Главная » 1 Описание » Скачать тесты по литературе 9. Тесты по литературе (9 класс)

Скачать тесты по литературе 9. Тесты по литературе (9 класс)

Тесты по обществознанию. 11 класс. К уч. Боголюбова Л.Н. и др. (базовый уровень). Краюшкина С.В.

М.: 201 4. - 1 76 с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс (базовый уровень)» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (издательство «Просвещение»). Тестовые задания составлены по типу заданий Единого государственного экзамена по обществознанию. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Формат: pdf

Размер: 1,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА
§ 1. Экономика: наука и хозяйство 6
§ 2. Экономический рост и развитие 11
§ 3. Рыночные отношения в экономике 17
§ 4. Фирмы в экономике 23
§ 5. Правовые основы предпринимательской деятельности 29
§ 6. Слагаемые успеха в бизнесе 35
§ 7. Экономика и государство 41
§ 8. Финансы в экономике 46
§ 9. Занятость и безработица 51
§ 10. Мировая экономика 56
§ 11. Человек в системе экономических отношений 61
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
§ 12. Свобода в деятельности человека 67
§ 13. Общественное сознание 72
§ 14. Политическое сознание 77
§ 15. Политическое поведение 82
§ 16. Политическая элита и политическое лидерство 88
§ 17. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи 93
§ 18. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации 98
ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН
§ 19. Современные подходы к пониманию права 103
§ 20. Гражданин Российской Федерации 109
§ 21. Экологическое право 115
§ 22. Гражданское право 122
§ 23. Семейное право 129
§ 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства 135
§ 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс 141
§ 26. Процессуальное право: уголовный процесс 147
§ 27. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство 153
§ 28. Международная защита прав человека 160
§ 29. Взгляд в будущее 166
Ответы 172

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое пособие содержит тесты по обществознанию и соответствует содержанию и структуре учебника «Обществознание. 11 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. Матвеева (базовый уровень).
Каждый тест состоит из трёх частей. Большинство заданий составлено по аналогии с заданиями Единого государственного экзамена по обществознанию. В части 1 представлены задания с выбором ответа: из четырёх предлагаемых вариантов ответа только один правильный.
В части 2 даны четыре задания с кратким ответом, который учащийся формулирует самостоятельно. Ответ может быть в виде слова, словосочетания или последовательности цифр.
В части 3 представлены задания, требующие развёрнутого ответа - эссе на одну из предложенных тем. Учащийся может выбрать понравившееся ему высказывание и изложить свою точку зрения, своё отношение по поводу поднятой проблемы. Необходимо привести аргументы для обоснования своей позиции, используя знания, полученные на уроках, и понятия, принятые в обществознании, а также свой жизненный опыт. Эта форма работы особенно полезна тем учащимся, которые будут впоследствии сдавать ЕГЭ по обществознанию.
Тестовые задания можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего итогового контроля и при подготовке к Единому государственному экзамену.

Вариант № 1.

Часть 1. Тест.

1. Действующая Конституция РФ была принята:

1. Советом Федерации; 2. Государственной Думой;

3. Государственным Советом;4. Всенародным голосованием.

2. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:

1. Правительству РФ; 2. Администрации Президента РФ.

3. Верховному Суду РФ; 4. Федеральному Собранию РФ.

3. К социальным потребностям человека относится потребность в

1. отдыхе; 2. общении; 3. самосохранении; 4. сохранение потомства.

4. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1. экономической и социальной; 2. политической и социальной;

3. социальной и духовно; 4. экономической и духовной.

5. Безработица возникает в результате:

1. экономического спада; 2. социального расслоения;

3. расширения производства; 4. сокращения государственного долга.

6. Одним из условий повышения производительности труда работников является:

1. платежеспособность населения; 2. цикличность производства;

3. разделение труда; 4. снижение затрат производства.

7. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества:

    религиозный характер культуры; 2. переход от натурального к товарному производству; 3. завершение промышленного переворота;

4. развитие информационных технологий.

    К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

    активный характер; 2 целенаправленность;

3. целесообразность; 4. наличие партнера.

    Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

    социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;

3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.

    Правовое государство отличает от других государств:

    взаимная ответственность государства и личности;

2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;

3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;

4 наличие местного самоуправления.

Часть № 2.

1. Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:

Примеры налогов.

Виды налогов.

А. подоходный налог

1. Прямой налог

Б) налог с продаж

2. Косвенный налог.

В) акцизный сбор

Г) налог на наследство

Д) налог на имущество

Е) налог на добавленную стоимость

2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и _________________________________________.

    В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.

    Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)

ВАРИАНТ № 2.

Часть 1. Тест.

1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:

1. создания условий для роста спроса на них;

2. удовлетворения общественных потребностей;

3. достижение стабильного развития экономики;

4. снижение загрязнения окружающей среды.

2. Основу экономических отношений составляют;

1. социальные отношения; 2. отношения собственности;

3. правовые отношения; 4. политические отношения.

3. Что относится к институтам политической системы?

1. политические организации, главной из которых является государство;

2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;

3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;

4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;

4. Отношения людей по поводу государственной власти являются частью:

1. политической сферы жизни общества;

2. экономической сферы жизни общества;

3. социальной сферы жизни общества;

4. духовной сферы жизни общества.

5. Главой РФ является:

1. Председатель Государственной Думы; 2. Президент;

3. Председатель Правительства; 4. Председатель Совета Федерации.

6. Демократический режим характеризуется:

1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;

2. господством исполнительной власти;

3. милитаризацией общественной жизни;

4. политическим плюрализмом.

7. Какая пара пропущена в следующей фразе?

« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».

1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.

8. Критериями социальной стратификации относится:

1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.

9. К числу основных подсистем общества как системы относится

1. экономика; 2 сословие; 3. профсоюз: 4. идеология.

10. Политическая партия:

1. участвует в борьбе за власть; 2. является частью социальной структуры общества;

3. определяет рыночные цены; 4. взимает налог с населения.

1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

Трудовое право.

1. Конституция РФ

А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.

2. Трудовой кодекс.

Б/ устанавливает принципы использования труда.

3. Корпоративные акты.

В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.

Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.

2. Вставьте пропущенное слово: В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип: ___

    Перечислите формы собственности в РФ на основе Конституции.

    Объясните высказывание: «Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).

ОТВЕТЫ№3.

Вариант 1. Часть 1

Часть № 2.

    1а, г, д. 2. б, в, е.

    Санкции. (4б).

    Раскрыто понятие собственность- право владения, пользования, распоряжения.

    Перечислены основные виды (частная, муниципальная, государственная и т. д.

    Названа статья Конституции РФ (ст. 8.)

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Вариант № 2.

Часть № 2.

  1. Разделение властей. (4б).

    Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.

    Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.

Запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.

    Названа статья Конституции (ст. 13).

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Тест по теме "Общество" с ответами (вариант 1, 2) рассчитан на учащихся 10- 11 кл. Он состаит из части А (25 вопросов) и части В (7 заданий). Тест соотвествует структуре ЕГЭ. Его можно использовать как для проверки знаний учащихся, так и для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Общество» В 1

A1 . Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A8 .

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и

Коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов
  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

Наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

A14 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A16 . Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

А17 . А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций

  1. классовой борьбы 4)«вызов - ответ»

1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов

A19 . Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

A20 . Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

A22 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A23 . Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

A24 . К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3 . Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ__________

В4. черты восточной цивилизации

  1. Уход во внутреннюю духовную жизнь
  2. Приоритет экономики в решении общественных проблем
  3. Созерцательное отношение к природе
  4. Ускоренный темп жизни
  5. Строгость поведенческих регуляторов
  6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Возникновение государства
  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
  3. Создание новых лекарственных препаратов
  4. Формирование наций
  5. Способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ_______________

Тема Общество

Ответы:

Вариант 1

Индустриальное

Стагнация

22121

2112

ГБЕДЗА

Предварительный просмотр:

Тест «Общество» В 2

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А2 . Человек воздействует на природу:

  1. Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий

3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно

А3. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем

3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них

А4 . Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)экономического развития страны 2)политического развития страны

3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6 . Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ ляется в:

1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере

А7 . Характерной чертой западной цивилизации является:

  1. низкая социальная мобильность
  2. длительное сохранение традиционных правовых норм
  3. активное внедрение новых технологий
  4. слабость и неразвитость демократических ценностей

А8 . Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

  1. революционный характер перемен
  2. скачкообразность
  3. насильственные методы
  4. постепенность

А9 . К числу глобальных проблем не относится:

  1. угроза ядерной войны
  2. распространение наркомании
  3. дефицит природных ресурсов
  4. атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А10. Демографические проблемы порождены:

  1. гонкой вооружения
  2. соперничеством СССР и США
  3. быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
  4. загрязнением окружающей среды

А11 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма териальный мир.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А12 . Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо ит в:

  1. эволюции человека как гармонично развитой личности
  2. улучшении нравов
  3. развитии науки и разума
  4. росте идеалов истины и справедливости

А13 . Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

  1. любая последовательность событий
  2. живая память общества, народа, социальной группы
  3. прошлое, давно минувшее
  4. сущностная динамика общественного развития

А14 . Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация - куль тура» верны?

А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно образие - для природы.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А16 . Вопросы власти, государства решаются в:

1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере

А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

А18 . Примером влияния природных факторов на развитие общества явля ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  2. строительство египетских пирамид
  3. распад империи Карла Великого
  4. объединение земель вокруг Москвы

А19. Природные условия России:

  1. были благоприятны для занятия земледелием
  2. позволяли тщательно обрабатывать землю
  3. требовали крайнего напряжения сил
  4. слабо влияли на жизнь людей

А20. Верны ли суждения?

Геополитическое положение России было

А. Благоприятным для развития страны.

Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики

3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры

А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях

А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность

А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономиче скому развитию страны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А 25 . Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции

  1. модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

Часть В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда - это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

Ответ: _____________________________________________

В2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

В 3 . Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ___________

В 4 . Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности
  2. Медленные темпы социального развития
  3. Жесткая, иерархическая структура общества
  4. Развития система общественного разделения труда
  5. Высокая социальная мобильность населения
  6. Преобладание в экономике аграрного сектора

Ответ____________

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.

Ответ__________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

Ответ________________

В 7 .Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребительское отношение к природе
  2. Уважение к традициям и законам
  3. Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
  4. Разнообразие норм социального поведения
  5. Разработка фундаментальных научных теорий
  6. Консерватизм

Ответ___________________

Ответы:

Естественная или окружающая

Автоматизация

21121

2212

БДАЗГИ


ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ЧЕЛОВЕК"

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура деятельности

Ответ:__________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.

3. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе;6) в пище.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Ответ:__________.

5. Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

Ответ:__________.

6. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Ответ:__________.

7. Выберите верные суждения о потребностях.

1. Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

2. Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.

3. Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.

4. Потребность служит побудительным мотивом деятельности.

5. Потребность, как правило, направлена на какой- либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

Ответ:__________.

8. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта - одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности

1. духовно-практической

2. социально-преобразовательной

3. творческой

4. познавательной

5. прогностической

6. индивидуальной

Ответ:__________.

9. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Ответ:__________.

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека

ПРИМЕРЫ

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) духовные (идеальные)

Б) в общении

В) в приобретении новых знаний

2) социальные

Г) в общественном признании

3) биологические (естественные)

Д) в воздухе для дыхания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.

Ответ:__________.

12. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. К духовным (идеальным) потребностям человека традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

2. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3. Деятельность - это специфический способ существования человека.

4. Потребности - это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

5. Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему блага и ценности.

Ответ:__________.

13. Кириллу 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2. Рост Кирилла - 180 см.

3. Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4. Кирилл занимается лёгкой атлетикой.

5. Кирилл - добрый и отзывчивый человек.

6. Кирилл хорошо учится в школе.

Ответ:__________.

14. Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза.

2. Галина добрая и отзывчивая.

3. Галина - внешне привлекательная девушка.

4. Рост Галины ниже среднего.

5. Галина - честный человек.

6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.

Ответ:__________.

15. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. изучение испанского языка

2. покупка туристической путёвки

3. общение в Интернете

4. чтение книг об Испании

5. знатоки испанского искусства

6. путешествие по Испании

Ответ:__________.

16. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2. Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3. Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4. Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5. Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

Ответ:__________.

17. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. способности

5. результаты

Ответ:__________.

18. Найдите свойства человека, имеющие социальную природу:

    способность к совместной преобразовательной деятельности;

    стремление к самореализации;

    умение приспосабливаться к природным условиям;

    устойчивые взгляды на мир и своё место в нём;

    потребность в воде, пище, отдыхе;

    способность к самосохранению

Ответ:__________.

19. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социальной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    использование предметов, данных природой

    способность к целеполаганию

    забота о потомстве

    приспособление к условиям окружающей среды

    стремление понять окружающий мир

    общение с помощью членораздельной речи

Ответ:__________.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. общество

2. человек

3. конфликтные ситуации

4. межличностные отношения

5. деятельность

6. личность

7. регулятор

9. санкции

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным - социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития

человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий.

Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

21. Раскройте два аспекта связи биологического и социального в процессе социализации личности.

22. Чем характеризуется социализация в зрелые годы? Укажите две особенности этого процесса.

23. Какой институт социализации упомянут в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, приведите еще один и укажите любую другую (помимо социализации) его функцию.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.

26. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трёх примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трёх случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

27. Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ОТВЕТЫ

1. цель

13. 3456

10. 32123

11. 1345

15. 1234

20. 253678

21. 1) биологические предпосылки для становления социальных качеств личности реализуются лишь во взаимодействии с социальной средой;

2) оптимальные сроки усвоения социальных ценностей соотносятся с определенными биологическими этапами развития личности.

22. 1) социализация в этот период жизни протекает более драматически;

2) в зрелом возрасте повышается роль самостоятельного анализа событий.

23. 1) назван упомянутый в тексте институт социализации: средства массовой информации;

2) приведен еще один институт, например, семья;

3) указана еще одна функция, допустим хозяйственно-бытовая.

24. 1) без усвоения общественных норм, ценностей, накопленного человечеством опыта индивид не может стать личностью;

2) социальный опыт не просто воспринимается человеком, но «переплавляется» в соответствии с индивидуальными особенностями личности в собственные убеждения, ориентации;

3) принятие социальных ценностей сочетается в личности с нацеленностью на преобразование общества, творческий потенциал личности неразрывно связан с ее индивидуальными особенностями.

25. 1) смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;

2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человеческой деятельности, в том числе выделение трех ее ведущих видов: труд, учение, игра»;

3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».

26. 1. аккуратность - учитель начальных классов учит ребенка аккуратно и красиво писать;

2. ответственность - родители, оставляя старшего брата приглядывать за младшим, формируют у него ответственность за принятые решения и совершенные поступки;

3. целеустремленность - пример бизнесмена, добившегося успеха за счет своих личных качеств и полученного образования, вдохновил старшеклассника успешно сдать выпускные экзамены и поступить в престижный университет.

27. 1. Уже из определения понятия "способностей" видно, что они не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности, т.к. способности - это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

2. Нет, не отрицает.

3. Для развития способностей человека одинаково важны и природные и социальные факторы, т.к. имея с рождения какие-либо способности, человек может развить их только при определенных социальных условиях.

28. 1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

г) мотивы;

д) действия;

е) результат.

3. Виды деятельности:

а) игра, общение, учение, труд;

б) материальная (материально-производственная, социально-преобразовательная);

в) духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

4. Мышление как процесс познавательной деятельности.

5. Мышление - основа рационального познания.

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное

Итоговый тест по литературе

1. Древнерусская литература относится к (выберите верный ответ):

А. - 12 веку Б. – 11-13 векам В .– 11-17 векам

2. Произведения древнерусской литературы – это (выберите лишнее):

А . – «Повесть временных лет» В . – «Слово о полку Игореве»

Б . – «Горе от ума» Г .– «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Д . - «Евгений Онегин»

3. Литературные направления в русской литературе возникли (выберите верную дату):

А. классицизм - 17 век, 18 век Б. сентиментализм - 18 век, 19 век

В. романтизм - 19 век, 20 век

А. - М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…1747 года» В. - М. А. Шолохов. «Судьба человека»

Б . - Г.Р. Державин «Фелица» Г. - Д.И.Фонвизин «Недоросль»

Д . - Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

5. Русские романтики – это (выберите лишнее):

А . - К.Ф. Рылеев В. - А.С.Пушкин Д. - А.Н. Островский

Б. - В.А.Жуковский Г. - М.Ю. Лермонтов

6. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Кому из героев принадлежат следующие слова

(выпишите верный ответ):

А. «И дым Отечества нам сладок и приятен» - (Фамусов, Чацкий)

Б. «Герой не моего романа» - (Лиза, София)

В. «Злые языки страшнее пистолета» - (Лиза, София)

Г. «Не надобно другого образца,

Когда в глазах пример отца» - (Молчалин, Фамусов)

7. С. Пушкин. Даты, события (выберите верный ответ):

7.1. А.С.Пушкин родился

А . в Москве Б. в Санкт-Петербурге В. в Михайловском

7.2. В Лицее Пушкин написал:

А. «Воспоминания в Царском Селе» Б . «Деревня» В. «Лицинию»

7.3. Кто из великих поэтов 18 века «в гроб сходя, благословил» поэта?

А. Ломоносов Б. Державин

7.4.19 октября в жизни А.С. Пушкина:

А. день открытия Царскосельского лицея и встречи с лицейскими друзьями

Б. день окончания Лицея.

7.5. Дуэль Пушкина с Дантесом состоялась

А. 27 января 1837 года Б. 6 июня 1837 года

8. Лирика А.С.Пушкина . Фрагмент какого стихотворения приведен ниже? (выберите правильный ответ):

8. 1. Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

А. «К Чаадаеву» Б. « К морю»

8.2 . Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А. «Осень» Б. «В Сибирь»

8. 3. Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

А. «Я вас любил» Б. «К ***»

9. Роман «Евгений Онегин» . О каких героях романа идет речь в приведенных отрывках?

(выберите правильный ответ):

9.1. Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно….

Проснется за полдень, и снова

До утра жизнь его готова,

Однообразна и пестра,

И завтра то же, что вчера.

А. Евгений Онегин Б. Владимир Ленский

9.2. С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

А. Евгений Онегин Б. Владимир Ленский

9.3. Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна

Как поцелуй любви мила,

Глаза как небо голубые;

Улыбка, локоны льняные,

А. Ольга Ларина Б. Татьяна Ларина

9.4. Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью ее румяной

Не привлекла б она очей.

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная, боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

А. Ольга Ларина Б. Татьяна Ларина

10. Выберите правильный вариант ответа из текста, отвечая на вопрос

10.1. Почему Татьяна влюбилась в Онегина:

А. Как он, она была одета Б. И в сердце дума заронилась;

Всегда по моде и к лицу Пора пришла, она влюбилась.

10.2. Почему Онегин не ответил на чувства Татьяны:

А. Но обмануть он не хотел Б . Он уезжает со двора,

Доверчивость души невинной. Спокойно дома засыпает

10. 3. Почему Онегин соглашается на дуэль с Ленским:

А. В разборе строгом Б. …в это дело

Он обвинял себя во многом… Вмешался старый дуэлист;

Он зол, он сплетник, он речист….

И вот общественное мненье!

10.4. Почему Татьяна, выйдя замуж, не отвечает на чувства Онегина:

А. Из «боязни тайной, Б. Я вас люблю (к чему лукавить)

Чтоб муж иль свет не угадал Но я другому отдана;

Проказы, слабости случайной» Я буду век ему верна.

11. Изображение дворянства в романе (выберите верный ответ):

11.1. Но в них не видно перемены;

Все в них на старый образец:

У тетушки княжны Елены

Все тот же тюлевый чепец;

Все белится Лукерья Львовна,

Все то же лжет Любовь Петровна

Иван Петрович так же глуп…

А. поместное дворянство Б. светское общество

11. 2. Их разговор благоразумный

О сенокосе, о вине,

О псарне, о своей родне

Конечно, не блистал ни чувством,

Ни поэтическим огнем,

Ни остротою, ни умом,

Ни общежития искусством…

А. поместное дворянство Б. светское общество

12. М.Ю.Лермонтов. Фрагмент какого стихотворения приведен ниже (выберите правильный ответ):

12.1 . Погиб Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести.

Поникнув гордой головой!...

А. «Поэт» Б. «Смерть Поэта»

12.2. Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой…

А. «Родина» Б. «Молитва»

13. М.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» (выберите правильный ответ):

13.1. Герой какого исторического времени представлен в романе

А. 10-20 годов 19 века Б. 30-х годов 19 века

13.2. Главный герой романа –

А. Григорий Александрович Печорин Б. Бэла В. Максим Максимыч

13.3. В первой части романа повествование ведется от лица:

А . Максима Максимыча Б . Печорина В. автора

13.4. Во второй части романа повествование ведется от лица:

А . Максима Максимыча Б . Печорина В . автора

13.5. Завершите цитату: «Его походка была небрежна и ленива, но я заметил, что он не размахивал руками – верный признак некоторой …»

А. «скрытности характера» Б. «скованности характера»

13.6. Завершите цитату: «О глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! …Это признак – или …»

А. « злого нрава, или глубокой постоянной грусти» Б. «внутренней болезни, или холодного ума»

13.7. Почему Печорин, как представитель молодого поколения дворянской молодежи 30-х годов

19 века, оказался «лишним человеком»? Завершите цитату, отвечая на вопрос

«…спрашиваю себя печально! Зачем я жил? Для какой цели я родился?...А, верно, она существовала, и, верно,было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные…Но я…»

А. «не угадал цели в своей жизни…» Б. «не угадал этого назначения…»

14.Н.В. Гоголь.

14. 1. Жанр «Ревизора» (выберите правильный ответ):

А. трагедия Б. комедия

14.2. «Мертвые души» - это

А. роман Б. поэма

14.3. Основа сюжета

А. афера Чичикова Б. глупость помещиков В. жадность чиновников

14.4. Главный герой поэмы Гоголя –

А. собирательный образ помещиков и чиновников николаевской России

Б. собирательный образ Родины В. забитый, но трудолюбивый русский народ Г. Чичиков

14.5. Завершите цитату: «Русский человек способен ко всему и привыкает ко всякому климату. Пошли его хоть в Камчатку, да дай только теплые рукавицы, он похлопает руками, топор в руки, и …»:

А. «пошел себе добывать пропитание» Б. «пошел себе по дрова»»

В. «пошел рубить себе новую избу»

14.6. Завершите цитату: «Забирайте же с собой в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою…»:

А. «все свои сбережения…» Б. «все свое человеческое достоинство…»

В. «все человеческие движения…»

14.7. Завершите цитату: «Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ…»:

А. «нет ответа» Б. «Не дает ответа»

В. «Молчит Русь, только чудным звоном заливается колокольчик»

15. Какое из произведений не принадлежит перу И. С. Тургенева:

А. «Бесприданница» Б. «Первая любовь» В. «Отцы и дети» Г. «Утро туманное...»

16. Соотнесите названия произведений и их авторов:

16.1 . «Умом Россию не понять...»; А . А. А. Фет

16.2. «Поэт и гражданин»; Б. Ф. И. Тютчев

16.3. «Нет, я не Байрон...»; В. Н. А. Некрасов

16.4. «Я пришел к тебе с приветом…» Г. М. Ю. Лермонтов

17. М.Горький

17.1. Основоположником какого литературного направления является А. М. Горький:

А. романтизм В. критический реализм

Б. сентиментализм Г. социалистический реализм

17.2. Какое утверждение неверно:

А. «Макар Чудра» - первый опубликованный рассказ А. М. Горького

Б. повесть «Мои университеты» посвящена воспоминаниям об учебе А. М. Горького в Казанском университете

В. ранние рассказы А. М. Горького носят романтический характер

Г. легенда о любви Лойко Зобара и Радды рассказана Макаром Чудрой

18. М.А.Булгаков

18.1. Определите временные рамки «человеческой» жизни героя повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» Шарика:

А. один год Б. один месяц В. в течение весны Г. с Рождества до Пасхи

18.2. Какой афоризм НЕ принадлежит одному из героев повести М. А. Булгакова «Собачье сердце», профессору Преображенскому:

А. «Лягушка жены не заменит» В. «Не читайте советских газет»

Б. «Пропал Калабуховский дом» Г. «Разруха не в клозетах, а в головах»

19. М.А.Шолохов

19.1. В рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» повествуется:

А. о жизни Андрея Соколова и его семьи в годы гражданской войны

Б. о времени Великой Отечественной войны

В. о Первой мировой войне; Г. о коллективизации

19.2. Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» впервые опубликован:

А. в годы Великой Отечественной войны В. в 1956 г.

Б. сразу после войны Г. в 1987 г.

19.3. Как зовут главного героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»?

А. Степан Астахов В. Андрей Соколов

Б. Анатолий Соколов Г. Григорий Мелехов

Ключ

В

8.1 – А

8. 2 – А

8. 3 – А

А

Д

9.1 – А

9. 2 – Б

9.3 – А

9.4 – Б

16.1 – Б

16.2 – В

16.3 – Г

16.4 – А

А – 18

Б – 19

В – 19

10.1 – Б

10.2 – А

10.3 – б

10.4 – б

17.1 – Г

17.2 – Б

В

11.1 – б

11.2 – А

18.1 – Г

18.2 – А

Д

12.1 – Б

12.2 – А

19.1 – Б

19.2 – В

19.3 – В

А – Чацкий

Б – Софья

В – Лиза

Г – Фамусов

13.1 – Б

13.2 – А

13.3 – А

13.4 – Б

13.5 – А

13.6 – А

13.7 – Б

7.1 – А

7.2 – А

7.3 – Б

7. 4 – А

7. 5 – А

14.1 – Б

14.2 – Б

14.3 – А

14.4 – Б

14.5 – В

14.6 – В

14.7 – В



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта