простых приёмов, обучающих программ и легкодоступных материалов на английском учить слова - одно удовольствие.

Учить английские слова и учить язык - не одно и то же.

Прежде всего отметим, что изучение языка не сводится только к запоминанию слов. Да, из языка слов не выкинешь, но их взаимодействие в речи происходит по правилам грамматики. Кроме того, и грамматика не будут «оживлены» без практики в чтении, слушании, устной и письменной речи. Некоторые из приёмов, перечисленных ниже, подразумевают запоминание слов именно в контексте живой речи.

Карточки со словами

Обыкновенные карточки из картона - мощнейший инструмент запоминания слов. Вырежьте из плотного картона карточки удобного размера, напишите на одной стороне английские слова или фразы, на другой - русские и повторяйте.

Для большей эффективности берите наборы в 15–30 карточек и учите слова в двух направлениях - англо-русском и русско-английском - в четыре этапа:

  1. Знакомство со словами. Просматривайте карточки, проговаривая слова вслух, стараясь вообразить обозначаемые ими предметы, действия и даже абстракции. Не пытайтесь запомнить слова основательно, просто познакомьтесь с ними, подцепите их на крючок памяти. Часть слов запомнится уже на этом этапе, но ненадёжно.
  2. Повторение English - Russian. Глядя на английскую сторону, вспоминайте русский перевод. Перебирайте колоду, пока не сможете угадать все слова (обычно 2–4 захода). Обязательно перемешивайте карточки! Заучивание слов списком неэффективно во многом из-за того, что слова запоминаются в определённом порядке. У карточек этого недостатка нет.
  3. Повторение Russian - English. То же самое, но с русского на английский. Эта задача немного труднее, но 2–4 заходов хватит.
  4. Закрепление. На этом этапе засекайте время секундомером. Прогоните колоду максимально быстро, добиваясь мгновенного узнавания слова без раздумий. Сделайте 2–4 раунда, стараясь, чтобы секундомер с каждым раундом показывал меньшее время. Не забывайте перетасовывать карточки. Слова можно прогонять в обоих направлениях или на выбор в одном (лучше в русско-английском, так как это труднее). На этом этапе вы добьётесь мгновенного, без перевода в уме, узнавания слова.

Не обязательно делать карточки из картона, есть удобные программы для создания электронных карточек, например Quizlet . С помощью этого сервиса можно делать озвученные карточки, добавлять к ним картинки, учить в разных режимах, включая игры.

Метод интервальных повторений

Метод заключается в повторении слов с помощью карточек, но через некоторые промежутки времени. Считается, что, следуя определённому алгоритму повторений, учащийся закрепляет информацию в долговременной памяти. Если же информацию не повторять, она забудется за ненадобностью.

Самая популярная программа для запоминания слов методом интервальных повторений - это Anki . Создайте колоду слов, а приложение само будет отбирать подзабытый материал и предлагать повторить его с определённой периодичностью.

Удобство в том, что нужно только загрузить слова, а программа сама подскажет, когда и что повторять. Но иногда в интервальном методе необходимости просто нет. Если вы учите подборки таких употребительных слов, как дни недели и месяцы, глаголы движения, транспортные средства, то их незачем повторять по особому алгоритму: они и так будут встречаться очень часто в учебнике, при чтении, в речи.

Запоминание слов при чтении на английском

Учить слова с помощью карточек есть смысл, когда словарный запас ещё недостаточен даже для понимания простейших текстов. Если вы ещё не знаете такой базовой лексики, как дни недели, цвета, глаголы движения, формулы вежливости, то фундамент словарного запаса удобно закладывать, заучивая слова по карточкам. По оценкам лингвистов, минимальный словарный запас для понимания простых текстов и речи - около 2–3 тысяч слов.

Но, если вы уже можете , старайтесь выписывать слова из текста во время чтения. Это будет не просто лексика, взятая из словаря, а живые слова, окружённые контекстом, ассоциативно привязанные к сюжету, содержанию текста.

Не выписывайте все незнакомые слова подряд. Выписывайте полезные слова и фразы, а также слова, без понимания которых невозможно понять даже основной смысл. Выписывайте лишь по несколько слов на страницу, чтобы меньше отвлекаться от чтения. Дочитав статью или главу книги, слова можно быстро повторить.

Могут значительно упростить и ускорить запоминание слов. К примеру, читая тексты онлайн, можно сохранять слова с переводом одним кликом и потом повторять их с помощью расширения для браузера «Лео-переводчик».

Запоминание слов из видео- и аудиозаписей

Если во время чтения нетрудно подчеркнуть или выписать слово, то с фильмом или аудиозаписью сложнее. Но аудирование (слушание) для изучения лексики не менее интересно, чем книги. В живой речи носителей языка меньше книжных, малоупотребительных слов и больше популярных разговорных оборотов. К тому же аудирование развивает не только словарный запас, но и навык понимания речи на слух.

Простейший способ изучения английского по фильмам и аудиозаписям - просто смотреть или слушать, не отвлекаясь на выписывание слов. Это самый лёгкий подход, но так вы вряд ли выучите что-то новое, только хорошо закрепите уже знакомые слова (что тоже немаловажно).

Если же выписывать и потом повторять новые слова, то вы не только получите удовольствие от фильма, но и пополните словарный запас. Разумеется, во время просмотра очень неудобно отвлекаться, нажимая на паузу и выписывая слова, но можно делать короткие заметки, а потом вернуться к ним и разобрать материал подробнее. Как и при чтении, не нужно выписывать все непонятные слова подряд.

Намного проще заниматься по аудио и видео с помощью специальных сайтов. Больше всего для этого подходят популярные онлайн-сервисы LinguaLeo и Puzzle English , в которых используется специальный интерфейс для удобного просмотра видео с возможностью быстрого (кликом на слово в субтитрах) перевода и сохранения слов.

Запоминание слов во время письма и устной речи

Чтение и слушание - это пассивная речевая деятельность, восприятие речи. Письменная и устная речь - это активное использование языка. Когда вы пишете или говорите, словарный запас развивается по-другому: вам приходится тренироваться в использовании уже знакомых слов, переводя их из пассивного запаса (на уровне понимания) в активный.

Во время письма, будь то эссе или неформальная переписка в чате, приходится постоянно подбирать слова и стараться понятнее, точнее выразить мысль. Часто возникает ситуация, когда вы что-то хотите сказать, но не знаете подходящего слова или выражения. С помощью словаря найти его нетрудно, но не дайте этой ценной находке тут же забыться - записывайте такие маленькие открытия и повторяйте в свободное время. Практика в активной речевой деятельности отлично помогает выявить такие пробелы.

Во время устной беседы в словарь, конечно же, заглянуть не получится, но разговорная практика заставляет отрабатывать уже знакомые слова и конструкции. Вам приходится напрягать память, вспоминать всё, что хранится даже в самых далёких её уголках, чтобы выразить мысль. Разговорная практика для изучения языка - это как тренировка для тела: вы укрепляете, развиваете свою «языковую форму», переводя слова из пассивного запаса в активный.

Заключение

Первые два способа - карточки и интервальные повторения - подходят для заучивания подборок слов, например «В городе», «Одежда» и так далее. Способы с третьего по пятый рассчитаны на запоминание слов во время речевой практики.

Если вы хотите, чтобы слова не только запоминались, но и не забывались, регулярно практикуйтесь в чтении и слушании. Встретив знакомое слово несколько раз в живом контексте, вы запомните его навсегда. Если вы хотите не просто иметь пассивный словарный запас, но и свободно выражать мысли - . Так вы будете превращать сухие знания в уверенные навыки. В конце концов, мы ведь учим языки не для того, чтобы их знать, а для того, чтобы им пользоваться.

У вас есть проблемы с запоминанием английских слов и выражений? Вы считаете, что запомнить идиоматические и слэнговые выражения довольно трудно? Вы находитесь в постоянной борьбе с грамматическими правилами?

Если вы ответили на любой из этих вопросов «да», вы не одиноки: большинство людей, изучающих сталкиваются с такими проблемами.

Даже носители языка с трудом вспоминают, как правильно пишется то или иное слово, поскольку часто вовсе не существует прямой связи между написанием слова на английском и его произношением.

Секрет запоминания новых слов и их орфографии — как для носителя, так и для того, кто не является носителем языка — заключается в развитии хорошей памяти. Если вы относитесь к людям с плохой памятью, читайте дальше.

Эта статья объяснит несколько техник, которые помогут вам запомнить слова и грамматику намного более простым способом.

Прежде всего, необходимо понять, как работает память.

Так как же работает память?

Наша память хранит информацию. Как только мы видим, слышим, чувствуем запах, пробуем на вкус или трогаем что-либо, наша память помещает эти данные в определенное место.

В некоторых случаях, однако, когда необходимо извлечь эту информацию, мы не можем ее найти. Иногда, даже когда мы пытаемся что-либо вспомнить, этот кусочек сведений просто невозможно «вынуть» из надлежащего ему места в нашей памяти.

Могу ли я улучшить свою память?

Да! Вы можете использовать вспомогательные средства — мнемотехники.

К ним относятся картинки, звуки, рифмы или акронимы, которые устанавливают связь со словом, выражением или написанием, которое трудно запомнить.

Представьте себе: море после шторма с плавающими в нем частями и обломками от потерпевшей крушение лодки, водоросли и другой мусор бесцельно плавают на поверхности.

Вот что происходит с плохо организованной памятью. Трудно найти что-либо в таком огромном ворохе неупорядоченной информации.

Теперь представьте порт или гавань, где каждая лодка закреплена якорем или пристыкована на правильное место. Все организовано и находится на своем месте.

Картинка немного не реалистична, но, будем надеяться, что она поможет вам представить, как выглядит хорошо организованная память. Следуя такой аналогии, мнемоника — это якорь, который фиксирует фрагмент информации на определенном месте, не позволяя ему «утонуть».

Давайте рассмотрим несколько разных способов использования таких «якорей памяти» для изучения языка.

Использование мнемотехники для запоминания написания слов

Орфографическая мнемотехника используется как носителями языка, так и изучающими его, потому что в правописании английских слов очень легко запутаться. Если вы не можете запомнить, как пишется определенное слово, создайте мнемоническую связь с чем-либо, что поможет вам в запоминании.

Вот замечательный пример: многие не уверены в правильности правописания слова «vacuum » (пылесос). Они знают, что в середине должна быть двойная буква, но какая именно, «c » или «u «? В следующем видео представлена замечательная мнемотехника, призванная в этом помочь:

Hear, here! Как запоминать английские омофоны

Weather или whether? Hear или here? There, their, или they’re?

Особенно сложно запомнить правописание слов, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. И снова мнемотехника нам в помощь!

Например, вы путаете слова compli ment и comple ment . Есть мнемоника, позволяющая понять разницу между этими словами. Давайте посмотрим на нее, и вы никогда больше не будете иметь проблем с этими двумя омофонами.

Compliment переводится, как «комплимент», «похвала». Это выражение восторга, восхищения.

He told her he admired her music, and she returned the compliment by saying that she was a fan of his poetry. Он сказал ей, что обожает ее музыку, и она ответила ему на комплимент, сказав, что является поклонницей его поэзии.

Complement, с другой стороны — это что-то, что дополняет или усиливает — дополнение.

The necklace was a perfect complement for her dress. Ожерелье было прекрасным дополнением ее платья.

Оба слова могут быть и глаголами, и существительными. Также оба могут иметь другие значения, в зависимости от контекста, но эти значения — самые главные.

Разница в правописании у этих слов заключается в том, что слово comple ment имеет в середине букву e, а compli ment — i . Для тех, кто хорошо владеет русской орфографией, большой сложности здесь не будет, так как у нас слово комплимент также пишется через и . Но что если вы путаетесь и с русским языком? Как тогда запомнить, как правильно пишется каждое из слов.

Вот вам мнемоника: антоним compli ment — i nsult (оскорбление). Insult начинается с i , поэтому у compli ment в середине тоже буква i .

Когда одна вещь дополняет другую (one thing complements another) , она в каком-то роде ее улучшает (enhances) . Enhance начинается с буквы e, поэтому просто запомните фразу: if one thing enhances another, it complements it — и вы будете помнить о букве e в середине слова.

A barefoot bear drinks beer

Еще один способ запоминать слова, имеющие одинаковое звучание и произношение — составить мнемоническое предложение, включающее все слова, которые вы пытаетесь запомнить.

Это предложение должно иметь некоторый смысл и быть достаточно простым для визуализации и запоминания. Например: A barefoot bear drinks beer . Предложение немного глупое, но хорошо запоминается и помогает усвоить разницу между омофонами.

Идиомы и слэнговые выражения

Картинка, выражающая буквальную интерпретацию идиомы может быть отличной мнемоникой.

Например, чтобы значение выражения «to be all ears » отложилось в памяти, представьте себе человека с большими слоновыми ушами, обращенными к вам. Такое изображение поможет вам запомнить значение и главную идею этой идиомы.

Что люди используют для того, чтобы слышать? Уши, конечно. Так, если у человека большие уши, это означает, что он внимательно слушает то, что вы говорите.

Кстати, а как вам такое буквальное изображение фразы to be all ears ?

Теперь вы, возможно, запомните это выражение навсегда. Надеюсь, вы не читаете эту статью в ночное время, так как возможны некоторые неприятности.

А как насчет грамматики?

Если структура грамматики английского языка отличается от вашего родного, понять логику, скрывающуюся за «инопланетными» грамматическими концепциями, может быть трудно.

Изучение грамматических правил может отнять много времени и усилий до того, как вы по-настоящему овладеете ими.

Под овладением понимается, что вы чувствуйте себя в этом абсолютно уверенно и употребляете правила грамматики на 100% правильно.

Посмотрите на 4 правила, которые позволят понять эти самые «инопланетные» грамматические правила. Быть может, они напомнят вам о вашем собственном опыте.

  1. Я читаю правила и читаю/вижу/слышу примеры их употребления. Я понимаю значение (или по крайней мере думаю, что понимаю). Правило имеет смысл. Более или менее…
  2. Я начинаю делать упражнения, и теперь осознаю, что не совсем понимаю их. Мне нужно увидеть/услышать/прочитать еще несколько примеров, прежде чем начать самому их применять.
  3. Теперь я понимаю идею, но здесь столько выражений! Я слышу, что носители языка используют эту концепцию неправильно. Они просто ошибаются, или есть что-то, о чем ни мой учебник, ни мой учитель до меня пока не донесли?
  4. Теперь я знаю (надеюсь), как употреблять эту часть грамматики. Я могу использовать ее корректно и знаю несколько разных случаев, когда ее нужно применять. Теперь я владею этими правилами.

Возникает очень важный вопрос: возможно ли пропустить один-два шага в этом процессе?

Ответ: Да. Это сложно, но возможно.

Как использовать мнемотехнику для грамматики

Важно уметь визуализировать (представлять) новую концепцию; мысленное изображение поможет вам понять и запомнить ее.

Вот пример. В славянских языках нет вспомогательных глаголов для совершенного времени (I have read the book ) или для длительного времени (I am reading the book ).

Если провести аналогию с английским, в русском языке, например, нет разницы в предложениях «I read » и «I am reading » (в обоих случаях — «Я читаю»), так как мы понимаем разницу из контекста. Но различий в формах глагола нет.

Чтобы осмыслить нам, русским, разницу между простым настоящим и простым совершенным временем в английском языке, нужно попытаться представить две картинки.

Для повторяющихся действий (например, Present Simple: «I read every day » [Я читаю каждый день] ) представьте кенгуру, прыгающего вверх и вниз по календарю: я читаю в понедельник (прыг), вторник (прыг), среду (прыг) и так далее.

Ну или такая мнемоника для фразы «I read every day»

Для действий, происходящих прямо сейчас (например, Present Continuous: “I am reading ”), можно представить перед собой реку, наполненную словами и фразами. Вы сидите на берегу реки, мимо проплывает текст слева направо, иллюстрируя то, что процесс чтения происходит прямо сейчас.

Сперва разница между двумя этими действиями может казаться большой путаницей – одно является повторяющимся и носит общий характер, а другое разворачивается прямо сейчас перед вами.

Но картинки определенно помогают визуализировать разницу и в конечном итоге также усвоить ее.

И еще один грамматический пример

Давайте рассмотрим еще один пример сложной грамматической концепции: стативные глаголы.

Это глаголы, которые обычно не используются в длительных формах, даже когда мы говорим о временных ситуациях или состояниях. Вас когда-нибудь смущала логика глаголов состояния? Как можно одним и тем же глаголом обозначать и явление, и действие в одной и той же ситуации?

Пример: сравните “The girl is smelling the rose” и “The rose smells good” .

Как мы можем знать, это глагол действия (и тогда мы можем использовать Present Continuous) или глагол состояния (тогда мы не можем использовать Present Continuous)? Нам снова поможет визуализация.

Представьте каждый мельчайший шаг в этом процессе: вы девочка, вы берете цветок в руки, подносите его к своему носу и спокойно вдыхаете утонченный аромат розы. Где здесь действие?

Надеюсь, вы видите действие и понимаете, что, на самом деле, в данном случае действие ассоциируется со всем этим процессом.

Теперь представьте, что вы роза.

Что вы делаете? Какое у вас действие? Если вы подумаете об этом пару секунд, то станет ясно, что цветок не совершает никаких действий.

Давайте рассмотрим еще пару примеров:

The cook is tasting the soup. The soup tastes good. (Повар пробует суп. Суп вкусный.)

I’m feeling your forehead. Your forehead feels really hot. Are you sick? (Я чувствую твой лоб. Твой лоб очень горячий. Ты болен?)

Можете представить себя поваром? А супом? А можете ли вы представить, что вы лоб?

Как создавать мнемоники

1. Не все слова и выражения одинаково важны. Поэтому не каждая словарная единица «заслуживает» того, чтобы для нее создавалась мнемоника. Определите слова и выражения, которые действительно имеют для вас профессиональную или общественную значимость, и создайте сперва мнемоники для них. Не беспокойтесь о слишком редких и «таинственных» словах, которые вы не можете запомнить.

2. Создавайте мнемоники на английском языке, а не на своем родном. Если ваша мнемоника — это картинка, то старайтесь думать о ней только на английском.

3. Не перестарайтесь: не делайте слишком много мнемоник. Если вы будете так делать, вам придется тратить намного больше времени, чтобы запомнить мнемоники, вместо того, чтобы читать, писать или говорить на английском. Мы все имеем ограничения в том, как много мы можем запомнить, так что узнайте свой лимит.

4. Не каждая мнемоника имеет смысл для других людей. Можно разделить мнемоники на две группы: частные и публичные. Публичные — те, которые могут легко понять другие люди. Личные, с другой стороны, будут понятны только вам. Собственные мнемоники будет трудно объяснить другим людям, но не беспокойтесь об этом: единственное, что важно — это ваша собственная способность быстро восстанавливать слово или концепцию из своей памяти.

Изучение иностранных языков включает в себя такие процессы, как: слушание, чтение, произношение и знакомство с лексикой. И большую часть времени отнимает на первый взгляд самый простой из них – познание лексики . В то же время, это и самый важный аспект, ведь на нем завязаны все остальные процессы. Поэтому наш сегодняшний материал целиком и полностью посвящен советам и методикам по изучению лексики. В статье расскажем, какой словарный запас оптимален для разговорного английского, как быстро выучить английские слова и откуда черпать новый лексический материал. С представленными советами ваши занятия, наверняка, станут намного легче и эффективней. Приступим к работе!

Прежде чем узнать, как правильно запоминать английские слова, определимся с тем, сколько же их требуется для свободной разговорной речи.

Сразу оговоримся, что точную цифру назвать сложно. Разные источники чаще всего упоминают интервал в 2 500 – 4 000 слов, но к этой цифре есть ряд вопросов. Как минимум неясно, что это конкретно за слова, и на общение в какой сфере они рассчитаны. Поэтому, мы предлагаем в поисках ответа на вопрос «сколько слов на английском языке нужно знать », отталкиваться от общего уровня знаний и потенциальных тем общения . Для этого мы вводим термин «значимые слова».

Значимые слова – это те слова, выражения и фразы, которые вы сможете активно употреблять в беседах.

Говоря подробнее, это не весь тот материал, что вы выучили, и благополучно почти забыли, а та часть, которая успешно применяется в речи. Как правило, это активная лексика, встречающаяся в речи англичан изо дня в день. И очень важно, чтобы вы не только понимали, о чем идет разговор на английском, но и использовали в нем данные фразы самостоятельно. Итак, приводим приблизительную статистику.

Уровень Примерное количество значимых слов Темы
Beginner 500-700 Знакомство, семья, профессия, увлечения.

Еда, напитки, предметы, цвета, цифры до 20.

Elementary 1000-1500 Путешествие, отдых, развлечения.

Фразы для общения в магазине, ресторане или отеле.

Посещение аэропорта и вокзала.

Рассказ о событиях в разных временах.

Intermediate 2000-2500 Фразовые глаголы. Минимальная деловая лексика.

Умение поддержать подробный разговор на бытовые темы.

Upper Intermediate 3000-3500 Общая + специальная профессиональная лексика.

Афоризмы, сленг, цитаты из книг.

Advanced 3500-4000 Способность подробно раскрывать сложные, абстрактные и философские темы.

Полное знание деловой и отчасти научной лексики.

Proficiency от 4500 Совершенное знание языка и всех речевых оборотов.

Приблизительно такое количество слов и выражений по английскому нужно запомнить для достижения определенного уровня знаний.

Где и как искать слова и выражения на английском

И еще один важный аспект – правильный подбор тем для изучения. С этим учебным моментом часто возникают проблемы, особенно у начинающих учеников. Итак, сначала расскажем, как НЕ НАДО работать с лексикой иностранного языка.

  1. Не заучивайте случайные слова – например, открыли словарь на любой странице и начали учить все подряд. Да, вы запомните так какое-то количество слов, но вряд ли когда-нибудь действительно употребите их в речи.
  2. Не стремитесь знакомиться со специфичной лексикой – на начальном уровне знаний сленг или профессиональные жаргонизмы вы все равно не сможете использовать в речи. А без активного употребления знания постепенно забываются.
  3. Не нагружайте себя большими объемами – все эти 50 или 100 новых английских слов каждый день звучат очень привлекательно, но пользы приносят мало. Во-первых, когда слов много, они все оседают в краткосрочной памяти, а на следующее утро забывается больше половины списка. Во-вторых, невозможно каждый день прорабатывать такое количество слов в речевом контексте, следовательно, они вскоре опять забудутся.

Это три глобальные ошибки, мешающие быстро запоминать слова на английском и использовать их в своей речи.

Теперь перейдем к обратной стороне медали, и расскажем, как учить английские слова правильно. Здесь на самом деле все просто и достаточно всего одного совета – учеба должна быть полезной и увлекательной. Чтобы не скучать подбирайте интересные вам тематики, а пользу для языка извлекайте из построения фраз и диалогов. Даже если вам пока не с кем общаться, проигрывайте диалоги по ролям в одиночку. Так вы быстрее начнете говорить и автоматически думать на английском.

Для проведения занятий старайтесь выбирать такие слова, которые либо связаны в плане определенной тематики, либо являются очень популярными и используются повсеместно. В таком случае, запомнив несколько слов, вы уже сможете связать их в содержательный диалог , то есть превратить заученный материал в полноценную беседу на английском. Где брать такую лексику? Источников много, например:

  • тематические подборки;
  • списки и топы популярных английских слов;
  • лексика из книг, песен, фильмов и радиопередач;
  • учебные пособия и разговорники.

Так, если вы возьмете для изучения английские слова по теме «Еда», то запомнив несколько глаголов и существительных, вы уже сможете построить фразу: I eat an apple (Я ем яблоко ); she eats rice with vegetables (Она ест рис с овощами ) и т.п. В этом и есть суть эффективного обучения: не просто заучить перевод и написание, а уметь пользоваться словом.

Теперь, усвоив главные принципы работы с лексикой, отправляемся подбирать самый эффективный метод запоминания английских слов.

Как быстро выучить английские слова – методики и советы

Все изучающие хотят запоминать английские слова быстро и легко. Но, конечно, нет такого универсального способа, позволяющего выучить 100 английских слов за 5 минут и не забыть ни одного из них. Однако, вполне возможно научиться быстро запоминать лексику и уметь задерживать ее в памяти надолго. Для этого нужно всего лишь суметь подобрать подходящую методику. В этом разделе ознакомим вас с лучшими из них.

Мнемотехника

Вопрос о том, как быстро выучить много английских слов, рассматривали многие лингвисты и ученые. Благодаря их поискам и стараниям был придуман уникальный метод запоминания иностранных слов, основанный на особенностях работы памяти.

Стандартный подход к изучению лексики проводится по такой схеме: английское написание – транскрипция – перевод . С этим способом запомненное слово узнается в первую очередь по написанию, т.е. наглядно. Поэтому тексты мы читаем и переводим хорошо, а в разговоре часто теряемся и не можем вспомнить подходящее выражение.

Метод мнемотехники предлагает обратную схему: значение – звучание – написание . При этом работа с переводом и произношением проводится с помощью ассоциаций родного языка.

К примеру, возьмем слово monkey [манки] – обезьяна. Задача ученика представить яркий образ обезьяны и проассоциировать его фразой, созвучной английскому слову. Например, ОБЕЗЬЯНА съела тарелку МАНКИ, или просто МАНКИ съела ОБЕЗЬЯНКА. И представляем себе как обезьяна кушает манку. Яркий и созвучный образ 100% надолго осядет в памяти, и когда понадобится рассказать на английском про обезьян, автоматически вспомнится слово «манки».

Мнемотехника – популярнейший метод запоминания новой информации. Если нужно срочно выучить английские слова на диктант или экзамен, этой методике не будет равных в эффективности. Но, если ассоциативное мышление совсем не ваш конёк, то лучше подобрать другой лёгкий и быстрый способ запомнить английские слова.

Аудио, видео, письмо, логические схемы и карты

Это не совсем методика, скорее совет: если хотите учить слова на английском как можно быстрее, включите в работу свои индивидуальные качества.

  • Лучше воспринимаете информацию на слух? Прослушивайте специальные аудиозаписи или записывайте собственные аудиоуроки.
  • Предпочитаете визуальное оформление? Просматривайте видеоролики с популярной лексикой, изучайте слова с картинками, самостоятельно составляйте образы к изучаемым выражениям.
  • Привыкли больше доверять ощущениям? Изучайте лексику письменно или в движении. Переписывайте вручную тематические подборки слов, оживляйте слова жестами и движениями, отстукивайте ритм слогов.
  • Ваше всё логика и строгая упорядоченность изучаемого материала? Составляйте тематические схемы или mind maps (умные карты). Например, изучаются слова по теме «квартира». Логические узлы схемы: комната-кухня-ванная-коридор. От этих базисов идут разветвления на типичные для интерьера предметы: ванная – душ, умывальник, кафель; коридор – вешалка, зеркало, тумбочка и т.п .

Карточки

Классический способ изучения лексики, который успешно опробовали миллионы людей. Карточки помогают изучить английский начинающим, и обеспечивают быстрое запоминание больших объемов лексики.

Суть проста. Берется тематическая подборка карт. Каждая карточка с одной стороны содержит перевод и транскрипцию , а с другой английское написание слова и иногда картинку. Задача ученика, поочередно работать с одной из сторон, воспроизводя в памяти информацию с оборота.

Например, сначала мы учим слова по традиционной схеме: смотрим на английское слово и вспоминаем русский перевод. Это первый этап занятия. Затем делаем перерыв на 10 минут, и проводим обратный процесс: смотрим на русский перевод, вспоминаем английское написание и произношение.

После двух кругов снова делаем перерыв, и проводим закрепление изученного материала с помощью построения предложений. На первых уроках это, естественно, русские предложения со вставкой английского слова: I (я) читаю книгу . А чуть позднее уже переходим на полностью английские фразы: I read a book (книга ).

Собственный словарик

Свою тетрадочку с выписанными словами помнят практически все люди, выучившие английский язык. Вы спросите, зачем в современном мире такой пережиток прошлого, когда можно взять любой список слов из интернета. Что ж, мы ответим: как раз для того, чтобы легче и качественнее заучивать английские слова.

Для эффективного запоминания информацию надо уметь не только правильно воспринять, но и переработать ее «под себя». Это закон любой деятельности. Собственные мысли, идеи и действия обрабатываются нашим мозгом намного лучше, чем копирование, а тем более заучивание, чужих идей.

Поэтому привыкайте вести собственный словарик слов по английскому языку. Выписывайте в него самые трудные для запоминания выражения и повторяйте их, когда выдастся свободная минутка. Для еще большей эффективности после каждой исписанной страницы проводите проверочный диктант по английскому языку.

Спустя несколько занятий вы почувствуете свой прогресс и убедитесь лично, что простая с виду «тетрадочка» при изучении иностранного языка вещь нужная и незаменимая.

Стикеры

Клейкие разноцветные бумажки используют не только для офисных записок, но и как инструмент изучения языка. Допустим, вы осваиваете топик «Кухня», в который входят слова на темы:

  • посуда;
  • мебель;
  • бытовая техника;
  • сантехника;
  • еда и блюда.

Как легко заучить такой объем разной английской лексики? Да очень просто. Отправьтесь на собственную кухню и наклейте на изучаемые предметы стикеры с английскими названиями. Ваш взгляд будет цепляться за яркую бумажку и постоянно напоминать английское слово, обозначающее данный предмет. Главное, почаще заглядывать на кухню.

То же самое можно сделать практически с любой темой. Не обязательно даже, чтобы у вас был подходящий по значению предмет. Например, вы изучаете неправильные глаголы . Выпишите несколько сложных для вас форм на стикер и наклейте его на монитор. Теперь, когда вы решите поработать на компьютере, ваш взгляд также уцепится за бумажку, и вы еще раз проговорите формы неправильных глаголов. Пара таких мини-уроков – и вы сами не заметите, как запомните материал.

Таким образом, стикеры – это действенный метод как быстро и легко выучить английские слова за короткий промежуток времени. Он практически не имеет недостатков, если действовать по приведенной выше методике занятия. Разве что, против обилия наклеек будут возражать домочадцы.

Мобильные приложения и игры

С современными гаджетами и выходом в интернет можно быстро изучить любую информацию.

Так, для разных мобильных платформ разработано множество приложений по изучению английских слов. Они представляют собой небольшие электронные подборки на бытовые и самые популярные темы для общения. Как правило, изучение слов проверяется сразу в нескольких аспектах:

  • правописание;
  • восприятие на слух;
  • самостоятельное произношение.

И это большой плюс данного способа обучения. Но, у него насчитывается и несколько существенных минусов.

Самые важные недостатки мобильных приложений по изучению иностранных языков – это малый объем лексики и легкость отгадывания слов. Зачастую выражения идут в одной последовательности или нужное слово логически угадывается по картинке. Такой метод не способствует работе мозга на полную мощность, соответственно, и память включается не в полную силу. И это правда, скорее всего лишь игра, чем полноценное обучение.

Несколько более серьезны специализированные сайты, помогающие пользователям изучать слова. Тут урок имеет схожий формат, но более насыщены тематические подборки и более строг контроль освоения информации. Но, мы бы тоже рекомендовали их только как дополнительный источник информации или способ нестандартно провести занятие по английскому. Ведь тоже не для кого ни секрет, что нельзя изо дня в день проводить одинаковые уроки. Разнообразие – ключ к успешному освоению языка. И тут интерактивные приложения придутся очень кстати.

Интервальные повторения

Эта методика невероятно эффективна, и даже если вы выбрали для себя другой способ изучения слов, мы рекомендуем совмещать его с данным методом. Поверьте, положительные результаты не заставят себя ждать.

Суть интервального изучения в том, чтобы повторять весь выученный материал через строго определенные промежутки времени. Сначала через 15 минут после урока, потом через час, день, 3 дня, неделю, 10 дней, 3 недели, месяц, 3 месяца, 6 месяцев и т.д. Точное расписание промежутков можно откорректировать под индивидуальные особенности памяти. Главное строго соблюдать регулярность занятий.

Допустим, вы только что изучили слово invisible (невидимый ). Теперь оно находится в краткосрочной памяти, т.е. эта информация запомнилась ненадолго. Отдохните 15 минут, а затем попробуйте составить с этим словом какое-нибудь предложение. Через час придумайте еще одну фразу. На следующий день повторите заученное слово, вновь используя новый контекст. И так далее, по составленному расписанию. Постоянное обращение к памяти заставит мозг понять, что данная информация очень важна и заслуживает находиться в долгосрочной памяти.

Вероятно, вы скажете, что это совсем не быстрый способ. Да, отчасти. Но мы ведь говорим о том, как выучить английские слова, а не запомнить их на один день для написания диктанта или сдачи экзамена. Основательное запоминание предполагает приложение определенных усилий и затрат времени. А для срочного заучивания мы выше привели уже несколько эффективных способов.

Но, даже если ваша задача всего лишь выучить 30 новых слов на завтрашний диктант по английскому, не ленитесь повторить их вечером после экзамена и еще через пару дней. И тогда приложенные усилия принесут не только положительную оценку, но и станут успешной инвестицией в общее знание английского языка.

На этом все. Подготавливайте лексику, выбирайте понравившуюся методику, не ленитесь проводить интервальные повторения, и вы обязательно достигнете свободного владения английским языком. Успешных занятий и до новых встреч!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное - эффективных способов выучить незнакомые слова.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист . Если ты - аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово - перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой - перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов - если слов очень много, а времени мало, вы потратите кучу времени на создание самих карточек.

В качестве развлечения можно разложить их по кучкам штук по 10 в разных местах квартиры, время от времени на них натыкаться и повторять. Аудиалы к этому способу должны обязательно добавить проговаривание вслух. Карточки отлично заходят у детей, это можно превратить в интересную игру.

  1. Метод прописывания

Классика жанра. Берешь слово и прописываешь его много-много раз. Отлично работает для китайских иероглифов. Минус - тоска зеленая. Но способ проверен веками.

  1. Метод «Полстранички»

Это один из моих любимых способов. Гнешь лист пополам, с одного края пишешь слово, с обратной стороны - перевод. Можно быстро себя проверить. Для меня как визуала работает хорошо, т.к. я легко запоминаю, в какой части листа было записано данное слово. Минус - вы привыкаете к определенному порядку слов.

  1. Метод «Дизайнер интерьеров»

Если вы учите какую-то конкретную лексику, которая вас окружает, можно везде сделать своеобразные «labels» - наклеить стикеры с названиями предметов. Также можно прилепить на монитор самые противные слова, которые не хотят запоминаться. Плюс этого метода в веселье. Минус - мозг может начать игнорировать все эти бумажки, и они потом будут долго где-то висеть.

Методы оптимизации

  1. Метод группировки по грамматическим признакам

Если у вас есть большой список слов, худшее, что с ним можно сделать - это учить его бессистемно. Его можно и нужно обработать и сгруппировать. К примеру, сначала вы выписываете глаголы, причем выписываете их не подряд, а группируете по типу окончаний, либо выписываете существительные мужского рода, потом женского и отдельно исключения, не попадающие в эти списки.

Таким образом, т.к. большая часть слов у нас не относится к исключениям, вы начинаете видеть логику языка и запоминаете слова в связке с им подобными.

  1. Метод группировки по смыслу

Вы выписываете и запоминаете слово и его синоним/антоним сразу. Это актуально как для начинающих, так и продолжающих. Вот выучил ты слово «хорошо», выясни сразу, как будет «плохо». А если ты еще запомнишь «отлично, так себе, отвратительно», то ты здорово обогатишь свой словарный запас.

  1. Метод изучения однокоренных слов

Мы берем слова, группируем их вокруг корня, например, «дело/сделать/сделанный», и выучиваем сразу несколько однокоренных частей речи.

  1. Этимологический метод

Хорошо работает для тех, кто выучил несколько языков. Когда ты занимаешься несколькими языками внутри одной языковой ветви, ты начинаешь видеть похожие корни. Это на самом деле приходит с опытом, и пропадает необходимость еще раз выучивать огромное количество слов. На определенном этапе ты просто уже знаешь достаточно. И если я понимаю, что это слово мне ни о чем не говорит категорически, я лезу в этимологический словарь и докапываюсь, откуда оно произошло. Пока я это делаю, я его запоминаю.

  1. Цепочки слов

Берешь список слов, которые нужно выучить, и составляешь из них некую историю (пусть даже бредовую). Так ты выучишь не 30 слов, а 5 предложений по 6 слов в каждом. Если подойти к этому делу творчески, можно увлекательно и с пользой провести время.

Способы для тех, кто не любит дедовские методы

  1. Spaced Repetition (интервальные повторения)

Техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении усвоенного учебного материала по определенным, постоянно возрастающим интервалам. По факту вы устанавливаете на телефон приложение, и программа автоматически будет показывать вам слова в заданном порядке и с нужной частотой. Вы можете использовать как готовые списки слов, так и создавать свои.

Плюсы: капитально врезается в память.

Минусы: уходит очень много времени. Если вы уже запомнили слово, оно все равно будет время от времени всплывать в некоторых программах.

В Мемрайз вы можете выбрать уже готовые списки слов либо создавать свои. Если слово категорически не запоминается, можно воспользоваться специальными забавными картинками, которые создают пользователи, используя приемы мнемотехники, либо же загрузить свою. Еще Memrise недавно добавили новую опцию - вы можете не просто услышать озвучку слова, но посмотреть видео того, как люди эти слова произносят.

Сервис для работы над письменной речью для уже освоивших азы языковой практики. Пользователь пишет текст на изучаемом языке, после чего за проверку написанного берется носитель соответствующего языка и вносит свои правки.

«Волшебные» методы

Волшебными методами очень любят завлекать различные маркетологи и языковые гуру. Обычно суть методов заключается в «секретных техниках спецслужб», которые, объективно говоря, описаны в куче литературы. А просят за это нездравые суммы денег.

  1. Мнемотехника

Мнемотехника - один из самых популярных способов, суть которого - в придумывании смешных и абсурдных ассоциаций к слову, которое никак не получается запомнить. Вы берете слово и придумываете какой-то ассоциативный образ, который должен быть очень ярким. Но в этом образе должен быть «ключ» к запоминаемому слову.

Пример: «grief» («горе») - горе раненому тигру, грифы кружатся над ним.

Для аудиалов

Правило №1 для вас: всегда говорите вслух то, что вы учите. Если вы пользуетесь карточками, проговаривайте. Если вы читаете список, читайте его вслух. Слушайте слова, для вас это - самый быстрый способ их запомнить! Естественно, вам придется их прописывать, но дело пойдет быстрее, чем если бы вы читали и писали молча.

  1. Прослушивание слов

Вы можете ставить аудиозаписи списков слов и повторять вслед за диктором. Обычно в хороших учебниках к уроку дается начитанный список слов. Также вы можете слушать качественные подкасты, в которых идет детальный разбор диалогов.

  1. Многократный повтор

Способ, похожий на прописывание слов в ряд, достаточно нудный и скучный, но эффективный - повторяйте вслух несколько раз. Есть мнение, что можно считать слово выученным, если вы 5 раз употребили его в контексте. Поэтому попробуйте привести 5 разных примеров употребления этого слова. Естественно, вслух. Закрепить можно, записав это.

Методы для тех, кому категорически не хочется работать со списками

  1. Чтение (много чтения)

Если уровень достаточно высок и нет острой необходимости срочно расширять словарный запас, проще всего много читать. Можно помечать новые слова и даже их выписывать (это работает лучше всего, но не все любят это делать). Читая, вы учитесь понимать смысл по контексту, вы «напитываетесь» словами, они сами по себе становятся вашим пассивным запасом. Но чтение обычно не очень помогает переводить их в актив, т.е., чтобы прогрессировать в языке, помимо чтения нужно делать что-то еще.

  1. Учите то, что действительно необходимо

В одном из моих учебников слово «мотыга» встретилось в лексике раньше, чем появились слова «короткий и длинный». Не учите "мотыги" и всякую ненужную фигню до того момента, пока вы не выучите действительно актуальную и насущную лексику.

Как определить актуальность? Есть много пособий и списков из серии «1000 самых частотных слов». Сначала учим частотное, потом - "мотыги", не раньше. Если вы еще не научились считать и не знаете местоимения, вам еще рано изучать цвета, как бы ни хотелось.

  1. Подходите к процессу творчески

Если вас все бесит, слова не лезут в голову и хочется побыстрее закрыть эти списки, экспериментируйте. Кому-то помогают рисунки, кто-то ходит по квартире и декламирует вслух, кто-то общается со своим котом. Если вас что-то заинтересовало, не ленитесь лезть в словарь. Изучайте то, что вам близко. Не зацикливайтесь на методах, которые не работают.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта