Главная » Заготовка и хранение » Интересные темы классных часов для старшеклассников. Для классного часа: интересные беседы для старшеклассников

Интересные темы классных часов для старшеклассников. Для классного часа: интересные беседы для старшеклассников

Мы связаны с природой неразрывно. Она поддерживает наше существование своими соками и доставляет воздух нашим лёгким. В материальном отношении она дает нам жизнь, движение, бытие. Природа – это кладовая тайн. Среди тайн природы – небо… и даже атмосфера. Свидетелем атмосферных явлений может стать каждый. Явления природы наблюдают, изучают, описывают. А мы сегодня посвятим им викторину. Викторина, как обычно, представлена в виде вопросов и ответов к ним. Викторина «Явления природы. Погода» поможет освежить наши знания из области «атмосферного царства».

1. Что относится к явлениям природы?
Восход и заход солнца +
Возведение небоскрёба
Отлёт и прилёт птиц +

2. Что относится к зимним явлениям в неживой природе?
Гололедица +
Снегопад +
Метель +
Оттепель +
Изморозь +

3. Как называются явления природы, связанные со сменой времён года?
Сезонные +
Суточные
Временные

4. Отметьте правильное высказывание:
«Летом солнце в небе высоко и земля получает много тепла» +
«Чем ниже солнце, тем теплее»
«От высоты солнца погода не зависит»

5. Какие осенние явления в неживой природе указаны верно?
Туманы +
Заморозки +
Дожди +

6. Из чего складывается погода?
Температура воздуха +
Осадки +
Ветер +
Облачность +

7. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?
Тонометра
Гигрометра
Термометра +

8. Как называется наука о погоде?
Метеорология +
Микология
Энтомология

9. Где учёные ведут наблюдения за погодой?
На метеорологических станциях +
На шпилях гор
На маяках

10. Что такое прогноз погоды?
Научное предсказание погоды +
Данные, взятые за аналогичный предыдущий период
Данные, основанные на ощущениях человека

11. Как называются учёные, которые определяют состояние погоды?
Доктора
Синоптики +
Графологи

12. Какие приборы помогают составлять прогнозы погоды?
Анемометры +
Барометры +
Холодометры

13. Помогают ли народные приметы предсказывать погоду?
Да +
Нет

14. Ласточки низко летают…
К ясной погоде
К засухе
К дождю +

15. Какие космические объекты помогают предсказывать погоду?
Метеориты
Метеоспутники +
Метеоры

16. Подтвердите или опровергните высказывание:
«Звери и птицы более чувствительны к перемене погоды, чем человек» +
«Перед приближением суровой зимы звери и птицы делают большие запасы провизии» +
«Перед тёплой зимой заяц не меняет шкурку»

17. На какой период можно составить прогноз погоды?
На завтра +
На неделю +
На несколько недель +

Классный час для старшеклассников на тему:

«Любовь – загадочное слово»

I. Мозговой штурм.

II. Мотивационная беседа по теме «Нужно ли учиться отличать любовь от подделок?».

III. Работа с понятиями в микро группах.

IV. Проблемная ситуация «Диагноз - любовь».

V. Незавершенное предложение «Признаки настоящей любви - это...».

VI. Интерактивная беседа по теме «Быть или иметь».

VII. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Мозговой штурм

Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа - «Любовь на букву "С"». Какие ассоциации возникают у вас в связи с этой темой?

(Дети называют слова, учитель записывает их на доске.)

Примерные ответы:

Секс, сочувствие, страсть, стерпится-слюбится, супружество, сильнее смерти, спорт, с первого взгляда и т.

Цели и задачи:

    Обсудить с учащимися понятия «любовь» и «влюблённость».

    Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

    Показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе чувства любви, побудить их к этому.

    Воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность.

Форма проведения: дискуссия.

Оформление и оборудование:

    Эпиграф к классному часу.

    Запись песни «Твори добро» (Шура).

    Фрагмент мультфильма «Просто так».

    Компьютерная презентация «Когда добро творит зло».

Участники: учащиеся 10 класса.

Подготовительная работа:

    Проведена работа по обработке материала, опубликованного в газетах и журналах.

    Подбор пословиц, поговорок и притч, соответствующих теме классного часа.

    Создание презентации.

Подготовительная работа:

    Приветствие. Целеполагание.

    Понятия «любовь» и «влюблённость».

    Народная мудрость.

    Пословицы недаром молвятся…

    Заключение. Подведение итогов.

Ход классного часа:

    Приветствие. Целеполагание. (сл. 1)

    Вступительное слово классного руководителя

Добрый день. Сегодня наш классный час пройдёт в форме диспута, а обсудим мы извечную тему о любви.

Тема нашего занятия- «Любовь - загадочное слово»

Как любовь хранить от перемен,

Чтоб светилась, сколько ни живи?

Есть разлуки в жизни, есть измены,

А ещё есть будни у любви.

В суете с капустой, керосином

Перепутать всё легко порой…

И совсем забыть, что очи сини

И что брови чёрные – дугой.

Хлеб не куплен, каша пахнет дымом-

Не заметь, прости и позабудь.

Многое на свете поправимо,

А любви прошедшей не вернуть.

Л. Ошанин

Я не случайно, мой взрослые дети, начала наш разговор со стихотворения о любви Л. Ошанина.

В ряду человеческих свойств и проявлений любовь является, наверное, самой великой и самой притягательной тайной. Веками поэты и художники, актёры и скульпторы воспевали её в своих произведениях.

Вы подошли к такому возрасту, когда всерьёз начинаете задумываться о любви и влюблённости, о своей будущей жизни, а может, и о создании собственной семьи.

    «Мозговой штурм»

Какие ассоциации возникают у вас в связи с нашей темой? (выслушать мнения старшеклассников)

3. Мотивационная беседа по теме «Можно ли отличить любовь от влюблённости?»

Классный руководитель

Вы знаете, ребята, все люди ищут единственной, настоящей любви на всю жизнь. Сегодня мы и будем говорить о том, как отличить настоящую любовь от влюблённости.

    Проблемная ситуация «Я болен. Люблю.»

Могли ли вы слышать когда-нибудь подобное высказывание? (выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Ребята, некоторые значения любви действительно стали медицинским диагнозом. Недавно в СМИ появилась сенсация: Всемирная организация здравоохранения внесла любовь в реестр заболеваний, присвоив ей номер F 63. Автор, утверждает, что любви на самом деле нет, а есть только могучий инстинкт продолжения рода, подкреплённый рядом физиологических реакций, когда человек ищет себе красивого, иногда умного, богатого…

Итак, что же получается, присутствуют определённые признаки:эгоизм, любовь за что-то, пылкость чувств. Как и всякая болезнь, любовь имеет свою продолжительность, свой прогноз и т.д.

Подумайте, пожалуйста, и скажите, что вы можете сказать об этом? Что является признаком излечения от этой болезни? (Выслушать мнения ребят)

Классный руководитель

Бывают врачебные ошибки, которые могут привести к страшным последствиям. Но и влюблённые могут ошибиться, приняв обычную влюблённость за любовь. Такие ошибки могут привести к скоропалительному браку, который скоро распадётся, к суицидам, к психическим заболеваниям.

Сумасшедшая любовь, страсть, секс – это яркие, сильные, острые чувства. Но психологи не считают их настоящей любовью, а связывают их с влюблённостью и даже называют это болезнью, повреждением сознания. Почему?

(выслушать мнения ребят).

Да, влюблённость часто проходит, оставляя в душе пустоту. Влюблённые совершают много необдуманных поступков. Иногда влюблённость похожа на наркотическую зависимость

Классный руководитель

Можно сказать, что любовь является антиподом влюблённости.

На самом деле, любовь основывается на дружбе. Настоящий друг никогда не предаст, не подведёт, дорожит моментами встреч, заботится о любимом.

Так как же найти ту самую, настоящую Любовь? (выслушать мнения ребят)

    «Ловушки любви»

Классный руководитель

Я вам хочу сказать, что существует много «ловушек».

-«Ловушка уязвлённого самолюбия»

Предположим, в классе есть юноша, который пользуется большим вниманием девушек. Он знает и чувствует это. И вдруг в его окружении появляется девушка, которая равнодушна к нему. Именно этим она и вызывает у юноши интерес. И ему вдруг кажется, что он влюблён. Он начинает добиваться её расположения. Но после того, как девушка проявит к нему чувства, он утрачивает к ней всякий интерес. Есть немало пар, отношения в которых поддерживаются тем, что им постоянно приходится завоёвывать друг друга.

«Ловушка удачи» Предположим, юноша имеет печальный опыт в любви. Все девушки, с которыми он встречался, оставляли его, предпочитая других.И вот он встречает девушку, с которой всё складывается хорошо. Именно с ней он может почувствовать себя настоящим мужчиной. А может и не встретить такую девушку. Эту ловушку можно рассматривать как «ловушку неполноценности».

«Ловушка общности интересов»

Он и она увлекаются поэзией, им нравятся одни и те же музыкальные группы…И им кажется, что они- родственные души.

«Ловушка жалости»

Чаще в неё попадают девушки. Можно сказать, что это особая разновидность женского тщеславия: «Он без меня пропадёт, погибнет». И если такая девушка проанализирует свои отношения с молодыми людьми, то окажется, что она влюбляется только в «неблагополучных» или «порочных» молодых людей, когда можно чувствовать себя спасительницей, воспитательницей. Юноши тоже часто используют это стремление девушек, перекладывая на них ответственность за своё поведение: Только ты можешь меня спасти», «Если ты меня бросишь, то я сопьюсь!

«Ловушка тщеславия»

Обнаруживается в том случае, когда влюблённость вспыхивает к какому-то «престижному» или известному человеку. Известно, что много поклонников имеют актрисы, певцы, участницы конкурсов красоты. Что касается юношей, то их уровень престижности определяется положением в обществе, славой, почётом. Так, все видные политические деятели были объектами страстной женской любви.

Поэтому, анализируя свои чувства, попробуйте понять: не ловушка ли это? А может, кто-то скажет: «Не хочу ничего анализировать. Мне нравится само чувство влюблённости, пусть даже это и «ловушка». Вспомните пушкинские строки:

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня мне трудно.

Я сам обманываться рад!

В конце концов, выбор за вами – обманываться или нет. Но тогда готовьтесь к расплате за самообман: разочарование, слёзы, несбывшиеся надежды, а может быть и разбитые жизни.

    Уроки сердечной тактики (советы)

Многие молодые люди и девушки интересуются, как завоевать сердце избранника или избранницы. В книге Грановской «Элементы практической психологии» даны уроки сердечной тактики для юношей и девушек.

Для девушки:

Не говори своему избраннику, что ты без него скучаешь.

Не повторяй без конца: «Ты уже меня не любишь».

Не делай упрёков слёзным тоном, не стремись показать, что ты и-за него несчастна.

Не считай любимого своей собственностью.

Не требуй от избранника поступков, противоречащих его натуре. Женщины стремятся любить с гарантией, а мужчины это плохо понимают.

Не будь слишком подозрительной

Не выказывай паники, если возлюбленный не намерен жениться (значит, ты для него ещё не стала необходимой).

Старайся хвалить мужчину, высоко ценить его качества (особенно ум, силу, мужественность).

Для юноши:

Девушке в юноше нравится душевная зрелость, серьёзные планы на будущее, чувство ответственности.

Познакомившись с девушкой, не допытывайся, встречается ли он с кем-нибудь ещё.

Не критикуй часто свою подругу.

Чаще делай ей комплименты.

Не мучь её ревностью.

Если случиться уехать, регулярно звони ей.

Если девушка дарит фото, не показывай его другу.

Оказывай ей больше внимания, чем другим.

Не устраивай никаких испытаний, чтобы проверить её чувства.

Р. Роллан однажды сказал: «Благодеяние любви не только в том,что она внушает нам веру в другого человека, но и в том,что мы обретаем веру в себя».

Если любовь настоящая, она будет с вами всю жизнь.

Я спросил на вершине, поросшей кизилом:

Что мужского достоинства служит мерилом?

Отношение к женщине! – молвило небо в ответ.

Чем измерить, - спросил я у древней былины, -

Настоящее мужество в сердце мужчины?

Отношением к женщине! –

Мне отвечала она.

Чем любовь измеряется сердца мужского?

Отношением к женщине!

Нет мерила иного, - отвечали хранители мер и весов.

И ещё, мои дорогие, запомните прописную истину: «Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать».

Использованные ресурсы:

1.Любовь. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%FE%E1%EE%E2%FC

2.Практическая психология. Разговор о любви._http://www.sunhome.ru/psychology/12586/p1

Классный час для старшеклассников «На пути к успеху», 10класс

Разработка классного часа для старшеклассников

Тема : На пути к успеху

Цель: Помочь старшеклассникам сформулировать свои жизненные цели, анализировать свои действия и поступки, обрести уверенность в жизни.

Форма: Мастерская общения.

Участники: Классный руководитель, ученики класса.

Подготовительный этап: В ходе подготовки к классному часу классному руководителю необходимо сформировать творческие группы и определить им- задания:

подобрать высказывания знаменитых людей о жизненном успехе;

выбрать пословицы, поговорки по теме классного часа;

подготовить сообщения о людях, добившихся успеха в жизни.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Существует множество толкований слова «успех», суть которых сводится к тому, что успех - это значимые результаты в достижении поставленной цели.

Учитель предоставляет слово учащимся, которые выступают с подготовленными сообщениями о людях, добившихся большого успеха в жизни.

Факторы успеха

- Некоторые считают главным фактором успеха трудолюбие, другие четко поставленную цель, третьи - хорошую наследственность, четвертые считают, что успех - это везение. А как считаете вы?

В помощь учащимся учитель раздает каждой группе карточки с высказываниями знаменитых людей. После обсуждения группы должны свое мнение обосновать.

Успех - дитя настойчивости (П. Буаст). Удовольствие, доставляемое успехом, всегда соизмеримо с трудом, которого он стоил (Г. Левис).

Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее так, как хотел (Д. Морлей).

Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна (Д. Паттон).

Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать (У. Брайан).

Учитель (продолжает, подытоживая ответы учащихся): Самое трудное - научиться использовать возможности своего «я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов на пути к жизненному успеху - правильная постановка цели. Вы, наверное, читали книгу Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским Котом?

«- Скажите, пожалуйста, куда мне идти?

- А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

- Мне все равно... - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот».

В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни - цель определяет направление движения. Многие люди терпят неудачи в жизни, так как не имеют хорошо продуманных целей.

Попробуйте обозначить основную цель вашей жизни хотя бы на небольшой промежуток времени, скажем, на год и составьте план ее реализации. Ответьте

себе на вопросы, что вы сможете сделать сами для достижения цели, а в чем вам понадобится помощь взрослых? Какие качества характера помогут вам, а какие, наоборот, могут сослужить вам плохую службу и от- них надо избавляться?

Но только иметь цель недостаточно. Необходимо еще приложить усилия, чтобы ее достичь, т.е. иметь хорошо сформированные волевые качества.

Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Но есть и такие, которые постоянно сетуют на то, что все не то и не так. И вместо того, чтобы проанализировать причины своих неудач, ищут виновного. Подумайте, что вам ближе?

Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах - величайшее благо и побуждение к действию! Великая Эдит Пиаф начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых, от нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась, а она стала голосом XX века.

В одном из интервью знаменитый хоккеист Павел Буре сказал: «Мне импонируют люди, умеющие преодолевать трудности, нытик не может добиться успеха в жизни, испытать чувство удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали».

И таких примеров можно приводить сотни. Многие люди, когда говорят о своих планах, сетуют на недостаток времени, как бы оправдывая себя в недостижении той или иной цели. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время,

детально планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Отношения человека с временем являются первым показателем его личностной зрелости и успешности.

Для достижения успеха в жизни психологи советуют: выберите цель, которая вас вдохновляет. Отбросьте все сомнения и страхи. Примите решение и не позволяйте себе его отменить.

Каждый день проводите анализ своего жизненного опыта. Лучше это сделать в специальном дневнике, в котором вы будете отвечать на три вопроса:

1. Что мне особенного удалось сделать?

2. Что я смогу сделать еще лучше?

3. Главные задачи на завтра.

Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает.

Упражнение «Я все смогу»

Учитель предлагает учащимся встать в круг и по очереди уверенно, четко произнести слова: «Я преодолею все проблемы, я все смогу!»

Один человек влюбился в Луну и тосковал по ней. Чтобы быть к Луне поближе, он устроил свое жилище на горе и каждый вечер смотрел на нее, мечтая когда-нибудь приблизиться к предмету своего обожания. Однажды ночью, увидев, как лунная дорожка достигла его жилища, человек решился вступить на нее и пошел к Луне. Он уже прошел половину пути без помех, когда засомневался в своих силах, испуганно посмотрел вниз и упал.

В чем смысл этой притчи? Обобщая ответы учащихся учитель подчеркнет, что на пути к свой цели нужно идти только вперед, не оглядываясь назад!

И еще. На пути к жизненному успеху нет места зависти. Чтобы никому не завидовать, человек должен развивать в себе собственные индивидуальные склонности, свою неповторимую индивидуальность, быть самим собой. Зависть возникает прежде всего там, где мы не можем найти и реализовать себя. Замечательно об этом сказано Иоанном Златоустом: «Ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против однородного тебе... Видя брата своего благоденствующим, дрожишь и бледнеешь; тогда как надлежало бы хвалиться, радоваться и восхищаться. Если же ты хочешь соревноваться с ним, то соревнуйся, но так, чтобы тебе сделаться подобным ему в доброй славе, не с тем, чтобы унизить его, но чтобы достигнуть той же высоты и явить такие же добродетели. Вот доброе соревнование: подражать, в не враждовать; не скорбеть о совершенстве другого, а сокрушаться о собственных недостатках».

В завершение классного часа уместно предложить обучающимся высказать свое мнение о том, что нового они узнали в ходе классного часа, о чем еще хотели бы поговорить, в чем достоинства и нерешенные проблемы классного часа.

В качестве домашнего задания учитель предлагает старшеклассникам совместно с родителями обсудить памятку и дополнить ее своими мыслями.

Девять шагов к успеху:

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя.

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей.

10 класс
11 класс

Легко ли старшеклассникам (10 класс , 11 класс) взрослеть в школе? Пожалуй, нет. Да, они стремятся к этому, стремятся стать скорее самостоятельными, взрослыми, уважаемыми. Вот только способы самовыражения и показной взрослости могут быть совсем неверными. Несколько скорректировать их могут классные часы в старших классах . Школьная программа, авторитет учителя и родительское воспитание - одно. Их не всегда достаточно. А вот классный час для старшеклассников , грамотно составленный и увлекательно проведенный позволит скорее и правильней адаптировать подростков, возможно, направить или дать ответ на многие неведомые, актуальные или же запретные темы.

Примечательно то, что многие ученики считают классные часы абсолютно ненужными, однозначно необязательными или же скучными и не интересными. Причина кроется в том, что мероприятие разработано и проводится несколько неверно. Зачастую классный час для старшеклассников посвящается исключительно показателям и обсуждению успеваемости или же поведения. Предлагаются темы, которые им скучны, неактуальны, из которых, как говориться «они выросли» проходят по одному и тому же сценарию. Учителя чрезвычайно загружены, а классное руководство - это не только организационная и действенная форма воспитания и общения. Это еще и отчетность, ответственность, время. Причем время здесь довольно существенный фактор. Чтобы провести интересный, яркий и полезный классный час в школе, готовиться придётся не менее двух дней:

  • подбор темы для старших классов
  • разработка сценария
  • поиск и обработка возможной информации по теме
  • подготовка яркой презентации
  • планирование времени (важно тему раскрыть, но не затянуть)
  • разработка и планирование дополнительных элементов (конкурсы, викторины, игровые элементы, диспут) для старших классов

Сомнительно, что у учителя найдётся столько времени на подобную полноценную подготовку в школе. Но выход всегда есть - можно бесплатно скачать полноценный готовый сценарий классного часа для старшеклассников, подборку актуальных и интересных тем, презентаций. Их легко несколько скорректировать под себя, а можно оставить и без изменений.



10 класс

Каждый год перед классным руководителем встает непростая задача планирования воспитательной работы на учебный год. 10 класс не является исключением. Важно правильно распланировать классные часы в 10 классе и подобрать...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Лутна

Клетнянского района

Брянской области

Классный час

в 9 классе

«Как стать внимательным?»

Классный руководитель:

Гапонова Л.В.

Лутна 2012

Цель:

Познакомить родителей и учащихся с понятием внимания и его основными свойствами; изучить упражнения и игры по развитию внимания.

Участники : классный руководитель, учащиеся 9 класса и их родители.

Подготовка:

  1. Приглашение на классный час родителей.
  2. Проведение анкетирования родителей и учащихся.
  3. Оформление кабинета для классного часа:

Расстановка столов для команд детей и родителей;

Подготовка реквизита для упражнений и игр;

Написание темы классного часа на школьной доске.

Ход классного часа.

1. Родители и дети занимают места за своими столами.

2. Классный руководитель открывает классный час, называет тему, форму кл. часа и причины, побудившие провести такой классный час.

3. Родителям и детям классный руководитель предлагает продолжить фразу: «Внимательный человек – это…» (3-4 мин.)

4. Классный руководитель сообщает о результатах анкетирования и предлагает более глубоко и детально разобраться в том, что такое внимание и как его развивать.

Что такое внимание?

Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится еще труднее, т. к. информации для запоминания поступает все больше и больше.

Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из поступающего одновременно огромного количества информации человеку нужно уметь выделять полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений. Сделать это нам помогает внимание.

Основные свойства внимания .

1.Концентрация – умение сосредоточиться на одном объекте или какой-то его части. Например, на задаче или тексте учебника.

2. Объем внимания – количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Какое свойство внимания необходимо ученику при составлении сравнительных таблиц, при изучении текста в учебнике с одновременным рассматриванием рисунков и т. д.

3. Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, проблеме. Ребенку с устойчивым вниманием легче готовить уроки по предметам с большим объемом текста, он может длительно заниматься одной и той же работой, например, решать длинную задачу.

4. Распределение внимания – это одновременное внимание двум или нескольким объектам. Про людей с таким умением говорят, что он может делать несколько дел одновременно: пишет домашнее упражнение, смотрит передачу по телевизору и слушает, о чем разговаривают в другой комнате родители. Научиться распределять внимание трудно, но можно.

5. Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой. Это важно при переходе от одного занятия к другому, при начинании нового дела, для быстрого окончания какого-либо занятия. Например, в начале урока дети писали проверочную работу, потом отвечали устно, затем работали с текстом и т.д.

Развитие внимания.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Его можно и нужно развивать самому! Если трудно или скучно одному, можно делать это с друзьями или родителями. Наиболее эффективным средством для развития внимания у детей является игра или игровое упражнение. Я предлагаю вам несколько простых, доступных и интересных игровых занятий. Ими можно заниматься в любое время, они не требуют специальной подготовки, в них могут принимать участие любое количество людей независимо от возраста.

Практическая часть – игры и игровые упражнения на внимание.

Для проведения игры необходимо создать две команды: родителей и детей. Займите места для команд (за столами). Наша игра носит соревновательный характер. Результаты каждой игры я буду заносить в таблицу (см. приложения). По окончании узнаем, кто у нас более внимателен: родители или их дети? Кто самый внимательный из взрослых и детей? Одновременно научимся развивать внимание игрой.

1.«Кто внимательней?». Внимательно прослушайте сказку «Лисенок и лягушонок» Г. Юдина и подсчитайте, сколько в ней слов с буквой «л».

В лесу в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки, потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок (завидовал он, что ли) приходил, все ломал, да еще и дразнился. - зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок!

И это продолжалось до тех пор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал:

Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы . (59 слов)

2. « В картинной галерее ». Вниманию участников предлагается незнакомая картина или фотография. Несколько секунд участники разглядывают ее, потом по памяти отвечают на вопросы типа: сколько каких-то предметов на картине, какие они по цвету, форме и т.д.

3. «Читаем прессу». Участники игры получают на несколько минут незнакомую газету, а потом отвечают на вопросы ведущего по напечатанному в ней материалу. Обязательно задаются вопросы типа: как называется газета, за какое она число, ее номер, число статей на странице и др.

4. «Сколько чего». Команды осматривают комнату, где проходит игра и ищут в ней предметы, либо начинающиеся на какую-либо букву (с, к, р…), либо изготовленные из определенного материала (дерево, металл…), либо имеющие определенную форму (круглые, прямоугольные…).

5. «Кому что досталось ». Ведущий раздает всем участникам любые предметы и велит тут же их спрятать от глаз участников. Затем все вместе письменно или по-очереди, в зависимости от числа игроков, угадывают, какой предмет кому достался.

Заключительный этап.

Учитель подводит итоги игры, называет самых внимательных участников из детей и родителей, выражает свое восхищение участниками-победителями. Затем предлагает последние напутственные советы психологов родителям и детям:

Играйте в совместные игры по развитию внимания, придумывайте новые игры сами или приобретите книги с такими играми;

Научитесь играть в шашки, шахматы, они – «школа внимания»;

Учитесь быть наблюдательными в повседневной жизни, обращайте внимание друг друга на любые изменения, происходящие в окружающем мире.

Рефлексия.

Участникам предлагается по-очереди продолжить фразу: «Сегодня на классном часе я понял (поняла), что внимание…», затем желающие высказывают свое мнение о проведенном классном часе, его положительных моментах и недостатках. Можно провести рефлексию письменно, в виде ответов на вопросы анкеты.

Минута благодарности.

Классный руководитель благодарит всех родителей и детей за активное участие в проведении классного часа и желает успехов в развитии своего внимания и дальнейшей жизни.

Приложение №1.

Анкета для родителей

1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий?

А) Да Б) Нет В) Трудно сказать

2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

А) Да Б)Нет В) Трудно сказать

3. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребенка развилось внимание?

Приложение №2.

Таблица анализа анкет детей и родителей

Вопросы анкеты

дети

родители

№1

№2

№3

№1

№2

№3

Да

Нет

Трудно сказать

Выводы классного руководителя:

Приложение №3.

Сводная таблица результаты игрового соревнования

«Кто самый внимательный?»

Родители

Учащиеся

1.«Кто внимательней»

2. «В картинной галерее»

3. «Читаем прессу»

4. «Сколько чего»

5. «Кому что досталось»

Предварительный просмотр:

Классный час в 10 классе

"Здоровье и выбор профессий"

Классный руководитель 10 класса

Гапонова Л. В.

2014

Цель:

  1. Подготовка девятиклассников к осознанному выбору профессии и пути продолжения образования, выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать;
  2. Сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений с учетом состояния здоровья;
  3. Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии.

Задачи:

  1. Знакомство с результатами анализа ответов учащихся на анкету «Выбор профессии»;
  2. Определение требований предъявляемых профессиями к здоровью человека. Метод: «Мозговой штурм»;
  3. Обсуждение вопроса значения воли в преодолении недуга. Метод: групповая дискуссия;
  4. Выявление методов профилактики и закаливания. Метод: групповая дискуссия;
  5. Закрепление пройденного материала. Метод: ролевая игра и ее обсуждение.

Ход классного часа

Организационный вопрос. Приветствие. Сообщение темы и цели классного часа.

Слово классного руководителя:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы обсудить серьезный вопрос - выбор профессии. На сегодняшнем мероприятии мы должны выяснить, как здоровье человека может серьезно влиять на выбор профессии.

Хочу напомнить вам правила работы:

  1. Доверительный стиль общения;
  2. Искренность в общении;
  3. Активное участие в происходящем;
  4. Уважение к говорящему;
  5. Не перебивать говорящего..

Начнем классный час с игры. («У каждого свое мнение»)

Берется лист бумаги. Глаза у учащихся закрыты. Задание: разделить лист бумаги на две части и оторвать одну часть. Глаза открываем. Листок поднимаем вверх. Одинаковы ли ваши листы? (Ответы учащихся).

Вывод: у каждого человека есть свое мнение, каждый из нас является личностью. И вы должны высказать только свое личное мнение. Сегодня мы распределили вас по группам, исходя из вашего выбора.

Незадолго до нашего классного часа мы с вами провели анкетирование на тему «Выбор профессии», где вы, отвечая на вопросы анкеты, выбрали себе определенный тип труда. За I столом сидят учащиеся, которые выбрали тип «Человек - знаковая система», за 2 столом - «Человек - природа», за 3 столом - «Человек - техника»,. Типы труда «Человек - человек» и «Человек - художественный образ» никем из вас не выбран.

Да, вы сделали свой выбор - это оптимальное решение задачи, причем задачи со многими неизвестными, а иногда - приближенными, неверными данными. Поэтому не исключена ошибка. Но чем серьезнее вы относитесь к задаче, тем меньше будет вероятность ошибки, тем скорее вы достигнете цели. Надо решить, какой путь избрать после 11 класса.

Выбор за вами!

Коротко формулу «хорошего выбора» можно выразить тремя словами:

(формула на доске)

хороший выбор

нужно

хочу

смогу

Беседа с учащимися: - Как вы понимаете формулу «хороший выбор»? (Ответы уч-ся)

Вывод классного руководителя:

  • «хочу» - это желания, интересы, склонности личности.
  • «могу» - это человеческие возможности
  • «нужно» - это потребности рынка труда, обязанности человека перед обществом, людьми, семьей и так далее.

Работа в группах:

  • Вы должны защитить, почему именно этот тип труда вам наиболее близок?
  • Кто или что повлияло на ваш выбор? (Ответы учащихся в группах).

Вывод классного руководителя.

Скажите, пожалуйста, учащиеся, какие 4 фактора нужно знать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ответы учащихся).

Классный руководитель прикрепляет на доске к рисунку самолета (на месте 4 двигателей) листки с надписью:

  • интерес;
  • склонности и способности;
  • потребности общества в кадрах;
  • здоровье.

Слово учителя: - Чтобы наш «самолет» достиг своей цели, чтобы «двигатели» работали стабильно, важно, чтобы мы правильно определили свой выбор и заранее себя подготовили к самореализации.

Беседа с учащимися: - Какое из этих условий более важное? Почему? (Ответы уч-хся).

Взгляд специалиста - врача - терапевта. (О группах здоровья)

Практическая работа. Метод «Мозговой штурм».

Каждой группе дается лист бумаги, где написано название профессии. За 2-3 минуты вы должны решить, какие требования эти профессии предъявляют к здоровью человека.

1 группа «Человек - знаковая система» - экономист;

2 группа «Человек - художественный образ» - дизайнер;

3 группа «Человек - природа» - эколог;

4 группа «Человек - техника» - шофер.

(Ответы учащихся).

Классный руководитель:

Не только среди знаменитых людей, но и в нашем селе есть сильные духом люди, которые смогли преодолеть недуги, среди них есть и ваши родители.

Вывод.

Беседа с учащимися: - А как победить те или иные болезни? Какие виды профилактики и закаливания вам знакомы?

(Ответы учащихся)

Классный руководитель:

(Каждому участнику раздается памятка).

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано.

Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными, досуговыми целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, спланируйте пути и средства преодоления трудностей.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

Обобщение:

Классный руководитель:

Мы сегодня разобрали такой серьезный вопрос, как здоровье влияет на выбор профессии. Выяснили что, для того чтобы человек сохранял свое здоровье, не болел, он должен вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, ходить босиком, обливаться холодной водой, почаще ходить в баню, забыть о своих вредных привычках, сочетать работу и отдых, отдых на свежем воздухе, любить людей, не нервничать по пустякам, к жизни относиться проще и спокойнее. Тогда вы будете здоровы, и выбор профессии будет зависеть исключительно от ваших интересов, склонностей и способностей. Вы никогда не должны забывать слова философа Сократа, что «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто». Раз вы выбрали себе будущую профессию, если она вам нравится, если вам позволяет здоровье, то у вас все должно получиться. Желаю вам больших успехов в учебе, хочу, чтобы ваши мечты сбылись.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Лутна

Клетнянского муниципального района Брянской области

Классный час в 10 классе

На тему

«Семья и семейные ценности»

Классный руководитель:

Гапонова Л. В.

2013

Цель классного часа : раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;

способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.

Задачи : привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним.

Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:

  1. Что для тебя означает понятие семья?
  2. Какая семья считается счастливой?
  3. Требует ли жизнь в семье большого творчества?
  4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?

Ход классного часа.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

Классный руководитель .

Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Семья и семейные ценности».

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

«Плохо человеку, когда он один; горе одному, один не воин» (В.В.Маяковский)

Семья всегда помогала человеку.

Вне семьи на протяжении всей истории человечества было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.

И в сегодняшнем цивилизованном мире, люди все равно стремятся держаться вместе, уживаться друг с другом, несмотря на связанные с этим трудности.

Спецификой семейного воспитания являются

---«многомерность» жизни семьи,

Широта и многогранность влияний,

Условия, которые создаются членами семьи.

Если они созданы осмысленно и целенаправленно, то могут стать основой всестороннего развития личности.

Очень хочется узнать ваше мнение «Что такое семья», ведь через небольшой промежуток времени вы тоже станете папами и мамами, и будете зажигать свет в своих окнах.

Тест «Незаконченное предложение».

1. Семья - это...

2. Мои родители - это...

3. Свет в окнах моего дома - это...

4. Радость в моей семье - это...

5. Горе моей семьи - это...

6. Вдали от родного дома я буду вспоминать...

7. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью...

8. Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье...

9. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей - это...

Учитель: Молодцы, ребята!

Семья - это

Трудовой коллектив, и моральная опора,

И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

И пространство для отдыха, и школа доброты,

И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми, мораль и вкусы,

Манеры и привычки, мировоззрение и убеждения,

Характер и идеалы…

Основы всего этого закладываются в семье.

Итак, семья – это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе.

Группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

В современной литературе определяется как:

«Малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей»

Важнейшими функциями семьи являются:

воспитательная, хозяйственно-бытовая,экономическая,

социально-статусная,психотерапевтическая,репродуктивная,

сексуально-эротическая,духовное общение,досуговая.

В жизнедеятельности современной семьи первостепенное значение приобретают функции, связанные с общением, взаимопомощью, эмоциональными отношениями супругов, родителей и детей.

Требования, предъявляемые обществом к семье

1.Создание условий для всестороннего развития личности.

2.Эмоциональная поддержка престарелых родителей.

3.Воспитание детей и подростков, основанное на любви и доверии.

Семья для ребёнка - место его рождения и становления.

В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Семья - это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. В семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.

В семье с близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности –

интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.

Классный руководитель .

«Мой дом - моя крепость», - гласит английская пословица.

Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Семья - это мир, где царят бескорыстие, преданность, самопожертвование. Семья, дом - это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Что же держит « на плаву» нашу семейную крепость, не позволяет рухнуть ей в этом непрочном мире? Что самое трудное в семейной жизни? Конечно, это будничный, прозаический быт, ссоры, конфликты. Особенно «бурлит жизнь» в семье, когда дети, подрастая, начинают считать, что имеют право на собственное слово и на собственный поступок. «Трудный» возраст... А знаете лучшее лекарство от семейных неурядиц?

Всем вместе посмеяться над ними или заняться общим делом.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважая других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен ото лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

Дом – это очаг. Это – начало всех начал. В нем важно поддерживать тепло, чтобы оно не остыло, а сохранилось в памяти и сердце на всю жизнь. О нем вспоминают с теплотой и нежностью. Многие известные писатели и поэты в своих произведениях с большой теплотой и нежностью вспоминают о доме, о родных людях, которые отдали им тепло своей души, научили жить и любить все, что их окружает.

«Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие»,-

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

«Храни огонь родного очага!»

Надо стараться, чтобы огонек в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьей, берегли ее честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

А какие бывают традиции?

Традиции:

  1. Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
  2. Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
  3. Приглашать гостей и собирать застолье;
  4. Собирать и хранить семейные фотографии;
  5. Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

А знаете ли вы, что издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Классный руководитель предлагает детям закончить пословицы о семье :

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

  1. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
  2. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
  3. В семье, где лад, счастье дорогу не забывает.
  4. Вся семья вместе, так и душа на месте.
  5. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  6. Намёки да попрёки - семейные пороки.
  7. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
  8. В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
  9. В хорошей семье хорошие дети растут.
  10. На что клад, коли в семье лад.
  11. Не прячь свои неудачи от родителей.
  12. Согласье в семье - богатство.
  13. В гостях хорошо, а дома лучше.
  14. В дружной семье и в холод тепло.
  15. В семье разлад, так и дому не рад.
  16. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
  17. Когда семья вместе так и душа на месте.

Классный руководитель:

Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

(ученики: высказывают свои мнения).

Классный руководитель:

Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

В современной песне поётся:

Родительский дом – начало начал,

Ты в жизни моей, надёжный причал.

Родительский дом! Пускай много лет

Горит в твоих окнах добрый свет.

Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют.

В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.

На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное - Домой так и тянет меня.

В заключении мне хочется сказать, что

самое дорогое в жизни человека – семья . Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

Помните, ребята, какой бы век ни стоял на Земле, есть нерушимые ценности, которые мы должны беречь. Первое – это наша семья. Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы. Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным и светлым.

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Всем спасибо!

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с. Лутна

Клетнянского района

Брянской области

Умеем ли мы общаться?

психологическая игра - практикум

для учащихся 8 класса

Эпиграф:

«Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Классный руководитель:

Гапонова Л.В.

Лутна 2011

Цель : расширить знания учащихся об общении людей; используя разные формы деятельности, показать важность взаимопонимания, сотрудничества, взаимодействия в коллективе.

Оформление классной доски.

1. Эпиграф: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее» (Ф. де Ларошфуко)

Что нужно человеку для общения? (заполняется в ходе занятия)

2. Рисунки с условными изображениями различных мимических выражений лица.

Ход занятия.

Для большинства из нас «общаться» - это прежде всего беседовать, разговаривать и ничего больше. Между тем «общение» - понятие более глубокое. Известный философ Л. Фейербах определял значение общения следующим образом: «Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве». А так ли уж важно в наше время уметь общаться? Что нужно человеку для правильного общения? Можно ли научиться общению? Попробуем выяснить это в процессе классного часа, который мы проведем в виде игры-практикума «Поход по Амазонке на байдарках».

Игра «Поход по Амазонке на байдарках».

Учитель сообщает, что хочет организовать байдарочный поход по Амазонке, набирает команду и предлагает детям стать участниками похода. Каждый из участников похода может взять с собой только одну личную вещь, желательно необходимую для похода. Учитель подает какой- либо предмет (карандаш), говорит «пожалуйста», учащиеся берут предмет и по-очереди говорят фразу «Я иду в поход и возьму с собой…». Учитель называет тех, кого с удовольствием возьмет с собой в поход, и тех, в ком он сомневается.

Естественно, у детей возникает вопрос: почему учитель так сказал? Учитель объясняет, что лучше идти в поход с вежливыми, внимательными к другим людьми. Поэтому он в первую очередь хочет взять тех, кто в ответ на его «пожалуйста» сначала сказал «спасибо», а потом назвал необходимый в походе предмет. Обращаемся к вопросу на доске, записываем слова «вежливость», «внимание к другим людям»

Отправление в поход. Участники похода встают, как в байдарке и изображают плавание (гребут веслами). Учитель сообщает, что по ходу плавания их ждут серьезные испытания, надо быть готовыми к их преодолению. Первое испытание – крутой поворот реки. Опасность: лодка может перевернуться, а в воде полно пираний и крокодилов! (участники плавания начинают согласованно грести, меняя курс лодки). Второе испытание – рулевой лодки устал и просит заменить его. На его место должен встать последний член экипажа лодки. (дети меняются местами, стараясь не зайти за края лодки). Третье испытание – впереди водопад! Скорее гребем к берегу! (участники похода должны быстро решить, в какую сторону грести). Наконец, лодка пристает к берегу. На берегу вместе с учителем ребята разбирают ход путешествия, рассказывают, легко или трудно было плыть и преодолевать преграды. Главное для учителя: подвести детей к выводу, что для успешной работы в команде необходимо взаимопонимание, взаимопомощь, уважение. (запись на доске) Продолжение игры. «Нежданные гости» - экспедицию заметили местные жители – туземцы и пришли знакомиться.(так, как все дети класса уже в игре, то в роли туземцем могут выступить либо приглашенные на классный час гости, либо приглашенные ребята из другого класса, либо временно кто-то из участников похода). Команда получает задание – объясниться с гостями, узнать, где можно достать пресную воду и пищу? Так как туземцы не понимают русского языка, общаться придется без слов. Также придется объяснить туземцам, кто вы, откуда приплыли и куда направляетесь. По окончании веселого «разговора» учитель подводит детей к выводу, что общаться проще и удобнее с помощью слов, языка. (запись на доске)

Игра закончена. Учащиеся занимают свои места за столами и обращаются к записи на доске «Что нужно человеку для общения?». Учитель призывает учащихся помнить всегда эти простые правила общения и учиться общению.

Заключение.

Учитель благодарит детей за активное участие в проведенном классном часе, игре и заканчивает классный час словами Пьерона: «Ребенок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он не может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми.»

Запись на доске, полученная в ходе «похода».

Что нужно человеку для общения?

Вежливость, воспитанность

Взаимопонимание, взаимоуважение

Компромиссность, согласованность

Язык, речь

Видеть лицо собеседника

Располагающее к общению выражение лица собеседника.




Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта