Главная » Маринование грибов » Вступаешь во взрослую жизнь. «Вступить во взрослую жизнь

Вступаешь во взрослую жизнь. «Вступить во взрослую жизнь

Тема: «Вступая во взрослую жизнь....

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Эпиграф классного часа
Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.
Р. Эмерсон

Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах истины, добра и красоты.

В.Бехтерев

Вступительное слово учителя.

17 лет – это возраст знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь. Это возраст, определяющий становление личности, - поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется – юношеским. В юношеском возрасте происходит существенное изменение самосознания - повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.
Работая с вами не один год, я знаю как вы пытаетесь обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и подчеркнуть это всеми возможными средствами. Многие из вас уже задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все ваши переживания.

Обсуждение притчи. Ведущий рассказывает притчу.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И
окружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово «заповедь»?
Какие заповеди вы знаете?
Чем заповеди отличаются от законов?

Учитель: У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, во что верит, что для него снято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.
Конечно, ценности у всех разные. Вы можете сейчас сказать, что является для вас ценностью, для вашей семьи?
На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».
«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь свою с достоинством и получить настоящую радость» (Д.С. Лихачев)

Ведущий. Какие жизненные заповеди, ценности считаются незыблемыми вашей семье?

III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны найти им правильное объяснение, проиллюстрировать примерами. А затем сформулируем понятие нравственная культура
Слова для работы в группах:
Группа 1.
Доброта

Вежливость
Гордость
Любовь

Группа 2

Скромность
Милосердие
Выдержанность
Грубость
Группа 3.
доверие
Совесть
Сострадание
Честь
Группа 4.
Трудолюбие
Тактичность
Патриотизм
Правдивость

Группа 5.
Искренность
Заносчивость
Верность
Способность к прощению


Возможные определения каждого понятия:

1.Доброта – это, когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливеее, увереннее.
2.
Вежливость - качество, харакгеризующее поведение человека. Оно пнывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.Выде
ржанность - умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия
4.Верность
- качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. повседневном поведении.
5.
Г ордость - это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.
Грубость - качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.Дов
ерие - это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.Занос
чивость - негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9.Искренность - качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.
Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.
Милосердие - принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.
Патриотизм - нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.
Правдивость - это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.
Способность к прощению - это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.
Скромность - это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.
Совесть - способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.
Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.
Трудолюбие - это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.
Тактичность - это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20.
Честь - качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

Нравственная культура - показатель того, насколько требования нравственных законов жизни оплотились в поступках человека.
Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Самооценка нравственных качеств. Учащимся раздаются листочки с зааисанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.
Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.

Учитель . В 1887 году Л.Н. Толстой в письме Р. Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше Это правило дающее нашему существованию разумный смысл и текающее из него счастье, разрешает все затруднения».

Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, повашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?
*в озлоблении людей;
*в эгоизме (каждый сам по себе);
* в росте преступности;
*в исчезновении элементарной культуры поведения;
* в утрате идеологической и ценностной ориентации;
в том, что порвалась связь поколений;
в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ: Все контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старщих не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые тусовки. На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках, Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот, и порождают жажду выпивки, наркотиков - сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом малоуправляемая толпа, какое-то быдло, которому ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия? Быдло, которому не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них.

Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?
Нужно ли через 65 - писать и говорить о войне. Очень даже нужно, потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи. Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения, - поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Мы не будем иванами, не помняшими своего родства. Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Рефлексия классного часа.

На доске солнышко.

Поместите внутрь его самое главное,о вашему мнению, нравственное качество (добро), а лучи – сострадание, терпимость. Искренность, способность к прощению, патриотизм, любовь.

Учитель. Милосердие делает общество чище и добрее, потому что проявляется на основе уважения к человеку, чувства сострадания и сопричасности с ним. Оно направлено на сохранение самоуважения личности..Подумайте, не соединяет ли понятие добродетель и милосердие высказывание Бальзака: «Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. В чем же тонкая нить такого соединения?

В непристанной работе души, и главное в милосердии, и в добродетели. Прав был Л.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие?.

Не хотите ли осмыслить свои способности к усилию? Замените следующие многоточия соответствующими вашим возможностям на нравственное усилие действиями:

Простить....

Уступить...

Пожертвовать...

Помочь...

Заменить...

Утешить...

Нравится ли вам результат ваших усилий?

Пусть напутствием вам послужат слова фран цузского философа-мыслителя ХУI века. Монтеня: «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ради неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью».

Похожие работы:

Программа

... вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни . Включение учащихся в различные социальные общности (класс ... реализации себя во взрослой жизни и будущей... (композицию, сценарий ) проводимого... , проведение классных часов . 11 класс Ступенька седьмая...

Сценарий

Школа №1» Сценарий выпускного вечера для 11 класса «Расстаемся, ... дорожке 11 класс со своим классным руководителем... сей же час , Позвольте познакомить... выпускники школы отправляемся во взрослую жизнь . Выпускник Сегодня... дорогу мы возьмем, Вступая в мир широкий. ...

Урок

... Сценарий на Последний звонок - Прощай, 11 класс! 160 Сценарий ... мы возьмем, Вступая в мир... класс! Постой! 9-й класс! (песня «9 класс» ) - Настал, друзья, заветный час ... взрослая жизнь . ... во всем, И от школьного порога Всяк свою найдет дорогу! Вперед выходит классный ...

Основная образовательная программа

... взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности; потребность в участии в общественной жизни ... жизни ; формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения. Уровень класса : уроки здоровья (классные часы ) – 1 – 11 классы ...

Документ

До 11 % взрослого населения... которой невесты вступают во взрослую жизнь , требует... . Главная классная комната дочерей... Прожить жизнь во исполнение семейного сценария ... занятия – 2-3 часа . В стационарных условиях... начат рано, в 3-4-м классе , а подавала бабушка...

Как построить успешную карьеру и при этом получить от жизни максимум удовольствия.

Ни в школе, ни в университете нет предмета «подготовка ко взрослой жизни». Закончив вуз, многие студенты оказываются лицом к лицу с трудностями, о которых их, оказывается, никто не предупреждал.

Вот 13 полезных советов для тех, кто готовится вступить во взрослую жизнь.

Не зацикливайтесь только на хобби

Многие любят советовать: «Занимайтесь тем, к чему лежит душа». Конечно, этот подход нельзя назвать необоснованным, но сначала все же попробуйте себя в разных областях, чтобы понять, в чем вы действительно хороши. В юности вы вряд ли будете мечтать о карьере финансиста, почитывая на досуге The Wall Street Journal. Но интерес к инвестированию и финансовым рынкам может прийти с годами. В любом случае, хуже не будет, если все-таки попробуете. Кроме того, работа в этой сфере может приносить неплохой доход.

Изучайте психологию

Нужно понимать, как различные факторы влияют на наши поступки. Психология человека - это удивительная наука, и очень жаль, что так мало людей уделяют время ее изучению. Умение понимать свои слабости и анализировать поведение других очень поможет вам разобраться в устройстве мира.

Не рассылайте множество одинаковых резюме

Рассылка сотен резюме по всевозможным вакансиям, которые только удалось найти, - это ужасная стратегия поиска работы. Так вас никогда не заметят. Составьте разные резюме с сопроводительными письмами для нескольких интересующих вас компаний. Нелишним будет обратиться за советом к людям, которые уже работают в интересующей вас сфере. Они могут поделились с вами секретами трудоустройства в ту или иную фирму. Завязав полезные знакомства, вы, возможно, узнаете о вакансиях, информация о которых не появляется в открытом доступе.

Никогда не опускайте руки

Не слушайте тех, кто говорит, что вам никогда не найти хорошей работы при таком положении дел на рынке труда. Или что студенческие кредиты ложатся на плечи молодых людей неподъемным грузом. Эти стереотипы не должны разрушить вашу жизнь и лишить вас возможности самим принимать решения. Не думайте о том, что делают другие. Работайте над собой и избегайте тех, кто вечно ноет.

Не концентрируйтесь на конечной цели, мыслите системно

Для начала выберите цель. Она может быть любой, например, заработать миллион долларов за год. Затем подумайте, как наладить процесс так, чтобы со временем стать богаче (это и есть системный подход). Если вас будет заботить только конечная цель, вы будете чувствовать себя неудачником, если вам почему-либо не удастся ее полностью реализовать. Невозможно контролировать все происходящее поэтому важно разработать систему правил, которым вы будете следовать, чтобы в итоге успехи перевесили неудачи. Тогда, даже если вы где-то потерпите поражение, то не сдадитесь, а бросите судьбе новый вызов, потому что у вас есть план действий.

Найдя работу, не разбрасывайтесь деньгами

Даже после окончания вуза стоит вести скромный студенческий образ жизни - хотя бы еще пару лет, пока вы не научитесь правильно распоряжаться деньгами. По крайней мере, не пускайтесь во все тяжкие сразу после получения первой взрослой зарплаты. Иначе потом вам будет трудно избавиться от привычки много тратить. Обязательно прочитайте какие-нибудь книги о том, как составлять личный бюджет. Это один из самых важных аспектов взрослый жизни - и один из самых недооцениваемых.

Продолжайте учиться

Если хотите стать умнее, читайте как можно больше книг по самым разным предметам. Начитанность поможет компенсировать вам недостаток опыта в молодости. Люди, которые много читают, добиваются в жизни большего, чем те, кто от рождения имеют хорошие способности. Кстати, чтение - одно из любимых времяпрепровождений Билла Гейтса и Уоррена Баффетта.

Сидеть на работе и работать продуктивно - это не одно и то же

Вы можете работать по 70−80 часов в неделю и быть при этом не слишком продуктивными. Но если вы хотите состояться в профессии и успевать уделять время не только работе, научитесь организовывать свое время.

Задавайте вопросы

Иногда вы будете выглядеть идиотом, зато будете быстро учиться. Задавайте вопросы каждый раз, когда в чем-то сомневаетесь. Это не только поможет вам быстрее разобраться в том, что происходит вокруг, но и покажет другим ваш интерес к работе.

Заботьтесь о своем здоровье

Студенты могут питаться одним фастфудом, отрываться на вечеринках до трех часов ночи, а утром появляться на лекциях свежим как огурчик. С возрастом эта способность утрачивается. Ешьте здоровую пищу, занимайтесь спортом и высыпайтесь. Это придаст вам энергии, кроме того, вы будете лучше себя чувствовать.

Научитесь искусству продаж

Все мы так или иначе занимаемся продажами, даже если сами этого не осознаем. Вам нужно научиться продавать себя, свои идеи, свой продукт, свою фирму или свою концепцию работы.

Рискуйте

Переедьте в другой город. Окунитесь с головой в рискованную затею. Не просиживайте штаны на работе, которую ненавидите. Не нужно планировать свою жизнь на годы вперед после окончания вуза. Рискуйте - у вас достаточно времени, чтобы изменить ситуацию, если риск не окупится. Все будут советовать вам выбирать надежные варианты, но не нужно идти по этому пути только потому, что он самый простой.

Получайте от жизни удовольствие

И не воспринимайте себя слишком серьезно. Прежде, чем осесть на месте и со всей ответственностью вступить во взрослую жизнь, посвятите пару лет путешествиям. Наслаждайтесь жизнью, пока вы молоды и полны энергии.

Подготовила Евгения Сидорова

МОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий

классного часа в 11 классе

«Вступая во взрослую жизнь....»

Классный руководитель:

Спицына Т.А.

Сценарий классного часа в 11 классе

Тема: « Вступая во взрослую жизнь....

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи:
Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков.
Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.
Эпиграф классного часа
Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.
Р. Эмерсон

Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах истины, добра и красоты.

В.Бехтерев

Вступительное слово учителя.

17 лет – это возраст знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь. Это возраст, определяющий становление личности, - поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется – юношеским. В юношеском возрасте происходит существенное изменение самосознания - повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе.
Работая с вами не один год, я знаю как вы пытаетесь обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность и подчеркнуть это всеми возможными средствами. Многие из вас уже задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все ваши переживания.

Обсуждение притчи. Ведущий рассказывает притчу.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И о кружающий их мир тоже был совсем не таким.
Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Также вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений. Они обратились самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».
Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово «заповедь»?
Какие заповеди вы знаете?
Чем заповеди отличаются от законов?

Учитель: У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, во что верит, что для него снято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.
Конечно, ценности у всех разные. Вы можете сейчас сказать, что является для вас ценностью, для вашей семьи?
На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».
«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь свою с достоинством и получить настоящую радость» (Д.С. Лихачев)

Ведущий. Какие жизненные заповеди, ценности считаются незыблемыми вашей семье?

III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны найти им правильное объяснение, проиллюстрировать примерами. А затем сформулируем понятие нравственная культура
Слова для работы в группах:
Группа 1.
Доброта

Вежливость
Гордость
Любовь

Группа 2

Скромность
Милосердие
Выдержанность
Грубость
Группа 3.
доверие
Совесть
Сострадание
Честь
Группа 4.
Трудолюбие
Тактичность
Патриотизм
Правдивость

Группа 5.
Искренность
Заносчивость
Верность
Способность к прощению

Возможные определения каждого понятия:

1.Доброта – это, когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливеее, увереннее.
2.Вежливость - качество, харакгеризующее поведение человека. Оно пнывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.Выдержанность - умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия
4.Верность - качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении. повседневном поведении.
5.Г ордость - это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.Грубость - качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.Доверие - это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.Заносчивость - негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9.Искренность - качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.Милосердие - принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.Патриотизм - нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.Правдивость - это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.Способность к прощению - это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.Скромность - это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.Совесть - способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.Трудолюбие - это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.Тактичность - это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20. Честь - качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

Нравственная культура - показатель того, насколько требования нравственных законов жизни оплотились в поступках человека.
Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Самооценка нравственных качеств. Учащимся раздаются листочки с зааисанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается проранжировать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.
Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.

Учитель . В 1887 году Л.Н. Толстой в письме Р. Роллану так писал о нравственных правилах: «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше Это правило дающее нашему существованию разумный смысл и текающее из него счастье, разрешает все затруднения».

Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, повашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?
*в озлоблении людей;
*в эгоизме (каждый сам по себе);
* в росте преступности;
*в исчезновении элементарной культуры поведения;
* в утрате идеологической и ценностной ориентации;
в том, что порвалась связь поколений;
в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ: Все контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старщих не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые тусовки. На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках, Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот, и порождают жажду выпивки, наркотиков - сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом малоуправляемая толпа, какое-то быдло, которому ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия? Быдло, которому не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них.

Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?
Нужно ли через 65 - писать и говорить о войне. Очень даже нужно, потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи. Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения, - поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Мы не будем иванами, не помняшими своего родства. Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Рефлексия классного часа.

На доске солнышко.

Поместите внутрь его самое главное,о вашему мнению, нравственное качество (добро), а лучи – сострадание, терпимость. Искренность, способность к прощению, патриотизм, любовь.

Учитель. Милосердие делает общество чище и добрее, потому что проявляется на основе уважения к человеку, чувства сострадания и сопричасности с ним. Оно направлено на сохранение самоуважения личности..Подумайте, не соединяет ли понятие добродетель и милосердие высказывание Бальзака: «Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. В чем же тонкая нить такого соединения?

В непристанной работе души, и главное в милосердии, и в добродетели. Прав был Л.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие?.

Не хотите ли осмыслить свои способности к усилию? Замените следующие многоточия соответствующими вашим возможностям на нравственное усилие действиями:

Уступить...

Пожертвовать...

Заменить...

Утешить...

Нравится ли вам результат ваших усилий?

Пусть напутствием вам послужат слова фран цузского философа-мыслителя ХУI века. Монтеня: «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ради неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью».

МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Н.М.Максимова

Сценарий

Классного часа в 10 классе

«Вступая во взрослую жизнь...»

или

«Ценности. Цели и смысл.»

Классный руководитель:

Шамбазова М.В.

2014-2015 уч. год

Тема: «Вступая во взрослую жизнь...» или «Ценности. Цели и смысл».

Цель: формирование гражданской позиции, нравственной культуры старшеклассников.
Задачи: способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков; формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.


Истинный показатель цивилизации не уровень богатства и образования,
не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной.

Р. Эмерсон

Целью воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах истины, добра и красоты.

В.Бехтерев

Вступительное слово учителя.

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Все мы живем среди людей. Люди легко ранимые и очень чувствительные, нужно бережно относиться друг к другу. Разные люди живут на земле, и каждый живет по-разному. Но в жизни все-таки добрых, умных и красивых душой людей гораздо больше, чем плохих и подлых.

«Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким.» Так сказал АРИСТОТЕЛЬ.

Пройдет время, и другой философ – ГЕГЕЛЬ разовьет эту мысль таким образом:

«Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то это еще не добродетель. Добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера».

Человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания. Качества эти не врожденные, их нужно воспитывать.

17 лет – это возраст, знаменующий выход человека в самостоятельную жизнь. Это возраст, определяющий становление личности, - поиск своего места в жизни. Это возраст, когда молодой человек ищет себя во всем. Этот прекрасный возраст называется юношеским.

Многие из вас уже задумываются о своей карьере, ставят определенные жизненные цели и пытаются поэтапно их реализовать. Этот возраст характерен мечтанием о будущем и с будущим связаны все ваши переживания.

ОБСУЖДЕНИЕ ПРИТЧИ . Ведущий рассказывает притчу.
Много лет тому назад люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью в зависимости от своего настроения: хорошее настроение - светила ярко, и всякий путник без труда находил дорогу к дому, плохое настроение - трудно было людям добираться к своему очагу.
Так вела себя не только луна. Так же вели себя звезды и солнце, и ночь, моря и реки. Словом, всюду царил хаос. Люди устали от непредсказуемости природы, процессов и явлений
. Они обратились к самому мудрому человеку с вопросом: «Как можно изменить свое существование, чтобы оно было предсказуемым и устроенным?»
Самый мудрый человек ответил: «Нам нужно написать законы, которые коснутся не только природных явлений, но и самого человека. Мы это сделаем правильно, человеку только останется их четко исполнять и его жизнь станет легкой, радостной и счастливой».

Вопросы для обсуждения:
Прав ли был мудрец?
Нужны ли людям законы?
Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит?
Почему человек преступает закон?
Что значит слово «заповедь»?
Какие заповеди вы знаете?
Чем заповеди отличаются от законов?

Учитель: У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, во что верит, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценностная ориентация - это избирательное отношение человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, выраженная в поведении.
Конечно, ценности у всех разные. Вы можете сейчас сказать, что является для вас ценностью, для вашей семьи?
На основании правильной оценки человек имеет возможность сделать выбор между хорошим и плохим, между добрым и злым, полезным и вредным. Тот или иной характер оценочной деятельности обеспечивает ему право на полноценную счастливую жизнь, либо на примитивное и бесцветное существование. Существует прямой механизм связи между ценностью, собственной оценкой (оценочным отношением к ней) и поступком, в котором это отношение находит свое воплощение. Перефразируя известное высказывание, можно провозгласить: «Скажи, что ты ценишь, и я скажу, кто ты».
«Когда человек сознательно или интуитивно выбирает в жизни какую-то цель, жизненную задачу, он вместе с тем невольно дает себе оценку. По тому, ради чего человек живет, можно судить о его самооценке - низкой или высокой.
Если человек рассчитывает приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ: как владельца машины последней марки, как хозяина роскошной дачи, как часть своего мебельного гарнитура...
Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности.
Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость» (Д.С. Лихачев) (советский филолог, академик)

Учитель. Какие жизненные заповеди, ценности считаются незыблемыми вашей семье?

III. Работа в группах.
Ребята получают конверты, в которых лежат карточки с записанными на них нравственными понятиями. Вы должны найти им правильное объяснение, проиллюстрировать примерами. А затем сформулируем понятие «нравственная культура».
Слова для работы в группах:
Группа 1. Доброта. Вежливость. Гордость. Любовь.
Группа 2 Скромность. Милосердие. Выдержанность. Грубость.
Группа 3. Доверие. Совесть. Сострадание. Честь.
Группа 4. Трудолюбие. Тактичность. Патриотизм. Правдивость.

Группа 5. Искренность. Заносчивость. Верность. Способность к прощению.

Возможные определения каждого понятия:

1. Доброта – это когда люди содействуют, помогают, дарят возможность почувствовать себя счастливее, увереннее.
2.
Вежливость - качество, характеризующее поведение человека. Оно основывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям.
3.
Выдержанность - умение человека контролировать свои поступки, действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия.
4.
Верность - качество, характеризующее отношение человека к другим людям в повседневном поведении.

5. Гордость - это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности.
6.
Грубость - качество личности человека, которое характеризуется следующими признаками: отсутствие доброжелательности к людям, раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей.
7.
Доверие - это отношение к человеку или группе людей, основанное на убежденности в их правоте.
8.
Заносчивость - негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личпых качеств.

9. Искренность - качество, характеризующее человека и его действия Искренний человек честен с собой и другими людьми.
10.
Любовь - чувство глубокой привязанности к кому-либо или чему- либо.
11.
Милосердие - принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела.
12.
Патриотизм - нравственный принцип, которым руководствуется человек, уважающий историческое прошлое своего народа, гордится его достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью.
13.
Правдивость - это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности.
14.
Способность к прощению - это качество характера человека, проявляющееся в умении забыть обиду и не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.
15.
Скромность - это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми.
16.
Совесть - способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля.
17.
Сострадание это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении.
18.
Трудолюбие - это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности. Оно характеризуется степенью проявляемого усердия, старания человека.
19.
Тактичность - это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям.
20.
Честь - качество личности человека, требующее от него проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности.

Нравственная культура - показатель того, насколько требования нравственных законов жизни воплотились в поступках человека.
Какое нравственное правило является для вас основополагающим в вашей жизни? Почему?

Самооценка нравственных качеств. Учащимся раздаются листочки с записанными на них качествами личности (которые были предметом обсуждения в предыдущем задании) и предлагается записать эти качества по степени их наличия и проявления у себя.
Затем учащимся предлагается назвать те качества и нравственные категории, которые они считают самыми важными в жизни, с помощью которых они смогут состояться, будучи взрослыми.
Учитель . В 1887 году Л.Н. Толстой в письме Р. Роллану так писал о нравственных правилах: « Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим. Требовать от других как можно меньше и давать другим как можно больше. Это правило, дающее нашему существованию разумный смысл, и вытекающее из него счастье разрешает все затруднения».

Сегодня многие жалуются на упадок нравственности. В чем он, по-вашему, выражается в наибольшей степени? Что следует предпринять?

* в озлоблении людей;
* в эгоизме (каждый сам по себе);
* в росте преступности;
* в исчезновении элементарной культуры поведения;
* в утрате идеологической и ценностной ориентации;
* в том, что порвалась связь поколений;
* в чем еще?

Альберт ЛИХАНОВ (детский писатель, академик): « Все контрастнее становятся отношения между старшими и младшими поколениями в семье. К сожалению, опыт старших не убеждает подрастающих своими трудностями, преодолениями, своей явной или скрытой героикой, противостоянием трудностям в жизни. Молодые же считают главными ценностями деньги, так называемые «тусовки».

На меня лично производят удручающее впечатление тысячи танцующих и кривляющихся на дискотеках. Не хочу казаться консерватором, но мне кажется, что орущая музыка и жизнь в толпе действует на подсознание новых поколений, а это позволяет заимствовать иные ценности, чем ценность человеческой жизни, опыт близких своих, родителей, бабушек, дедушек, которые и войну прошли, и голод, и всяческие испытания. Толпа, грохот и порождают жажду выпивки, наркотиков - сейчас же, мгновенно. И задумываешься: так ли все это безобидно, не формируется ли таким образом неуправляемая толпа, которому ничто не в ценность, ничто не в радость, кроме сиюминутного, мгновенного удовольствия, которому не обязательно думать, взвешивать свои поступки, отвечать за них».

Вы согласны с таким мнением Альберта Лиханова?
- Нужно ли через 70 лет писать и говорить о войне? Очень даже нужно , потому что это имеет огромный воспитательный смысл, особенно для молодежи. Потому что тот подвиг, который совершили наши старшие поколения, - поколения, победившие в Великой Отечественной войне, поколения, которые выстояли, показали образцы героизма и мужества, любви к Родине, не должны быть забыты никогда и никем. Молодежь должна внятно знать историю России, чувствовать героизм, которым полна наша история на протяжении веков.

Рефлексия классного часа.

На доске солнышко.

Поместите внутрь его самое главное, по вашему мнению, нравственное качество (добро), а лучи – сострадание, терпимость. Искренность, способность к прощению, патриотизм, любовь.

Учитель. Милосердие делает общество чище и добрее, потому что проявляется на основе уважения к человеку, чувства сострадания и сопричастности с ним. Оно направлено на сохранение самоуважения личности. Подумайте, не соединяет ли понятие добродетель и милосердие высказывание Бальзака: «Быть может, добродетель есть не что иное, как душевная деликатность. В чем же тонкая нить такого соединения? В непрестанной работе души, и главное в милосердии, и в добродетели. Прав был Л.Толстой, утверждая, что «добродетель начинается только тогда, когда начинается усилие?

Не хотите ли осмыслить свои способности к усилию? Замените следующие многоточия соответствующими вашим возможностям на нравственное усилие действиями:

Простить....

Уступить...

Пожертвовать...

Помочь...

Заменить...

Утешить...

Нравится ли вам результат ваших усилий?

Пусть напутствием вам послужат слова французского философа-мыслителя ХVI века Монтеня: «Добродетель требует, чтобы её соблюдали ради неё самой; и если иной раз ею прикрываются для иных целей, она тотчас же срывает маску с нашего лица. Если она однажды проникла к нам в душу, то она подобна яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе с тканью».

ВЫВОД.

Искусство жить достойно – это умение правильно выбирать жизненные ориентиры и жизненные ценности.

Сейчас, сидя за партами, вы выбирали, при выборе сомневались, советовались, боялись ошибиться. Ребята, а жизнь - всегда выбор, в жизни всегда приходится выбирать. Послушайте притчу о том, как старик учил своего внука жить и делать правильный выбор.

ПРИТЧА «ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?»

Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.

СТАРИК: «Видишь ли, жизнь – это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость».

ВНУК: «А какой же волк в конце концов побеждает?»

СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь».

И в заключении внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского:

«Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и между тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо…».

«Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, - ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой. Нравственное невежество, как и дикость в любви, приносит людям много горя и обществу – вред».

Спасибо за внимание!


В День молодежи на площади собрались харовчане, чтобы поприветствовать выпускников школ района.

«Бал выпускников» открылся праздничным шествием от здания администрации района по улице Октябрьской до центральной сцены. Под красивую динамичную музыку и нескончаемые аплодисменты назывались имена выпускников школы №2 с классным руководителем Ольгой Соловьевой, 11а класса школы №3 - с классным руководителем Светланой Головаковой, 11б класса - с классным руководителем Жанной Клещиновой.
Юноши и девушки - уже не школьники, а выпускники, абитуриенты, будущие студенты. Долгие 11 лет они постигали азы науки, учились дружить и любить, уважать мнение старших и одноклассников. Позади - школьные экзамены и прощание с родной школой - те моменты, которые не повторятся в жизни выпускников никогда. Их зрелость подтверждают аттестаты, взрослые нешкольные наряды и право на последний школьный бал...

Торжественное волнение, привычное вступление музыки… Молодость чарует - это чувство, когда выпускники трех классов одновременно исполнили первый танец - полонез.
Ведущие Екатерина Утюгова и Алексей Немиров постарались, чтобы запомнилось каждое мгновение волшебного вечера. Блистательные выпускники не раз выходили на сцену, чтобы исполнить песни, показать пластику и красоту разученных танцев. Обычно повзрослевших ребят видят на школьных выпускных вечерах самые близкие и родные люди, родители, учителя. А здесь их могли лицезреть все харовчане, кто пришел поддержать молодых, перед вступлением их во взрослую жизнь. А слова поддержки им действительно необходимы.
С приветственным словом к выпускникам обратился Сергей Попов, глава района, он напутствовал не забывать, чему учили в школе, найти свое место в жизни, учиться, работать на благо района, области. Ирина Аверина, начальник управления образования, пожелала молодым яркой, интересной, насыщенной и счастливой жизни. Поздравительный адрес выпускникам зачитал и Валерий Михеев, первый зам.главы города.
На сцену приглашались выпускники 2014 года, награжденные медалью «За особые успехи в учении».
Юлия Латынская - выпускница школы №2 - ответственная, целеустремленная, постоянно стремящаяся к знаниям. Юлия награждена дипломом победителя школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию. Участница Всероссийских молодежных чемпионатов по обществознанию, истории, русскому языку Центра развития одаренности. Имеет грамоты за активное участие в общественной жизни школы.
Руслан Хасанов - выпускник школы №2. Его характеризуют старание, упорство, настойчивость, постоянное стремление к знаниям. Участник школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Увлекается информационными технологиями, создал сайт обучающихся школы, где обсуждаются дела и новости учебного заведения.

Татьяна Архипёнкова - выпускница школы №3. Победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку, экологии, биологии, призер олимпиады по обществознанию, участник регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по данным предметам. Татьяна - творческий человек, круг ее интересов разнообразен: много читает, любит вышивать, обладает хорошими организаторскими способностями. Имя Татьяны Архипёнковой занесено в Книгу Почета школы.

Валерия Разваляева - выпускница школы №3. Победитель и призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, физике, праву, участница регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и праву. Имеет сертификаты участника международных интеллектуальных конкурсов по английскому языку «British bulldog», русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех», математике «Кенгуру - математика для всех», естественным наукам «Верещагинский проект ЧГУ», принимала участие в региональном этапе конкурса «Юный правозащитник». Имеет активную жизненную позицию, обладает хорошими организаторскими способностями. Имя Валерии Разваляевой занесено в Книгу Почета школы.

Алёна Тёркина - выпускница школы №3. Целеустремленная, активная, постоянно совершенствующая свои знания и умения ученица. Ее отличает трудолюбие, настойчивость и упорство в достижении поставленных целей. Имеет диплом победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике. Имеет сертификат дистанционного обучения по иностранному языку. Участвовала в областном конкурсе «Верещагинский проект ЧГУ», районном конкурсе «Наше право». Инициативна, обладает организаторскими способностями, всегда доброжелательна и вежлива. Имя Алёны Тёркиной занесено в Книгу Почета школы.

Татьяна Разумова - выпускница Пундужской школы. Призер муниципального этапа олимпиады по обществознанию, истории, русскому языку, биологии, призер регионального этапа олимпиады по праву. В составе команды своей школы неоднократно становилась победителем районного конкурса «Наше право», в 2013-2014 учебном году защищала честь района в финале областного конкурса «Правовая академия». Участница V Межрегиональной научно-практической конференции школьников «С наукой в будущее», призер районной краеведческой конференции «Мир через культуру», финалист и призер регионального конкурса социально-образовательных проектов школьников в рамках акции «Я - гражданин России». В 10 классе Татьяна награждена Благодарственным письмом главы Харовского муниципального района на районном празднике Труда.
Мы вправе гордиться такими выпускниками, у которых в аттестате только отличные оценки! Их поддержали аплодисментами.
Одним из трогательных моментов вечера стал совместный запуск шаров в небо - как символ стремления к новым жизненным высотам.
Члены молодежного парламента поддержали выпускников своими поздравлениями, пригласили посетить площадки «Доска пожеланий любимому городу», «Фотография на память» и другие.
Праздничная программа была продолжена выступлением вокально-инструментального ансамбля под руководством Павла Рыжакова и Дмитрия Куклина.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта