Главная » 3 Как собирать » Роль внешности в жизни женщины. Помогает ли красота в карьере? Внешний вид расскажет о профессии и увлечениях человека

Роль внешности в жизни женщины. Помогает ли красота в карьере? Внешний вид расскажет о профессии и увлечениях человека

Давно ушли в прошлое времена, когда мы мало обращали внимание на внешность человека. При том обилии товаров и услуг, которые есть на рынке, каждый может быть привлекательным! Особенно это важно публичным людям, тем, кто занимается бизнесом, при устройстве на работу или знакомстве...

Первое впечатление о человеке в значительной степени зависит от того, как он выглядит. Вот несколько цифр...

Все знают пословицу о том, что "по одежке встречают...". И почти две трети опрошенных россиян (64 процента) подтвердили ее, сказав, что при знакомстве внешность человека влияет на их первое впечатление о нем. Чаще других так отвечали респонденты, живущие в столице и больших городах (75 и 73 процентов соответственно).
Тех, кто отрицает такое влияние, оказалось 30 процентов (в Москве и больших городах - 21 и 23 процента соответственно), а 5 процентов затруднились ответить.

Что именно во внешности человека, его облике определяет первое впечатление о нем? Отвечая на открытый вопрос об этом, респонденты прежде всего (23 процента) отмечали значение опрятности, ухоженности: "аккуратность, чистота", "опрятно одетый человек", "опрятность, чистота, ухоженность".

Многие (15 процентов) говорили, что обращают внимание на одежду, обувь, манеру одеваться: "какая на нем одежда: китайская или другая, соответствует ли сезону и модным журналам", "умение подбирать и сочетать вещи в гардеробе", "стиль", "умение одеваться со вкусом".

Почти каждый десятый (9 процентов) прежде всего смотрит в глаза человека: "взгляд приветливый", "открытый взгляд", "выражение глаз".
О лице - его чертах и выражении - сказали 7 процентов участников опроса: "выражение лица", "лицо симпатичное", "черты лица", "мимика".
На прическу обращают внимание 3 процента респондентов: "волосы", "как идет прическа". Фигуру и улыбку упомянули по 1 проценту: "как сложен, высокий или маленький рост", "добрая улыбка".

Часть опрошенных (6 процентов) не смогли выделить отдельные элементы внешности и говорили об облике человека в целом: "как в целом выглядит человек"; "внешность приятная"; "все вместе"; "от пяток до макушки"; "все по чуть-чуть"; "все целиком"; "красота".

Существенная часть респондентов среди важных составляющих, которые влияют на первое впечатление о человеке, называли качества, практически не связанные с внешностью или связанные косвенно.
Так, о манере держаться, вести себя говорили 9 процентов опрошенных, еще около 8 процентов назвали такие характеристики, как культура речи, моральные качества, ум.

По мнению большинства участников опроса (60 процентов), люди, окружающие их на улице, в общественных местах, обладают в основном заурядной, обыкновенной внешностью.
Вдвое меньше респондентов (27 процентов) сказали, что им встречаются в основном красивые, привлекательные люди.
Лишь 5 процентов считают, что в большинстве своем окружающие их представители рода человеческого непривлекательны.

Женщинам, обладающим красивой, привлекательной внешностью, живется легче, чем другим представительницам слабого пола, - в этом уверены 39 процентов респондентов, а 14 процентов полагают, что, напротив, тяжелее.
Примерно четверть опрошенных (24 процента) уверены, что внешность женщины не играет в том, как ей живется, особой роли. Практически столько же (23 процента) затруднились ответить на вопрос.
Относительно мужчин мнения по аналогичному вопросу распределились следующим образом.
35 процентов считают, что внешность мужчины не влияет на то, как ему живется, почти треть участников опроса (30 процентов) затруднились оценить влияние этого фактора на жизнь мужчин, 27 процентов думают, что красивая внешность делает жизнь мужчины легче, а 8 процентов - что тяжелей.
Почти половина респондентов (48 процентов) утверждают, что внешность женщины не влияет на ее карьеру. Но немало и тех, кто видит в привлекательной внешности дополнительный плюс для женщины, желающей продвинуться по служебной лестнице (38 процентов).
Впрочем, некоторые (3 процента), наоборот, полагают, что женская красота вредит карьере.
Что касается мужчин, то для их карьеры, по мнению 64 процентов респондентов, внешность значения не имеет (20 процентов сказали, что привлекательному мужчине легче сделать карьеру, 3 процента - что труднее, остальные затруднились с ответом).

Для того чтобы нравится противоположному полу, женщине важно быть внешне привлекательной. Таково мнение 72 процентов респондентов. 23 процента считают, что это не важно, 5 процентов затруднились ответить.
Для мужчин планка заметно ниже. Лишь 41 процент участников опроса сказали, что мужчинам важно иметь привлекательную внешность, чтобы добиться успеха у дам.
Большинство же опрошенных нами россиян - 52 процента - полагают, что внешность не имеет тут особого значения.

Более половины респондентов (54 пророцента) считают, что обладать привлекательной внешностью в целом важнее для женщин, чем для мужчин. Однако немало оказалось и тех, кто отметил, что внешняя привлекательность в равной степени важна и для мужчин, и для женщин (40 процентов).
Замечу, что никто из участников опроса не думает, что внешняя привлекательность более важна для мужчин.

PS: Опрос населения был проведен 9-10 августа в 44 субъекта РФ в 100 населенных пунктов среди 1 500 респондентов.

Елена ВАСИЛЬЕВА
Иллюстрации: Руланд ФЛОРИС (Голландия) - фото из Интернета.
Сентябрь 2014 года
Маастрих (Голландия) - Магнитогорск (Россия)

В современном мире профессиональная деятельность играет для индивида значительную роль и является одним из ключевых факторов, способных определить его место в социальной структуре общества. В связи с этим профессиональное развитие является для большинства людей одной из приоритетных жизненных целей. Предполагается, что общепринятой стратегией успешного трудоустройства и построения карьеры является развитие навыков, накопление опыта и знаний, необходимых для той или иной должности, путем обучения и получения соответствующего образования. Однако является ли наличие требуемых профессиональных навыков и приложение усилий для их развития единственным основополагающим фактором, который влияет на трудоустройство и карьерное продвижение? Ответ на данный вопрос: нет, не является.

Внешний вид индивидов зачастую не уступает по значению наличию навыков и опыта и может сыграть немаловажную роль в развитии карьеры. Каким образом, при каких условиях и почему внешность индивидов может быть связана с шансами на трудоустройство и дальнейшим продвижением по карьерной лестнице? Ответы на эти вопросы позволят определить, действительно ли внешний вид является одним из факторов, способных определять позицию отдельного индивида в социальной структуре общества, и как это происходит.

Роль внешнего вида при социальном взаимодействии

Прежде всего, следует разобраться, почему внешность человека может тем или иным образом воздействовать на окружающих людей, в том числе на работодателя, и каким образом это происходит. При любом взаимодействии лицом-к-лицу индивид создает свой образ и с помощью определенных сигналов преподносит его другим, пытаясь убедить аудиторию в правдивости создаваемого представления о себе. Так, в повседневной жизни люди постоянно используют сигналы, чтобы передать окружающим с определенной целью информацию о себе, своих качествах и намерениях. Например, одним из таких сигналов может являться демонстративное потребление, заключающееся в попытке продемонстрировать высокий социальный статус путем использования престижных товаров. «Личный передний план», который включает в себя внешний вид и манеры, позволяет создать образ индивида с помощью выразительных средств. Внешность человека — это одно из таких средств. С ее помощью окружающие могут оценить человека в процессе взаимодействия и получить информацию о характеристиках и качествах, которыми он обладает. На основе данного образа и полученных сигналов можно сделать вывод о социальном статусе индивида и его личностных качествах. Это значит, что внешний облик: пол, возраст, физические данные, умение одеваться и вести себя — играет одну из ключевых ролей в процессе создания впечатления о человеке. Внешний облик позволяет окружающим сформировать представления о том, как человек может себя повести в той или иной ситуации, которые впоследствии могут закрепиться в качестве стереотипных ожиданий.

Так, существуют определенные ожидания относительно поведения людей, которые являются внешне привлекательными или непривлекательными. Физическая привлекательность, оцениваемая по чертам лица, фигуре и росту, является ключевым компонентом так называемого «эротического капитала» индивида, который является комбинацией эстетической, физической и визуальной привлекательности для других членов общества. Наличие такого капитала — ресурс, дающий возможность достичь успеха в различных сферах общественной жизни.

Приписывание привлекательным людям социально одобряемых черт получило название эффекта «что красиво, то хорошо». Привлекательные индивиды, по мнению окружающих, предположительно живут лучше, чем непривлекательные: успешны в профессиональной карьере и семейной жизни. Кроме того, считается, что привлекательные люди обладают более высоким интеллектом, развитыми коммуникативными навыками и другими способностями.

Верно ли, что внешне красивые люди считаются в обществе более успешными, чем остальные? Согласно данным исследования, посвященному изучению эффекта «что красиво, то хорошо», такие стереотипы действительно существуют в обществе. Участники исследования чаще приписывали положительные характеристики и перспективы успешной жизни красивым людям, нежели менее привлекательным. Обладатели привлекательной внешности будут оцениваться остальными как носители социально одобряемых в обществе качеств, что может определенным образом влиять на процесс взаимодействия с другими индивидами.

Существование подобных стереотипов в обществе может привести к ряду последствий. Привлекательные индивиды, в отличие от непривлекательных, будут иметь некоторые преимущества в социальной жизни, хотя способности, которыми они обладают, могут и не различаться. С привлекательными внешне людьми лучше обращаются в ходе судебных и гражданских разбирательств, их оценивают как более успешных студентов и школьников, они являются желаемыми партнерами при социальном взаимодействии, и, в целом, их деятельность получает более высокие оценки окружающих. Все перечисленные преимущества могут аккумулироваться в течение жизни индивида и принимать форму социального превосходства. Одной из сфер, в которой наблюдается, возможно, наиболее значимое превосходство привлекательных людей, является трудовая и профессиональная деятельность, тесно связанная с позицией индивида в общественной социальной структуре.

Внешность индивида как фактор трудоустройства и развития карьеры

Привлекательные люди обладают несколькими значительными преимуществами в сфере трудовых отношений. Согласно данным эмпирических исследований, люди, обладающие привлекательной внешностью, имеют бо́льшие успехи в профессиональной деятельности: активнее принимаются на работу, имеют более высокие стартовые зарплаты, чаще получают повышение, имеют высокие оценки трудовой деятельности, считаются более компетентными. Если возникнет ситуация, что перед работодателем встанет выбор между двумя кандидатами, обладающими схожими навыками, опытом и профессиональными характеристиками, то предпочтение, при прочих равных условиях, скорее всего, будет отдано кандидату, более привлекательному внешне. Кроме того, преимущества, связанные с физической красотой человека, будут определять социальный престиж его занятости не только в начале карьеры, но и на всем ее протяжении: влияние красоты на социально-экономический статус индивида будет постоянным на протяжении его рабочей жизни.

Нельзя также забывать, что на рынке труда существуют профессии, при найме на которые обязательные требования к кандидатам включают в себя привлекательный внешний вид. В таких случаях красивые индивиды будут ассоциироваться в обществе как наиболее подходящие для подобных должностей и соответствующие предъявленным требованиям, что будет способствовать закреплению стереотипа о том, что данная профессия должна выполняться человеком с привлекательной внешностью. Чаще всего это профессии, связанные с контактами с людьми или рекламой, например, в торговой индустрии, модельном и гостиничном бизнесе. Зачастую резюме на данные должности обязательно включает в себя наличие фотографии кандидата для оценки его внешнего вида. Так, например, в сфере общественных отношений в Индонезии, в которой по большей части заняты женщины, привлекательный внешний вид играет одну из ключевых роль при отборе на позицию. В связи с этим в данной сфере проявляется дискриминация по внешнему виду, что, в свою очередь, чревато негативными последствиями для отрасли, поскольку фактические навыки и знания начинают отходить на второй план при отборе на должность.

В то же время, пока те, кто считается физически привлекательными, получают преимущества на рынке труда, непривлекательные страдают от неудач. Следует упомянуть, что избыточный вес индивида может быть отрицательно связанным с его положением на рынке труда. Работники с ожирением сталкиваются с дискриминацией на рабочем месте в несколько раз чаще, нежели работники, у которых вес в норме. По данным исследований, людей, страдающих ожирением, реже принимают на работу. Чаще всего им легче получить позицию, которая не подразумевает физического труда или контакта с людьми. Причина заключается в том, что наличие лишнего веса зачастую ассоциируется работодателем с ленью и низкой продуктивностью, даже если на самом деле это не так. Так, при исследовании российского рынка труда во время перехода к рыночной экономике в 1997-2005 годах было выявлено, что существовала достаточно сильная связь между весом индивида и вероятностью быть принятым на работу. Единственной оговоркой является пол кандидата: негативная связь между весом и вероятностью приема на рабочую позицию существовала среди женщин, но не мужчин. Индекс массы тела для женщин тесно и отрицательно связан с вероятностью приема на работу.

Другой немаловажной характеристикой выступает рост человека. Установлено, что высокий рост на протяжении всей карьеры положительно связан с социально-экономическим статусом индивида, который во многом зависит от трудовой деятельности и продвижения по карьерной лестнице. Данное явление может быть связано с тем фактом, что высокий рост представляется в обществе характеристикой, которая является атрибутом людей здоровых и физически развитых, а значит и более работоспособных. Однако следует отметить, что рост является значимым фактором лишь для мужчин. Так, исследования, проведенные в Великобритании, доказывают, что маленький рост мужчины может негативно отразиться на вероятности трудоустройства и размере заработка, в то время как высокий рост будет наоборот выступать как преимущество.

Средняя часовая заработная плата мужчин и женщин на основе исследования в Великобритании

Кроме того, физические изъяны могут повлиять на восприятие человека другими как непривлекательного, и, соответственно, определенным образом отразиться на его профессиональной деятельности. Интересным является вопрос о том, влияет ли тип отличия от стандартов привлекательности определяющим фактором при формировании впечатления о кандидатах на должность. Наличие у индивида физического изъяна на лице, как было выяснено, воздействует на оценку способностей при приеме на работу и на решение о найме более негативно, нежели наличие инвалидности, отражающееся, например, в использовании инвалидного кресла. Это подразумевает, что отличие от внешнего вида, ассоциирующегося с привлекательным человеком, может иметь негативные последствия на рынке труда, и, в то же время, тип отличия будет оказывать влияние на степень таких последствий.

Условия и последствия воздействия внешней привлекательности на трудовую
деятельность

Таким образом, несмотря на то, что, в целом, привлекательная внешность является существенным фактором при определении позиции индивида на рынке труда, следует учитывать ряд условий, при которых последствия такой связи могут быть различны. Одним из таких условий является гендерная принадлежность. Это может быть связано с тем, что «эротическим капиталом» в основном обладают женщины, и поэтому внешний вид в их случае, в целом, играет бо́льшую роль, нежели у мужчин. Помимо пола, условием, которое будет определять влияет ли внешность на трудоустройство и карьерное продвижение, может выступать тип должности, на которую принимают кандидата. В случаях, когда речь идет о профессиях в публичной сфере или связанных с контактами с людьми, внешние характеристики будут иметь бо́льшее значение и зачастую определяться требованиями работодателя к внешнему виду.

Но всегда ли привлекательная внешность выступает залогом успеха и является преимуществом? Оказывается, что при определенных условиях красота может и навредить кандидату или работнику. Явление негативного воздействия привлекательной внешности на вероятность индивида быть принятым на работу или получить карьерное повышение было названо эффектом «чудовищной красоты». Несмотря на то, что, в целом, как было выяснено, красота позитивно связана с трудоустройством и карьерой, существуют определенные условия, когда эта связь является обратной. Эффект «чудовищной красоты» применим только к женскому полу и проявляется в случаях, когда привлекательная женщина становится кандидатом на должность маскулинного типа, в которой не имеется требований к внешности. Два фактора, которые могут объяснить данное явление – это характеристики индивида и характеристики профессии. Привлекательные женщины представляются окружающим более женственными, обладающими фемининными качествами, в то время как маскулинные типы профессий ассоциируются с мужскими качествами. Это приводит к тому, что на маскулинные типы должностей, где нет обязательных требований к внешности, более вероятно примут либо мужчину, либо непривлекательную женщину, у которой фемининные характеристики не так сильно выражены в ее образе, и соответственно, она будет представляться как более подходящий кандидат. Так, например, тот факт, что привлекательные женщины не так часто встречаются на руководящих должностях может быть связан с действием упомянутого эффекта, вследствие того, что такие должности ассоциируются с мужскими качествами вроде твердости и жесткости. Еще одним условием действия эффекта «чудовищной красоты» может являться пол человека, который проводит отбор на позицию. Это подразумевает, что, если отбор на позицию проводит женщина, то есть вероятность, что она скорее примет более непривлекательного кандидата женского пола, нежели привлекательного. Таким образом, эффект «чудовищной красоты» действительно существует на практике по отношению к привлекательным женщинам, внешность которых негативно влияет на действия на рынке труда при определенных условиях.

Процент ответных звонков на резюме различного типа на основе исследования, проведенного в Израиле

Так, вышеперечисленные факторы, такие как рост, вес и наличие физических изъянов могут выступать в качестве основ формирования дискриминации и неравенства на рынке труда. Индивиды, которые не соответствуют сформировавшимся в обществе стандартам красоты могут в среднем получать значительно меньше преимуществ на рынке труда. И, хотя некоторые виды социальной дискриминации по характеристикам, связанным с внешней привлекательностью, например, возрастом или цветом кожи регулируются законом, в целом, дискриминация по физической красоте не вписывается в рамки законодательства, что является немаловажной проблемой для регуляции общественной жизни и трудовой деятельности.

Заключение

Итак, на основе проведенного анализа можно сделать несколько основных выводов о внешности как факторе трудоустройства и успешной карьеры. В первую очередь, возможно заключить, что фенотип индивида действительно имеет положительную связь с успехом в трудовой деятельности, и как следствие продвижением по карьерной лестнице, что доказывают многочисленные исследования, проведенные по данному вопросу. Привлекательные индивиды получают более высокие зарплаты, чаще принимаются на работу и, в целом, оцениваются работодателями выше, чем непривлекательные кандидаты. Таким образом, красота выступает как ресурс, который позволяет занять ту или иную позицию в социальной структуре общества. Это может быть объяснено тем, что внешность в обществе является социальным сигналом, наличие которого предполагает приписывание индивиду социально одобряемых характеристик. Однако не следует забывать, что существуют определенные условия, такие как пол индивида, тип профессии, действие эффекта «чудовищной красоты», которые могут определять воздействие внешности на успех в профессиональной деятельности. Особое внимание в трудовой деятельности следует обратить на последствия связи привлекательной внешности и профессионального успеха, заключающейся в возможном возникновении дискриминации, которая может привести к неэффективному функционированию рынка труда и общества в целом.

Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. – М.: КАНОН-ПРЕСС-Ц КУЧКОВО ПОЛЕ, 2000. – 302с.

Dion K., Berscheid E., Walster E. (1972). “What is beautiful is good”. Journal of Personality and Social Psychology, 24(3): 285-290.

Frevert T.K., Walker L.S. (2014). “Physical Attractiveness and Social Status”. Sociology Compass, 8(3): 313-323.

Sala E. et al. (2013). «Exploring the impact of male and female facial attractiveness on occupational prestige». Research in Social Stratification and Mobility, 31: 69-81.

Simorangkir D.N. (2013). “Lookism in Indonesia’s public relations industry”. Women’s Studies International Forum, 40: 111-120.

Grant S., Mizzi T. (2014). “Body weight bias in hiring decisions: Identifying explanatory mechanisms”. Social Behavior and Personality: an International Journal, 42(3): 353-370.

Huffman S., Rizov M. (2014). “Body weight and labour market outcomes in Post-Soviet Russia”. International Journal of Manpower, 35(5): 671-687.

Jæger M.M. (2011). “»A Thing of Beauty is a Joy Forever»? Returns to Physical Attractiveness over the Life Course”. Social Forces, 89(3): 983-1003.

Harper B. (2000). “Beauty, stature and the labour market: a British cohort study”. Oxford Bulletin of Economics and Statistics, 62(s1): 771-800.

Stevenage S.V., McKay Y. (1999). “Model applicants: The effect of facial appearance on recruitment decisions”. British Journal of Psychology, 90(2): 221-234.

Sala E. et al. (2013). «Exploring the impact of male and female facial attractiveness on occupational prestige». Research in Social Stratification and Mobility, 31: 69-81.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Johnson S.K., Podratz K.E., Dipboye R.L., Gibbons E. (2010). “Physical attractiveness biases in ratings of employment suitability: Tracking down the “beauty is beastly” effect”. The Journal of Social Psychology, 150(3): 301-318.

Ruffle B.J., Shtudiner Z.E. (2011). “Are good-looking people more employable?”. Management Science. The Journal of Employee Assistance, 41(4): 1-29.

Toledano E. (2013). “May the best (looking) man win: The unconscious role of attractiveness in employment decisions”. Cornell HR Review, 1: 1-14.

Большинство мужчин считает, что тренированное молодое тело уже делает их молодыми. Однако даже на пляже, где это тело можно продемонстрировать, контраст между упругими мышцами тела и отвисшими мышцами лица вызывает неприятные ощущения. Недостатки тела можно скрыть под умело подобранной одеждой, лицо же постоянно на виду.

Внешность всегда играла большую роль и при поступлении на работу. Предпочтение неизменно отдается людям, выглядящим моложавыми и ухоженными.

Согласно статистическим данным, около 90 % взрослых людей при первом знакомстве обращают внимание на внешность. Всегда очень важно первое впечатление. Опрос большого количества женщин показал, что они предпочитают, чтобы у мужчины было моложавое лицо. Мускулистое тело впечатляет их меньше, чем вы думаете.

Предлагаемая гимнастика - ключ к омолаживанию и улучшению внешности.

Сначала лицо

Женщины давно поняли, какое значение имеет привлекательность. Косметика, забота о коже и прически творили чудеса на протяжении веков. Клеопатра покорила Юлия Цезаря и Марка Антония отнюдь не фигурой. В книгах по истории мы находим упоминание о том, что Клеопатра была полновата и (без косметики) не очень привлекательна. Что же касается косметических средств и способов выглядеть (при несколько ограниченных чарах, данных ей природой) наилучшим образом, здесь она была настоящим профессионалом. Ей были доступны все косметические средства, созданные древнеегипетскими алхимиками. И это возымело действие. И Юлий и Марк были очарованы ее внешностью. Известно, что именно прекрасное лицо Елены Троянской послужило причиной спуска на воду тысячи греческих судов, приведшего к десятилетней войне между греками и троянцами.

Последние статистические данные свидетельствуют о том, что и мужчины, наконец, поняли, как важно выглядеть наилучшим образом. На Западе одна из трех операций, проводимых пластическими хирургами, приходится на мужчин. Это большой скачок по сравнению с несколькими годами назад, когда основная масса оперируемых были женщины. Мужчины наконец поняли, что нужно быть свежими и ухоженными, а не усталыми и запущенными, если они хотят выдержать конкуренцию в мире бизнеса, полного молодых людей.

Замечено, что между 1996 и 2001 годами мировой рынок косметических средств для мужчин вырос почти на 40 %. Сейчас он огромен и будет продолжать расти с каждым годом. Все больше мужчин посещает косметические салоны для ухода за кожей, массажа. Сейчас существует широкий набор средств, улучшающих внешний вид: отбеливание зубов, пересадка волос, лазерная хирургия, избавляющая от необходимости носить очки, лазерное удаление волос и средства борьбы со старением. Одним из главных методов нехирургического омолаживания, предлагаемых сегодня западными клиниками пластической хирургии, является комплекс упражнений, включающих гимнастику для лица.

Почему операция не всегда лучшее решение вопроса

Когда вы упражняете лицо, вы освобождаетесь от стресса и напряжения, позволяя мышцам расслабиться. Это предотвращает образование мимических морщин, которые с возрастом усугубляются. В таких случаях мужчины обращаются к хирургам. Однако получить хорошие результаты после операции у мужчин меньше шансов, чем у женщин (не говоря уж о том, что результаты эти недолговечны). У мужчин кожа на лице толще и имеет большее количество кровеносных сосудов, поэтому кровоточит при операции сильнее. Существует опасность образования гематом. Замаскировать шрамы, которые могут образоваться после операции, мужчинам также труднее, так как они, как правило, не пользуются макияжем, как это могут делать женщины. Им также приходится мириться с повышенным ростом волос на подбородке после подтяжки. Во время операции волосистая часть кожи на верхней части шеи подтягивается за уши и мужчинам приходится брить за ушами и шею сзади. Проделывая все это, мужчины начинают понимать, через какие страдания проходят женщины, чтобы хорошо выглядеть и нравиться им. О недолговечности этих операций уже говорилось. Помимо всего прочего, подтяжка у мужчин не всегда дает результаты, аналогичные тем, что бывают у женщин. Причин тому множество: кожа ломкая и менее эластичная, возрастная атрофия мышц, уменьшение жирового слоя и т. п.

Процесс старения - это подарок наших негенетических родителей - матери-природы и отца-времени - и свойствен нам всем, независимо от того, подвергались мы косметической операции или нет. Хотя хирургия и в состоянии натянуть кожу на лице, факторы, вызывающие отвисание мышц и морщины, остаются и продолжают действовать. Со временем, после операции и морщины, и отвисшие мышцы приобретают прежний вид. Если вы хотите сами увидеть, как это выглядит, устройте себе «вечер ужасов». Посмотрите какой-нибудь из последних зарубежных фильмов с участием вчерашних великих актеров, которые «побывали под ножом». Зрелище не из приятных. Не забывайте, что у этих людей очень много денег и что хирурги, которых они выбирали, - это лучшее из того, что можно купить за деньги. После пластической операции лицо часто радикально изменяется. Иногда красивое лицо после операции выглядит ужасающе. Помимо всего прочего, стоит косметическая хирургия баснословно дорого.

Альтернатива хирургической подтяжке лица

Цель предлагаемого комплекса упражнений - избавить вас, дорогие мужчины, от необходимости бриться за ушами, подвергаться электрофорезу, быть главным действующим лицом «вечера ужасов». Вы можете добиться тех же (а часто и гораздо лучших) результатов без недостатков пластической хирургии и непомерных затрат на услуги хирургов. Необходимо помнить, что в операции всегда присутствует риск, медицинский и психологический. Ни один хирург не может гарантировать положительные результаты каждому пациенту. Как уже упоминалось, здоровье, возраст и эластичность кожи играют огромную роль в конечном результате операции. Все эти факторы не имеют значения, если вы подтягиваете лицо при помощи гимнастики. Упражнения могут помочь восстановить мышцы, ослабленные атрофией, несчастным случаем, хирургической подтяжкой лица.

Подводя итог, можно сказать, что выполнение упражнений для лица подобно тренировкам в гимнастическом зале. Упражняясь там, вы знаете, что добьетесь положительных результатов. Упражняя мышцы лица, вы также достигните желаемого, без операции и связанных с нею риском и страданиями.

Что чувствуют люди, глядя на эту девушку? Зависть, восхищение, стыд за собственную фигуру, желание... Все зависит от пола, возраста, комплекции и характера того, кто смотрит на картинку. Сходно лишь одно: почти все (давайте рассматривать европейское современное общество) оценки людей будут положительными. Но обычно мы не задумываемся, почему. Ответ кажется таким очевидным! Однако не все так просто, как кажется. Так что же стоит за нашей внешностью?


В первую очередь, внешность - это показатель здоровья, и, соответственно, нашего отношения к себе. Причем к себе - не только в физическом, но и в духовном, душевном и моральном плане. Гармоничный человек, любящий и уважающий себя, никогда не запустит свое здоровье на произвол судьбы, ведь единственное, что у нас есть в этой жизни - мы сами. Человек обязан научиться любить и слушать в первую очередь себя, и только после этого откроется возможность любить и слушать окружающих. Если взять самый известный библейский пример - это Иисус Христос, который, чтобы услышать внутренний голос, уходил в пустыню на 40 дней.

Внешность - также показатель и нашей успешности в обществе. Какой образ успешного человека вы себе представляете? Наверняка он хорошо одет, у него кожаный кейс с ценными бумагами, дорогие часы и шикарные туфли. О его характере мы задумываемся во вторую очередь. Именно желая показать независимость от материальных благ, а, соответственно, и канонов неправедного общества, святые частенько пренебрегали хорошей одеждой, обувью и другими, казалось бы, первостепенными атрибутами внешности.

Отсюда вытекает еще одно значение - принадлежность к социальным группам. Если судить только по внешности, а не по внутренним причинам, то можно сказать, что отшельники были первыми в истории фриками. А если уйти немного восточнее, то можно увидеть, насколько бывает важна внешность - по ней определяют принадлежность к определенной касте, то есть слою общества, в котором переход из одной социальной роли в другую невозможен. И это не только одежда, но и татуировки, количество колец на шее, длинные ногти на руках для восточных аристократов, символизирующие их непричастность к физическому труду и т.д. Проведите параллель с современным европейским обществом - каста Бизнесменов, Металлистов, ничем не занимающихся Цыпочек с нарощенными ногтями, Альтернативщиков, Хипстеров... Единственное отличие в том, что человек волен каждый день выбирать, к какой касте себя отнести, и относить ли вообще. Конечно, если выглядите как обычно выглядят те, кому вы хотите понравиться, ваши шансы несомненно увеличиваются (иногда очень и очень и очень сильно).


Далее - самое очевидное - по внешности мы определяем пол собеседника. Частенько вижу на улице полудевушек-полупарней (ну или наоборот, не разберешь) и удивляюсь, как можно в таком образе комфортно вживаться в социум. Ведь если ты девушка - для тебя открываются возможности социальных поблажек: и чемодан помогут донести, и дверь придержат, да мало ли что еще! Но и ожидания соответственные. Была сегодня в магазине, покупала кабель для компьютера и спросила, смогу ли я самостоятельно разобраться в подключении, на что мужчина ответил: "Ну мы же не знаем ваших способностей. Суп и я сварить могу, только кто его есть будет? Но если что, спросите у папы или у молодого человека." Казалось бы, что такого особенного? Но отсюда вытекает, что девушка должна уметь варить суп, а парень - разбираться в "железе". Что ж, пережитки современного общества. И все-таки соответствие внешности и пола - непременное условие комфортного общения между людьми.

Также внешность - показатель и нашего настроения, и внутреннего стержня, и дисциплины - как по отношению к еде, так и по отношению к спорту и другим ритуалам, проводимым с телом и лицом. Это показатель того, насколько нас волнует мнение окружающих о себе (всех или определенных - не так важно). Внешность - это также и способ самовыражения, самое главное творение в нашей жизни, поэтому она может являться довольно хорошим критерием самооценки.

Именно поэтому необходимо не только думать и осмысливать каждую деталь гардероба, каждый жест, каждый шаг, но и предпринимать активные действия для того, чтобы внешнее и внутреннее находилось в гармонии.
Удачи, девочки!)))

Что-то захотелось порассуждать о том, как внешность человека влияет на успех в жизни . Поэтому сегодня будет немного отвлеченная статья, написанная на основе наблюдений и размышлений по данному вопросу. Недавно у меня возник спор на эту тему, а в споре, как известно, рождается истина, поэтому постараюсь изложить в статье разные аргументы и факты.

Итак, по моим наблюдениям в большинстве случаев внешне привлекательным людям проще в жизни, в работе, в бизнесе или в каких-то других делах. Почему? Причин несколько.

Во-первых, путь к успеху практически всегда невозможно пройти в одиночку: приходится постоянно контактировать с самыми разными людьми: коллегами, работодателями, партнерами, бизнесменами, чиновниками и т.д. И при всей этой коммуникации, особенно при первом знакомстве, привлекательная внешность, конечно же, играет свою положительную роль, ведь всем известно, что человека “встречают по одежке”.

Представьте себе, два человека с примерно одинаковыми навыками, умениями, опытом, претендуют на одну и ту же должность. Один из них внешне привлекателен, а второй, скажем так, не очень. Кому отдаст предпочтение работодатель? Скорее всего – первому. Во-первых, потому что ему самому будет приятнее с ним контактировать по работе, во-вторых, потому что и клиенты будут воспринимать его лучше. То есть, для персонала, работающего с клиентами, а особенно для менеджеров по продажам, внешность играет вообще большую роль.

Больше всего шансов для успешных переговоров в любой ситуации для внешне привлекательного человека есть в том случае, когда эти переговоры он ведет с представителем противоположного пола. Просто на подсознательном уровне женщину будет проще расположить к себе привлекательному мужчине, а мужчину – привлекательной женщине, согласитесь?

Во-вторых, все это уже делает человека увереннее в себе, и эта уверенность тоже является большим преимуществом для достижения успеха. Внешне непривлекательный человек, как правило, имеет больше различных комплексов, которые мешают ему чувствовать себя уверенно и должным образом держаться в переговорах. Такая неуверенность психологически передается другой стороне, а потому переговоры имеют мало шансов увенчаться успехом.

Но, как и в любом правиле, здесь можно найти свои исключения. Ну например… Если внешне привлекательная девушка придет на переговоры к другой девушке, которая будет, скажем так, уступать ей во внешности. В этом случае может возникнуть эффект конкуренции, и переговоры не увенчаются успехом. К примеру, начальница на работе хочет чувствовать себя “самой-самой” в коллективе, и потому не будет принимать сотрудниц, превосходящих ее внешне. Может такое быть? Вполне. В данном примере привлекательная внешность, наоборот, сыграет негативную роль, то есть, такое тоже возможно.

Найти более “громкие” исключения из правила нам помогут факты, которые уже стали историей. В списке по рейтингу Форбс можно встретить и далеко не красавцев. Возьмем, к примеру, Билла Гейтса – богатейшего человека современности: судя по всему, он никогда не заморачивался своим внешним видом, одевался довольно просто и даже безвкусно, был неопрятным. Его юношеский образ соответствует нынешнему представлению о “ботаниках-заучках”. Тем не менее, все мы видим результаты его успеха, и даже пользуемся ими.

Марк Цукерберг… Примерно та же история, только уже более современная. Не особо примечательная внешность, простая одежда, к тому же и ничем не примечательный образ жизни. Результаты успеха мы тоже видим и используем. И таких примеров можно найти немало.

Что примечательно, судя по этим примерам, чаще всего люди, особо не отличающиеся внешними данными, достигают успеха в интернет-сфере, и этому есть вполне логичное объяснение. При виртуальных коммуникациях, которые и помогали этим людям достичь успеха, внешность уже играет не такую значимую роль, как при реальном оффлайн-общении. Тут на первый план выходят другие качества: умение грамотно и красиво строить фразы, расположить к себе собеседника виртуально.

Есть еще один немаловажный момент, о котором стоит упомянуть. Привлекательная внешность – это довольно субъективное понятие. Есть типажи, которые для одних людей будут казаться привлекательными, а для других – нет, следовательно, и на успех в переговорах это тоже может оказывать влияние.

В интернете, да и в жизни встречаю очень много рассуждений о том, как внешность влияет на счастье человека в личной жизни, и тут тоже можно встретить полярные точки зрения, одна только известная поговорка “не родись красивой, а родись счастливой” чего стоит. У меня тоже есть что сказать по этому поводу, но решил этого не делать, потому что четко разделяю понятия “успех” и “счастье в личной жизни”. Вот, можете почитать тут: – это совсем не то же самое, что личное счастье. Есть, конечно, понятия “пользоваться успехом у женщин” или “пользоваться успехом у мужчин”, но их обсуждение давайте оставим для мужских и женских сайтов, а тут будем говорить об успехе в достижении жизненных целей.

Таким образом, анализируя как общеизвестные факты, так и личные наблюдения, я могу сделать вывод, что внешность влияет на успех человека в жизни и в работе в большинстве случаев. Но есть и свои исключения из этого правила. Внешность играет немаловажную роль на пути человека к успеху, но не обязательно критичную. Человек с непривлекательной внешностью тоже способен достичь успеха, просто ему это, как правило, будет немного сложнее. С другой стороны – интереснее, ведь думаю, многим будет приятно осознавать, что они достигли желаемых результатов благодаря не внешним, а внутренним качествам.

Тем не менее, я рекомендую всем не “запускать” свою внешность, заботиться о ней, но конечно, без фанатизма. Выглядеть опрятно, чисто, ухоженно, достойно не только в моменты проведения важных встреч и переговоров, но и в повседневности, ведь так человек психологически привыкает к своей внешности, и это тоже накладывает свой отпечаток на его успехи. Думаю, что это не так сложно при желании.

Вот такое мое мнение о том, как внешность человека влияет на успех в жизни и делах. Если у вас есть чем дополнить или с чем поспорить – с радостью выслушаю вас в комментариях.

Как всегда, желаю вам успехов во всем! До новых встреч на !



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта