Главная » 2 Распространение » Где нужно учиться чтобы. Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся? Математика и компьютерные науки

Где нужно учиться чтобы. Зачем нужно учиться? Для чего мы учимся? Математика и компьютерные науки

Некоторые с детства знают, что хотят стать врачом или шахтёром. Другие вообще не представляют, кем работать. Кому-то финансы и результаты учёбы в школе позволяют пройти на любой факультет, а кто-то выбирает из того, что доступно. Как быть, если вы ещё не знаете, в какой университет лучше поступить? Зависит от того, что мешает вам определиться с выбором.

Вы не знаете, какой вуз лучше

Хороший университет - расплывчатое понятие. Чтобы понять, какой вуз сделает из школьника крутого специалиста, нужно перерыть кучу данных.

Учтите, что рейтинги университетов разные. Простые списки вроде «100 лучших вузов мира» не подходят: то, что они оценивают, не всегда нужно для будущей профессии. Ищите рейтинги, которые отражают трудоустройство выпускников: сколько специалистов нашло работу после учёбы, как быстро они устроились и работают ли по специальности вообще.

Информация для размышления:

  1. Рейтинги агентства «Эксперт РА»: начиная с абстрактного «лучший вуз» и заканчивая списком самых востребованных работодателями.
  2. Мониторинг Министерства образования и науки РФ о трудоустройстве выпускников.
  3. Рейтинг качества образовательной деятельности (также по версии Минобразования).
  4. Пример зарплатного рейтинга портала SuperJob. Поищите аналогичные подборки для других профессий.

Если вы собрались поступать, а ваше учебное заведение ни в каком списке не фигурирует, спросите у представителей вуза, легко ли выпускники находят работу. Возможно, вуз и не отслеживает судьбу всех выпускников, но хотя бы сотрудничает с работодателями и помогает в трудоустройстве. Расспросите о таких программах: действуют ли они и на каких условиях.

Пообщайтесь с выпускниками

  1. Как работодатели реагируют на диплом вуза?
  2. Пригодились ли знания с лекций и семинаров в работе?
  3. Как оценивают вуз коллеги?
  4. Довольны ли выпускники уровнем зарплаты? Как быстро продвигаются по карьерной лестнице?

Сходите на все дни открытых дверей

Вузы проводят встречи с абитуриентами, чтобы расхвалить себя. Походите, послушайте. Спрашивайте, как трудоустроиться после вуза, можно ли перевестись на другой факультет и как это сделать.

Узнавайте больше о возможностях обучения, поездок за границу. Задавайте вопросы об оборудовании в лабораториях и даже качестве еды в столовой.

Вы не знаете, кем хотите быть

Не переживайте, если ещё не , чем хотите заниматься. У вас есть время, чтобы выбрать дело своей мечты. Но если поступать вы хотите уже сейчас (чтобы не терять время или по другим соображениям), попробуйте найти подходящий вариант.

Поищите профессии, о которых не знаете

Откройте справочник профессий (у Министерства труда и социальной защиты РФ есть такой и такой) и посмотрите, кем вы можете работать. Просто читайте описания профессий по порядку. Если что-то понравится, зайдите на любой портал поиска работы и рассмотрите вакансии. Проанализируйте, какие требования предъявляют к соискателям и что вы должны будете уметь.

Иногда такой свободный поиск даёт больше, чем все тесты профориентации.

Выберите вуз с большим количеством направлений

Если через год-другой вы поймёте, что хотите заниматься совсем не тем, то сможете найти подходящую специальность внутри своего университета. Тогда будет проще перевестись на другой факультет и сдать дополнительные предметы.

Остановитесь на самом сложном

Если понятия не имеете, кем хотите быть, но учиться всё-таки надо (родители давят или вы боитесь армии больше, чем сессии), то выберите сложную специальность.

Во-первых, на сложных направлениях меньше конкуренция. Во-вторых, если вы решите сменить факультет или специальность, после сложной учёбы всё остальное покажется раем. В-третьих, навыки самодисциплины и преодоления трудностей - лучшее, что может дать современный вуз.

Выберите практическую специальность

Такую, чтобы вы могли сразу после учёбы или даже во время неё начать . Иначе после университета вы можете обнаружить себя с дипломом, который не нужен ни вам, ни нанимателю.

Лучше заработать на нелюбимой должности и накопить деньги на новое дело, чем потратить несколько лет на корочки, которые не пригодятся вообще.

У вас нет денег

Обучение - это дорого. Или нет?

Не зацикливайтесь на громком имени

Грубо говоря, если вы хотите стать математиком, вам надо стать математиком, а не студентом Самого лучшего математического университета. Поэтому ищите нужную специальность в других вузах и в других городах. Может, вы найдёте вариант за многие тысячи километров, но со стипендией.

Не останавливайтесь на Москве и Санкт-Петербурге: хорошие вузы есть не только в них. Исследование ВШЭ на тему доступности образования в 2016 году поможет по-новому взглянуть на географию образования.

Поступите в колледж

Колледжи дешевле. В них программу проходят быстрее. И через несколько лет на руках будет готовая специальность, работа и возможность учиться на заочном или вечернем отделении, не думая о том, как родители будут оплачивать учёбу.

Выберите вуз, в котором платят хорошие стипендии

Во многих вузах активных и талантливых студентов поощряют, выплачивая им дополнительные стипендии. Также деньгами может помочь регион.

Узнайте, есть ли в вузе, в который вы собрались, такие стипендиаты. Спросите, как они этого добились. Останется мелочь - стать одним из лучших студентов университета.

Попробуйте целевой набор

Целевой набор - это когда за ваше обучение платит предприятие, а после учёбы вы должны на этом самом предприятии отработать. Иногда договор заключается не с предприятием, а с муниципальными органами власти. По сути, это разновидность образовательного кредита, только возвращать долг приходится не деньгами, а работой.

Узнайте, есть ли в интересующем вас вузе целевой набор, спросите, с какими предприятиями там работают. Возьмите контакты отделов, которые заключают договоры, - и вперёд, изучать условия и особенности обучения.

Учтите, что приказы о зачислении целевиков подписываются раньше, да и заявления нужно подавать весной. Лучше всего успеть всё сделать на весенних каникулах.

Чек-лист выпускника школы

Если вы запутались, что делать прямо сейчас, проверьте себя по короткой инструкции:

  1. Определитесь, кем хотите быть.
  2. Составьте список вузов, в которых есть нужная специальность.
  3. Вычеркните учебные заведения, которые вам не по карману.
  4. В разных рейтингах проверьте положение оставшихся.
  5. Выберите несколько вузов, ради которых стоит постараться и сдать экзамены.

Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.

В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.

Нужно ли поступать в ВУЗ, чтобы стать программистом?

Существует множество точек зрения на этот вопрос и, уверен, в комментариях его не раз поднимут. По моему скромному мнению, высшее образование не является обязательным условием становления специалиста в области IT, ровно как и гарантией этого. Но может стать прочным фундаментом для профессионального роста.

Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом - таких историй миллионы.

Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.

Бакалавр, специалист и магистр


С тех пор как министерство образование решило интегрировать Россию в болонскую систему высшего образования прошли годы и многое изменилось. Раньше все ИТ-шники могли получить только диплом специалиста. В этом году выпустились последние дипломированные специалисты (за исключением специальностей, где срок обучения более 5 лет).
Сейчас вы можете стать бакалавром, после этого - магистром, а далее поступать в аспирантуру для соискания российского аналога Ph.D.

Что изменилось на самом деле?
В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования - от web-разработки до параллельного программирования.

В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.

Нужно учитывать, что бакалавр - это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.

Прикладной и академический бакалавриат

Само собой тот факт, что специалитет просто уменьшили на 20%, не мог порадовать министерство образования. Мало кого может порадовать «недоспециалист», который теперь знает ещё меньше. Поэтому с 2015 года будут повсеместно вводить прикладной бакалавриат как альтернативу неполному академическому образованию.

Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик.Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь - участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.

Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром - поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» - то на прикладной.

Преподавание в ВУЗе


Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом - сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель - это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель - рассказать, ваша - понять. Если вы что-то не поняли - преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так - лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.

Преподавание - штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий - тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:

  1. преподаватель читает вам то, что морально устарело, но вы всё прекрасно понимаете
  2. преподаватель рассказывает о новейших технологиях, но у вас остаются большие пробелы в понимании чего-либо (если вы не восполните их самостоятельно в книгах, на StackOverflow или MSDN - то так оно и останется).
Есть замечательные преподаватели, которые каждый год обновляют 30% своего учебно-методического материала, но на такие усилия готов не каждый.

Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании - есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит - нужно прилагать больше личных усилий.

Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором - узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.

Выбор специальности

Итак, вы решили получить высшее образование, стать программистом. И не просто программистом, а, например, именно Web-разработчиком, специализирующемся на frontend. Круто, что в 18 лет уже есть цель в жизни, но спешу расстроить. В нашем государстве есть такая штука как стандарты высшего образования и они куда более абстрактны, чем вам бы этого хотелось.

Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот . Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (МОАИС).

Специальность, дающая наилучшие условия для развития компетенций разработчика.

Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования - например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент - сервер приложений - сервер БД», параллельное программирование.

Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.

После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.

Фундаментальные информатика и информационные технологии (ФИИТ).

Специальность близка к МОАИС, но ориентирована на вычислительные эксперименты и исследовательские задачи.
Иными словами, как программист вы будете в наилучшей форме, но вы будете почти бесполезны для решения практических бизнес-задач. Зато вы ценный кадр для R&D-департаментов, научных лабораторий и научно-исследовательских команд. Обучение по этой специальности в хорошем ВУЗе даёт возможность выбирать место работы по всему миру, работая известных компаниях. Уже изначально предполагается, что бакалавриат будет только первой ступенькой вашего образования.

Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.

Информатика и вычислительная техника (ИВТ)

Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже - Специалист в чем-то с навыками программирования.

Не только программист

Программная инженерия

Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.

Прикладная информатика

Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.

Бизнес-информатика

Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.

Информационные системы и технологии

Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.

Математика и компьютерные науки

Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.

Информационная безопасность

Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.

Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.

Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.

Подробности

Несмотря на то, что профессия косметолога относительно молода, вариантов, куда поступать, чтобы стать косметологом уже множество. Куда пойти учиться на косметолога в Москве лучше всего? Попробуем разобраться!

Косметологом считается человек, который знаком с новой отраслью медицины – эстетической. Он может подарить любой женщине секреты молодости (нет, это не сказка и в огромный чан с молоком прыгать не надо). Косметолог знает тонкости, как женщине выглядеть всегда молодой. Но как стать представителем этой профессии? Очень просто: нужно обучение!

Куда пойти учиться на косметолога в Москве?

Избрав своей будущей специальностью названную, следует четко представлять пути ее достижения. Вариант - устроиться в Центр красоты и начинать с малого. Почему бы и не попробовать? Только нужно добавить один момент – специализация профессии будет очень низкой. А вот для овладения мастерством специалиста, к которому на прием записываются заранее, нужно обучение. При этом, чем обучение дольше, тем лучше. Идеальный вариант – это получение высшего образования. И для этого лучше всего подойдет обучение на врача-косметолога.

Но не желающему долго учиться, не стоит размышлять над мучительным вопросом, куда поступить, чтобы стать косметологом. Можно просто поступить на курсы, которых в Москве предостаточно. Курсы, как правило, краткосрочные и платные. Однако, обучение, занимающие несколько месяцев, даст определенные знания, которые подкрепленные практикой, сыграют большую роль в совершенствовании профессионального мастерства.

Если это ваш вариант, то вопрос, куда пойти учиться на косметолога в Москве, может быть решен следующим образом: «Чтобы стать представителем косметологической отрасли, нужно пойти учиться на специальные курсы.

Какие знания принесет обучение на курсах?

Профессия косметолог начинается с освоения следующих знаний:

  • Всевозможных нюансов ухода за внешностью;
  • Овладения тонкостями массажа, причем, не просто техникой массажа, а современным подходом к проведению процедуры (сегодня популярен пластический массаж);
  • Освоением различных аппаратных методов массажа (аппаратная косметология);
  • К этому можно добавить умение наращивать ресницы. Ведь, чтобы выполнить этот процесс, нужно не только знать его последовательность, а иметь определенные знания, связанные с «ресницами». Закончив процедуру, нужно дать советы пациенту по способам ухода за ними.

Обучение на любых курсах заканчивается получением диплома или свидетельства об окончании курса. Оно, совместно с приобретенными знаниями, откроет двери в Салон красоты или Центр косметологии, не как клиенту, а как специалисту, который подойдет к своему рабочему месту с новыми знаниями и технологиями.

Пойти учиться на косметолога

Пойти учиться на косметолога – это значит:

Куда поступить, чтобы стать косметологом?

Если абитуриент задается вопросом: куда поступить, чтобы стать косметологом и не хочет получать высшее образование, то совет, данный ему по поводу обучения, будет не лишним. Пойти к назначенной цели через курсы косметологов. Курсов, которые обучают специальности косметолога, в Москве множество, достаточно отправить запрос в соответствующие Центры профессионального образования.

Абитуриент может возразить: «Как же узнать адреса Центров?» Помочь в этом вопросе может Интернет. Кстати, каждое учебное заведение, в том числе и Центры профессионального обучения имеют официальные сайты, на которых можно найти всю необходимую информацию. Как правило, учебные заведения выкладывают и красочные фотографии, которые помогут создать представление о том или ином учебном заведении.

К таким Центрам профессионального образования можно отнести следующие:

  • Мастер-Визит;
  • Философия Красоты;
  • Орхидея;
  • Салон-сервис.

Перечислить все салоны и Сервисы, занимающиеся подготовкой косметологов, практически невозможно. Девушкам, которые просматривают варианты обучения на косметолога , можно посоветовать обратить внимание на Профессиональный Институт Эстетики. Данный центр обучает не только молодых людей без специального образования, а и тех, у кого уже есть медицинской образование. Кроме этого, есть разновидность обучения, которое предлагает не только пройти курс «Косметолог», а и получить одновременно медицинское образование.

Пересмотрев все варианты обучения по профессии «Косметолог», юноша или девушка найдет подходящий курс, куда и сможет поступить, чтобы стать косметологом. А приоритет выбора должно, конечно, определять качество образования.

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.

Как бы это банально не звучало, но нужно много смотреть кино. Если вы раньше этой темой не интересовались вообще, то не лучше не стоит начинать с совсем уж далекой классики, пусть даже и общепризнанной, или арт-хауса. Сосредоточьтесь на современной массовой культуре и кино как ее части, следите за всеми значимыми премьерами, готовьтесь перед сеансом, отсматривая несколько предыдущих работ режиссера и актеров картины.

После просмотра пытайтесь охарактеризовать для себя плюсы и минусы фильма, заходя за рамки обывательского "этот актер очень круто сыграл и сюжет с неожиданным поворотом, поэтому фильм на 10 из 10". Формируйте свое общее мнение и учитесь его аргументировать. Не бойтесь высказывать свое мнение о фильме, не обращайте пристального внимания на рейтинги кинопоиска и прочих похожих сервисов. Восприятие кино - чисто субъективная вещь, и то, что вам не нравится фильм, который имеет рейтинг 8.5, например, не показатель вашего невежества. Просто учитесь грамотно обосновывать, почему лично вам фильм пришелся не по душе.

Читайте рецензии. Не пользовательские отзывы, а рецензии авторов тематических изданий. На мое мнение, лучшие русскоязычные рецензии на кино публикуются на сайте бывшего журнала "Афиша", ныне "Афиша Daily" (авторы Станислав Зельвенский и Антон Долин). Вы можете найти других критиков, чье мнение о фильме часто совпадает с вашим, присматривайтесь к тому, как именно они его аргументируют в тексте. Полезно читать и полярные рецензии, прикидывать в уме, согласны ли вы с отличным от вашего мнением или считаете, что автор "пишет полный бред", размышлять над тем, как именно вы бы оспорили его высказывания.

Если хотите начать писать рецензии, то заведите привычку выражать свое мнение текстом после каждого просмотренного фильма, не важно где и как: друзьям в личке вконтакте, в твиттере, своем блоге, просто сохранять в блокноте. Если кажется, что мыслей после фильма никаких нет и максимум, что вы можете сказать это "ну норм" то почитайте, что пишут профессиональные критики, выделите то, на что вы тоже обратили внимание при просмотре и попытайтесь выразить ту же самую мысль своими словами.

Когда у вас начнет получаться писать цельные, грамотные тексты, попробуйте отправить их в понравившиеся вам издания. Сейчас о кино пишут даже там, где это далеко не самая основная направленность, поэтому найти подходящий вам и открытый к сотрудничеству ресурс найти будет не очень сложно. Главное не думать о том, что вокруг все профессиональные кинокритики, а ваше мнение слушать никто не станет. Открою секрет - большинство авторов тематических изданий такие же простые киноманы, как и вы, очень часто их основная профессия и образование никак не связаны с кинематографом. Просто однажды они не обломались взять и сказать "я могу вам писать про кино, мне эта тема интересна", вот и все.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта