Педагогика - понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.
ТОП 10 популярных специальностей:
Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.
Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические . Конкуренция здесь не очень большая - всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, - творческий конкурс никто не отменял.
А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика - ваше призвание?
Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.
Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.
Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее - первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.
У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. , в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.
По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.
Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических , возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.
Специальность | Минимальный проходной балл ЕГЭ | ВУЗ |
Педагогическое образование: социология, экономика, право | 224 | |
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков | 87-242 | |
Изобразительное искусство, художественная графика | 178 | Московский городской педагогический университет |
Педагогическое образование: филология | 143-210 |
Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет |
Психология | 170 |
Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова |
Педагогическое образование: химия | 167 | Московский педагогический государственный университет |
Педагогическое образование: биология, биохимия | 105-198 |
Московский педагогический государственный университет, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова |
Психолого-педагогическое образование | 85-205 |
Московский педагогический государственный университет, Российский государственный социальный университет, Московский городской психолого-педагогический университет, |
Педагогическое образование: география | 92-183 |
Московский педагогический государственный университет, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова |
Педагогика и методика дошкольного обучения | 92-171 |
Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет |
Педагогическое образование: история | 131 | Московский педагогический государственный университет |
Дефектологическое образование | 69-145 |
Московский педагогический государственный университет, Российский государственный социальный университет |
Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии | 78-158 |
Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики |
Социальная педагогика | 93-106 | Московский гуманитарный педагогический институт |
Педагогика и методика начального обучения | 93-99 |
Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет |
Педагогическое образование: музыка | 60-115 |
Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет |
Наталия Когтева
Начинающий: 7700 в месяц
Опытный: 13000 в месяц
Профессионал: 20000 в месяц
Сегодня востребованность на эту работу на рынке труда является средней.
Личные качества:
Карьерный рост в профессии учителя весьма перспективный. Перед вами много возможностей. Проблема в то, что они редко появляются. Ведь должность ректора или директора мало кто хочет покинуть добровольно.Также можно давать частные уроки где оплата выше чем в обычной школе.
Педагог изобразительного искусства (ИЗО) – это особого рода специалист, чьей задачей является не только обучение рисованию, но и развитие в ребёнке способностей и любви к творчеству. Неоднократно отмечено, что формирование в юном возрасте художественного вкуса, понятий об эстетике и гармонии благотворно влияет на дальнейшее развитие человека. Для общей эрудированности ребёнка так же полезно иметь представление об истории развития изобразительного искусства, известных мастерах, произведениях, понимать важность и историческую ценность творчества. В условиях малого количество учебных часов, выделяемых на данный предмет в рамках школьной программы, огромное значение приобретает профессиональная подготовка педагога.
Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) предлагает возможность дистанционного прохождения курса профессиональной переподготовки по специальности «Педагог изобразительного искусства» . Программа курса создана на основе опыта и актуальных методик ведущих художественных школ Москвы и соответствует ФГОС. Для подачи заявки на курс необходимо предоставить диплом о получении среднего специального или высшего образования. По окончании курса Академия предоставляет документ, подтверждающий право заниматься педагогической деятельностью по профилю изобразительных искусств (ИЗО).
В процессе обучения слушатели курса для педагогов изобразительного искусства получат возможность освоить следующие дисциплины:
Продолжительность обучения составляет от 252 до 580 учебных часов, в зависимости от уровня начальной подготовки слушателя.
Занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством в системе дополнительного образования всегда востребованы. Дети и подростки традиционно с интересом рисуют, раскрашивают, лепят, занимаются другими видами творчества. Взрослые также с удовольствием посещают занятия по ИЗО - рисование помогает снять стресс, реализовать творческий потенциал. Практика изобразительного искусства развивает образное мышление, усидчивость, эстетический вкус.
В студиях, кружках приобретаются начальные навыки, которые, при наличии способностей, развиваются в художественных школах. Важную роль в формировании творческих навыков и практических умений обучающихся играет преподаватель. Его миссия состоит в том, чтобы открыть таланты и способности, направить творческую энергию в нужное русло. Для этого преподаватель ИЗО должен быть не только грамотным специалистом, но и одаренной личностью, талантливым педагогом.
Прослушав данный курс, вы приобретёте компетенции, необходимые для работы преподавателем изобразительного искусства.
Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 месяца (340 часов).
Программа реализуется с целью обеспечения отечественной системы общего и дополнительного образования компетентными педагогами. Вам предстоит изучение истории искусства, методики преподавания ИЗО, основ живописи, рисунка и композиции. Будут рассмотрены вопросы организации внеурочной деятельности в области изобразительного искусства, образовательные стандарты и программы по ИЗО.
Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с преподавателями можно на форуме, вебинарах, по Skype.
Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно .
Поступление возможно только для совершеннолетних лиц.
Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в Приёмной комиссии по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать .
* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся.
Посмотреть диплом
Ознакомиться с учебным планом