Главная » Заготовка и хранение » Формирование утп. Как сформулировать уникальное торговое предложение: пошаговая инструкция

Формирование утп. Как сформулировать уникальное торговое предложение: пошаговая инструкция

Завышенная самооценка личности (в психологии) - это проблема человека, связанная с адекватной оценкой самого себя . На вопрос о том, высокая самооценка - это хорошо или плохо, нет однозначного ответа. У этого явления есть как положительные, так и отрицательные стороны. К позитивной характеристике можно отнести уверенность в себе. Плохие характеристики: повышенный уровень эгоизма, переоценка собственных сил и возможностей.

Признаки завышенной самооценки

Признаки завышенной самооценки проявляются в поведении человека. Психология того, как человек оценивает себя, напрямую влияет на отношения с окружающими людьми. Если самоуверенность превалирует, возникают проблемы в процессе общения. Худшая из них, когда человек остается совершенно один.

Завышенная самооценка имеет признаки:

  1. Человек убежден в том, что всегда прав. При этом в пользу альтернативного мнения могут приводиться значимые аргументы, однако это никак не влияет на индивида.
  2. Уверенность в существовании единственно правильной точки зрения - личной. Человек отрицает существование противоположного мнения как такового. Если в силу каких-либо обстоятельств ему все же нужно принять чужую точку зрения, он все равно будет считать ее неверной.
  3. Еще одна характеристика высокой самооценки заключается в том, чтобы оставлять за собой последнее слово. Человек уверен, что только он может делать выводы, определять дальнейший ход событий.
  4. Один из признаков самоуверенной личности - неумение извиняться, просить прощения.
  5. При высокой самооценке человек обвиняет в своих бедах окружающих. Если что-то не выходит, значит, виноваты другие люди. Если человек достигает каких-то вершин, то в этом только его заслуга.
  6. Индивиду присуще мнение о том, что звание «лучший» может носить только он и никто другой.
  7. Большое желание быть первым во всем, не допускать ошибок.
  8. Имея высокую самооценку, человек высказывает свою точку зрения даже тогда, когда об этом не просят. Он считает, что окружающие всегда заинтересованы в его мнении по любому вопросу.
  9. В речи часто употребляется личное местоимение.
  10. При любых неудачах, промахах наступает чувство раздражительности, растерянности. Человек легко сбивается с курса.
  11. Повышение самооценки характеризуется пренебрежительным отношением к чужой критике. Иное мнение воспринимается как неуважение, поэтому не стоит обращать на него внимание.
  12. Неспособность трезво учитывать риски. Самоуверенный человек часто берется за сложные дела, которые таят в себе определенные опасности.
  13. Боязнь выглядеть неуверенным в себе, слабым, беспомощным.
  14. Высокий уровень эгоизма.
  15. Личные интересы, потребности всегда стоят на первом месте.
  16. Человек часто перебивает собеседника, так как привык больше говорить, нежели слушать.
  17. При признаках самоуверенности индивид склонен поучать других, даже в мелочах.
  18. Высокомерный тон.

Причины появления завышенной самооценки

Чаще всего высокая самооценка формируется в момент первичной социализации. Завышение мнения о себе происходит в процессе воспитания родителями, обучения в дошкольных образовательных учреждениях, школе. Человек с завышенной самооценкой в более зрелом возрасте уже не способен сломать установившиеся в сознании направления общения с окружающими .

Причины завышенной самооценки кроются в следующем:

  1. Нарциссизм родителей. Проблема начинает зарождаться в период воспитания детей. Ребенок не получает удовлетворения эмоциональных потребностей в должной мере, т.к. родители воспринимают его и относятся к нему как к способу самоутверждения. Завышенное самомнение компенсирует нехватку этих положительных переживаний.
  2. Причиной завышения самооценки может стать то, что индивид - первый или единственный ребенок в семье. Особенно данная проблема проявляется в семьях, которые долго не могли завести ребенка.
  3. Проблемой может стать избалованность в детстве. Это происходит в тех случаях, когда родители неверно выстроили взаимоотношения «ребенок-взрослый»: уделяли ему чрезмерное внимание, ставили его интересы на первое место, ни в чем не ограничивали малыша, удовлетворяли все прихоти по первому требованию, несмотря ни на что.
  4. Внешность. В некоторых случаях человеку свойственно считать себя лучше других из-за собственной привлекательности. Яркая внешность воспринимается человеком как некое преимущество перед окружающими. Чаще всего такая манера поведения присуща женщинам, нежели мужчинам.
  5. Завышенную самооценку могут сформировать преподаватели, учителя. Некоторые педагоги выделяют учеников на основе личных симпатий, высокого материального, социального положения родителей школьника.
  6. Отсутствие испытаний собственных способностей. Например, ребенок может хорошо справляться с нагрузкой в обычной школе, но учеба в более престижном заведении потребовала бы от него больше усилий. Если индивид так и не встречает на своем пути серьезных испытаний, он может начать приписывать себе наличие выдающихся способностей.
  7. Наличие редкого природного таланта. О таких людях часто говорят, что они уникальны, поэтому у человека складывается высокое мнение о себе.
  8. Финансовая обеспеченность. Когда индивид ни в чем не нуждается, его самооценка становится чрезмерно завышенной.

Личности, у которых имеется повышенная уверенность в себе, нередко вступают в конфликт с людьми, чей уровень самооценки намного ниже их.

Причину высокого уровня самомнения в каждом конкретном случае можно определить с помощью методов психодиагностики.

Завышенная самооценка у детей и подростков

Высокая самооценка формируется под влиянием определенных факторов. Иногда родители переусердствуют в стремлении похвалить ребенка, из-за этого у детей складывается неверное восприятие самого себя по отношению к окружающим.

Высокий уровень самооценки у детей, подростков складывается вследствие:

  1. Нарциссизма. Многие родители считают, что нет ничего плохого в том, чтобы постоянно хвалить подростков. Однако когда родители слишком часто заостряют внимание на внешности, талантах ребенка, у последнего возникает четкое представление о том, что он уникален и имеет преимущество над окружающими. Таким образом, подростки становятся самовлюбленными «нарциссами».
  2. Отсутствие наказаний. Если родители поощряют свое чадо даже за малейшие успехи, не обращая внимания на проступки, у подростка возрастает уровень самомнения. При неудачах, промахах ребенок ищет причину на стороне, но не в самом себе.

Для формирования здоровой самооценки у ребенка рекомендуется:

  1. Дать возможность подросткам почувствовать себя защищенными.
  2. Дать понять ребенку, что его любят, принимают в семье, школе и т.д. Без этого отождествления у подростка может возникнуть чувство одиночества, отверженности.
  3. Для хорошего, полноценного развития у ребенка должны быть цели. Так он сможет направлять энергию, мысли в правильное русло.
  4. Дать ребенку возможность самому справиться с трудностями. Таким образом у людей формируется компетентность, чувство собственной силы.
  5. Позволить стать ответственным. Быть подростком нелегко. В этом возрасте важно дать понять ребенку, что каждый шаг приводит к определенным последствиям. Так он научится более осознанно принимать решения и в случае неудач не станет искать причины в других, а возьмет всю ответственность на себя.
  6. Позволить подростку быть полезным. Когда ребенок вносит вклад в ту или иную деятельность, у него формируется представление о том, что его мнение тоже учитывается и имеет значение.
  7. Научить ребенка быть дисциплинированным. Если родители будут давать реальные оценки, рекомендации к действию и возможности для проверки себя в той или иной ситуации, ребенок станет задумываться, рассуждать, находить решения проблем, обдумывать последствия поступков, которые может совершить. Такой вид самоанализа крайне необходим для дальнейшего роста.
  8. Поощрять реальные заслуги, достижения.
  9. Дать ребенку правильное представление о неудачах. Важно объяснить, что промахи - не повод для того, чтобы впадать в отчаяние, а стимул совершенствовать себя, свои навыки.

Высокий уровень самооценки у мужчин

Завышенная самооценка у мужчин встречается часто и является проблемой как для самой личности, так и для окружающих. Такой человек привык завышать свои достоинства.

Высокая самооценка определяется по следующим признакам:

  1. Высокое ощущение собственной значимости.
  2. Мужчина совершенно не обращает внимания на критику, даже аргументированную. Мужчине не приходит в голову, что он может в чем-то не разбираться. Он полностью уверен в том, что знает все лучше всех.
  3. Человек может позволить себе насмехаться над теми, кто, по его мнению, не заслуживает уважения.
  4. Потребность в постоянном восхищении своей персоной. Если этого не происходит, мужчина впадает в уныние.
  5. Стремление быть самым лучшим везде и во всем.
  6. Уверенность в собственной уникальности и неповторимости.
  7. Высокий уровень самооценки не дает почувствовать, что такое сострадание. Если это все уже удается сделать, то такое чувство носит кратковременный характер.
  8. Убежденность в том, что все окружающие ему завидуют.
  9. Демонстрация выдуманных достижений, для того чтобы повысить самооценку.
  10. Высокомерное поведение, тщеславие, ярко выраженный эгоизм.
  11. Меркантильные интересы. Завышенные материальные запросы, желания.
  12. Раздражительность, злоба, если кто-то окажется лучше, чем он.
  13. Маскировка своих негативных черт, сторон.
  14. Приказной тон общения. Такие люди часто указывают другим, как и что им делать.
  15. Неумение воспринимать отказы, неудачи. Если ситуация приняла неприятные и непредвиденные обороты, мужчина не знает, что делать. Он становится растерянным и впадает в депрессию.
  16. Чрезмерная обидчивость. Мужчина легко обижается, если не получает должного восхищения своими «заслугами».
  17. Склонность к ругани, скандалам. Такие мужчины очень любят мстить, если кто-то перешел им дорогу.
  18. Чрезмерное самолюбование. Самоуверенные мужчины считают, что они самые привлекательные, и это дает им право пренебрежительно относиться к окружающим людям.
  19. Потребность в полном контроле. Такие мужчины испытывают большую потребность во власти. Им нравится чувствовать себя независимыми. Так они проявляют свою мужскую сущность. В противном случае ощущают себя уязвленными, неполноценными.
  20. Идеализация себя, своей жизни.

Завышенная самооценка у мужчин порождает такую проблему, как постоянное стремление к успеху и всеобщей любви любой ценой. После того как такой мужчина добивается определенного материального положения и занимает высокое место в обществе, он считает свои амбиции удовлетворенными.

Высокая самооценка - это проблема психологического характера. Для решения понадобится много времени и сил. Люди с высокой самооценкой могут обратиться к психологу за помощью, главное, чтобы это было добровольно.

Если у человека завышена самооценка, он может выполнить следующее упражнение:

  • на листе бумаги необходимо записать 10 главных достоинств;
  • каждое нужно оценить по степени выраженности по шкале от 1 до 5;
  • затем следует попросить сделать то же самое своих друзей, родственников;
  • далее полученные результаты сравниваются и анализируются.

Если оценки сильно отличаются, нужно подумать над тем, почему так произошло. Следует постараться определить настоящую причину этих расхождений в себе, собственном поведении, а не в других людях.

Правила для формирования адекватной самооценки

Существует несколько правил для формирования хорошей самооценки:

  1. Значимую роль на пути преображения играет осознание. Важно трезво оценить свои внешние и внутренние данные. Для этого рекомендуется чаще смотреть на себя со стороны. Нужно внимательно проанализировать свои слабые и сильные стороны.
  2. Следует научиться уважать мнение окружающих, ценить их достоинства. Многие из них могут быть отличными специалистами в своей области.
  3. Рекомендуется научиться воспринимать конструктивную критику. Обида - самая неправильная реакция в подобной ситуации.
  4. При выполнении заданий нужно ставить высокие цели, но ни в коем случае не расстраиваться, не паниковать, если что-то пошло не так.
  5. Важно помнить, что у всех есть недостатки.
  6. Самокритика - хорошее лекарство от неверных самооценок. Она полезна для работы над собой и достижения новых результатов.
  7. Рекомендуется стать реалистом. Здесь важно понимание того, что человек не может быть идеален всегда и во всем.
  8. В своей деятельности следует учитывать не только собственное удовлетворение от проделанной работы, но и мнение окружающих.
  9. Важно позволить себе допускать ошибки. Неправильные решения - не катастрофа, а лишь урок на будущее. Следует помнить также о личной ответственности за все последствия.
  10. Не рекомендуется сравнивать себя с окружающими, рассуждать, хороший или плохой человек работает рядом с вами.

Завышенная самооценка делает человека заносчивым, уверенным в том, что окружающие люди что-то ему должны. Индивид делает неадекватные выводы о себе, завышая собственную значимость. Любые отклонения от адекватной самооценки - проблема для человека. Всегда важно трезво оценивать себя , свой потенциал.

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой завышенная самооценка. Вы узнаете, по каким причинам она развивается, какими признаками характеризуется. Вам станет известно, как корректировать свою самооценку.

Что собой представляет

Самооценка завышенная – это неправильное представление личности о собственных силах, возможностях и способностях, а также значимости в социуме. Такие люди ведут себя надменно, они высокомерные, отношения с другими членами общества строят только при наличии личной выгоды. Такая личность не может здраво себя оценивать, из-за чего часто попадает в неприятные ситуации.

Если человека с завышенной самооценкой не признают в обществе, как лидера, не видят его значимости, у него развивается депрессия.

Различают два типа завышенной самооценки:

  • адекватная — чаще наблюдается у взрослых людей, как результат реальных достижений в различных сферах жизни;
  • неадекватная — чаще встречается у подростков и детей, которые ничего не достигли. Является результатом неудовлетворения своей личностью, желанием приписать чужие заслуги. Стоит учитывать, что завышенная самооценка у малышей часто формируется под влиянием родителей и дедушек с бабушками.

Почему развивается

Давайте рассмотрим, что собой представляют причины завышенной самооценки.

  1. Комплекс неполноценности может повлиять на то, что у ребенка сформируется защитный механизм, который заставит думать о том, что он самый главный и значимый.
  2. Результат психологической травмы в детстве, наличие каких-либо комплексов.
  3. Последствия надмерной опеки родителей, удовлетворение всех пожеланий малыша.
  4. Завышенная самооценка может наблюдаться у людей, которые как-либо выделяются из общества, например, если в мужском коллективе работает одна женщина.
  5. Результат звездной болезни.
  6. Последствия завышенных требований к ребенку. Малыш стремится доказать родителям, что он действительно лучший, что он все может.
  7. Пример родителей с завышенной самооценкой.
  8. Привлекательные внешние данные влияют на формирование мнения, что человек лучше других представителей своего пола.
  9. Незаслуженная похвала родителей и учителей также может вызывать чувство своего превосходства.

Характерные проявления

Давайте рассмотрим, что собой представляют признаки завышенной самооценки.

  1. Человек сильно самоуверенный.
  2. Он стремится достичь высоких результатов в карьере, даже когда совершенно неспособен это сделать.
  3. Абсолютно уверен в том, что всегда прав. Он не прислушивается к чужому мнению.
  4. Любую критику, направленную в его адрес, он отвергает, считает ее неверной и оскорбительной.
  5. Не имеет никаких авторитетов, считает, что только он знает, как нужно поступать и как жить.
  6. Не станет принимать чужую помощь, ведь он сам все может.
  7. При возникновении каких-либо ошибок, винит людей, которые рядом, но только не себя.
  8. В разговорной речи часто присутствует местоимения «я».
  9. Допущение ошибок сильно болезненно воспринимается. Человек скрывает их до последнего.
  10. Последнее слово всегда должно быть за ним.
  11. Такой человек не способен извиняться и просить прощения.
  12. Постоянно соперничает с другими людьми, чтобы доказать, что он самый лучший.
  13. Стремится быть идеальным.
  14. Он не способен просчитывать возможные риски, из-за чего нередко попадает в передряги.
  15. Такой человек сильно боится, что в его образе увидят слабое, беззащитное существо.
  16. Такую личность можно с легкостью назвать эгоистом .
  17. Для него важно больше говорить, чем кого-то слушать.
  18. Тон речи всегда высокомерен, характерны приказные просьбы.

Чем опасна такая самооценка

  1. Человек, который не может адекватно оценивать свои силы, берет задачи, которые не способен выполнить. Вследствие этого срываются рабочие проекты, что приводит к деградации на профессиональном поприще с последующим разрушением карьеры.
  2. Личность, которая не обращает внимания на других людей, пренебрегающе к ним относится, оскорбляет, со временем разрушает возможные социальные связи, регулярно является участником конфликта.
  3. Такой человек считает себя совершенным, поэтому не занимается саморазвитием. Это приводит к профессиональной, а также и личностной деградации.
  4. Так как он не способен адекватно реагировать на критику, то ведет себя агрессивно по отношению к тому человеку, который ее высказывает.
  5. Может начаться психоэмоциональное истощение, что приведет к развитию невротических и психических расстройств.

Метод корректировки

  1. Должно прийти осознание того, что все вокруг уникальные, индивидуальные личности. Каждый человек должен иметь свою точку зрения.
  2. Нужно научиться слушать людей, при этом понимать то, о чем они говорят, пытаться проникнуться их переживаниями и проблемами.
  3. Научитесь заботиться о других людях, не забывайте исходить из их потребностей, а не из своих.
  4. Не навязывайте другим свое мнение.
  5. Проще относитесь к возможным ошибкам. Сделайте выводы. Поймите, что все допускают промахи.
  6. Перестаньте регулярно со всеми ссориться, спорить, доказывать с пеной у рта свою правоту. Попробуйте выслушать мнение собеседника.
  7. Прекратите со всеми соперничать, живите своей жизнью, не задумывайтесь об успехах других людей.
  8. Человек должен научиться здраво оценивать свои возможности, не браться за то, что ему не под силу.
  9. Научитесь прислушиваться к адекватной критике, делайте выводы, меняйтесь.
  10. Прекратите выхваляться своими успехами перед другими людьми.
  11. Научитесь отвечать за свои поступки. Человек должен понимать, что не нужно обвинять кого-то в своих неудачах.
  12. Должно прийти понимание того, что можно принимать помощь от других людей.
  13. Если своими усилиями не получается добиться желаемого результата, рекомендуется обратиться за помощью к психологу. Специалист сможет разобраться в истинных причинах формирования завышенной самооценки, научит, как с ней бороться.

Теперь Вы знаете, что собой представляет характеристика людей с завышенной самооценкой. Как видите, она также является отклонением от нормы и ничем не лучше заниженной самооценки. Старайтесь контролировать себя, находите золотую середину. Относитесь к остальным людям, как к равным себе.

В своей практике я постоянно сталкиваюсь с вопросом, которые мне задают клиенты: "Почему так ко мне относятся люди, что не так с моей самооценкой? " Для начала давайте разберёмся, что такое самооценка в принципе. Это оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. Самооценка бывает:

  • заниженная — недооценивание собственных сил;
  • завышенная — переоценивание собственных сил;
  • нормальная — адекватное оценивание себя, собственных сил в определённых жизненных ситуациях, в постановке своих целей и задач, адекватном восприятии мира, в общении с людьми.

Каковы признаки заниженной самооценки?

  1. Отношение окружающих как показатель. Как человек относится к себе, так и другие относятся к нему. Если он себя не любит, не уважает и не ценит, то сталкивается с таким же отношением к себе людей.
  2. Неспособность управлять собственной жизнью. Человек считает, что не справится с чем-то, не может принять решение, колеблется, думает, что от него ничего не зависит в этой жизни, а зависит от обстоятельств, других людей, государства. Сомневаясь в своих возможностях и силах, он либо ничего не делает вообще, либо перекладывает ответственность за выбор на других.
  3. Склонность к обвинению окружающих или самобичеванию. Такие люди не умеют брать ответственность на себя за свою жизнь. Когда им выгодно, они занимаются самобичеванием, чтобы их пожалели. А если хотят не жалости, а самооправдания, то обвиняют во всём окружающих.
  4. Стремление быть хорошим, угодить, понравиться, подстроиться под другого человека в ущерб себе и своим личным желаниям.
  5. Частые претензии к другим. Некоторым людям с заниженной самооценкой свойственно жаловаться на других, постоянно обвинять их, снимая тем самым ответственность за неудачи с самих себя. Ведь недаром говорят, что лучшая защита — это нападение.
  6. Акцентирование внимания на своих недостатках, а не достоинствах. В частности чрезмерная критичность к своему внешнему виду. Признаком заниженной самооценки является придирчивость к своей внешности, постоянное недовольство своей фигурой, цветом глаз, ростом и телом в принципе.
  7. Перманентная нервозность, беспочвенная агрессия. И наоборот — апатия и депрессивные состояния от потери себя, смысла жизни, случившейся неудачи, критики со стороны, несданного экзамена (собеседования) и пр.
  8. Одиночество или, наоборот — страх одиночества. Ссоры в отношениях, чрезмерная ревность, как результат мысли: "Такого как я нельзя полюбить".
  9. Развитие пагубных пристрастий, зависимостей как способ временного ухода от реальности.
  10. Сильная зависимость от мнения других людей. Неумение отказывать. Болезненная реакция на критику. Отсутствие/подавление собственных желаний.
  11. Замкнутость, закрытость от людей. Чувство жалости к себе. Неумение принимать комплименты. Постоянное состояние жертвы. Как говорится, жертва всегда найдёт себе палача.
  12. Обострённое чувство вины. Критические ситуации он примеряет на себя, не разделяя своей вины и роли сложившихся обстоятельств. Любую разборку принимает по отношению к себе как к виновнику ситуации, ведь это будет "лучшим" подтверждением его неполноценности.

Как проявляется завышенная самооценка?

  1. Высокомерие. Человек ставит себя выше других: "Я лучше, чем они" . Постоянное соперничество как способ это доказать, "выпячивание" напоказ своих достоинств.
  2. Закрытость как одно из проявлений высокомерия и отражения мысли, что остальные стоят ниже его по статусу, интеллекту и прочим качествам.
  3. Уверенность в собственной правоте и постоянное доказывание этого как "соль" жизни. Последнее слово всегда должно оставаться за ним. Стремление контролировать ситуацию, играть доминирующую роль. Всё должно делаться так, как он считает нужным, окружающие должны плясать под его "дудку".
  4. Постановка завышенных целей. Если они не достигаются, наступает фрустрация. Человек страдает, впадает в депрессию, апатию, гнобит себя.
  5. Неумение признавать свои ошибки, извиняться, просить прощение, проигрывать. Страх оценки. Болезненная реакция на критику.
  6. Боязнь совершить ошибку, показаться слабым, беззащитным, неуверенным в себе.
  7. Неумение просить помощи как отражение страха показаться беззащитным. Если просит помощи, это больше похоже на требование, приказ.
  8. Акцентуация только на себе. Ставит собственные интересы и увлечения на первое место.
  9. Желание учить жизни окружающих, "тыкать" их в совершенные ими ошибки и показывать, как надо на примере самого себя. Самоутверждение за счёт других. Хвастливость. Излишняя фамильярность. Заносчивость.
  10. Преобладание в речи местоимения "я". В разговорах больше говорит, чем случаешь. Перебивает собеседников.

По каким причинам могут происходить сбои в самооценке?

Детские травмы , причинами которых может стать любое значимое для ребёнка событие, а источников существует огромное количество.

Эдипов период. Возраст от 3 до 6-7 лет. На бессознательном уровне ребёнок отыгрывает партнёрские отношения со своим родителем противоположного пола. И то, как ведёт себя родитель, отразится на самооценке ребёнка и его выстраивании сценария взаимоотношений с противоположным полом в будущем.

Подростковый период. Возраст 13 до 17-18 лет. Подросток ищет себя, примеряя на себя маски и роли, выстраивая свой жизненный путь. Он пытается себя найти, задавая вопрос: "Кто я?"

Определённые отношения к детям от значимых взрослых (недополучение ласки, любви, внимания), в результате которых дети могут начать чувствовать себя ненужными, неважными, нелюбимыми, непризнанными и т.д.

Некоторые паттерны поведения родителей , которые впоследствии переходит к детям, и становится уже их поведением в жизни. Например, низкая самооценка у самих родителей, когда эти же проекции накладываются и на ребёнка.

Единственный ребёнок в семье , когда всё внимание сосредоточено на нём, всё только для него, когда имеет место неадекватная оценка родителями его способностей. Отсюда идёт завышенная самооценка, когда ребёнок не может адекватно оценить свои силы и способности. Он начинает считать, что весь мир только для него, все ему должны, происходит акцентуация только на себе, взращивание эгоизма.

Низкая оценка родителями и родными ребёнка , его способностей и действий. Ребёнок пока сам не способен оценивать себя и составляет мнение о себе по оценке значимых для него людей (родителей, бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д.). В результате происходит выстраивание у ребёнка низкой самооценки.

Постоянная критика ребёнка приводит к низкой самооценке, низкому самоуважению и закрытости. При отсутствии одобрения творческих начинаний, восхищения ими, ребёнок чувствует непризнанность своих способностей. Если же за этим следует постоянная критика и ругань, то он отказывается что-либо творить, создавать, а значит, развиваться.

Чрезмерная требовательность к ребёнку может взрастить как завышенную, так и заниженную самооценку. Нередко родители хотят видеть ребёнка таким, каким хотели бы видеть себя. Они накладывают на него свою судьбу, выстраивая на нём проекции своих целей, которые не получилось достичь самим. Но за этим родители перестают видеть ребёнка как личность, начиная видеть лишь свои проекции, грубо говоря, себя самих, идеальных себя. Ребёнок уверен: "Чтобы родители меня любили, я должен быть таким, каким они хотят меня видеть ". Он забывает о себе настоящем и может либо успешно, либо безуспешно соответствовать родительским требованиям.

Сравнение с другими хорошими детьми понижает самооценку. И, наоборот, стремление угодить родителям завышает самооценку в погоне и соперничестве с другими. Тогда другие дети не друзья, а соперники, и я должен/на быть лучше других.

Гиперопека , чрезмерное взятие ответственности за ребёнка в принятии решений за него, вплоть до того, с кем дружить, что надевать, когда и что делать. В результате в ребёнке перестаёт взращиваться Я, он не знает, чего хочет, не знает, кто он, не понимает своих потребностей, способностей, желаний. Тем самым родители взращивают в нём несамостоятельность и, как следствие, низкую самооценку (вплоть до потери смысла жизни).

Желание быть таким, как родитель , которое может быть как естественным, так и вынужденным, когда ребёнку постоянно повторяют: "Твои родители столько всего достигли, ты должен быть таким, как они, ты не имеешь права упасть в грязь лицом" . Появляется страх оступиться, совершить ошибку, оказаться не идеальным, в результате чего самооценка может оказаться заниженной, а инициатива — убитой напрочь.

Выше я привела одни из распространённых причин, по которым возникают проблемы с самооценкой. Стоит добавить, что грань между двумя "полюсами" самооценки может быть достаточно тонкой. Например, переоценка себя может являться компенсаторно-защитной функцией недооценки своих сил и возможностей.

Как вы уже могли понять, большинство проблем во взрослой жизни проистекают из детства. Поведение ребёнка, отношение его к себе и отношение к нему со стороны окружающих сверстников и взрослых выстраивают определённые стратегии в жизни. Детское поведение переносится во взрослую жизнь со всеми своими защитными механизмами.

В конечном итоге выстраиваются целые жизненные сценарии взрослой жизни. И это происходит настолько органично и незаметно для нас самих, что мы не всегда понимаем, почему с нами происходят те или иные ситуации, почему люди с нами так себя ведут. Мы чувствуем себя ненужными, неважными, нелюбимыми, чувствуем, что нас не ценят, нам от этого обидно и больно, мы страдаем. Это всё проявляется в отношениях с близкими и родными людьми, коллегами и начальством, противоположным полом, социумом в целом.

Логично, что и низкая, и завышенная самооценка — не есть норма. Такие состояния не могут сделать вас по-настоящему счастливым человеком. Поэтому со сложившейся ситуацией необходимо что-то делать. Если вы сами чувствуете, что пора что-то менять, что хотели бы, чтобы что-то в вашей жизни стало по-другому, значит, пришло время.

Как работать с заниженной самооценкой?

  1. Составьте список своих качеств, сильных сторон, достоинств, которые вам нравятся в себе или которые нравятся вашим близким. Если не знаете, спросите у них об этом. Таким способом вы начнёте видеть в себе позитивные аспекты личности, тем самым начнёте взращивать самооценку.
  2. Составьте список тех вещей, которые вам приносят удовольствие. По возможности, начинайте их исполнять для себя. Тем самым вы будете взращивать любовь и заботу к себе.
  3. Составьте список своих желаний и целей и двигайтесь в этом направлении.

    Занятия спортом придают тонус, поднимают настроение, позволяют проявить качественную заботу о своём теле, которым вы так недовольны. Одновременно происходит выброс негативных эмоций, которые были накоплены и не имели возможности для выхода. Ну и, конечно, у вас останется объективно меньше времени и сил на самобичевание.

  4. Дневник достижений вам тоже может поднять самооценку. Если каждый раз вы будете записывать в него свои большие и самые маленькие победы.
  5. Составьте список качеств, которые бы вы хотели развить в себе. Развивайте их помощью разных техник и медитаций, коих сейчас предостаточно и в интернете, и в оффлайне.
  6. Больше общайтесь с теми, кем вы восхищаетесь, кто вас понимают, от общения с кем "вырастают крылья". Параллельно минимизируйте до возможного уровня контакты с теми, кто критикует, унижает и т.п.

Схема работы с завышенной самооценкой

  1. Для начала нужно понять, что каждый человек уникален по-своему, каждый имеет право на свою точку зрения.
  2. Научитесь не только слушать, но и слышать людей. Ведь что-то тоже является важным для них, у них есть свои желания и мечты.
  3. Заботясь о других, делайте это исходя из их потребностей, а не из того как, вы считаете правильным. Например, вы пришли в кафе, ваш собеседник хочет кофе, а вы считаете, что полезней будет чай. Не навязывайте ему свои вкусы и мнения.
  4. Разрешите себе допускать ошибки и промахи. Это даёт реальную почву для самосовершенствования и ценный опыт, с которым люди становятся мудрее и сильнее.
  5. Перестаньте спорить с другими и доказывать свою правоту. Возможно, вы пока не знаете, но очень во многих ситуациях каждый может быть прав по-своему.
  6. Не впадайте в депрессию, если не смогли достичь желаемого результата. Лучше проанализируйте ситуацию на предмет того, почему так случилось, что вы сделали не так, в чём причина неудачи.
  7. Научитесь адекватной самокритичности (себя, своих поступков, решений).
  8. Перестаньте соперничать с другими по любому поводу. Порой это смотрится чрезвычайно глупо.
  9. Как можно меньше выпячивайте свои достоинства, тем самым занижая других. Объективные достоинства человека не нуждаются в яркой демонстрации — они видятся по поступкам.

Есть один закон, который очень помогает мне в жизни и в работе с клиентами:

Быть. Делать. Иметь.

Что это значит?

"Иметь" — это цель, желание, мечта. Это тот результат, который вы хотите видеть в своей жизни.

"Делать" — это стратегии, задачи, поведение, поступки. Это те действия, которые приводят к желаемому результату.

"Быть" — ваше ощущение самого себя. Кто вы внутри себя, по-настоящему, а не для других? Кем вы себя чувствуете.

В своей практике я люблю работать с "бытием человека", с тем, что происходит внутри него самого. Тогда "делать" и "иметь" придут сами собой, органично сложившись в ту картинку, которую человек желает видеть, в ту жизнь, которая его удовлетворяет и позволяет ощущать себя счастливым. Куда эффективней работа с причиной, а не со следствием. Устранение корня проблемы, того, что создаёт и привлекает подобные проблемы, а не облегчение текущего состояния, позволяет действительно исправить ситуацию.

К тому же, не всегда и не всеми проблема осознаётся, она может глубоко сидеть в бессознательном. Работа таким способом необходима для того, чтобы возвращать человека к нему самому, к его уникальным ценностям и ресурсам, его силе, его собственному жизненному пути и пониманию этого пути. Без этого невозможна самореализация в социуме и в семье. По этой причине я считаю оптимальным путём взаимодействия человека с собой терапию "бытие", а не "действие". Это не только эффективный, но и самый безопасный, наикротчайший путь.

Вам было предоставлено два варианта: "делать" и "быть", и каждый вправе сам выбирать, каким путём идти. Найдите путь к себе. Не то, что вам диктует социум, а к себе самому — уникальному, настоящему, целостному. Как вы это будете делать, я не знаю. Но я уверена, что найдёте, каким способом это будет лучше именно в вашем случае. Я нашла это в личной терапии и успешно применяю в определённых терапевтических методиках быстрого изменения и трансформации личности. Благодаря этому я нашла себя, свой путь, своё призвание.

Удачи вам в ваших начинаниях!

Хочешь сделать убойное УТП и придать ускорение своему бизнесу?

Состоянием на 2013 год в мире зарегистрировано около 10 миллиардов брендов. И каждый из них хочет, чтобы вы были их клиентом. Каждый пытается что-то продать. Как их запомнить, как отличить между собой?

С такой проблемой сталкивается каждый из ваших потенциальных клиентов. В каждой нише, что бы это ни было: продажа автомобильных запчастей; производство стройматериалов; салоны красоты и парикмахерские; частные больницы и прочее, прочее, работает много разных компаний. И каждая предлагает идентичные или почти идентичные товары или услуги. Как выбрать? Как отличить? К кому обратиться? Как запомнить, если уже почти определился?

Каждой компании, неважно крупная она или мелкая (тем более!) нужно выделяться среди конкурентов. Логотип и – это только полдела. Нужно придумать какое-то уникальное, особое предложение, которое выделит вас на общем фоне, и поможет докричаться до клиента в общем шуме.

Вот о том, как придумать и составить свое уникальное торговое предложение, или УТП, и пойдёт речь в этой статье.

Что такое УТП и как используется в маркетинге и продажах

УТП – это уникальное торговое предложение. Подразумевает под собой какую-то особую характеристику бренда или продукта, которая преподносится как преимущество или дополнительная выгода для клиента. Используется УТП маркетологами при проработке рекламной кампании – часто она строится именно на этой особенности, чтобы выделить компанию среди себе подобных на рынке.

Ввел это понятие как таковое американский специалист по рекламе Россер Ривз. Он разработал данную концепцию как альтернативу хвалебным речам в рекламе, которым просто перестали верить обычные потребители. Согласно его концепции, УТП должно:

  • транслировать реальную выгоду для клиента;
  • повышать лояльность ЦА к ;
  • быть уникальным, особенным, единственным в своем роде на рынке.

Если вы подсмотрите особенность у конкурента и преподнесете её под своим соусом – это не будет сильное УТП. Это будет просто ворованная идея, подражательство.


Здесь кажется есть уникальное торговое предложение, но такое же у 9 из 10 конкурентов

УТП – это причина, по которой потребители должны вас выбрать. И нужно оно каждой компании. Обойтись без УТП может только тот, кто запускает новый, инновационный, революционный продукт, аналогов которому просто нет. В таком случае этот самый продукт и выступает уникальным предложением.

Во всех остальных случаях – отстройся или умри, перефразируя классика.

Для чего бизнесу УТП?

  • чтобы отличиться от конкурентов;
  • чтобы завоевать признательность целевой аудитории;
  • чтобы создавать сильные рекламные материалы () и проработать маркетинговую стратегию;
  • чтобы выделить свой продукт среди множества подобных.

Различают истинное и ложное УТП. Истинное – это настоящие уникальные характеристики продукта, которых больше нет ни у кого на рынке в данной нише. Это то, что заложено в самом товаре. Ложные – это выдуманные выгоды, за отсутствием истинного отличия. Это то, что и как сказано о данном товаре. И в большинстве случаев предприниматели прибегают именно к таким УТП. А что делать, если ты предлагаешь тот же товар и услугу, что и остальные? Если ты не изобрёл что-то уникальное, какой-то эксклюзивный товар, приходится включать голову и хорошо думать, чем можно зацепить клиентов.

Отстройка от конкурентов – это залог успешности рекламной компании. Уникальное предложение должно четко указывать на выгоды для клиентов, на которых и будет строиться сообщение, которое в дальнейшем будет транслировать в рекламе, на , соцсетях и других рекламных материалах.

Как создать уникальное торговое предложение

Многие владельцы бизнеса думают, что составить УТП проще простого. Два очевидных пути, по которым идут, это:

«У нас самые низкие цены!»

Гонка цен – сомнительное преимущество по двум причинам. Первая – всегда найдется тот, у кого дешевле. Вторая – низкими ценами вы привлекает к себе соответствующий контингент клиентов – неплатежеспособных и чересчур экономных, чтобы по-другому не сказать.

«У нас качественный сервис!»

На самом деле понятие качества у всех совершенно разное. И не всегда вы можете гарантировать этот самый сервис – очень много играет человеческий фактор. Но даже если и так, вы реально работаете на совесть, именно эта фраза «качественные услуги», «лучший сервис» набили оскомину так, что они просто пролетают мимо ушей.

Если вы только начинаете — да, для быстрых продаж ещё можно как-то обыграть эти два козыря в рамках какой-то акции. Например, самую низкую цену. Но если вы хотите строить крепкий бренд на долгое время – нужно отнестись к проработке УТП серьёзно.

Вообще любое уникальное торговое предложение строится на трёх основоположных принципах.

1. Рекламное сообщение должно транслировать конкретную выгоду для потребителя. Именно так, подавать УТП нужно не в свете ваших преимуществ, а именно выгод для клиента. Ему не так интересны итальянские обои сами по себе, как вид его комнаты, оклеенной этими обоями. Вот и продавайте ему красивый ремонт, лёгкий уход за обоями, которые моются и не выцветают, а не сами обои. А вот это вот все вышеперечисленное он может получить, только купив эти самые обои у вас.

Только если сотрудничать с вами будет выгодно, клиенты будут выбирать вашу компанию.

2. Выгода клиента должна быть уникальной на фоне другой, аналогичной вашей, продукции. Здесь все понятно – это принцип заложен в самом определении. Хотите отличаться? Придумайте что-то такое, чего нет у ваших конкурентов. Только отличаясь, только предлагая что-то, чего больше никто не предлагает, вы сможете быть не такими как все. В результате ваш продукт выберут (если хорошо описана выгода) и запомнят.

3. Выгода должна быть значимой , то есть достаточно привлекательной для того, чтобы клиент мог сделать выбор в пользу вашей продукции без лишних раздумий. Выгода должна быть аргументированной, а не выдуманной или высосанной из пальца. Именно поэтому вы должны отлично изучить свою целевую аудиторию, знать своих клиентов, их боли и на основании этого .

Когда вы будете знать, какие проблемы волнуют ваших клиентов, вы сможете предложить им решение в форме вот такой уникальной выгоды.

Примеры составления УТП

Часто можно встретить УТП, которые абсолютно не играют на руку бизнесу: они слишком общие и не привлекающие внимания.

Как же составить такое предложение, которое станет сердцем и двигателем успеха вашего бизнеса?

1. Расскажите нечто, о чем молчат ваши конкуренты.

Если таких бизнесов, как ваш – сотни, очень непросто найти что-то действительно уникальное. Но может, есть что-то, о чем ваши клиенты попросту молчат?

Такой случай был в моей практике. Фирма занимается производством гранитных памятников. Для клиентов предлагается «по умолчанию» услуга – разработка 3D макета будущего изделия, причём бесплатно. Такую услугу оказывают и другие фирмы, но скромно молчат об этом. Мы не стали молчать. Выгода – увидеть полноценное трехмёрное изображение будущего памятника – хорошо работает на многих клиентов компании.

А жевательная резинка, «Орбит», которая без сахара? Почитайте состав других аналогичных резинок – он идентичен. И без сахара тоже. Но «Орбит» преподносит это как УТП.

2. Укажите на новизну или инновационность

Если вы изобрели новый способ решить проблему клиента, или обновили свой продукт, или добавили в него какой-то новый ингредиент – не надо молчать. Это надо сделать своё УТП, и побыстрее, пока кто-то не сделал это раньше вас.

Вспомните рекламу любого нового шампуня или крема. То они новую формулу придумали, то кератин добавили, то какие-то л-липиды, о которых никто ничего не слышал, но если верить рекламе – шампунь делает волосы крепче. А крем просто на раз-два разглаживает морщины. Все благодаря ИННОВАЦИОННОЙ формуле. Берите на вооружение.

3. Формула Джона Карлтона

По данной формуле очень просто составить УТП, особенно если вы оказываете услуги. Формула строится по типу:

Продукт ___ помогает ___ ца___ решить проблему___ указываем выгоду.

Например:

Новый крем поможет женщинам побороть первые морщины и выглядеть моложе.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта