Главная » 2 Распространение » Признавать свои ошибки. Как научиться признавать свои ошибки

Признавать свои ошибки. Как научиться признавать свои ошибки

Для многих современных людей необходимость признавать свои ошибки является невероятно сложной задачей. Зачастую это становится причиной разногласий на работе между сотрудниками или дома между близкими людьми. Последствия такого поведения могут быть весьма неприятными. Стоит ли так поступать? Наш ответ: нет. И в подтверждение этого попробуем привести в этой статье несколько советов, как научиться признавать свои ошибки.

Почему так сложно признавать ошибки?

Но для начала давайте выясним, почему многим людям очень важно , даже если оно неверное. Почему так трудно сказать элементарные слова: ”Прости, я был(а) неправ(а)”? Проблема в том, что такое поведение для многих людей нарушает их убеждение о собственной идеальности. Но разве идеальные люди не совершают ошибок? Совершают. Просто они признают их, анализируют и исправляют.

Ведь пятно на одежде не исчезнет, если человек постарается не замечать его и будет убеждать себя в том, что он выглядит «с иголочки».

Вполне вероятно, что признание ошибок бьет по самолюбию. Но, человек, который замечает и признает свои ошибки, может гордиться собой больше, чем тот, кто их игнорирует.

В качестве примера можно привести историю развития некоторых крупных корпораций. Если бы руководители Panasonic или Nokia анализировали все свои недочеты, исправляли их и шли в ногу со временем, то они смогли бы удержать свой бизнес в первых рядах. Только радикальные перемены, признание ошибок и четкое осознание своих провалов позволяют развиваться и совершенствоваться.

5 ценных техник, как научиться признавать ошибки

Итак, вы поняли, что очень важно во время признать неправоту. Но не знаете, как этому научиться. Существует несколько техник, позволяющих объективно проанализировать поведение и вынести правильное, взвешенное решение.

1. Избавьтесь от эмоций.

В том случае, если у вас завязался конфликт с партнером, не стоит решать его криком или скандалом. Лучше всего побыть какое-то время на расстоянии друг от друга. Это позволит немного остыть и аккуратно взвесить все ”за” и ”против”. Недопустимо во время ссоры использовать в адрес своего оппонента унизительные слова или нецензурную лексику. Иначе придется впоследствии извиняться вдвойне. Используйте любую возможность, чтобы отойти в сторону от скандала и , которые вы испытываете. И только после некоторых раздумий в спокойной обстановке вы сможете понять, кто прав, признать неправоту, если придется, и принять решение.

2. “Поменяйтесь местами» со своим оппонентом.

Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами своего партнера, воспринимать ошибки с его точки зрения. Представьте на минуточку, что вы – это он. Постарайтесь максимально учесть его точку зрения, мировоззрение и опыт. Как учил своих читателей Дейл Карнеги, людей нужно уметь слушать, а не осуждать. Умен тот, кто пытается взглянуть на вещи их глазами. Зачастую такой подход к решению конфликта приносит весьма неплохие результаты. И если вы, посмотрев на проблему под другим углом, поняли свою ошибку, следует извиниться.

3. Привлеките третью сторону.

Если вы не в силах решить конфликт и объективно воспринимать ошибки, попросите помощи у других людей. Выбирайте тех людей, которые способны оценить ситуацию беспристрастно. Расскажите им всю суть проблемы, ничего не скрывая. Не забудьте изложить максимально корректно точку зрения оппонента. И пусть он скажет, кто, по его мнению, прав в данной ситуации. Это позволит обнаружить и проще принять свою ошибку, больше ее не совершая.

4. Поговорите откровенно.

Часто разговор по душам позволяет найти выход из сложной ситуации и разобраться в собственной правоте. Слушая точку зрения своего оппонента, ни в коем случае не переходите на оскорбления или на скандал. Поймите, ошибки нужно признавать достойно. Суть метода в том, чтобы максимально спокойно осмыслить ситуацию и сделать правильные выводы.

5. Вы готовы прекратить общение с тем, с кем поссорились?

Вы понимаете, что своевременное признание ошибок позволит не только сохранить дружбу между людьми, но и укрепить ее? Подумайте, наверняка ваши амбиции не стоят того, чтобы расставаться с другими людьми, которые имеют отличную от вашей точку зрения на происходящую ситуацию.

Люди, которые понимают, что ошибки нужно признавать, анализировать и исправлять, всегда окружены друзьями. Им живется намного легче. Попробуйте и вы принять свои ошибки, из-за которых над вами «висят» конфликты. И спустя некоторое время заметите, как люди вокруг вас станут более тактичными и вежливыми.

В редакцию написала читательница: «Считается, что в нашей культуре не принято открыто и честно говорить о том, что ты ошибся, или признавать, что ты не владеешь какой-либо темой. Есть прекрасное выражение о том, что не ошибается тот, кто не работает, но на деле люди не любят признавать свои ошибки, считая такое признание демонстрацией своей некомпетентности или слабости. У нас также принято демонстрировать, что ты все знаешь, даже если это далеко не так ».

Зарплата.ру спросила рекрутеров и работодателей, как они учат персонал признавать свои ошибки.

Ольга Павлова, совладелец компании «Собака Павлова»:

У нас весь бизнес-процесс построен на дизайн-методе управления проектами. А этот метод не только поощряет ошибки - он на них основан. Соответственно, умение конструктивно ошибаться для нашей компании настолько важно, что мы в основном его и проверяем при найме.

Разумеется, нанять мастера ошибок - редкая удача. В основном люди приходят сильно искалеченные школой и вузом, а то и предыдущим работодателем. Как учим… Да как всегда, в бою, тренировками и теоретической подготовкой. Дело трудное, но возможное.

Это погружение в нашу производственную культуру, просто напичканную ситуациями признания ошибок. В ней выжить нельзя, если не научишься. Наверное, это методика «Бросили - плыви».

Прежде чем бросить, мы проверяем, есть ли у человека шансы выплыть.

Пользуясь случаем, передаю привет всей нашей системе образования. Она так поднаторела в вытравливании из людей врождённого умения ошибаться и учиться на своих ошибках, что до светлого момента найма к нам доживают немногие, большинство ломается по дороге. Гип-гип-ура, больше инфантилов с красными дипломами, меньше дельных специалистов, верной дорогой идёте, граждане учителя-доценты-профессора!

Максим Блажкун, глава корпорации Evart:
Ошибаются все, но важно свои ошибки признавать и исправлять недочеты. У меня есть личный «лимит» на ошибки, я всегда даю человеку три шанса. 2 раза можно простить, но на 3-й раз, если не справится, нужно прощаться. Терпеть, учить, нет смысла. Я не могу работать с человеком, если вижу, что он стабильно не признает и не исправляет свои ошибки. Такому сотруднику я не доверяю, он мне не подходит. При этом, я считаю, что с людьми нужно прощаться правильно – не только оплатить ту работу, которая была сделана, но и сверху дать минимальную премию + 10%-20% от зарплаты.
Я не люблю увольнять людей, лично мне это мне очень не нравится. Но, что делать, когда доверие потеряно, и сотрудник не выполняет поставленные мной задачи. Скорее всего, это происходит не потому, что он плохой работник, а потому что он не компетентен.

Если честно, трудно вспомнить, когда у меня кто-то просил прощения в последнее время. Люди бизнеса – они гордые, они всегда считают себя правыми. И в этом я ничуть не лучше других, я тоже очень упертый и гордый человек. Но знаю, что не надо доходить до крайностей и до последнего отстаивать свое мнение. Плохо, что люди бизнеса сегодня забывают христианские ценности: «В бизнесе нет правил, в бизнесе только 2 варианта: любо ты бей, либо ты ешь». Но я считаю, что бизнесмен должен быть настоящим, соблюдать христианские ценности и выплачивать людям зарплату. Это достойнее, чем выгонять и выдумывать причины, почему не стоит платить за последний месяц.

Я лично не раз извинялся и просил прощения. Не считаю, что это что-то постыдное и показывает мою слабость. Только сильный человек, с большой волей способен попросить прощения. Ведь непросто признать свою ошибку не только перед бизнес-партнерами, но и перед подчиненными.

Александр Рукин, партнер основателя онлайн-экосистемы ремонтов квартир PriceRemont.ru и магазина готовых дизайнов ReRooms Юрия Гольдберга:

Мотивировать сотрудников признавать ошибки можно методом кнута и пряника. Ошибки есть умышленные и случайные.

Признать неумышленную ошибку должен любой сотрудник, это ему просто выгодно, во-первых. Ошибка — это когда что-то идет не так. Значит, руководство разберется в причинах возникновения проблемы, и, все равно виновный будет установлен и наказан.

При деяние с умыслом, когда работники специально нарушили технологию, бизнес-процесс или что-то украли, о признании, первоначально, речь, как правило, не идет. Давайте рассуждать, ведь, если человек сознательно пошел на совершение чего-то предосудительного, значит, он автоматически утаил и первоначально возникшее у него намерение. Сотрудник придумал что-то, потом — совершил деяние, сознательно пошел на нарушение. Боюсь, здесь все что можно, это подловить такого сотрудника и дать ему шанс исправить совершенное, признать вину, раскаиваться.

Недавно в одном новом проекте со-основатель и сотрудник получил откат на закупках сырья — покупали древесину, ясень. Так смешно, оплатили, собрались уезжать, а человек вспомнил что «зонтик забыл» и вернулся в офис контрагента. Потом, так вышло, его подловили — просто цены перепроверили. Этот сотрудник сослался на причину взятия отката: ему де приходилось за свой счет ездить несколько раз в командировки по московской области. Человек сослался и на расходы, и еще сказал, что «бес попутал»

Тогда, при разборе полетов, еще несколько сотрудников пошли, как говорится, в раскол. Инженер, разработчик технологии, на пару с этим менеджером, выдвинули претензии: их излишне контролируют, хотят отстранить от операционной деятельности и развития бизнес-юнита. Часто бывают такие излишне творческие инженеры. При постановке производства на регулярные рельсы они совсем не годятся. А годятся только на работу над прорывными изобретениями. Годятся и на лабораторную научную деятельность.

В результате, новое направление бизнеса, по изготовлению термомодифицированной древесины, пока осталось в замороженном состоянии. А небольшой команде предложено поработать в режиме штрафбата: совершить подвиги в продажах и в развитии бизнеса, зарплату получать при условии получения выручки и слаженной работы бизнес-юнита. Суть методики работы с провинившимися — дать последний шанс, поставить в жесточайшие рамки и труднейшие условия. Кто «накосячил» — докажи подвигом право продолжать работать. Как докажешь, вернем работать в регулярный бизнес, на обычную коммерческую передовую, а сейчас — штрафные санкции и ожидание руководством подвига от провинившегося сотрудника.

Алексей Волков, генеральный директор агентства Digital.Tools:

Самые главный метод: отсутствие наказания за то, что самостоятельно признали ошибку. Мы создали соответствующие условия и рассказали что главная задача работы над ошибками — не оказывать давление на сотрудника, а помочь ему расти и работать лучше.

Мы в свое время выделили в отдельное направление ошибки, связанные с низкой квалификацией сотрудников. Главный тезис: в этом случае виноват не сотрудник, а компания, которая недоучила сотрудника. Мне пришла в голову идея, что когда тот, кто спрашивает с тебя результат, и тот, кто учит — в одном лице, работает плохо. Таким образом, мы разделили функционал руководителя и наставника. У нас появился тренер, который постоянно обучает сотрудников. И с ним можно посоветоваться по профессиональному вопросу, не боясь что это приведет к плохим последствиям.

Второй инструмент — это зеркальные аудиты. Сотрудники, занимающиеся схожими проектами, взаимно проверяют работу друг друга и дают советы. Они воспринимают себя как равных. А коллегу — как человека, который пришел помочь.

Значительно сложнее с ошибками, связанными с личными качествами. Трусость, лень и т.д. Ситуации, когда сотрудники боятся признать свою вину, думая не о результате, а том, как они выглядят, или просто боятся допустить мысль, что ошибка произошла по их вине. Тут мы смотрим на корень проблемы, подключая психоаналитика, который помогает человеку разобраться с глубинной причиной. Если же сотрудник и после этого не желает меняться, то скорее всего, он у нас не задержится.

Наталия Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса и карьеры «Перспектива»:

Первая рекомендация, как приучить сотрудников признавать свои ошибки, — руководителю набраться мужества и признавать свои собственные ошибки. Потому что начальники тоже люди, они тоже периодически ошибаются. Причем как в большом, так и в малом: так же могут опаздывать, не успевать к дедлайну, забывать флэшки, документы, забывать оплачивать счета и т.д. И, если руководитель имеет мужество признаться и извиниться перед своей командой или перед клиентами (в присутствии команды): «Да. Я был неаккуратен, забыл, пропустил… Был недостаточно организован, простите меня, пожалуйста», это является лучшим воспитательным примером для сотрудников.
Второй момент – никогда не высмеивать своих сотрудников за признания. В случае, если человек решился на признание (именно он не вложил файл в письмо, не предупредил клиента о переносе даты встречи), обязательно нужно человеку объяснить — в чем он был неправ и как этого избежать в будущем. Возможно, ему требуется дополнительная информированность, дополнительные доступы или полномочия. Или ошибка носит системный характер, в этом случае объяснений недостаточно, требуется обучение.
То есть лучший способ мотивировать признаваться в ошибках – это не ругать, а учить, как это исправлять, подтверждая это собственным примером.

Если вы хотите предложить тему или спикера для статьи, пишите на

Каждая неприятная ситуация, возникающая в жизни человека, влечёт за собой не только отрицательные последствия, но и появление негативных эмоций у лица, которого она коснулась. Причём в сложившемся положении субъект может повести себя по-разному. Первый вариант: он обвинит в случившемся обстоятельства и окружающих людей. Второй вариант: человек осознает собственную вину и займётся самобичеванием. Обе линии поведения являются в корне неверными, а, значит, неэффективными. Правильнее признать свою ошибку, извлечь из неё урок и стараться впредь не повторять совершение подобного промаха.

Истоки проблемы

Наше умение признавать собственные ошибки формируется в детстве. Данный навык закладывается родителями ребёнка, а, если быть точнее, то отношением взрослых к промахам своего отпрыска. Результат напрямую зависит от того, какой тип воспитания используют мать и отец. Авторитарная позиция, занимаемая последними по отношению к чаду, требует от ребёнка безупречного соответствия идеальному образу и образцу поведения. Отклонение же от стандартов, которых придерживаются родители, рассматривается ими как преступление. Даже мысль о возможной ошибке сына/дочери недопустима, не говоря уже о её вероятности на практике. Но если такое и происходит, ребёнку не разрешают исправиться, реабилитироваться в глазах взрослых. Любая его попытка пресекается: родители показательно (хотя редко осознанно и намеренно) устраняют ошибку за чадо, вдобавок ко всему ещё и наказывая того, вызывая в неокрепшей личности чувство стыда и вины.

Гуманистическая же позиция матери и отца предполагает, напротив, накладывание на совершившего ошибку санкции, поскольку взрослые в данном случае полагают - и совершенно справедливо - что наказание разрушает личность. Согласно гуманистическому подходу ребенок должен признать свой промах, потом осознать, каков способ исправления последнего и, наконец, осуществить это самое исправление. В отличии от авторитарной педагогики здесь отсутствует привязка ошибочных действий чада к его личности и, следовательно, её унижению. А, значит, нет чувства вины и стыда за содеянное, которые способны привести к формированию в человеке в дальнейшем комплекса неполноценности. Зато умение признавать свои ошибки данная стратегия прививает гарантированно.

Вырабатываем нужный социальный навык!

Если в детстве вам не повезло и вы, как большинство детей, подверглись авторитарной атаке взрослых из-за их незнании психологии общения с собственным чадом, знайте: паниковать совершенно ни к чему, поскольку овладеть умением признавать свои промахи можно в любом возрасте - главное, действительно хотеть этого. Существует немало способов по достижению поставленной цели. Желательно выбирать не какой-то один, а использовать приведенные ниже методы в комплексе. Тогда результат не заставит долго себя ждать.

Итак, во-первых, заострите своё внимание на собственных чувствах, возникающих при совершении вами ошибки.

Если это чувства страха, стыда, вины или злости на себя либо окружающих, обстоятельства - постарайтесь освободиться от них как можно скорее. В противном случае следование собственному промаху способствует занижению самооценки, что непременно отразится самым негативным образом на качестве вашей личности. А ещё произойдёт искажение идеи об ошибке, и вы станете болезненно воспринимать любую, даже самую мелкую свою оплошность, зацикливаться на ней.

Во-вторых, поймите, что промахи являются неотъемлемой частью жизни человека, и от этого никуда не денешься. Они учат нас чему-то, предостерегают от возможного нежелательного следующего шага и способны в некоторых случаях даже стать началом пути к великим свершениям, открытиям. Пусть вас вдохновляет опыт известных учёных и изобретателей - у них ничего не получалось с первого раза, без многочисленных промахов.

В-третьих, примите личную ответственность за свою ошибку, а не вините в ней других либо злодейку Жизнь. Это уже полдела, так как следующим шагом станет освоение навыка признания собственных промахов без особых проблем.

В-четвертых, откажитесь от самокритики, которую обычно применяет большинство людей к себе после совершения ими ошибки. Прекратите при каждой оплошности называть себя «овцой», «дурой» и «тупицей». Лучше постарайтесь проанализировать свой поступок, поискать ему не оправдания, нет, но какие-то смягчающие обстоятельства, могущие послужить объяснением случившегося. Наконец, направьте свое внимание на поиск первопричины и решения проблемы, а не тратьте бездумно время на собственное самоуничижение.

В-пятых, научитесь оставлять свои промахи не при себе, но позади себя. Всё, что случается, мгновенно оказывается в прошлом, а, значит, имеет значение не сама ошибка, а урок, опыт, вынесенный из последней и взятый на вооружение.

И самое важное: избавьтесь от так называемого «комплекса совершенства», равного по силе «комплексу неполноценности», но имеющего противоположную полярность. Он заключается в том, что человек считает себя идеальным, а потому не умеет признавать свои ошибки. В то же время стремитесь к достижению совершенства. Важно хотеть быть лучше, чем сегодня, но не самым лучшим из всех. Это огромная разница, стоит лишь вдуматься, чтобы понять данный факт.

6 11 881 0

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Теодор Рузвельт

Ошибаться свойственно каждому человеку. Но не признавать своих промахов – самая большая ошибка. Это верх упрямства, которое часто путают с целеустремленностью, хотя между этими понятиями большая разница.

  1. Упрямство – поведение , при котором человек игнорирует требования людей к нему, не выполняет указаний, делает назло.
  2. Целеустремленность – это черта характера , которая помогает человеку добиться поставленных результатов.

Упрямые люди сталкиваются с непониманием и осуждением окружающих. Неумение вливаться в социум и нежелание признавать ошибки приводит к конфликтам. Личность становится агрессивной и замкнутой. У нее могут появиться проблемы с психикой.

Умение признавать собственные промахи важно для развития личности. О том, как его развить, мы расскажем в статье. Следуя рекомендациям, вы научитесь избегать конфликтов, недопонимания в общении и сможете контролировать эмоции в любой ситуации.

Почему люди не признают свои ошибки

Всем знакомы чувства, вызванные признанием собственной ошибки. Стыд, ощущение личного поражения, падения. Они останавливают многих от признаний в подобных ситуациях.

Причины нежелания признать ошибку бывают внешние и внутренние.

Внешние

Это обстоятельства, на которые мы не можем повлиять или влияем частично. Они не зависят от нас и могут произойти в любой момент.

  • Поломка транспорта.
  • Плохие погодные условия.
  • Позднее время.
  • Маленький ребенок дома.
  • Непредвиденные обстоятельства.
  • Травма или несчастный случай.
  • Помешал другой человек.
  • Задержка на работе.
  • Болезнь.

Внутренние

Причина

Как проявляется

Поражение, но гордое – что может быть глупее для самооценки и авторитета в глазах других людей.

Прикрывать свою вину или ошибку – настоящее поражение, а признание, извинение или исправление ошибки – это победа.

Страх ошибки Многие придают большое значение чужому мнению, боятся упасть в глазах окружающих, быть осмеянными и подвергнуться критике.

На вашу ошибку могут обратить внимание, даже вынести на обсуждение. Но это ненадолго. Чужие промахи быстро забываются. О своих ошибках помним только мы, потому что только мы переживаем их глубоко.

Комплексы родом из детства. Людей пугает перспектива быть высмеянным, выглядеть слабым. Дети прячут опасения за хитростью, вплоть до вранья. Это переносится во взрослую жизнь.

Большое влияние оказывает комплекс Наполеона, когда гордость мешает в принятии правильных решений.

Страх потери статуса Свой статус нужно осознавать лично, а не опираться на чужое мнение. Следует помнить, что завоевывание статуса всегда сопрягается с ошибками и промахами, это неизбежно. Примите это и подготовьтесь. Продвигающемуся вперед человеку свойственно ошибаться.
Зависимость от желания действовать или выглядеть в глазах других идеально заставляет руководствоваться поведенческими стереотипами, следовать чужим идеалам, соответствовать чужим представлениям и может даже проживать не свою жизнь.

Немногие решатся показать свои недостатки, и ищут внешнюю причину для оправданий. В результате наступает облегчение, стыд не давит, в глазах окружающих оправдался. Но только на ближайшее время. Если последуют другие промахи, и картина не исправится в сторону признания ошибок, человек потеряет доверие и уважение в глазах окружающих

На самом деле, кажущееся поражение оборачивается для признающего свою вину человека победой, и в глазах других людей, и в собственных. Это признак силы.

Нужно уметь быть гибким во взаимоотношениях с людьми, в отношении выполнения профессиональных задач. Если вы взялись за дело, ответственность за него несете тоже вы.

К каким последствиям приводит такое поведение

Столкновение внутренних установок, противоречащих друг другу, приводит к – психологическому дискомфорту.

Он проявляется болезненным восприятием ситуации, чувством стыда и приводит к поиску путей самооправдания своих ошибок. Это попытка снять с себя груз ответственности и переложить его на обстоятельства или других людей путем упрямого отрицания своей неправоты, иногда даже воспользовавшись хитростью или обманом. Это позиция жертвы.

Почему признавать ошибки нужно

Тенденция нравственного развития общества такова, что большим уважением и почетом пользуются люди, способные признавать свои ошибки. Сильных духом людей немного. Они в цене, за них крепко держатся, в них нуждаются. Ведь их честность, высокий уровень самокритики и сила воли заслуживают абсолютного доверия.

Поражение всегда можно обернуть в победу: исправить ошибку, сделать намного лучше. А в профессиональной плоскости такие черты характера будут высоко оценены. Признание своей вины освобождает от психологического груза.

Тот, кто умеет признавать, что неправ, обладает способностью владеть эмоциями, уважать чужое мнение, критично относиться к себе и стремится исправлять свои недостатки.

Для этого необходимо постоянно развиваться и учиться принимать конструктивную критику.

Как научиться признавать, что не прав

Большинство людей готовы принимать извинения и прощать. После признания нужно внутренне успокоить себя, похвалить и перестать заниматься самобичеванием. Оценивайте не себя и свое поведение в целом, а единичный поступок.

Есть эффективное психологическое упражнение«Ошибочка» . Оно поможет научиться принимать себя со своими недостатками, не боясь в этом признаваться себе и другим. Особенно, если вы склонны к преувеличенным переживаниям, видите в ошибках катастрофу.

Шаг 1

  1. Чтобы облегчить принятие собственной, пусть даже серьезной ошибки, нужно выразить ее в смешной форме. Сказать себе иронично: «Ошибочка » или «Ошибочка вышла », сопровождая сказанное несерьезным жестом рук.
  2. Можно скопировать какого-нибудь анимационного героя. Произносить нужно в игривой манере, находясь в расслабленном внутреннем состоянии.
  3. Для начала произносите это вслух без свидетелей или в присутствии друзей. Доведите до уровня ритуала. Затем можете проделывать это мысленно.
  4. После признания вам не захочется заниматься деструктивной самокритикой.

Шаг 2

Переключите восприятие с негатива на позитив:

  • Мысленно или по-настоящему обнимите себя за плечи руками;
  • Вслух или про себя произнесите: «Я хороший ». Или сочините другую фразу, которая несет ту же смысловую нагрузку.

Ругаясь, мы включаем систему самозащиты. Учитесь защищать себя похвалой. Попробуйте похвалить другого человека во время ссоры, и вы станете свидетелем его преображения.

Человек, развивший в себе умение быть сильнее гордыни и научившийся переключать восприятие с негативного на позитивное, становится уверенным в себе, независимым и самодостаточным режиссером отношений с людьми.

Шаг 3

Переход к действию. Дайте себе установку: «Работать ». Принимайтесь за исправление ошибки. Но для начала примените правило дифференциации ошибок: отделите незначительные промахи от глобальных, значительных. Первые вычеркните из памяти, над вторыми работайте, чтобы не повторять.

Учитесь принимать критику, доверять советам и поправкам тех людей, которые являются для вас ориентирами, в чьем искреннем и доброжелательном отношении вы уверены.

Также учитесь не поддаваться искушению по всяким незначительным пустякам критиковать других. Применяйте правило дифференциации ошибок. Если необходимо высказать критическое мнение, делайте это по сути, в доброжелательной и снисходительной манере. Не навешивайте ярлыки в адрес личных характеристик человека.

Когда и как нужно признавать собственную ошибку

Главные психологические установки:

  1. Признайтесь сразу в момент осознания ошибки и своей вины. Не оттягивайте, чтобы не передумать, поддавшись сомнениям.
  2. Делайте признание в категоричной форме: «Да, это я виноват в случившемся и готов нести ответственность ».Видео к материалу

    Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

У меня был руководитель, кстати, самый лучший, наверное , который научил меня очень очень многому в жизни и бизнесе. Он весьма прогрессивный и быстрый человек. Однажды он сказал вкрадчивым тоном: «неумение признавать ошибки — самая большая проблема Я еще подумала, почему такой человек как он, так кротко и в то же время сильно это сказал. И я запомнила эту фразу, потому что уважала его (сложно не уважать человека, который успевает руководить несколькими миллиардными проектами и при это вести интересную и насыщенную жизнь).

Потом прошло время, а фраза крутилась в голове и я стала замечать, сколько проблем именно у меня, когда я не признаю ошибки. Их оказалось очень много! Это как злой рок, оказывается. Только раньше я на это внимание не обращала. А потом я стала замечать, что почти все люди не умеют признавать ошибки , даже если говорят всем и себе, что умеют.

Ведь признать ошибку — это не только сказать кому-то: «я не прав или я не права». Это осознать свою неправоту, а вот это уже сложно. Потому что у каждого своя правда всегда и пока петух не клюнет, мы будем биться за эту правду, как бык с матадором.

И знаете что еще я со временем заметила. Необязательно оглашать вслух, что ошибка понята и признана. Важно самому понять для себя это и сделать выводы. Потому что бывает так, что признавая свою ошибку вслух вы ставите себя в уязвимое положение, поэтому иногда лучше промолчать, если есть возможность. Или же признания от вас не ждут, а вы нарочито признаетесь, тем самым показывая, что «Вот какой я молодец»! Ну а если уж приперли к стене и вы явно видите, что неправы — тут лучше признаться и себе, и вслух! Легче будет и вам, и всем! И самое главное не оставляйте в себе чувство вины!

Случаи бывают разные и люди разные. Но потренируйтесь и за неделю понаблюдайте за собой. Сколько раз хотя бы внутри вы признали, что не правы, если действительно неправы. Тут конечно и начинается дилемма и дискуссия. Но заметьте, она всегда начинается во внутреннем диалоге в пользу СЕБЯ! А чтобы быть объективным — порой стоит взглянуть со стороны.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта