Главная » 1 Описание » Научная школа.

Научная школа.

, техникумы , училища и т. д.)

  • специального образования, в том числе высшего (технического, экономического, юридического,

    Распределение школьного времени

    Школьное время в общем и целом распределяется на три этапа: урок, перемена и «продлёнка». Урок и перемена чередуются между собой некоторое количество раз, а «продлёнка» завершает учебный день.

    • Урок - занятие школьников по предметам.
    • Перемена - отдых между уроками.
    • «Продлёнка» (полн. группа продлённого дня, ГПД) - нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности нахождения ребёнка дома.
    • Элективы (элективные курсы), факультативы (как правило, проводятся после основных занятий).

    Оценки

    В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5).

    • Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название - неудовлетворительно ).
    • Оценка 3 (официальные названия - удовлетворительно или посредственно ) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой.
    • Оценка 4 (официальное название - хорошо ) часто считается «выше средней».
    • Оценка 5 (официальное название - отлично ) является лучшей возможной.

    Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью , в том числе в 4 балла и выше - качеством знаний (например, в официальных документах: «успеваемость по классу - 80 %, качество знаний - 70 %» - то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % - 4 балла и выше).

    Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4 , но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5 . Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2 ) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1 ставится крайне редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы.

    Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.

    Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции , 12-балльная - в школах Украины , а 10-балльная - в школах Белоруссии , Молдавии , Латвии , Литвы , Грузии и Армении. Также существуют буквенные и иные системы оценивания знаний.

    Нововведения

    Проект внедрения электронных учебников

    Весной 2013 года в 75 школах был проведён эксперимент длительностью в 60 дней, на основании которого учителя смогли сделать вывод о положительной динамике использования электронных учебников в образовательном процессе. Однако было отмечено, что проект нуждается в доработке.
    До 2015 года было проведено ещё несколько стадий тестирования, по результатам которых согласно принятому закону с 1 января 2015 года все российские школы обязаны перейти на те учебники, для которых будет выпущена электронная версия.
    Электронный учебник является частью проекта «Электронная Образовательная Среда», инициированного мэром Москвы Сергеем Собяниным . Данный проект - это единое образовательное поле, в котором размещены различные идеи:

    • планшет учащегося;
    • планшет учителя;
    • электронный дневник;
    • информационная система «Посещение и питание».

    В настоящее время проект является пилотным - по данным на май 2015 года в нём участвует 2500 учащихся и 60 преподавателей.
    Электронный учебник как часть «Электронной Образовательной Среды» - это конструктор, используя который учитель собирает в единое целое текст учебника, интерактивное содержание и дополнительные материалы. Как и бумажный, он является индивидуальным инструментом каждого ученика. Посредством интернета, электронный учебник автоматически обновляется, а на сервер могут отправляться результаты тестов и контрольных работ .

    Изучение передовых технологий в рамках предмета «Технология»

    В 1943 году в СССР в семилетних и средних школах Москвы , Ленинграда , столиц союзных республик , областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров было введено раздельное обучение мальчиков и девочек, которое проводилось до 1954 года.

    Современная школа в различных странах

    В России

    В большинстве школ принята 5-дневная рабочая неделя (выходные - суббота, воскресенье) или 6-дневная (выходной - воскресенье), ежедневно по 4-8 уроков (согласно новым СанПиН, не более 5 в 1-4 классах, не более 6 в 5 и 6 и не более 7 в 7-11 классах). При такой системе приняты уроки длиной 45 минут (бывают короче, но, как правило, не менее 35 минут). Уроки разделяются переменами по 5-20 минут каждая. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом, по усмотрению учителя, может и не быть).

    профильные): с углублённым изучением ряда предметов - иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объём внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей .

    Кроме общеобразовательных школ, в России есть и - музыкальные , художественные, спортивные

    Численность школ в РФ за 2005-2010 годы сокращена на 12377 единиц .

    Реформа образования

    8 мая 2010 года в России президентом был подписан Федеральный закон № 83, на основании которого с 1 января 2011 года большая часть школ перестала получать обязательное государственное финансирование. 29 декабря 2012 года был принят Федеральный закон «Об образовании в РФ», вступивший в силу 1 сентября 2013 года. Согласно этому закону школы могут самостоятельно утверждать штатное расписание, распределять фонд оплаты труда и оказывать платные образовательные услуги школьникам . Как следствие, в Москве выросла средняя зарплата учителя. В 2010 году она составляла 39,2 тыс. рублей в месяц, а в 2013 уже 64,1. К концу 2014 года она достигла 70,2 тысяч рублей. Средняя зарплата учителя в Москве с 2010 года выросла на 79 % .

    С 1 октября 2014 года российские школы перешли на платную «продлёнку» . Согласно ФЗ об образовании, бюджетные организации самостоятельно принимают решение о переходе на платный режим, а также устанавливают плату, взимаемую с родителей учеников за оказанные дополнительные услуги .

    В Германии

    «Бисмаркшуле»

    Система оценок знаний в количественной форме в Германии прямо противоположна российской. Высшим баллом считается единица, наихудшим баллом шесть. По объёму предлагаемых знаний школы Германии отличаются весьма сильно. На первом месте стоит гимназия, на последнем - основные школы. Переход ученика из школы одного типа в школу с более высокими требованиями к знаниям чрезвычайно затруднён.

    В Швейцарии

    Все школы в Швейцарии делятся на 2 типа: государственные и частные. Все государственные учебные заведения бесплатные, в них учится большинство местных жителей. Все государственные школы работают по национальной системе образования - Matura , которая считается одной из самых сильных в мире. Её главной особенностью является обязательное изучение 3 языков - двух государственных на выбор и одного иностранного. Швейцария состоит из трёх частей - немецкой, французской и итальянской. Соответственно, в каждой части страны учебные заведения работают по различным вариантам национальной программы - франкоязычная Matura, немецкоязычная и италоязычная, каждая из которых максимально приближена к школьным стандартам соседних Германии, Франции и Италии. Соответственно, эти программы считаются эквивалентными друг другу.

    Частные школы рассчитаны на иностранцев, поэтому работают они фактически по всем международно признанным национальным стандартам школьного образования. Есть и ноу-хау: изобретённые именно в Швейцарии специальные школьные программы:

    • Международная программа IB (International Baccalaureate), призванная за 3-4 года подготовить ученика к поступлению в лучшие университеты мира.
    • Finishing School - школа для девушек, где помимо качественного образования научат и дипломатическому этикету, и хорошим манерам.

    Аттестаты о полном среднем образовании всех швейцарских школ, вне зависимости от программы обучения, признаются во всей Европе, а также Америке, Австралии и других странах. Для зачисления в любой вуз необходимо наличие проходного балла и подтверждение знания языка преподавания.

    В Туркменистане

    Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая, делится на четыре четверти . Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»). В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года - годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках ученик может быть оставлен на второй год.

    В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя (выходной - воскресенье), ежедневно по 4-7 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).

    Общее среднее образование получают учащиеся 11-12 классов . Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума.

    В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов - иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации.

    Кроме общеобразовательных школ в Туркменистане есть и учреждения дополнительного образования детей - музыкальные , художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

  • 

    Школа

    Шко́ла

    сущ. , ж. , употр. очень часто

    Морфология: (нет) чего? шко́лы , чему? шко́ле , (вижу) что? шко́лу , чем? шко́лой , о чём? о шко́ле ; мн. что? шко́лы , (нет) чего? шко́л , чему? шко́лам , (вижу) что? шко́лы , чем? шко́лами , о чём? о шко́лах

    1. Школой называется учебное заведение, в котором дети в возрасте 6–17 лет получают общее образование, а также само здание этого учебного заведения.

    Городская, сельская школа. | Поступить, ходить в школу. | Ученик, выпускник школы. | Окончить школу. | Физико-математическая, английская школа.

    2. Школой-интернатом называется средняя общеобразовательная или специализированная школа, где дети живут и учатся.

    3. Школой называется вся система общего образования.

    Традиции русской школы. | В своём развитии современная российская школа столкнулась с целым рядом серьёзных трудностей, которые отрицательно повлияли на качество естественно-научного образования.

    4. Заочную школу учащиеся посещают не каждый день, а только во время зачётов, экзаменов и т. п.

    5. Вечерняя школа - это общеобразовательная школа для молодых людей, которые днём заняты на работе, или для тех, кто не мог посещать среднюю школу по причине болезни и т. п.

    7. Музыкальной, художественной, спортивной и т. п. школой называется учебное заведение, где детям преподают специальные знания обычно в вечернее время, после окончания учебного дня в общеобразовательной школе.

    8. Высшая школа - это система профессионального образования для тех, кто окончил среднюю школу, а также общее название для университетов, институтов и т. д.

    об упражнениях, знаниях, умениях

    9. Школой называют систему приёмов, обязательных упражнений, видов работ при овладении каким-либо мастерством, искусством.

    Начальная школа игры на гитаре. | Композиция и натюрморт входят в школу графики.

    10. Школой называют те знания, опыт, которые человек самостоятельно приобретает в течение жизни.

    Пройти тяжёлую трудовую школу. | Иметь за плечами превосходную школу. | Служба в армии - это суровая школа.

    11. Школой называется направление, течение в науке, искусстве, литературе, общественно-политической мысли и т. п., которые имеют существенные отличия от других направлений, течений и т. д.

    Шахматная школа. | Итальянская живопись делится на школы. | Литературные школы XVIII века. | Создать свою школу в науке.


    Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


    Синонимы :

    Смотреть что такое "школа" в других словарях:

      школа - школа … Нанайско-русский словарь

      Школы, жен. [греч. schole]. 1. Низшее или среднее учебное заведение. Поступить в школу. Здание школы. Строительство школ. 2. Название учебных заведений (низших, средних, высших, специальных). Сельская школа. Начальная школа. Народная школа.… … Толковый словарь Ушакова

      Основана: 1982 Директор: Багурина Светлана Александровна Тип: средняя общеобразовательная школа Адрес: Россия, 183053, Мурманск, ул. Героев Рыбачьего, д. 58 … Википедия

      Поговорим о государственной массовой школе, большой или маленькой, городской или сельской, самой обычной, которую видно из окна.

      Посмотрим на сегодняшнюю школу

      1. Следует признать, что не смотря на все изменения, все новшества, которые привнесены в нашу школу за последние 10-20 лет, она не стала лучше. Она не выдаёт тот результат, который от неё сегодня ожидается. И перспектива улучшений не просматривается.

      2. Те успехи, которые демонстрируют отдельные школы, достигаются скорее благодаря успешным действиям отдельных коллег на местах и скорее вопреки общим установкам «сверху».

      3. Те «звёзды», которые зажигаются в школах здесь и там, возникают благодаря врождённой одарённости самих детей и хорошо, если не вопреки работе школы.

      4. Большинство (больше половины) учеников не усваивают содержание образования и выпускаются из школы неготовыми делать эту жизнь лучше.

      Жестко, быть может тенденциозно, но в целом как есть.

      Что не так с нашей школой?

      Давайте попробуем нарисовать идеальную школу, ту школу, которая должна быть. Из сравнения идеальной картины с реальной можно будет вывести предмет реформы.

      Из Википедии: «Школа — это учебное заведение для получения общего образования».

      Ключевое слово здесь – ОБЩЕЕ. Оно используется в значении «не ограниченное какой-либо специализацией» (Большой толковый словарь). Это значит, что школа даёт ребёнку универсальное, базовое образование, получив которое, он должен быть полностью готов к взрослой жизни в современном обществе, в том числе к освоению любой выбранной профессии. Общие знания, общие умения, общие навыки, необходимые каждому человеку в жизни, чем бы он ни занимался.

      Если присмотреться повнимательнее к слову ОБЩЕЕ, то можно увидеть больше.

      Общее образование ещё и потому ОБЩЕЕ, что оно делает нас ОБЩЕСТВОМ. Чтобы жить вместе и понимать друг друга, у нас должно быть что-то общее, одинаковое для всех, то, что нас объединяет, оттолкнувшись от чего, мы можем выстраивать ОБЩЕНИЕ и через общение достигать понимания.

      Школа призвана дать эту базу ВСЕМ И КАЖДОМУ. Именно в этом её главное предназначение, а всё остальное – через это, после этого, плюсом к этому, но никак не вместо!

      Роль государства

      Государство как представитель заказчика (родителей и учащихся) определяет, организует, финансирует и контролирует работу школ. Задача выполнима при формировании единого для всей страны образовательного пространства.

      На деле это означает:
      1. Единая структура всех общеобразовательных учреждений;
      2. Единые государственные стандарты образования;
      3. Единые для всей страны образовательные программы;
      4. Единые для всей страны учебные материалы;
      5. Единые для всей страны технологии обучения;
      6. Безусловная доступность образования для всех детей.

      Государство наряду с построением массовых школ обеспечивает существование специальных школ для особо одарённых детей, работающих с превышением требований госстандарта по образовательным программам повышенного уровня. Такие школы, как правило, имеют профильный характер, дети обучаются в них с отрывом от семьи. Поступление в такую школу осуществляется на основании вступительных испытаний.

      Государство осуществляет текущий мониторинг и анализ существующей системы образования, разработку, апробирование и внедрение новых программ и технологий обучения.

      Государственные программы разрабатываются для всех предметных курсов, для метапредметных курсов, для внеклассной, воспитательной, проектной и научной работы.

      Педагог вправе разработать и использовать собственную образовательную программу. Такая программа может дополнять, но не заменять обязательные государственные образовательные программы. Авторская программа должна быть обеспечена учебно-методическим сопровождением и получить положительное заключение экспертов.

      Задачи школьного образования

      Школьное образование разделяется на три уровня: начальная школа, основная школа и средняя школа. Сегодня законом об образовании к общему образованию отнесено ещё дошкольное образование, но действующим ФГОСом оно признано необязательным.

      У каждого уровня общего образования – свои задачи. Все они определены соответствующими ФГОСами. При всём моём уважении к этим документам я позволю себе сформулировать своё понимание каждого уровня, необязательно совпадающее с официальным.

      Главная задача начальной школы — научить детей читать, писать и считать на русском языке. Но самое главное здесь — НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЬСЯ. Это означает предоставить всем детям технологию, владея которой каждый сможет изучить всё, что угодно. Сегодня эта технология не преподаётся в школе, отсюда и результаты. Навыки применения технологии обучения отрабатываются учениками начальной школы так тщательно, чтобы владение ими обеспечило беспроблемное изучение ими программы основной школы.

      Начальная школа может предоставлять что-то сверх того, но при условии, что главную свою задачу она выполняет для ВСЕХ учеников. Только подтвердив своё умение учиться, школьник может быть переведён в основную школу.

      Главная задача основной школы – те самые основы, которые должны быть сформированы у каждого человека, тот минимум знаний, который должен получить КАЖДЫЙ новый человек. Это не только базовые истинные данные, накопленные человечеством, но и опыт их применения, в том числе для добывания новых знаний, построения отношений, постановки и достижения целей. Итогом обучения в основной школе должно стать осознание каждым школьником своего предназначения в жизни и в обществе и готовность сделать выбор.

      Главная задача средней школы – подготовка к получению высшего образования. Это означает углубленное изучение узкого набора общеобразовательных предметов и наук на уровне, достаточном для поступления и успешного обучения в высшем учебном заведении выбранного профиля.

      Что касается необязательного уровня дошкольного образования, то его главная цель – ребёнок, свободно владеющий разговорной речью, понимающий правильное значение чётко определённого минимума слов и умеющий правильно их применять в устной речи, имеющий навыки общения.

      Нормативные сроки освоения каждого уровня устанавливаются ФГОСами. Индивидуальные сроки освоения каждого уровня определяются способностями ученика и могут сильно отличаться от нормативных.

      Содержание образования

      Содержание каждого уровня общего образования определяется государством. Государство обеспечивает разработку, экспертизу, апробирование, утверждение и производство всех соответствующих учебных материалов для ученика и учебно-методических материалов для учителя. Педагоги школ, не являющихся экспериментальными площадками, не составляют планов и программ, не разрабатывают и не изготавливают обучающие материалы, за исключением предметов и циклов школьного компонента.

      Все учебные материалы и программы общего образования, в том числе «парциальные», являются одинаковыми для всех школ. Индивидуальная траектория обучения каждого отдельного школьника обеспечивается только временем, необходимым ему для изучения материала или программы и возможностью выбора более сложной программы или дополнительного курса.

      Школьник, успешно освоивший программу начального образования, например, за три или за два с половиной года, переводится в основную школу, не дожидаясь одноклассников. И наоборот, школьник, не освоивший программу начального образования за четыре года, не переводится в основную школу до тех пор, пока не освоит её. Этот же принцип действует и в основной школе: школьник, обучающийся быстрее «нормы», оканчивает основную школу раньше; школьник, не освоивший программу основного образования за пять лет, получает дополнительное время, чтобы сделать это (но не более двух лет), либо выпускается через пять лет со справкой для продолжения обучения в форме самообразования.

      Учебники и другие рабочие материалы школьника каждой ступени образования написаны таким образом, что любой ученик в состоянии самостоятельно изучать и понимать изложенный материал. По каждому предмету или курсу скомпилирован и принят один набор школьных учебных материалов. Альтернативные учебные материалы существуют и доступны для самостоятельного изучения.

      На федеральном уровне разработаны, утверждены и изданы толковые словари школьника для каждой ступени образования. Каждый такой словарь содержит полный набор слов и терминов, используемых на данном и предыдущих уровнях образования и обязательных к изучению и усвоению выпускниками данного уровня. Учебные материалы школьника любого уровня общего образования не могут содержать новые слова без полного их разъяснения на странице первого употребления.

      Оценки и прочее

      Оценка «успеваемости» ученика учителем (школой) отсутствует. Ученик либо усвоил программу (зачёт), либо не усвоил (незачёт). Личная успешность отдельного ученика определяется его скоростью освоения учебных программ.

      Основу портфолио ученика составляет перечень освоенных им за время обучения в школе программ и курсов, в том числе дополнительного образования.

      Домашние задания не практикуются. Вся работа учащихся происходит в школе. Школьные портфели остаются в прошлом.

      Родители в учебный процесс не вовлекаются. Участие родителей во внеклассной работе приветствуется.

      На этом я пока остановлюсь. Давайте немного пообщаемся, чтобы лучше понять, куда двигаться дальше. Приглашаю к разговору всех, кто видит проблемы школы, владеет навыками делового общения и устал ждать манны небесной.

      Андрей Шалаев

      https://pedsovet.org/beta/article/cto-takoe-skola

      Понятие «школа» существует в нашей жизни почти что с самого детства, сопровождает нас в отрочестве и юности. Система обучения, занятия, преподаватели и ученики. Что же такое школа в общепринятом понимании этого слова?

      Ниже представлены происхождение термина, определение понятия и разновидности школ.

      Происхождение термина

      Первоначально в Древней Греции школа означала свободный досуг, препровождение времени. Затем - занятия на досуге, позже - философские беседы, учеба. В русскую речь слово пришло из польского, а в польский - от латыни - «schola».

      Современное определение понятия

      Сегодня понятие школа означает учебное общеобразовательное заведение. Оно может сопутствовать названию любого учреждения, где получают общее и специальное образование: музыкальная, художественная, спортивная школы. А также - школа танцев, школа боевых искусств и др.

      Виды школьных заведений

      Существуют школы: начального образования (с 1 по 4 классы), среднего, профессионального и специального образований. В этом контексте институты и университеты также образно называют - «высшая школа». Также во многих странах существуют частные и государственные школы.

      Распределение времени

      В школах обычно для учеников вводят четкое распределение учебного времени, которое помогает максимально плодотворному осуществлению занятий. В основном это: урок и перемена. Урок, как правило, длится до 45 минут, а перемена - 15 минут. Также в школах существуют факультативы и дополнительные занятия.



      Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта