Главная » 2 Распространение » Описание соционического типа «Есенин. Есенин - вожделение при виде желания - соционика

Описание соционического типа «Есенин. Есенин - вожделение при виде желания - соционика

Романтик и мечтатель. Время для него- это пластичный творческий материал, который можно "сжать" или "растянуть" по своему усмотрению. Есенин может остановить мгновение, потому что оно "прекрасно", и любоваться им столько, сколько ему захочется. Есенин очень ценит свое время, особенно время своего приятного досуга и удовольствий. Время, проведенное недостаточно приятно и интересно, - это не просто потерянное время, это, в его понимании, некая досадная оплошность, которую надо по возможности не допускать.

Любит жить по свободному графику, ему удобнее распоряжаться временем спонтанно. Очень переживает, если его приятные планы по чьей-либо вине реализуются не так, как ему хотелось бы. Если, не дай Бог, его не пригласили на праздник или в чем-нибудь ограничили его "веселье" - это уже повод для серьезного раздражения.

Но еще болезненнее им переносится крушение глобальных позитивных планов: например, когда рушатся его расчеты и не оправдываются его надежды, когда близкая и желанная цель оказывается вдруг далекой и недостижимой, когда кто-либо отказывает ему в своей поддержке, в своем покровительстве и вытряхивает его из-под своего "крыла" - все это для Есенина тяжелейшие удары судьбы, с которыми он никак не может примириться и которых он постарается всеми силами не допускать (и в большинстве случаев - не допускает).

Несмотря на кажущееся отстраненно-мечтательное отношение к жизни, Есенин способен достаточно реалистично оценивать окружающие его явления. Он умеет предвидеть нежелательное для себя развитие событий, умеет отвести от себя удар, умеет "заморозить " этот удар во времени и тем самым приглушить его силу. Умеет оттянуть время решающего объяснения и время назревающего конфликта. Он изменит тактику и постарается взять ситуацию в свои руки так, чтобы успеть подготовиться к неприятному для себя исходу (например, найдет себе другое "крыло" или другой источник доходов).

Есенин задает темпы развития отношений сообразно собственным интересам и собственным перспективным планам. Есенин "дирижирует" временем - и своим собственным, и чужим. Он всех подчиняет своим темпам - всех втягивает в свой жизненный ритм. Если ему лично некуда спешить, то и его собеседник никуда спешить не будет: он просто увязнет в навязанном ему медленном темпе. Есенин - как та фея из сказки, которая способна превратить жизнь любого человека в "сладкий сой", причем, "проснувшись", человек может почувствовать себя отброшенным во времени далеко назад, с сознанием непоправимо упущенных возможностей. Есенин - хороший партнер только тому, кто постоянно продвигается вперед, к намеченным целям - именно таковым является его дуал Жуков.

Есенина раздражает, когда не подчиняются его "дирижерским" указаниям. Особенно, когда наступает "критический момент", который он всегда хорошо видит: тут он любого "пробудит от спячки" и заставит действовать, особенно если это и в его интересах. У Есенина всегда есть ровно столько времени, сколько ему нужно. Он не ставит перед собой непосильных задач и нереальных целей, его день не перегружен делами. Он всегда успевает туда, куда ему нужно. Не любит жестко планировать свой день, не любит быть в плену у собственных планов - ни ближайших, ни далеких. Есенину совсем не обязательно быть пунктуальным, особенно если ему это не нужно, но он может без труда приходить вовремя, если только пожелает.

Время Есенина служит только его интересам. Он умеет "пересидеть" смутное время в какой-нибудь "тихой гавани" или устроить себе "инкубационный период" под чьим-нибудь "крылом" (теплее всего Есенин себя чувствует под "крылом" своего дуала Жукова). Есенин часто производит впечатление человека, которому удача "сама идет в руки". Благодаря своей исключительной интуиции, он никогда не упустит время "подловить" свой шанс - качество, которому многие завидуют и благодаря которому представителям этого типа удается очень неплохо устроиться в жизни. Всегда в курсе всех событий, всех новостей.

Всегда знает направление общественного мнения, знает, "в какую сторону ветер дует”. Все новые веяния, все новые направления - все это ему известно. Не верит в стабильность неприятностей - знает, что они преходящи. Всегда радуется наступлению критического момента. Поэтому даже о самых, казалось бы, мрачных событиях Есенин сообщает с улыбкой. Всегда надеется и очень много ожидает от перемен, наступающих после кризиса. Старается их выгодно для себя использовать. Отчаянно сопротивляется, когда ему навязывают вынужденную, нецелесообразную, в его понимании, трату времени. Всегда старается доказать ненужность этой траты времени.

Переубедить его бывает очень трудно, иногда - бесполезно, потому что в этом случае он склонен поступать только по-своему. (Известен пример, когда аккомпаниатор-Есенин во время спектакля самовольно "сократил" музыкальный проигрыш, что было неприятным сюрпризом и для исполнителей и для режиссера: просто ему показалось, что время спектакля слишком затягивается.) Время Есенина всегда принадлежит только ему. Даже рабочее время Есенин считает своим собственным: хочет - работает, хочет - отвлекается на какие-то свои личные дела или разговоры. Есенин очень ценит свое время, и даже если уделяет его другим, рассматривает это как щедрый подарок со своей стороны, за который ему должны быть благодарны.

Блок ЭГО*2-я позиция*Творческая функция* "Этика эмоций"

Второй своей ценностью, которой он щедро одаривает окружающих, Есенин считает умение создавать приятное настроение и доставлять удовольствие своим обществом. Ко всем наблюдаемым явлениям Есенин постоянно проявляет чрезвычайно живое эмоциональное отношение. Казалось бы, не существует в природе такого объекта, субъекта или события, которое бы оставило его равнодушным. Это качество необычайно располагает к нему людей. Кажется немыслимым оттолкнуть человека, который так искренне восхищается всем, что в тебе есть хорошего, который видит в тебе столько интересного, сколько раньше тебе самому и не представлялось. А как он умеет слушать, восторженно глядя в глаза собеседнику, так, что кажется ничего в своей жизни мудрее не слышал! А его милая, добрая, скромная улыбка - как "солнечный зайчик" на лице. Иногда мечтательная, иногда лукавая, но такая доброжелательная, оптимистичная и ободряющая.

Настроение Есенина - тоже, как солнечный лучик: приветливый, уступчивый, ласковый, беззаботно-веселый, в романтическо мечтательном состоянии души, он фантазирует на какую-нибудь отвлеченную тему, и весь мир как будто окрашивается яркими красками, наполняется солнечным светом и "сверкает росой". Блаженное, как сладкий дурман состояние, сказочный сон, который хочется продлевать до бесконечности, но который закончится именно тогда, когда Есенин сочтет нужным его оборвать. Есенин не любит, когда какой-то внешний раздражитель разрушает его миражно-воздушную гармонию - в такую минуту он чувствует себя художником загубленного творения. (Было бы неправильным воспринимать Есенина как некую дурман-траву, призванную задурить голову или усыпить бдительность всех окружающих его людей. Вовсе нет!

Первейшая его психологическая задача заключается в том, чтобы максимально расслабить своего дуала Жукова, вечно напряженного и склонного к перегрузкам.) Есенин - художник настроения: какую "картину" нарисует - так тому и быть. Настроение - инструмент его воздействия на окружение. Настроением он может "одарить", а может и наказать. В его понимании, настроение - это всегда нечто материальное, это своего рода произведение искусства. В случае, когда созданное им настроение "безмятежного покоя" не оценивается и должным образом не вознаграждается, Есенин считает нужным "нарисовать другую картинку", в других эмоциональных красках, но не менее ярких и насыщенных. (Настроение для Есенина - это еще и способ манипулировать окружением.)

Мало кто умеет так творчески скандалить, как Есенин. Причем время и сила эмоционального воздействия рассчитываются с исключительной точностью - ровно столько, чтобы партнер сумел усвоить полученный урок, сделать вывод из собственных ошибок и постараться как можно скорее их исправить, с тем чтобы не повторять впредь. Опять же, эта болезненная этическая манипуляция психологически рассчитана только на Жукова, на его инертную эмоциональность и несколько неуклюжую этику. Но то, что для Жукова не более, чем эффективный способ эмоциональной активации, для других (особенно эмоционально ранимых типов личности) может обернуться совершенно нестерпимой пыткой.

В общении Есенин берет довольно близкую психологическую дистанцию, вследствие чего может ощущать себя слишком уязвимым и слишком зависимым от партнера. Поэтому есенинские скандалы - это не более чем вынужденная мера, цель которой, с одной стороны, отрегулировать психологическую дистанцию, с другой - привлечь внимание к своим проблемам и выразить свои требования в той форме, в какой они удобнее всего воспринимаются его дуплом. Есенин не способен говорить о своих проблемах "деловым тоном" - это в его понимании слишком грубо и бестактно: ведь он сориентирован на уязвимую эмоциональность и демонстративную прагматичность Жукова. Поэтому считает, что достаточно тонкого и тактичного полунамека, чтобы партнер его правильно понял и сам предложил свои услуги. Есенин чувствует себя очень неловко, когда заданный им эмоциональный тон не находит должного отклика и поддержки у окружающих: у Есенина начинаются резкие перепады настроения, которые также выливаются в скандал.

Есенин очень легко умеет настроиться на собеседника, почувствовать его. И если у него почему-либо не налаживается контакт, это его всегда настораживает: Есенин начинает размышлять, по каким таким причинам его "не подпускают", возможно этот человек не так прост, как кажется, или может быть даже опасен (срабатывает его "отрицательная интуиция времени" - стремление уйти от опасности). Выставляя эмоциональную оценку этическим качествам окружающих, Есенин делает это сообразно своему настроению: находясь в хорошем расположении духа, восторгается теми, кто ему симпатичен, в плохом - "перемывает косточки" всем остальным. В состоянии раздражения у него возникает непреодолимое желание говорить "в лицо" самые вздорные и неприятные вещи.

Периодически Есенин может проявлять себя как зачинщик конфликтов - способ, необходимый ему для выяснения собственного положения в системе отношений. Вся многообразная гамма чувств и настроений Есенина - это не только его "художественная палитра", это еще и его "инструментарий", и его "оружейный склад". Есенин уверен в своем обаянии, в своей привлекательности, в арсенале своих очень милых и симпатичных масок, которыми он великолепно пользуется. Причем это не внешние маски: любая из них - как бы своеобразное состояние его души.

Блок СУПЕРЭГО*3-я позиция*Нормативная функция* "Сенсорика ощущений"

Аспект сенсорики ощущений тем лучше воспринимается представителями этого типа, чем ярче и определеннее выстраивается эмоциональный образ, сопутствующий этим ощущениям. Именно поэтому они с большим успехом занимаются теми видами искусства, где вся их "эмоциональная палитра" находит наиболее яркое применение - музыка, театр, поэзия и т. д. Например музыканты-Есенины часто воспринимают красоту звука именно через его выразительность: красивый звук - эмоционально насыщенный, богатый обертонами, некрасивый звук - невыразительный, "пустой". То же относится и к восприятию цветовых сочетаний: красивое сочетание - то, которое рождает какой-то эмоциональный образ или эмоциональные ассоциации. (Например дизайнер-Есенин, долго и безуспешно подбирал сочетания цветов для своего проекта, потом, вдруг, "под настроение" нарисовал какую-то картинку, и цвета из этого рисунка перевел на свою работу.)

Представители этого типа обычно считают себя эстетами, хотя эстетический вкус развивают на протяжении всей своей жизни. С удовольствием пробуют себя в разных областях искусства, посещают выставки, концерты, премьеры. Кем бы он ни был - художником, актером или музыкантом, Есенин никогда не замыкается только на одной области искусства. Яркие впечатления, которые он набирает в различных областях искусства, реализует в сфере своей профессиональной деятельности. Внимательно следит за всевозможными новшествами в искусстве и в эстетике. Моднейшие журналы, проспекты и рекламные каталоги - все это можно увидеть в избытке в его доме. Есенины могут подолгу сохранять даже случайные рекламки, попавшие к ним в дом. Просто потому, что нравится картинка, или они действительно мечтают купить когда-нибудь такую вещь. (Как уже говорилось, Есенин очень любит мечтать и часто мысленно материализует свою мечту, поэтому рекламная картинка - тоже своебразная форма материализации его мечты: "Когда-нибудь я куплю себе такую машинку!")

В эстетических ориентирах представителям этого типа свойственно некоторое противоречие: с одной стороны, они консервативны в своих вкусах, с другой - открыты для всего нового и наимоднейшего. В одежде носят либо то, к чему традиционно привыкли, либо то, что "все сейчас носят", независимо от того, идет это им или нет. Так же и в области вкусовых ощущений: наравне с традиционной и довольно однообразной едой могут приготовить по новейшему рецепту экстравагантное кушанье весьма сомнительных вкусовых сочетаний. Когда Есенину становится тесно в установившихся сенсорных рамках или приедается уже много раз испытанное, он не прочь попробовать для себя какие-то новые, иногда эстетически противоречивые ощущения.

Есенин любит блеснуть галантными манерами, выходя "в свет", стремится выглядеть изящно и элегантно. Хорошо себя чувствует в обстановке роскоши и комфорта. Любит окружать себя красивыми вещами, любит дарить себе и другим маленькие "прелестные пустячки". Конечно, Есенин не будет возражать и против подарка "деньгами" (но он их быстро растратит, так и не вспомнив, на что). Есенину всегда приятно получить на память дорогую и красивую вещь, о которой потом можно сказать: "Твой сервиз всем так нравится! Все говорят: "Боже, какая прелесть!.." Ну, раз все говорят, можно быть уверенным, что так оно и есть. Эстетический вкус Есенина часто формируется под влиянием общественного мнения.

Некоторые затруднения представляют для Есенина организация собственного быта, наведение в нем уюта и особенно поддержание порядка. Обычно, с энтузиазмом принимаясь за решение этой проблемы, он довольно быстро охладевает, столкнувшись с первыми трудностями. А поскольку, как уже говорилось, Есенин не любит тратить время на неприятные дела, ему довольно редко удается собственными силами организовать "уютное гнездышко" и поддерживать в нем порядок. Подсознательно он полагается на возможность, что за него это сделает кто-то другой.

Такая возможность действительно предоставляется в лице его дуала Жукова, который со свойственной ему этической непосредственностью способен, будучи первый раз в доме, прямо "с порога" сказать: "А ничего у вас квартирка, тут надо бы паркет поменять, тут мы покрасим..." Может, кого другого и насторожило бы такое проявление инициативы - только не Есенина: он наоборот будет счастлив воспользоваться предложенной помощью. Есенин с удовольствием полагается на умение Жукова организовать добротный и удобный быт, оставляя за собой право одухотворить его собственными эстетическими "фантазиями".

Блок СУПЕРЭГО*4-я позиция*Мобилизационная функция* "Деловая логика"

Есенин никак не попадает в разряд деловых, инициативных и энергичных людей. И на это у него есть много причин. Первая из них - Есенин не любит тратить время на работу, если она не доставляет ему удовольствий или как-то с ними не совмещается. Есенина можно увидеть работающим за компьютером и одновременно слушающим музыку; аккомпанирующим на пианино и одновременно читающим книгу; разучивающим музыкальное произведение, не отрываясь от спортивной передачи по телевизору. Вторая причина - "не следует спешить с выполнением работы: может быть, она вообще никому не понадобится, а может быть, ее захочет сделать кто-нибудь другой". Другими словами - нужно работать заниженными темпами, чтобы не попасть под завышенную норму. Собственное желание поработать у Есенина появляется крайне редко. Выполнение работы Есенин часто откладывает до последней минуты, иногда так, что не делает ее совсем. Иногда это ему сходит с рук, иногда он из-за этого теряет работу. (Впрочем, довольно быстро находит другую, а если нет - найдет того, кто о нем позаботится.)

Для того чтобы работать, Есенину нужно рабочее настроение. А где его взять, если он находится то в блаженно-восторженном состоянии души, то в напряженно-раздраженном? Чаще всего он бывает просто расслаблен, а заодно расслабляет и окружающих, так что и "волевой импульс" задать ему некому, а собственными усилиями загнать себя на рабочее место ему очень трудно. Кроме того, что-то странное творится с организмом Есенина: как только он садится работать, ему сразу хочется то кушать, то перекурить, то выпить чего-нибудь, а то просто клонит в сон. Есенин знает за собой эту особенность, и поэтому старается создать себе все условия для продуктивной работы. Иногда у себя дома организует отдельную комнату под рабочий кабинет: принесет туда огромный письменный стол с массой канцелярских принадлежностей, расставит книги по полкам, развесит календарики по стенам, потом внесет туда телевизор, потом диван-кровать... А какие "завалы" на рабочем столе у Есенина. Это даже не "завалы" - это настоящие "скифские курганы", где можно раскопать вещь, считавшуюся много лет утерянной.

Есенин не любит, когда его вещи залеживаются в чужом доме, поскольку всегда опасается, что они к нему больше не вернутся. Но он очень любит оставлять у себя то, что ему не принадлежит. Есенин часто подшучивает над тем, что слишком быстро привыкает к чужим вещам (прямо как к своим собственным). И чем нужнее ему чужая вещь, тем быстрее он к ней привыкает и тем труднее ему с ней расстаться. Так же и с деньгами: Есенин может купить себе огромный и дорогой бумажник со множеством отделений, что бы хранить там деньги и квитанции. Но деньги в его карманах не залеживаются. Особенно, если он живет не один и не с дуалом, у него возникает непреодолимое желание их потратить. Иногда он как бы соревнуется в этом со своим партнером, предпочитая лучше потратить на себя, чем дожидаться, пока их отберут "в общий котел". (Еще один вариант есенинского комплекса "шестерки" - сделать все возможное, чтобы не остаться в накладе)

Очень не любит брать на себя ответственность (этим качеством он хорошо дополняет своего дуала Жукова, предпочитающего самостоятельно все решать и за все отвечать). Именно поэтому Есенин всегда старается переложить ответственность на кого-нибудь другого - качество очень неприятное и создающее массу проблем, когда представители этого типа занимают ответственную должность. Есенин часто затягивает с вынесением резолюции по вопросу, решение которого зависит только от него: все ему кажется, что время под-" скажет ему нужное решение, или кто-то устанет ждать и повлияет на его решение, и тогда и ответственность можно будет свалить на него. То он боится дать своим посетителям "дефицитную информацию" - ему легче прикинуться некомпетентным, чем быть обвиненным в том, что он "выболтал" какие-то секреты своего ведомства. То перепутает последовательность делопроизводства, то дезинформирует своих посетителей, то сам упустит из виду какую-то важную информацию.

Ошибки Есениных-чиновников очень дорого обходятся посетителям. Тем более, что Есенин очень не любит проверять результаты своей работы. Есенин-бухгалтер преспокойно может потерять какие-то цифры или документы, не отметить какой-то платеж и тем самым повесить на ни в чем не повинного человека астрономический долг, который еще будет обрастать процентами. Есенину бывает иногда так скучно заниматься своим непосредственным делом, что он пользуется любой возможностью отвлечься на постороннее общение, а если такового нет - охотно займется "общественными нагрузками" ("общественница Шура" в фильме Э. Рязанова "Служебный роман").

Представителям этого типа довольно часто удается сделать неплохую карьеру, причем далеко не всегда благодаря своим деловым качествам. И все же сказать, что Есенин совершенно не способен сделать что-то полезное, тоже нельзя. Встречаются среди людей этого типа и умельцы, и труженики. Скажем так, Есенин может сделать всe, что ему нужно. Проблема в том, что далеко не всегда у него возникает на это желание. А постоянно заставлять его тоже невозможно. И не только потому, что ни у какого партнера, кроме Жукова, на это не хватит ни сил, ни здоровья, а еще и потому, что, попадая на длительное время в неудобный для себя рабочий режим, Есенин просто начинает заболевать.

Нельзя Есенина "запрячь и пахать на нем", потому что это далеко не самый сильный и выносливый тип личности: у него слабая сенсорика, а это очень серьезно. Положение спасает только наличие в доме его дуала Жукова. (Представители других типов рискуют увязнуть в есенинском "расслаблении", поскольку он еще и парализует деловую активность своего окружения.) Только Жуков с его исключительной работоспособностью и целенаправленностью может позволить себе под его влиянием чуть-чуть расслабиться, равно как и заставить Есенина работать в самом продуктивном и самом оптимальном для себя режиме. Жуков - единственный из всех типов личности, кто на это способен.

Бпок СУПЕРИД*5-я позиция*Суггестивная функция* "Волевая сенсорика"

Есенин не просто уважает сильных и целеустремленных людей, он не только восхищается ими. Он стремится стать частью их, быть "перышком под их крылом". Он стремится быть нужным и полезным им. Он всегда счастлив завоевать их дружбу и доверие и с восторгом принимает их покровительство. У Есенина есть способность находить себе сильных покровителей. У него есть своего рода тактика естественного отбора покровителей: есть те, кто послабее, но чьими услугами он пока еще пользуется, а есть действительно сильные и влиятельные люди, расположения которых он еще только добивается.

Есенин не любит дружить со "слабаками" и "неудачниками". Не уважает людей, которые не умеют налаживать полезные связи, не способны "работать локтями" или даже не могут за себя "попросить", не говоря уже о том, чтобы "за себя постоять". Таких людей Есенин вообще не понимает. Иногда, вследствие этого качества, Есенин попадает под влияние людей, великолепно умеющих "блефовать" и создавать иллюзию престижа, людей, которые могут подолгу держать его "на крючке" и использовать как "шестерку". И хотя такого развития событий Есенин всегда старается избегать, он иногда попадается в эту ловушку, поскольку часто принимает желаемое за действительное. (Кроме того, "на всякого мудреца довольно простоты": находятся "интуиты" и посильнее Есенина) Собственной силой Есенин никогда не похваляется, никогда ее не демонстрирует, в силовых состязаниях предпочитает не участвовать.

Есенина "на слабо" не возьмешь - он не в той "весовой категории": он не стесняется казаться слабым, потому что он умеет пользоваться своей слабостью. Он не видит ничего страшного в том, чтобы иной раз "поприбедняться" или разыграть из себя "сироту казанскую", а иначе, кто же ему будет помогать? Если интересы того требуют, Есенин может без особого труда разжалобить кого угодно. Взрослый мужчина может расплакаться как ребенок, если ему отказывают в помощи. Причем слезы в данном случае не будут им рассматриваться как признак слабости, ему не будет за них стыдно - пусть будет стыдно тому, кто проявляет равнодушие к его проблемам. Есенин прекрасно умеет и плакать, и упрекать одновременно. Причем безразличия к своим страданиям

Есенин никогда и никому не прощает. (Он вообще никогда и никому ничего не прощает. Добро может и забыть, но зло - никогда! Равно как и зло, причиненное его близким людям, о чем считает своим долгом вовремя напомнить: "Ты забыл, как он с тобой поступил? Ты уже ему помогать собираешься?") Есенинская слабость имеет ту же подоплеку, что и жу-ковская сила: если Жуков старается казаться сильнее, чтобы не отдать ничего лишнего, то Есенин по той же причине старается казаться слабее, чтобы им лишний раз не воспользовались, чтобы не держали его "за фрайера". Здесь проявляется тот же самый "комплекс "шестерки", но только в интуитивной интерпретации.

У Есенина есть свои методы "грести под себя" и строятся они на тонком эмоциональном воздействии и точном интуитивном расчете. Всегда интересно наблюдать, как Есенин заставляет других опекать себя: например, придя за компанию в ресторан (или в магазин), с милой непосредственностью может заявить, что у него сейчас нет денег, причем сделает это именно в тот момент, когда нужно расплачиваться. И опять же, "объявит" не просто так, а будучи уверенным, что у кого-то из его товарищей деньги действительно есть, и этот "кто-то" настолько хорошо к нему относится, что не сочтет за труд за него заплатить. (Есенин может даже не объявлять о своей неплатежеспособности, а с самым невинным и скромным видом спокойно выждать, пока этот деликатный вопрос не уладится сам собой без его участия.) Причем его собственная платежеспособность в данном случае не имеет значения: даже если у него и есть деньги, почему бы не позволить кому-то себя облагодетельствовать? Может, человеку этого очень хочется, тем более, что он уже доставил ему удовольствие своим обществом. (Уместно напомнить, что Есенин всегда, а в молодости особенно, уверен в своем обаянии.)

В плане денежных расходов Есенин производит впечатление человека, хоть и непрактичного, но, что называется "себе на уме", который никогда не пойдет против собственной выгоды и которого очень нелегко "раскрутить" на какую-то "лишнюю", с его точки зрения, трату. Хотя сам себя Есенин обычно считает "широкой натурой". Необходимо заметить, что такая подсознательная тактика ориентирована на то, чтобы "раскрутить" Жукова, дуала Есенина, - тоже довольно прижимистого. Хотя именно с ним она "работает" не слишком долгое время: ровно столько, сколько потребуется Есенину на то, чтобы оценить истинные достоинства своего дуала и решить не размениваться на мелочи, дабы не потерять большего - его дружбы и покровительства. В свою очередь Жуков, который действительно не любит, когда его "выставляют" на лишние траты, не считает расходы на Есенина большой потерей, особенно, если действительно получает удовольствие от общения с ним (а если не получает, то легко и без сожаления с ним расстается, и никто не в обиде).

Умение пользоваться чужой силой вовсе не исключает его желания развивать свою. Но как и все, Есенин делает это только для собственного удовольствия. Собственной физической силе Есенин довольно редко находит применение, хотя иногда (под настроение) может разыграть роль защитника, иногда может полезть в драку "за компанию", но на тяжелую физическую работу не подрядится и чудеса силы воли тоже не проявит. Есенину бывает трудно сделать над собой волевое усилие. Иногда, как бы подшучивая над собой, Есенин берет себя "за шкирку" (в буквальном смысле слова, т.е. сзади, за воротник), и "тащит" себя на рабочее место. Но лучше, когда необходимый "волевой импульс" ему задает его дуал Жуков. Есенин, так же как и Жуков, уважает систему власти и никогда не пойдет против сильных мира сего. Так же как и Жуков, Есенин примыкает к оппозиции только в случае безопасной и определенной для себя выгоды. Он так же конформен. И предпочитает не противопоставлять свое личное мнение мнению большинства. Способен, в силу необходимости, отказаться от своих убеждений или поменять их. С удовольствием будет работать в общественной системе, особенно на идеологической работе и в условиях свободного рабочего графика.

Блок СУПЕРИД*6-я позиция*Активационная функция* "Логика соотношений"

Есенин очень активизируется, когда предоставляется возможность собрать важную для себя информацию. При всей кажущейся рассеянности он достаточно наблюдателен и всегда с легкостью находит людей, у которых может выведать что-либо для себя интересное. Так же как и Жуков, он считает, что информация - это огромная ценность, овладев которой, человек получает огромные преимущества. Есенин великолепно осуществляет сбор информации. Собирает ее по всем каналам - всестороннюю и самую достоверную. Есенин никому ничего не позволит от себя утаить, причем делает это очень естественно и непринужденно. Достаточно ему только захотеть и он с легкостью узнает все, что его интересует.

Любопытство Есенина не знает границ, и именно потому, что никакими приличиями оно не ограничивается. С самым невинным видом Есенин может задать самый бестактный вопрос (типа: "А кто вам помог с пропиской?"), причем будет абсолютно уверен, что ему на этот вопрос ответят. Отбор информации и анализ ее проводится им очень тщательно: самую ценную информацию Есенин оставляет только для себя и для тех, к кому он относится так же хорошо, как к себе. От Есенина очень трудно что-либо скрыть, но еще труднее выспросить у него то, чего он говорить не желает. Есенин очень боится высказать какую-то важную информацию во вред себе. Очень не любит, когда его дезинформируют или несвоевременно информируют, хотя сам он может сделать и то, и другое: Есенин очень не любит, когда по отношению к нему применяют его же собственные хитрости. Таких вещей никогда никому не прощает, и именно в таких случаях в его лице можно нажить врага (а это очень опасно!): Есенин начинает понимать, что его кто-то перехитрил, что его кто-то здесь за "фрайера держит". У него тут же "включается" его комплекс "шестерки" и он начинает резко портить отношения с обидчиком. Собирая информацию,. Есенин оказывает особо ценную услугу своему дуалу Жукову, для которого "знание" -это всегда сила и защита.

Есенину трудно быть логически последовательным, да он к этому и не стремится. Может сколько угодно себе противоречить, но при этом будет считать, что рассуждает достаточно стройно. Для того чтобы логически переспорить Есенина, не нужно подбирать особо весомых контраргументов. Есенин побеждает в споре не логикой, а этикой. И переспорить его исключитепьно трудно. Он слишком хорошо умеет уводить спор в сторону, "переводить на личности" и на выяснение отношений. Есенину бывает трудно проследить весь ход логических рассуждении - ему трудно сосредоточить внимание на широко развернутом логическом анализе. Поэтому ему удобнее всего воспринимать доходчивую и целенаправленную логику Жукова, способного объяснить самые сложные понятия, самыми доступными средствами, способного найти самые убедительные аргументы и выстроить их в том порядке, в котором они более всего убеждают. Формы логического изложения других типов-логиков Есенину никак не подходят. Для него они кажутся либо слишком запутанными и нагроможденными, либо слишком отвлеченными и не относящимися к делу (что его, кстати сказать, очень раздражает).

Логика Жукова в этом плане ему представляется самой оптимальной и убедительной. Высказываясь о чем-либо, Есенин не претендует на объективность собственного мнения - для него гораздо важнее совпадение его мнения с мнением окружающих. Любит порассуждать на отвлеченные темы, но глубоким философом себя не считает: делает это "под настроение", для собственного удовольствия. Заучивать учебный материал, разбираться в логических понятиях Есенину очень трудно. Дать логическое определение собственными словами... - с этим к нему лучше вообще не обращаться. Лекции на научную тему -тоже не по его части. Если когда-либо Есенину приходится делать научный доклад, читать лекцию или сдавать экзамен по теоретическим или техническим дисциплинам, всегда старается с юмором "обыграть" собственную беспомощность. (Правда, это его не всегда выручает. Например: во время преддипломного экзамена по электронике студент-Есенин, получив от преподавателя транзистор, имел неосторожность воскликнуть: "Ой, какие у него проволочки! Как усики у муравьишки!") Редко случается встретить представителя этого типа, преподающего теоретические дисциплины. (Разве что, на самом примитивном уровне, для детей младших классов.)

Блок ИД*7-я позиция*Наблюдательная функция* "Интуиция возможностей"

Есенину нравятся люди "с возможностями", люди "с потенциалом". Любое новое знакомство Есенин в первую очередь оценивает именно с этих позиций. Человек, не умеющий себя преподнести, ему не интересен. Зато от знакомства с интересным для себя, человеком Есенин возьмет все - и интересное общение, и приятное времяпрепровождение, и помощь в нужном деле, и ценную информацию, и ценные связи - словом, все.

У Есенина есть потрясающий "нюх" на неудачников. Неудачники Есенина не интересуют. Общение с ними он считает непозволительной для себя роскошью. Прекрасно оценивает перспективные возможности человека, причем оценивает не только то, кем он является сейчас, но и кем он может и, главное, хочет быть. Именно поэтому Есенин с таким уважением относится к перспективным планам, целям и задачам своего дуала Жукова, именно поэтому чувствует себя с ним защищенным. Со своей стороны Есенину тоже есть, что предложить: он тоже умеет представить свои способности в самом выгодном свете (причем, нередко в этом блефует).

Даже говоря о своих проблемах, Есенин не боится показаться неудачником: он всегда найдет способ списать свои неудачи на кого-то другого и представить себя человеком, несправедливо обделенным заслуженным вниманием. Есенин подсознательно наблюдает, какие возможности предоставляют ему та или иная ситуация, те или иные отношения. Всегда и везде завязывает массу знакомств. Важных или незначительных - не имеет значения: любое из них может оказаться для него полезным. С возрастом Есенин становится избирательнее в выборе окружения. Сразу оценивает потенциальные возможности каждого, стараясь избегать обременительных в будущем отношений (чтобы не пришлось тратить время на ненужное общение). Держит в памяти огромное количество сведений о каждом из своих знакомых, постоянно пополняет их новой, самой разнообразной информацией, чем иногда создает впечатление патологически любопытного человека.

Любит рекламировать таланты, способности и возможности своих знакомых Не упускает случая упомянуть о важных связях, но как бы вскользь, чтобы не заострять на этом внимания собеседника (Старается быть предусмотрительным и не рассказывать о себе ничего лишнего) Неприятно себя чувствует, когда его напрямую просят оказать какую-то протекцию. С одной стороны, неудобно отказать человеку в помощи, с другой - страшно делиться ценными связями (как бы не пришлось потом самому оказаться "не у дел"). Именно поэтому Есенин очень осторожен в обещаниях и предложении услуг. Не огорчается, если к нему редко обращаются за помощью, хотя часто выражает по этому поводу сожаление Охотно помогает только в том случае, если это не мешает его собственным планам, и только тем людям, на чью помощь и поддержку рассчитывает сам (Охотнее всего Есенин помогает своему дуалу Жукову, чьи достоинства он довольно быстро оценивает и чьей дружбой почти сразу начинает дорожить.)

Есенин строго следит не только за тем, чтобы его не "обошли", но и чтобы не "обнесли" шансом Он всегда живо интересуется перспективными планами своего окружения и особенно тем, какое место в этих планах отведено лично ему. Есенин не будет просить за себя - он просто "творчески" обидится, если о нем не позаботятся. Заставит "вписать" себя в любую программу и не потерпит, чтобы его оттуда "вычеркнули". "Вписавшись в программу", Есенин иногда начинает "тянуть шансы" на себя, - старается обратить максимум внимания, занять максимум времени, не оставляя места другим (у Есенина есть свои способы "работать локтями"). Иногда у него возникает желание быть одновременно в разных местах - ему вдруг кажется, что он слишком долго сидит на одном месте и тем самым упускает возможности, которыми, может быть, сейчас пользуется кто-то другой.

Иногда ему хочется узнать границы дозволенного и он позволяет себе более чем смелые выходки Всегда радуется и с восторгом рассказывает, если какая-то шалость благополучно сошла ему с рук. Есенин подсознательно как бы зондирует почву любой ситуации, как бы нащупывает ее "критическую точку". Подсознательно "дирижируя" ситуацией, Есенин может обострить кризис, может его сгладить, может приблизить, может оттянуть. Этим он "работает" не только на себя, но и на своего дуала Жукова. Жуков "заведует" расстановкой сил в пространстве, Есенин - расстановкой сил во времени.

Блок ИД*8-я позиция* Демонстративная функция* "Этика отношений"

Есенин не берет на себя роль этического аналитика, не утруждает себя рассуждениями о морали и нравственности. В случае, если сталкивается с откровенно неэтичным поступком, с удовольствием предоставит его на обсуждение окружающим, и уже по их оценке составляет о нем собственное мнение. Есенин способен сколько угодно обсуждать этику поведения окружающих и выражать свое отношение к происходящему, но на тему морали и нравственности предпочитает не высказываться. По большому счету аспект этики отношений у Есенина сводится к двум планам: этика поведения и эмоциональное отношение к субъекту.

Собственный моральный кодекс Есенина либо рассредотачивается между этими двумя направлениями, либо вообще ни в одно из них не вписывается. Поведение Есенина отличается демонстративно выраженным "прекраснодушием". Особенно ярко это проявляется, когда отношения еще только начинают формироваться. Есенин стремится показать себя с самой наилучшей стороны: выражает искреннее восхищение талантами партнера, равно как и глубочайшую доброжелательность, радушие, участие, соболезнование, расположение и т. д. и т. п. Разумеется, такой активный расход душевных сил заставляет Есенина как можно скорее и точнее оценить потенциальные возможности своего партнера и развивать свои с ним отношения соответственно сделанному выводу. (Этические взаимоотношения для Есенина - это всегда еще и поиск "крыла", поиск покровителя, защитника и заступника. Есенин не видит ничего предосудительного в том, чтобы окружающие оказывали возможную помощь в решении его проблем. Поэтому он их не считает нужным скрывать и не мешает всем желающим принимать в них посильное участие.

О собственном благополучии Есенин говорит очень осторожно, "с оглядкой", в то время как о своих проблемах говорит много и охотно. Но только с теми, кто может ему реально помочь.) Есенин может сколько угодно говорить о собственном одиночестве, но он не позволит себе быть действительно одиноким - это занижает его самооценку: невозможно, чтобы человек такого яркого обаяния, такого сильного эмоционального воздействия не создал себе достойного окружения, способного оценить его духовную красоту и одарить взамен "красотой физической". Нельзя также исключать и те многочисленные связи, которые Есенин в изобилии завязывает и на уровне дружбы, и на уровне знакомств, благодаря которым он никогда не испытывает дефицита общения. И тем не менее, Есенин ищет в любых отношениях стабильности, хотя со своей стороны не всегда считает возможным (или нужным) ее предоставить. Развитие этических взаимоотношений Есенина зависит от того, насколько стабильны его интерес и симпатия к партнеру.

Есенин уважает в партнере силу, уверенность в себе и стремление не останавливаться на достигнутом. Поэтому Жуков - единственный, кто может рассчитывать на стабильность этических отношений с Есениным. У представителей других типов мало шансов надолго завоевать его расположение. Именно Жукову Есенин оказывает самую действенную поддержку: создает удобный эмоциональный фон, разряжает излишнее напряжение, расслабляет его, выстраивает ему этическую защиту, предостерегает относительно "подозрительных" и возможно опасных людей. Таким образом, Жукову остается только распределять свои силы соответственно есенинской "наводке". Представители других типов оценивают есенинскую "наводку" как пустую сплетню или совершенно ненужные сведения. Жуков - единственный, кто может оценить эту информацию по достоинству и отплатить за нее доверием и признательностью.

Описание типа Есенин (интуитивно-этический интроверт) (INFP) любезно предоставлено В. Стратиевской.

Блок 1. Интуиция – акцептная, инертная, сильная

Есенин непрерывно обрабатывает информацию о событиях, изменениях и альтернативных вариантах, такая информация является для него самоценной, и ее обработка не служит какой-то дополнительной цели. Обработка информации происходит в том числе и тогда, когда завершено ее восприятие, в связи с чем этот тип склонен долго размышлять о всевозможных событиях и тенденциях окружающего мира, о том, что происходит вокруг. ИЭИ способен усвоить информацию о тенденциях и вариантах на чужом опыте, не сталкиваясь ранее с аналогичной информацией.

БИ – ментальная, загрузочная, шаблонная, ценностная

Есенин осознанно воспринимает информацию о конкретных изменениях окружающего мира. Он стремится постоянно отслеживать такую информацию, считая это залогом своей безопасности. У этого типа есть устойчивые представления о том, что к чему приводит, какие существуют тенденции в мире, основанные на своем и чужом опыте. Вероятность события он оценивает исходя из прошлого опыта. Информация об изменениях и тенденциях воспринимается, обрабатывается и усваивается без напряжения, ее количество не ограничивается.

ЧИ – витальная, разгрузочная, ситуативная, неценностная

ИЭИ неосознанно воспринимает информацию о событиях и вариантах событий, не формирует целостную картину события без дополнительных усилий. Информация о вариантах событий, идеях, альтернативах не является для него жизненно необходимой и воспринимается лишь в состоянии отдыха и расслабления. У Есенина нет устойчивых представлений о вариантах развития событий в той или иной ситуации, а также о стандартых идеях, которые можно использовать в той или иной ситуации – все идеи и варианты он подбирает к каждой ситуации отдельно. Информация об альтернативных вариантах реальности воспринимается, обрабатывается и усваивается с сопротивлением и требуется в ограниченном количестве.

Блок 2. Сенсорика – акцептная, контактная, слабая

Для ИЭИ информация об ощущениях и влиянии, силе и выносливости, здоровье и комфорте является самоценной, ее обработка происходит постоянно и не служит какой-то дополнительной цели. Есенин не видит смысла в том, что подстраивать свое самочувствие под соблюдение неких правил, режима, дисциплины, выполнение работы. Информация об ощущениях и влияниях обрабатывается этим типом лишь во время ее поступления, поэтому он не склонен долго размышлять о такой информации и фиксироваться на ней. При этом информация о выживании, здоровье, комфорте, власти усваивается им только на собственном опыте, исходя из тех ситуаций, в которых он сам оказывался.

БС – ментальная, разгрузочная, шаблонная, неценностная

Есенин осознанно воспринимает информацию о конкретных физических ощущениях. Он не стремится постоянно отслеживать свое самочувствие и степень комфорта и делает это лишь в состоянии расслабленности, когда чувствует себя в безопасности. ИЭИ имеет устойчивые представления о том, в чем должен проявляться комфорт, и какие должны быть нормы ощущений, и эти представления, как правило, соответствуют общепринятым. Информация об ощущениях и комфорте воспринимается, обрабатывается и усваивается с неким сопротивлением, ее количество ограничивается необходимым для жизнедеятельности объемом.

ЧС – витальная, загрузочная, ситуативная, ценностная

ИЭИ неосознанно воспринимает информацию о влияниях в окружающем мире, в том числе и о тех, которые касаются его лично, он не формирует целостной картины расстановки сил в окружающем мире без дополнительных усилий. Информация об опасностях, давлении и прочих потенциальных или оказываемых влияниях отслеживается этим типом постоянно, это воспринимается им как залог безопасности и комфорта. При этом у Есенина нет устойчивых представлений о том, какие влияния могут или не могут быть оказаны на него или на других людей, каким из них нужно сопротивляться, а каким подчиняться – все эти моменты определяются в зависимости от конкретной ситуации и прошлого опыта ИЭИ. Информация о влиянии, потенциале и способностях людей, статусе, силе, власти, здоровье воспринимается, обрабатывается и усваивается Есениным без напряжения и с удовольствием, ее количество не ограничивается.

Блок 3. Этика – продуктивная, контактная, сильная

Есенин обрабатывает информацию об оценках, отношениях, ценностях, реакциях и поведении прерывисто, по мере необходимости, чтобы помочь получить и обработать информацию о событиях, изменениях, ощущениях и влияниях, которая является ценной сама по себе. Информация об оценках и реакциях обрабатывается этим типом только во время ее восприятия, соответственно, он не склонен долго размышлять и зацикливаться на ней. ИЭИ может усвоить подобную информацию как на своем, так и на чужом опыте, например, понять отношение человека к ситуации, даже если не переживал подобное на собственном опыте.

ЧЭ – ментальная, разгрузочная, ситуативная, ценностная

Информация о конкретных реакциях и поведении воспринимается Есениным осознанно. При этом он не стремится постоянно отслеживать реакции окружающих людей, обращать вниманиен на их поведение, и делает это лишь в состоянии отдыха и расслабленности. Также у ИЭИ нет устойчивых представлений о том, каким должно быть поведение человека, какими должны быть реакции на то или иное событие, все это определяется им ситуативно. Информация о реакциях и поведении воспринимается, обрабатывается и усваивается Есениным без напряжения в неограниченном количестве.

БЭ – витальная, загрузочная, шаблонная, неценностная

Есенин неосознанно воспринимает информацию об оценках, отношениях, ценностях, не формирует целостную оценку события или объекта без дополнительного усилия. При этом он постоянно отслеживает информацию об отношениях и оценках, считая ее необходимой для совершения оптимальных действий в той или иной ситуации. У этого типа есть устойчивые представления о том, что является хорошим/плохим, важным/второстепенным и другие устойчивые оценки, которые он считает объективными и желательными для всех людей. В то же время, информация об оценках и ценностях воспринимается, обрабатывается и усваивается ИЭИ с напряжением, ее количество ограничено тем, что необходимо для жизнедеятельности.

Блок 4. Логика – продуктивная, инертная, слабая

Есенин обрабатывает информацию о причинно-следственных связях, технологиях и закономерностях прерывисто, по мере возникновения такой необходимости, что позволяет ему получать и обрабатывать информацию о силе, власти, влияниях, событиях, изменениях, тенденициях, ощущениях, комфорте. Информация о причинно-следственных связях обрабатывается этим типом в том числе и тогда, когда ее восприятие прекращается, поэтому ИЭИ склонен много размышлять о такой информации, зацикливаться на ней, прежде чем усвоит ее. Информация о навыках, технологиях, закономерностях усваивается Есениным лишь тогда, когда она получена на собственном опыте.

ЧЛ – ментальная, загрузочная, ситуативная, неценностная

Информация о конкретных технологиях, навыках, следствиях осознанно воспринимается Есениным. Информация о следствиях, технологиях, которые нужно применить в той или иной ситуации, постоянно отслеживается этим типом и является залогом его безопасности и хорошего самочувствия. ИЭИ не имеет устойчивых представлений о том, что из чего следует, о технологиях и навыках, которые должны быть применены в той или иной ситуации, и каждый раз ищут необходимые технологии заново. Информация о следствиях, технологиях не является желанной, воспринимается, обрабатывается и усваивается с напряжением лишь в необходимом количестве.

БЛ – витальная, разгрузочная, шаблонная, ценностная

Есенин неосознанно воспринимает информацию о причинах событий, ему нужно сделать усилие, чтобы сформулировать общие закономерности. В то же время такая информация не отслеживается им постоянно, лишь в момент расслабления, когда обеспечена его безопасность. ИЭИ имеет устойчивые представления о закономерностях в окружающем мире и причинах явлений, и любую новую информацию такого рода он стремится уложить в свое мировоззрение или отвергает, если она ему противоречит. Информация о причинах и закономерностях является желанной для Есенина, воспринимается, обрабатывается и усваивается им в неограниченном количестве и без напряжения.

Автоматически и вручную. ИЭИ-Есенин формирует круг общения.

Интуитивно-этический интроверт. У каждого из нас в течении жизни формируется, меняется и развивается вместе с нами наш круг общения, та совокупность людей, которые нам ближе других, и на которых приходиться большая часть нашего информационного обмена. Эта статья о формировании этого круга у Интуитивно-Этического Интроверта, то есть Есенина.

Что именно ищет Есенин в людях? Во-первых, ИЭИ ищет силу: каждый из нас внутренне настроен на дуала, и у Есенина есть в голове идеализированный образ Жукова, на который он ориентируется, плюс сама себе «сила» в различных смыслах для Есенина есть вещь важная и ценимая, Есенин видит в сильном человеке потенциальную опору для себя. Во-вторых, как ни странно, ИЭИ ищет слабость: Есенин знает наличие за собой неудобных для других людей привычек и эгоистичных замашек, и оценивает людей в том числе и по тому, а не дадут ли эти люди ему леща, если эти замашки им не понравятся; кроме того Есенин видит в слабости человека возможность удержать его под своим влиянием и контролем, если это будет нужно.

Теперь следующий вопрос, а как именно Есенин ищет людей? Вообще у Есенина Белая Этика, та что Этика Отношений, расположена в фоновом канале, то есть в принципе всё получается больше само собой, через зацепление функций между Есениным и представителями предрасположенных к этому ТИМов. И всё бы ничего, но взаимодействие через фоновую самим человеком обычно не осознаётся, это порождает у Есенина зачастую ошибочное, но при этом очень чёткое ощущение, что в отношениях с людьми в его жизни ни фига не происходит: бесплодная пустыня и катящееся перекати-поле. Есенин стремиться «восполнить недостающее», сам завязывает контакты с людьми, и в силу изначальных задатков встаёт на путь искусного манипулятора людскими мыслями и чувствами, нередко просто гуляет от человека к человеку, а потом обнаруживает себя в центре вполне нормального круга общения: пока ИЭИ где-то гулял и чего-то искал, отношения в его жизни построились сами собой и довольно неожиданно.

Таким образом в круге общения у Есенина оказываются человеки следующих категорий: — Те, кто «зацепились функциями» за Есенина, оказались в его круге как сильные, волевые личности. Есенин искренне восхищается ими, но отношения с людьми этой категории порождают у Лирика кучу заморочек, ведь сам процесс развития отношений не отслеживается, и вообще, вдруг узнают про эгоистичные замашки и дадут леща 🙂 — Те, кого Есенин затащил в свой круг специально. Среди этих людей ИЭИ находит единомышленников, родственные души, но в то же время именно эти люди чаще всего становятся жертвами Есевских этических игр. — Категория, стоящая особняком. Те, кто в круг общения Есенина влезли сами. Здесь общие схемы работают хуже, можно лишь сказать, что людей этих меньше, чем двух предыдущих категорий, а сами они по себе зачастую играют роль «явления» в жизни ИЭИ, хотя явления не всегда однозначного.

При этом представители всех трёх категорий имеют равные шансы завоевать искренние чувства и уважение Есенина и стать для него близким человеком.

Определённые различия есть у Есениных разных подтипов. Есенин с усиленной этикой намного активнее, я бы даже сказал агрессивнее, ищет людей «специально» в свой круг, действует в отношениях намного смелее, но нередко – неоправданно, завязывая контакт с человеком ради самого контакта. Есенин с усиленной интуицией подходит к этому вопросу глубже и тщательнее, контакты завязывает реже, но при этом значительно больше переживает, особенно из-за того, что имеет меньше возможностей воздействовать на людей эмоциями, и как следствие чувствует себя слабым в отношениях с ними.

Всем Есениным и тем, кто с ними общается, советую простой приём: постарайтесь чаще смотреть на ваши отношения и взаимодействие со стороны, как бы «сверху», объективно оценивая имеющиеся факты. А соционика в этом вам поможет, дав знания, как именно можно трактовать те или иные проявления представителей различных ТИМов.

Артём Охотников — Группа: О Гексли и для Гексли!

Портретная галерея:

Сергей Есенин, Жан Жак Руссо, Тиберий, Иван Бунин, Юрий Гагарин, Антуан де Сент-Экзюпери, Федерико Гарсия Лорка, Марчелло Мастрояни, Одри Хепберн, Эдуардас Межелайтис, Евгений Матвеев, Булат Окуджава.

У людей этого типа имеется особенность - характерная улыбка. Улыбка эта хорошо видна на маске Тутанхамона, этот тип раньше так и называли - Тутанхамон.

Квадральные признаки:

бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.

Диадные признаки:

иррациональный (циклотим), уступчивый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, динамик, квестим, позитивист, интуит, этик, тактик, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

Зона уверенности - целостность внутренней ситуации. Для Есенина это - способность оставаться внутренне непротиворечивым в каждый момент времени. Это часто проявляется в его общении с другими людьми. Есенин, оставаясь всегда немного аристократом, может быть очень разным с различными людьми. Консервативен в своих представлениях о нормах отношений, которые часто бывают непонятны окружающим. У него всегда имеются хорошо осознаваемые принципы жизни. В этом смысле Есенина можно назвать консервативным романтиком. В отличие, например, от Дюма, медитация внутрь является для него чуть ли не привычным состоянием. Этот тип, наряду с Бальзаком, более других способен к самоанализу. При неблагоприятной внешней ситуации может на долгое время отстраниться от внешних контактов, погружаясь в себя, причем скорее в свою душу, нежели в рациональную сферу.

Человеку этого типа легко быть незаметным и при этом тонко чувствовать ритм времени. Его, кстати, можно встретить среди профессиональных телохранителей. Невозмутимость, умение действовать в состоянии "меня нет" делает его незаменимым на этом месте. Такие актеры, как Кевин Костнер, Пирс Броснан, Стивен Сигал, являются яркими представителями этого типа.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо".

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

игнорирование целостности внешней ситуации. Частенько бывает, что люди этого типа просто выпадают из ситуации. Ситуация отдельно, они отдельно. Можете просто понаблюдать за человеком в компании, о котором вдруг спрашивают: "Где он? Вроде бы сидел здесь только что". Никогда не сталкивались? Сталкивались, конечно. Вроде нет человека, хотя он есть. Такая отрицательная галлюцинация. Он где-то в своем, внутреннем пространстве, а внешнюю ситуацию потерял. Дон Кихот может потерять внутреннюю ситуацию, растворившись во внешней: порой он начинает так активно общаться, что теряет себя! А вот Есенин, наоборот, уходит в себя, теряя при этом внешний мир.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

место творчества - отношение людей между собой, отношение людей ко мне. Ну, если творческая функция - манипуляция в сфере отношений, это еще не означает, что человек - интриган. Просто он хорошо ориентируется в том, что происходит между людьми. Воздействуя эмоционально, Есенин может легко осуществлять сдвиги в отношениях в нужную сторону. При этом он постарается сделать это таким образом, чтобы не присутствовать внутри ситуации. Воздействие производится тонко, легко, по касательной. Есть подозрение, что Есенин - интриган, возможно, даже более тонкий, чем Дюма. Мне, например, ни разу не удавалось поймать Есенина на этом.

Здесь, видимо, надо опрашивать более подробно. С другой стороны, я знаю, что Есенин - это человек, у которого нет проблем в отношениях, он всегда может договориться, наладить, сделать так, как ему нужно. Он легко может спровоцировать определенное действие - это я наблюдал неоднократно.

Есенин может быть прекрасным организатором, создавая и структурируя большие группы людей. Он умеет регулировать и поддерживать отношения в группе, создавать определенную атмосферу. Будучи руководителем, придерживается, как правило, коллегиального, демократического стиля руководства.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

Есенин избегает ситуаций, в которых он должен выразить свое отношение, например признаться в любви. Ему легче говорить про какие-то объективные обстоятельства, о том, как должно быть, его же собственное отношение - каким должно быть, такое и есть. Свое истинное, даже очень хорошее отношение к кому-либо Есенин проявляет обычно в стандартной форме. Такой богатый внутренний мир практически не доступен для того, чтобы выразить его словами.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

принцип самооценки - как я понимаю. Если я правильно понимаю, я - хороший человек. По этой функции, как мы уже говорили, человек ситуацию упрощает. Упрощение в данном случае используется в качестве эффективного средства защиты. Для Есенина защита "в минус": отрицание вообще каких-либо своих знаний в сфере, где у него нет 100%-ной уверенности. Страх оказаться некомпетентным резко сужает сферу, в которой человек решается предъявлять свои знания. Защита "в плюс": склонность к построению максимально общих абстрактных теорий, которые объясняют вообще все явления в природе и обществе.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

проблема - понять, решение - знать. Решение проблемы - получение объективных сведений. Необходимо обратиться к специалистам, разобраться в данных исследований, получить новую достоверную информацию. Есенин пытается решать свои проблемы путем изменения внешних обстоятельств.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Действия, движения. "То, что я должен делать, знают другие". Хорошее место - это место, где есть действие, движение, где идет работа. В какой-то момент он может вдруг обнаружить себя едущим куда-то или сидящим у костра и т. д. То есть его "вставили" в какое-то действие. Человек совершенно незаметно для себя может оказаться в ситуации, которую не планировал и не желал. Но он не смог отказаться, не сумел воспротивиться какому-то внешнему воздействию. "Меня куда-то повезли, я и поехал". Людям этого типа следует быть достаточно внимательным к тем действиям, в которые они позволяют себя вовлечь. Соответствуют ли эти действия их жизненным задачам? Здесь нет проблемы выбора, при обнаружении начинаются выяснения, какие-то попытки вырваться. Ничего хорошего, как правило, из этого не выходит - "поезд ушел". Зависимость от людей, с одной стороны, и умение манипулировать внешними отношениями - с другой. Когда Есенин "включается", осознает, что с ним произошло, то начинает манипулировать этими людьми и как-то выкручиваться из этой ситуации, пользуясь уже сильными сторонами своего типа.

Ашрафов Р.Р.


Взаимное влияние функций по соционике и психософии

В статье показано, насколько важно при определении соционического типа учитывать особенности человека, которые описываются другой типологией – психософией А. Афанасьева. Показана гармонизирующая роль высоких функций Физика и Воля по психософии на тип ИЭИ.

Внешность человека часто является одним из первых диагностических признаков при определении соционического типа. Одна из распространённых ошибок при типировании – это установка на то, что люди с плотным телосложением относятся к сенсорным типам. Крупный, массивный, крепкий – значит сенсорик, уверены многие. Соционики-любители особенно часто забывают о том, что в первую очередь следует обращать внимание на работу человека с информацией, а не на его внешние данные или физические показатели.

В околосоционических кругах и даже в представлении социоников со стажем существует мнение о том, что такой тип, как ИЭИ («Есенин»), обычно является физически слабым, чуть ли не беспомощным типом. «Есенина» каждый может обидеть, а «Жуков» и вовсе охотится на дуала, - шутят соционики. Однако реальность такова, что в природе встречаются (и довольно часто!) представители типа ИЭИ, которые не только сами могут ставить и достигать цели, но и при необходимости силой отстаивать свои интересы. Физическую силу и выносливость, проявление волевых качеств, в случае ИЭИ, соционики-любители обычно считают исключением из правила. Но на самом деле, правила, запрещающего «Есениным» быть сильными и целеустремлёнными людьми не существует. Яркий тому пример – первый космонавт Юрий Гагарин. Подумайте, смог бы полететь в космос человек без воли или с плохими физическими показателями? А ведь он полетел первым, и требования к нему явно не могли быть заниженными!

Хорошо развитый физически «Есенин», умеющий достигать поставленных целей, находить компромиссные решения без ущерба для собственных интересов, а там где нужно – продавливать свою позицию силой. Бывает ли такое? Конечно, бывает!

Понять, что же даёт ИЭИ силу и упорство поможет смежная с соционикой дисциплина – психософия, разработанная Александром Юрьевичем Афанасьевым. Изучая энергетический потенциал человека при занятии различными видами деятельности, психософия объясняет, почему, например, представители интуитивных ТИМов могут иметь крупное и хорошо развитое физически тело, а сенсорики - более утончённое и даже хрупкое.

Рассмотрим более подробно пример мужчины «Есенина» по соционике, принадлежащего к типу «Гёте» по психософии.

Порядок функций у «Гете»: 1Физика, 2Воля, 3Логика, 4Эмоция.

Соционический тип «Есенин» не предполагает высоких физических и волевых показателей. Это и неудивительно, ведь, сенсорика является «слабой» функцией.

Сенсорика ощущений – функция, отвечающая за комфорт, физические ощущения, состояние здоровья, является Ролевой (блок СУПЕРЭГО). Эта функция работает в основном в период адаптации к новым условиям, а затем существенно меньше участвует в информационном обмене с внешним миром. Эта функция слабая, работа по ней не приносит выдающихся результатов и требует довольно много энергии.

Волевая сенсорика, отвечающая за физическую силу, лидерство и волевые качества людей и вовсе находится в так называемом «детском блоке» (СУПЕРИД). Получается, что от «Есенина», доверчиво воспринимающего информацию по этой функции, не стоит ждать целеустремлённости, упрямства и уж тем более – силового воздействия на окружающих. Наоборот, данному ТИМу более свойственно доверчивое отношение к волевым воздействиям.

Однако соционический «провал» в таких жизненно важных для мужчины вопросах, как проявление воли и физических способностей, может быть скомпенсирован высоким положением функций «Физика» и «Воля» по психософии. В нашем примере Физика находится на первом месте, Воля - на втором.

Согласно типологии А. Афанасьева, первая функция у каждого человека проявляется избыточно, вторая – нормативно, адекватно при взаимодействии с окружающим миром. При этом Афанасьев называет первую функцию «монологовой» и сравнивает с молотом. Деятельность по ней осуществляется вне зависимости от потребностей и интересов окружающих. Работа по второй функции учитывает наличие окружающей среды, потребности тех, с кем взаимодействует человек. Работа по второй функции в психософии происходит мягко, без рывков и перегрузок, автор сравнивает её с течением реки, которая хоть и огибает возникающие препятствия, но всё равно продолжает движение в выбранном направлении.

Для более глубокого понимания гипотез, выдвинутых Афанасьевым относительно расхода энергии на функции в зависимости от их положения, рассмотрим несколько наиболее показательных цитат о первой Физике и второй Воле. В книге «Синтаксис любви» людей с первой Физикой Афанасьев называет «Собственниками». В авторской трактовке «Собственник» – «сенсорный бегемот».

«В толпе "собственник" виден издалека, он - наиболее яркая и заметная фигура. Выделяется "собственник" прежде всего мощью и обилием форм, сочностью лепки лица. Обычно он красив, но даже если это не так, "собственника", как говорят, "много". При этом автор оговаривается, что сказанное "об облике 1Физики не является универсальным, обязательным для всех законом, но просто описанием преимущественного типа внешности».

Первая функция , как самая сильная у человека, включается в конфликтных ситуациях. «Потому, естественно, - пишет Афанасьев, - что у "собственника" в случае столкновения первый импульс - попытаться воздействовать на события силовыми методами»… «При возникновении проблемы бессознательный импульс мгновенно провоцирует соблазн решать ее посредством противоправных действий».

1Физика даёт ИЭИ довольно редкое умение и, главное, - силы позаботиться о своём здоровье. На улучшение самочувствия и лечение силы находятся всегда, такие энергозатраты не считаются лишними и не изматывают. А. Афанасьев отмечает, что первая Физика иногда даже слишком сильно печётся о здоровье, чем вызывает непонимание у окружающих. При этом вместе с интуитивными способностями «Есенина» умение и желание позаботиться о здоровье могут дать неплохой результат. Например, простудные заболевания прогнозируются заранее и с помощью подготовки и профилактики в большинстве случаев избегаются.

Защищая от посягательств свою собственность и территорию, 1Физика признаёт и права других людей на владения: «"Собственник" - прирожденный "либерал". Он безусловный сторонник частной собственности и небольшой охотник до поощрения всякого рода социальных программ».

Говоря об отношении к деньгам, А. Афанасьев отмечает, что «любой "собственник" – законченный материалист, лучше, чем кто-либо, знающий свою выгоду и цену денег» . Таким образом, можно отметить позитивное влияние 1Физики не только на Сенсорику в соционической модели, но и на «Деловую логику», которая у ИЭИ находится в точке наименьшего сопротивления (ТНС). Чувство выгоды, эффективность и предприимчивость – качества в наименьшей степени свойственные «Есенину», согласно соционическому подходу. Однако наличие 1Физики отчасти компенсирует этот «провал»: появляются силы на занятие даже не очень интересной деятельностью, работа выполняется более качественно, дела чаще доводятся до логического завершения, а не забрасываются.

Людей, у которых второй функцией в иерархии идёт «Воля», Афанасьев называет «Дворянами». Такое расположение автор считает самым оптимальным и даже немного идеализирует «дворян», говоря, что это «существо деликатное, бескорыстное, бесстрашное, самодостаточное, независимое». Этим людям легче остальных даётся постановка и достижение целей и сбалансированное волевое взаимодействие с окружающими. При необходимости они могут проявить умеренное и аккуратное давление, по возможности учитывая интересы окружающих. Это ценное качество, не описывает соционическая модель ИЭИ. Поэтому, опираясь только на соционическую теорию, можно прийти к выводу, что «Есенину» свойственно уступать во всём, а если он и пытается постоять за себя, то делает это неумело и неэффективно. Учитывая же высокое положение «Физики» и «Воли» по психософии, можно прогнозировать, что у такого «Есенина» с этим проблем не будет.

Вот что пишет о 2Воле А. Афанасьев: «Обладая достаточной силой духа, чтобы брать на себя персональную ответственность за происходящее в его владениях, "Дворянин" … старается привлечь к решению проблемы все заинтересованные стороны, отводя себе место инициатора, стимулятора и хранителя консенсуса. Неприятие диктата, стремление к полноценному диалогу при принятии решений - это и есть процессионность 2-ой Воли». «2-ая Воля сильна, гибка, поэтому ей одинаково легко дается и начальственное положение, и подчиненное». «У "дворянина", не в пример "царю", твердая основа характера не выпячена, а скрыта. Он мягок, уступчив, терпим, покладист, снисходителен к себе и другим, верен в дружбе и любви. Такая пластилиновая внешность "дворянина" многих обманывает и по-своему провоцирует окружающих - попробовать его характер на прочность: нахамить, унизить, подчинить. Результаты обычно бывают плачевны для экспериментатора. Из пластилиновой оболочки внезапно возникает природный аристократ, гордец, человек несгибаемой воли, способный скорее погибнуть, чем уступить пядь своего достоинства… Те, кто пытаются экспериментировать с характером "дворянина" и пробовать его на зуб, просто забывают достаточно банальную истину: слабость могут позволить себе только очень сильные люди. Пытаться определить точно ту грань, за которой начинает проявляться у 2-ой Воли ее твердая основа, дело почти безнадежное. Но ясно, речь каждый раз должна идти о неком принципиальном, капитальнейшем вопросе». Таким образом 2Воля делает поведение ИЭИ менее виктимным и позволяет отстаивать свои интересы более последовательно и продуктивно.

Как уже отмечалось, автор немного идеализирует 2Волю: «2-ая Воля - это не функция, - а человек-река, целокупно неиссякающая личность, свободно, широко, щедро поящая всех желающих, ничего при этом не теряя. Душевная щедрость и щедрость просто - нормальное для 2-ой Воли состояние. Первое что обычно говорят о "Дворянине": "Он хороший человек!"».

Также А.Афанасьев описывает несвойственное интровертам-интуитам спокойное и уверенное взаимодействие с внешним миром: «Вместе с силой, гибкостью, нормативностью, одним из основополагающих элементов Второй функции является естественность… Это личностная открытость, простота, адекватность себе в любой ситуации, отсутствие второго, заднего плана, маски… Душевное здоровье его так велико, что ничего не выпячивая, он ничего и не прячет, позволяет смеяться над собой и сам зачастую готов сыграть в шутливое самобичевание. Более того,2-ая Воля столь личностно неуязвима, что без серьезного насилия над собой решается на самое страшное - публичное покаяние, открытое признание своих ошибок и недостатков, на что совершенно неспособны 1-ая и 3-я Воли».

Говоря о простоте и открытости 2Воли, Афанасьев предостерегает от нечестных людей, которые могут воспользоваться душевной открытостью и щедротой «дворян»: «Крупнейший недостаток "дворянина" - он не психолог, доверчивость и нелюбопытство лишают его возможности и желания разглядывать тайную, скрытую сторону жизни чужой души и адекватно на нее реагировать». Однако этику-интроверту «Есенину», отлично разбирающемуся в информации об отношениях между людьми, такая слабость не страшна. Этика отношений у ИЭИ - Реализующая функция (Блок ИД). Она является стабильной опорой в информационном обмене Есенина, подсознательно отслеживая отношения с окружающими. Так что, как справедливо замечает Афанасьев, «Льстить "дворянину" столь же бесполезно, как и унижать». Особенно, если это Есенин.

Рассмотрим влияние «низких» функций по психософии на соционический тип.

Третья функция по психософии – Логика. В иерархии функций по психософии третья позиция является самой уязвимой, хотя и не самой слабой. Функция диалоговая и процессная. То есть человек учитывает состояние и реакцию окружающей среды и легко включается в работу по этой функции, не требуя быстрого измеримого результата.

У ИЭИ логические функции относятся к слабым неосознанным функциям. Одна из них - Деловая логика - уже рассматривалась в сочетании с 1Физикой. Структурная логика у типа ИЭИ является Референтной и находится в «детском блоке» (СУПЕРИД). Также её называют мотивационной. Поэтому для «Есенина» (и особенно для «Есенина»-«Гёте») так важно понимать суть происходящего, схему, правила и закономерности. Получая информацию такого рода ИЭИ как бы «включается» в работу и может значительно повысить КПД своей деятельности. Однако 3Логика по психософии усложняет восприятие логической информации Есениным. Это связано с тем, что энергии на логические рассуждения не всегда хватает. Поэтому большие объёмы информации, сложные схемы, громоздкие многоуровневые структуры могут ввести «Есенина» с 3Логикой в некоторый ступор или сильно замедлить усвоение им новой информации. Большие неструктурированные объёмы информации могут напрочь отбить у «Есенина» желание во всём этом разбираться. А. Афанасьев отмечает, что для 3Логики «особую сложность представляет формирование приоритетов, системность мышления» . Автор типологии называет таких людей «скептиками» и отмечает, что «для значительной части обладателей 3-ей Логики проблема заключается не столько в бессистемности мышления и связанных с ней сомнениях по части умственных способностей, сколько в скованности и неразвитости речевого аппарата. Поэтому в развитии речи, начиная с младенчества, вижу главное решение проблемы "скептицизма"».

Людям с 3Логикой бывает сложнее рассказывать что-то простыми и понятными словами. «Скептикам» свойственно многократное повторение уже сказанного, «разжёвывание», объяснение одного и того же разными словами. Испытывая затруднения с пониманием сложных вещей, люди с 3Логикой пытаются объяснять максимально просто и, как им кажется, понятно, однако часто получают обратный результат. Именно поэтому рекомендацию А.Афанасьева для 3Логики по развитию разговорных навыков можно адресовать этикам-иррационалам, к которым относится и рассматриваемый тип ИЭИ. Также отмечается, что «скептики» «молчаливы и очень осторожны в посылках и выводах, с неприязнью и иронией относящиеся к разного рода категоричным суждениям… Испытывая почти панический страх перед острым, азартным спором, "скептик" в то же время, как никто, ценит неспешную, благожелательную, вольную беседу, в которой нет победителей и побежденных, а значит нет и деления на умных и дураков» .

Стоит отметить и то, что получая удар по третьей функции, люди автоматический отвечают с первой – самой сильной функции с максимальным запасом энергии. Таким образом, не стоит удивляться, если уязвлённая 3Логика захочет применить силу 1Физики, и в некоторых ситуациях будет считать, что это был единственный выход из сложившейся ситуации. Если же это совпадает с принципиальными убеждениями, которые заботливо бережёт 2Воля, то реакция может быть предельно жёсткой и на удивление последовательной. Такое поведение совершенно не вписывается в стереотипные представления о «Есениных», но имеет место быть.

Четвёртая функция воспринимается человеком, как что-то неважное, несущественное, как пустяк, которым иногда можно пренебречь. Согласно теории А.Афанасьева, человек обладает минимальным запасом энергии, если работает по 4-й функции. Она же первой «отключается» в стрессовых ситуациях. То есть человек перестаёт реагировать на внешние раздражители, соответствующие его последней функции, и сам не работает по ней. Обладая минимальным запасом энергии, четвёртая функция легко программируется окружающей средой. Её ещё называют всеядной и зависимой функцией.

В сочетании 4Эмоции с типом ИЭИ можно объяснить резкую смену эмоциональной замкнутости активным и в чём-то даже экстравертным поведением. В то же время у типа ИЭИ Этика эмоций является Творческой – это сильная осознанная функция. Взаимодействуя с окружающим миром по Творческой функции, Есенин не встречает серьёзных преград и даже может управлять эмоциональным состоянием окружающих. Этика отношений, являясь сильной неосознанной функцией, также редко даёт сбои у ИЭИ. Однако быстро теряющая энергию 4Эмоция может сделать Есенина более сдержанным и менее отзывчивым в этико-эмоциональном взаимодействии.

А.Афанасьев называет 4Эмоцию «зевакой» за то, что «она не столько производит, сколько потребляет художественную продукцию» . При этом автор отмечает, что «В потребительстве 4-ой Эмоции ничего зазорного нет и есть даже своя положительная сторона: "зевака" - наилучший читатель, слушатель, зритель. Он всеяден, зеркален в своем художественном восприятии, поэтому на какой бы ступени функциональной иерархии ни стояла Эмоция у художника, вынесшего на суд "зеваки" свое творение, он всегда найдет благодарный и адекватный отклик. 4-ая Эмоция, если так можно выразиться, эмоционально беспартийна. И гром 1-ой Эмоции, и разлив 2-ой Эмоции, и шепот 3-ей Эмоции - все приемлет тонкая, чувствительная душа "зеваки". Существует для него лишь качество, но не стилевая направленность произведения, что позволяет зачастую 4-ой Эмоции выступать в роли квалифицированного и беспристрастного критика».

Эмоциональная сдержанность совместно с высокой стрессоустойчивостью и высокими Физикой и Волей может привести к полному отключению эмоций в стрессовых ситуациях. Аналогично себя будет вести сильно уставший и физически вымотанный «Есенин»-«Гёте». В такие моменты человек не только сам не в состоянии поддерживать эмоционально комфортную ситуацию, но и совершенно не учитывает эмоциональное состоянии окружающих. Это может проявляться в виде излишней требовательности к окружающим, отрицании права на эмоции (в стрессовых и экстремальных ситуациях – крик, плачь), попытках ускорить течение процессов волевыми и физическими методами.

Подводя итог, можно сказать, что высокие функции Физика и Воля оказывают положительное влияние на «Есенина». Они делают человека более цельным и гармонизируют мужчину с социотипом «Есенин». Низкие функции Логика и Эмоция не имеют ярко выраженного позитивного влияния, однако не противоречат гармонизации за счёт «высоких» функций. Уязвимая 3Логика по психософии в сочетании со слабой Логикой по соционике вынуждают больше внимания уделять изучению новой неструктурированной информации. Проработка этих функций позволит «Есенину»-«Гёте» чувствовать себя более уверенно и избежать лишних энергозатрат при изучении нового и изложении освоенного материала. Эмоционильное состояние и поведение такого человека, хоть во многом и определяется внешними факторами, но в крайних случаях скорее просто не принесёт пользы, чем навредит «Есенину»-«Гёте». Таким образом, тип «Гёте» по психософии можно назвать нормализующим и гармонично дополняющим для мужчины «Есенина».

Литература

  1. Аугустинавичюте А. Социон. М.: Черная белка, 2008. – 192с.
  2. Афанасьев А.Ю. Синтаксис любви. М.: Черная белка, 2007. – 352с.
  3. Прокофьева Т.Н. Опорные конспекты по курсу "Психософия". М., 2009.
  4. Соционика для профессионалов. Соционические технологии в педагогике и управлении персоналом. Под ред. Т.Н. Прокофьевой. – М.: «Алмаз» , 2008. – 323 с.
  5. Прокофьева Т.Н. Соционика в профессиональной деятельности: как достичь успеха на рынке труда. Учебно-практическое пособие. М., 2009. – 55 с.
  6. Прокофьева Т.Н. Соционика в профессиональной деятельности: успешное деловое общение и мотивация к деятельности. Учебно-практическое пособие. М., 2009. – 67с.
  7. Прокофьева Т.Н. Соционика в профессиональной деятельности: эффективная постановка целей и выбор средств их достижения. Учебно-практическое пособие. М., 2009. – 79 с.


Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта