Главная » Ядовитые грибы » Нравственное воспитание дошкольников с овз. Доклад на тему: "Особенности работы по развитию духовно - нравственного воспитания детей с ОВЗ"

Нравственное воспитание дошкольников с овз. Доклад на тему: "Особенности работы по развитию духовно - нравственного воспитания детей с ОВЗ"

Творческая работа в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" выполнена ученицей 4 класса. Автор исследует теоретическую и практическую информацию о любимом хобби - изготовлении аппликационных картинок из подручных материалов.

Проект в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" рассматривает историю возникновения аппликации из различных материалов и появление нового жанра аппликационного искусства - флоризм, где художники-флористы используют необычный для аппликации материал – засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.


Проектная работа в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" рассматривает различные виды аппликационных подделок - аппликация из ткани, обрывная аппликация, накладная аппликация, аппликация из крупы, флоризм (аппликация из засушенных растений). Таким образом, каждый найдёт для себя подходящий способ изготовления картины своими руками.

Введение
Глава 1. Основная часть
1.1. Из истории аппликации
1.2. Виды аппликаций
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технология выполнения работы
Заключение
Список литературы

Введение


С детства я любила собирать красивые осенние листья. Но со временем мои детские увлечения переросли в любовь к аппликации . Это случилось после того, как я увидела, что из собранных листьев можно складывать красивые картинки.

С помощью мамы я начала складывать их на листе и приклеивать. Получались очень забавные аппликации. Со временем я узнала, что аппликации могут быть из различного материала, который есть у нас дома или на улице.

В наше время все больше ценятся вещи, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладывается своя душа, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.

Цель проекта: Выполнение творческой работыаппликаций из осенних листьев .

Задачи проекта:

  • осуществлять поиск нужной информации в книгах и других источниках;
  • познакомиться с историей возникновения аппликации;
  • изучить виды аппликаций;
  • создать свою аппликацию.

В этом году я решила заняться увлекательным делом - изготовлением аппликаций. Но не простых, а необычных. Из осенних листьев. Да, все детали будут только листочками. Представьте, как интересно будет, если из простого набора осенних листочков разной величины вдруг получится что – то необычное, неповторимое!

Что такое аппликация? Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал - основу (фон).

Как интересно склеивать в единое целое различные фигурки из бумаги! Привычная аппликация может превратиться в захватывающее приключение, а сделать аппликацию можно из совершенно неожиданного материала. Если вы думали, что аппликация – это скучно, то вы ошибались. Посмотрите сами.

Школьная научно – практическая конференция школьников

«К вершинам знаний»

Секция «технология»

Тема «Аппликация из бумажных комочков»

Выполнила: Кошелева Анастасия Васильевна,

МКОУ Яркульская СОШ,

2 класс.

Руководитель: Таскаева Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

2015 год

Отзыв

на проектную работу по технологии ученицы 2 класса

МКОУ Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района

Кошелевой Анастасии

по теме «Аппликация из бумажных комочков»

Данная работа выполнена ученицей в большей степени самостоятельно. Она состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы, приложения.

Цель работы: сделать аппликацию из бумажных комочков.

Приступая к работе, ученица поставила перед собой следующие задачи:

- приобрести необходимые материалы и инструменты;

Оформить аппликацию.

Основная часть работы посвящена изготовлению аппликации «Бабочка» из бумажных комочков.

В работе прописана последовательность выполнения аппликации, которая сопровождается фотографиями. Также имеется заключение, где ребенок делится своими впечатлениями, исходя из поставленной цели.

Вид работы: практический. Источники литературы указаны в конце работы. Данная работа соответствует возрасту учащейся.

Руководитель работы: /Таскаева Т.В./

Директор школы: / Загородняя Е. Г./

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………………...3

Теоретическая часть………………………………………………………………………….5

Практическая часть………………………………………………………………………......6

Заключение…………………………………………………………………………………….9

Список используемой литературы…………………………………………………………10

Приложение…………………………………………………………………………………….11

Введение

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Необычными и красивыми получаются поделки из бумажных комочков. Из них можно изготовить много разных поделок! Готовые поделки похожи на картинки, выложенные камушками. Я решила проявить творчество, используя данный материал.

Цель моей работы: сделать аппликацию из бумажных комочков

Задачи:

Подготовить необходимые материалы и инструменты;

Познакомиться с понятием «гофрированная бумага», ее применением;

Повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами;

Оформить аппликацию.

Методы работы : разрезание, сминание, склеивание.

Для работы нам понадобится: лист картона, простой карандаш, клей, ножницы и гофрированная бумага разных цветов.

Глава 1. Теоретическая часть

Понятие «гофрированная бумага» .

Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. Это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть абсолютно любых цветов и фактур, так как бумажная промышленность выпускает огромный ассортимент этого продукта. Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.

Применение гофрированной бумаги.

Гофрированная бумага используется для создания:

декоративных букетов, гирлянд, композиций;

подарочной упаковки;

производственной упаковки;

наполнителей для коробок и сумок;

декоративных элементов в помещениях;

Глава 2. Практическая часть

Тоска по лету сподвигла меня на создание прелестной аппликации «бабочка».

Перед началом работы я повторила правила безопасной работы с клеем и ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле ножницами вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Последовательность работы

    Сначала берем лист белого картона и рисуем на нем красивую бабочку.

    Начинаем подготавливать материал для работы. Из гофрированной бумаги разных цветов нарезаем небольшие квадратики.

    Каждый квадратик при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы. Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка потом не развалилась. Заготавливаем комочки.


    После этого получившиеся комочки приклеиваем на нашу бабочку. Лучше всего начинать с мелких деталей.


Аппликация делается просто, но несмотря на это требует много терпения.



Такое занятие очень поднимает настроение!

Заключение

Я считаю, что достигла поставленной цели. У меня получилась очень красивая аппликация. И когда я смотрю на нее, то вспоминаю сразу лето. Мне очень понравилось работать с таким материалом. Дома я сделала ещё одну работу, которую вы можете увидеть в приложении.

Спасибо за внимание.

Список использованных источников

1. Strana Masterov.ru

2. Doshkolnik.info.ru

3. Remeslo.okis.ru

4. Ped.kopilka.ru

5. C татьи Интернет

Приложение

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.


АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз


АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и асимметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук




Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая, цветная и разно фактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа






Способы вырезывания 2. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5. Вырезывание по частям 6. Вырезывание по контуру 7. Обрывание бумаги




В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: -раскладывать фигуры в заданном порядке -составлять предметы из 2-3 частей -соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»




Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1. Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2. Обследование и рассматривание предмета 3. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок 5. Анализ в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Со II квартал – занятия – загадки (3-4)




Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1.Информационно- рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2. Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6. Индивидуальное обучение 7. Анализ работ при активном участии детей -закрепление полученных знаний и умений во II младшей группе -введение ножниц, обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки» -обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»),квадрата («Ковер», «Салфетка»), круга («Тарелочка») -обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке», «Грибы в траве» + коллективные работы и по желанию




Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично


Методы и приемы Тематика занятий 1. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов 2. Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания 3. Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению 4. Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги 5.Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания 6. Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу




Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу


Методы и приемы Тематика занятий 1. В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3. Частичный показ приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет 5. Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ В начале года – закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) «Петрушка», «Космонавт», «Лыжник», «Медведь», «Рыба», «Голубь» и более раз «Снежинки» -вырезывание гармошкой – для украшения («Матрешка», «Петрушка») -вырезывание по частям («Собака», «Буратино», «Снегурочка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень», «Морское дно», «Космодром», «Теремок», «Прилет грачей» -декоративная аппликация для украшения поделок (коробочки, кошелки, дома, елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги («Зимний пейзаж», «Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы


Возрастная группа Количество занятий в год Количество занятий в неделю 2 младшая группа (2-3 г) 191 раз в 2 недели по 15 минут Средняя группа (3-4 г) 391 раз в 2 недели по 20 минут Старшая группа (4-5 лет) 391 раз в неделю по 25 минут Подготовительная группа (6-7 л) 191 раз в 2 недели по 30 минут Организация занятий







Слайд 3
Цель проекта.
Выполнить красивую аппликацию «Букет калл» в подарок маме на 8 Марта.
Задачи.
1. Найти литературу по выполнению объёмной аппликации из ватных дисков и
ватных палочек.
2. Выбрать интересную схему букета.
3. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
4. Соблюдать правила безопасной работы с ножницами и другими
инструментами и материалами.
Слайд 4 Актуальность темы.
Я в свободное время люблю что­то мастерить. Особенно хорошо у меня
получаются аппликации. Я умею точно вырезать по шаблону, аккуратно
наклеивать детали. Составлять композиции из вырезанных деталей.
Моя мама любит цветы. На 8 марта в подарок для неё решила я сделать
красивую картину. Я знаю, что маме нравятся каллы. И поэтому мне
захотелось сделать букет из этих цветов.
Женский день 8 марта
Отмечает вся страна.
Что подарим нашей мама?
Думаем с утра.
С удовольствием люблю я
Из бумаги мастерить.
Вот решила я мамуле
Этот букетик подарить.
Необычные цветы­
Каллы называются.

Я о них узнала много.
Мне они понравились.
Слайд 5
Разработка идей и вариантов.
Как красивы все цветы,
Что растут в природе!
Только рвать то их не надо,
Учит экология.
Идея №1
Букет из цветной бумаги
Идея №2
Букет из ткани
Слайд 6
Идея №3
Букет из сухоцветов
Идея №4
Букет калл из ватных дисков и ватных палочек
Слайд 7
Вывод:
Все букеты красивы. Но меня привлекла аппликация из ватных дисков. И все
другие букеты я уже умею делать.
Эта аппликация проста в выполнении, а смотрится оригинально. И не дорогая в
плане затрат. Для изготовления у меня имеются все материалы.
Слайд 9
Мне потребуются материалы: цветной картон, цветной скотч, клей, ватные палочки,
ватные диски, гуашь. Инструменты: ножницы, простой карандаш.

Слайд 10
При работе я должна соблюдать правила техники безопасности при работе с
ножницами и клеем.
1. Избегать попадания клея в глаза и на кожу рук. Пользоваться тряпочкой или
салфеткой по мере загрязнения.
2. По окончании работы клей нужно закрывать.
3. Нельзя бегать и играть с ножницами.
4. Нельзя работать неисправными ножницами.
5. Предавать ножницы нужно кольцами вперёд.
6. Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
7. Вырезать детали надо осторожно, не торопясь, чтобы пальцы рук не попадали
под лезвия ножниц.
Слайд 11,12,13.
Техника выполнения:
1. Я разрезала палочки.
2. Окрасила палочки гуашью.
3. Сформировала цветы.
4. Вырезала листья и вазу из картона.
5. Собрала композицию в рамку для картины.
Слайд 13.
Вот такой красивый букет у меня получился.
Слайд 14
На эту поделку я затратила примерно 93 рубля.
Слайд 16
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Поделка
выполнена в срок и подарена маме на 8 Марта.
При выполнении были небольшие трудности, но я их преодолела.

Кто ищет новые варианты, тот полон идей и постоянно стремится к
совершенству.
Сделанная мной картина намного дешевле, чем в магазине. И очень приятна
маме, так как я это сделала сама.
Каллы – оберег семейного счастья. Букет калл изгоняет уныние и тоску. Вот я
и подарила их маме, чтобы она всегда была весёлая и жизнерадостная.

Слайд 17
Необычные цветы –
Каллы называются.
Я о них узнала много.
Мне они понравились.
Они красивы и горды­
Цветы те, девственные каллы!
В них столько нежной красоты!
Вы никогда не замечали?
Они похожи на невест,
Что и скромны, и горделивы!
И носят только белый цвет,
И так собой не прихотливы.

С детства я любила рвать бумагу, рисовать в учебниках своего дяди. Тем самым доставляя много хлопот маме и окружающим. Но со временем мои детские увлечения переросли в любовь к аппликации. Это случилось после того, как я увидела, что из вырезанных фигурок или просто оборванных бумаг можно складывать красивые картинки. С помощью мамы я начала складывать их на листе и приклеивать. Получались очень забавные аппликации. Со временем я узнала, что аппликации могут быть не только из бумаги, но и из различного материала, который есть у нас дома.

Цель моей работы:

Узнать больше о моем хобби, а также - какие виды аппликации существуют.

Аппликация (от латинского слова - прикладывание) - один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, игрушек, флажков, сувениров), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.

Аппликация может быть: предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, цветок и др.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Наша Родина», «Полет в космос» и т.д.; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Немного истории . Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах из шкур животных. Развитие аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древнейших цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытного строя, когда не было социального неравенства, материалы используемые для аппликации, были в одинаковой степени доступны всем. В дальнейшем аппликация, как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий.

Разные народы для аппликации используют самые разнообразные материалы: тувинцы широко используют войлок и ткани, этим украшают мешочки для чая, головные уборы и многое другое.

Многие столетия аппликация находит самое широкое распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков - гербов. Гербы должны быть хорошо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией.

Особенного процветания аппликационные работы достигли в 16 веке в Италии и Испании в церковных одеяниях. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастным сочетанием тонов. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого тонов.

Аппликация прочно вошла в жизнь детских садов и школ; она используется при оформлении интерьеров и наглядных пособий.

Сравнительно недавно родился новый жанр в искусстве, получивший название флоризм. Художники-флористы используют необычный для аппликации материал - засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.

Технология работы

Виды аппликации:

  • декоративная аппликация, с использованием нетрадиционных методов рисования;
  • флоризм;
  • аппликация из ткани;
  • обрывная аппликация;
  • аппликация из пластилина;
  • аппликация из круп и макарон.

Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают выбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Цвет должен создавать настроение, соответствующее требованию аппликации.

Аппликации бывают монохромные (одноцветные) и полихромные (многоцветные).

Вырезание деталей изображения.

Успех выполнения аппликации зависит от того, как вырезаются детали узора, изображения. Вырезать детали нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, при вырезании надо стремиться не защипывать бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. При вырезании округлой формы ножницы должны быть не подвижны, а левой рукой бумага направляется по направлению линиям изображения. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами.

Раскладывание деталей изображения на фоне.

Заготовленные детали изображения раскладываются на наклеиваемой поверхности, т.е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если придуманная композиция не нравится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование. Прежде чем приступить к наклеиванию, необходимо наметить карандашом, где детали будут расположены, чтобы было легче ориентироваться в размещении той или иной детали.

Наклеивание деталей изображения.

Наибольшую сложность представляет наклеивание аппликации. Для промазывания клеем вырезанных деталей необходима стопка бумаги. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Клеи промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Чтобы хорошо промазать края, кисть должна соскальзывать с проклеиваемого изображения на бумагу.

Высушивание аппликаций.

Последний этап выполнения аппликаций - высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают свойством - стягивать бумагу при высыхании. Поэтому груз (несколько книг) накладывают сразу после выполнения работы.

Вывод:

Я научилась выполнять различные виды аппликаций, аккуратно пользоваться клеем и ножницами. больше всего мне понравилась обрывная аппликация.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта