Задания на развитие внимания, воображения, логического мышления, математического мышления для учащихся начальной школы
Задание 1. Считалочка
Раскрась пары помидоров, сумма цифр на которых равна 7
Задание 2. С какой буквы начинается?
Задание 3. Что лишнее?
Раскрась лишнюю картинку.
Задание 4. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка.
Задание 5. Волшебный ковёр
Сколько фигур разной формы на ковре?
Ответы напиши над чёрточками.
Задание 6. Где чей портрет?
Соедини каждого ребёнка с его портретом.
Задание 7. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такого же котёнка и раскрась его.
Задание 8. От точки к точке
Соедини точки по порядку, и ты увидишь, что здесь нарисовано. Раскрась картинку.
Задание 9. Хрустящие морковки
Помоги кролику добраться до морковок.
Задание 10. Машинки
Сосчитай машинки и впиши в кружочек, сколько их.
Задание 11. Скопируй по клеточкам
Нарисуй в пустой табличке такой же рояль и раскрась его.
Задание 12. Где чья мама?
Соедини линями детёнышей с их мамами.
Задание 13. На кухне
Раскрась картинку.
Задание 14. Считалочка
Реши примеры и соедини ответы с соответствующими картинками.
Задание 15. От точки к точке
Соедини точки по порядку и раскрась картинку.
Задание 16. Волшебный квадрат
Впиши пропущенные цифры и математический знак.
Задание 17. Весёлые маляры
Раскрась картинку.
Задание 18. Разгляди и обведи
Обведи нижнюю картинку и раскрась её.
Задание 19. Животные
Распутай слова и напиши названия животных.
Задание 20. Грамотей
Что здесь написано?
Задание 21. Считалочка
Пользуясь подсказками, реши примеры.
Задание 22. Грамотей
Распутай слова и сделай подписи под картинками.
Задание 23. Большое и маленькое
Соедини большие картинки с такими же картинками. Обведи большие картинки синим цветом, а маленькие - зелёным.
Задание 24. Водное сафари
Помоги путешественнику найти лодку.
Задание 25. Гардероб
Распутай слова.
Впиши их в рамки и раскрась картинки.
Задание 26. С какой буквы начинается?
Соедини линиями попарно картинки и буквы.
Задание 27. Близнецы
Соедини линиями одинаковые шарики.
Задание 28. Воздушные шарики
Угадай последовательность и впиши недостающие числа.
Задание 29. Тени
Соедини линией акулу с её тенью.
Задание 30. Тележка с фруктами
Напиши названия фруктов, лежащих в тележке.
Задание 31. Найди различия
Найди восемь различий между картинками.
Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит. Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках. Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.
В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит к соответствующей надписи в середине поля.
Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.
Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения. После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.
После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает , что определил верный двойной фрагмент.
Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.
На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.
Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно по часам с циферблатом.
Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу . Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики. Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.
Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям. Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками. Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.
Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.
Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать . Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.
Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу , что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.
Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители , ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?
Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.
И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.
Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему , озвучив задание вслух.
Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку , как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.
В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан . Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой. Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.
Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.
Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.
Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.
Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.
На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.
Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.
К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.
К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.
Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.
Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.
Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».
Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.
Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:
Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.
Тематические статьи:
Несколько примеров логических заданий.
Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.
Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).
Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?
Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.
В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.
Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.
Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.
Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.
Например, прочитай слово по первым буквам.
Или подумать над таким заданием.
Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.
К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.
Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.
Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.
Тематический материал:
В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.
Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.
Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.
К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.
Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).
Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.
5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!
Елизавета Савилова
Авторы-составители : учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна. Предлагаем вашему вниманию из опыта своей логопедической работы несколько упражнений из «Тетради домашних заданий для ». Эффективность заданий , представленных в нашей тетради подтверждена долголетней практикой. Упражнения доступные, занимательные, дисциплинируют, приучают ребенка к самостоятельному их выполнению. Ведь родителям важно оказывать помощь ребенку своевременно для закрепления результатов проделанной работы педагогами.
Работа с родителями является наиважнейшим звеном в коррекционной работе.
Большую роль в появлении нарушений речевого развития и невротических речевых расстройств детей играют такие негативные факторы, как пассивность родителей, их психолого-педагогическая некомпетентность. По утверждению М. Ф. Фомичёвой И. В. Рождественской Н. С. Жуковой и др. авторов, родители, зачастую, не понимают, не знают или недооценивают важность и значимость развития всех сторон речи ребёнка , в то время как … «навык правильной речи , как и добрые навыки, приобретаются в семье». Систематическое, умелое воспитание речи не только обеспечивает освоение, но и предупреждает, в большинстве случаев, возникновение речевых недостатков , и здесь особенно важна помощь родителей, работающих под руководством учителя-логопеда.
В работе с родителями стоят несколько задач : формировать у них готовность к эффективной педагогической работе с детьми – корректировать сенсомоторные и речевые процессы ребёнка, развивать тонкую моторику, помогать осваивать правильное произношение звуков родной речи , работать над лексико-грамматическим строем речи и связной речью , также подготовить ребенка к обучению грамоте, чтению и письму. Эти задачи реализуются в ходе разных мероприятий.
Знакомясь с семьёй, необходимо объяснить значимость выполнения практических домашних заданий . Сначала родители приглашаются на беседы, консультации и обучаются приёмам работы по индивидуальным заданиям . Обращается внимание на поведение родителей при выполнении домашних заданий , особенности их речи , методы проведения в домашних условиях .
Родители нацеливаются на продолжительную работу с ребёнком, которая может проходить не только за столом, но и по дороге домой, на прогулке, в различных домашних ситуациях .
Тетрадь домашних заданий
для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .
Уважаемые родители!
Перед Вами тетрадь для домашних заданий с ребёнком логопедической группы.
Занимаясь с ребёнком, Вы способствуете :
Его речевому развитию и подготовке к школе;
Развитию его внимания, памяти, мышления;
Развитию у ребенка зрительного и слухового внимания;
Развитию у него умения ориентироваться в пространстве;
Подготовке руки ребенка к письму;
Пополнению и расширению словарного запаса у ребенка;
Формированию связной речи у него , обучению ребенка грамоте, чтению, письму;
Развитию у ребенка умения общаться со сверстниками и взрослыми.
Выпускник детского сада должен иметь представление о себе и об окружающем мире; способен решать интеллектуальные и личностные задачи ; управлять своим поведением; соблюдать правила общения и поведения в обществе; быть эмоционально отзывчивым, любознательным, активным, и готовым к учебной деятельности на основе полученных умений и знаний.
Каждое задание лучше выполнять в 2-3 приёма продолжительностью не более 15 – 20 минут в предложенной последовательности.
Ребёнок должен слышать только правильную речь в семье. Прививайте правильные речевые навыки, подчёркивайте успехи, хвалите, когда он это заслужил – это поможет укрепить уверенность Вашего ребёнка в собственных силах.
Желаем успехов!
Тетрадь
домашних заданий
для детей 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи .
Тема : «Грибы и ягоды»
1 Выучи считалку.
Я несу кузовок,
В кузовке лежит грибок,
И черника,
Голубика,
И брусника,
Костяника,
И орех лесной –
Убегай, не стой!
2 Игра «Объясни словечко» .
Пример. Подосиновик - растёт под осиной
Боровик ___
Сыроежка___ Подберёзовик___
Подберёзовик___
Мухомор ___
Маслёнок___
Волнушка ___
Лисичка ___
3 Чего больше в лесу? Ягод или брусники?
4 Какие грибы спрятались на картинке? Рассмотри, назови грибы, сосчитай.
5 Игра «Четвертый лишний» . Что лишнее? Почему?
Клюква, болото, брусника, черника. ___
Малина, корзина, крыжовник, смородина. ___
6 Игра «Какой сок? Какое варенье?»
Пример. Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.
Из малины - ___
Из черники - ___
Из рябины - ___
Из клюквы - ___
Из ежевики - ___
Из смородины - ___
7 Раскрась Карлсона и две одинаковые банки с варением. *Какое варенье ты любишь? **Расскажи, как приготовить варенье.
*Задание
** Задание повышенной сложности
Буква К и звуки К, КЬ.
1 Заштрихуй букву К по образцу. 2 Найди и раскрась букву К.
Каким цветом раскрасишь? Почему?
3 Раскрась картинки, в названии которых есть звук К.
4 Напечатай буквы Кк по образцу.
5 Прочитай зашифрованное слово по первым звукам слов, называющих нарисованные предметы.
Тема : «Зимующие птицы»
1 Выучи загадку, нарисуй отгадку.
Я по дереву стучу, Червячка найти хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой.
2 Посчитай от 1 до 10.
Один голубь, два голубя, ___
Одна ворона, две ___
Один воробей, два ___
3 Найди сходства и различия у вороны и синицы.
4 Игра «Почему так называется?» Объясни значения сложных слов :
Пример. Длиннохвостая – у птицы длинный хвост.
Сероглазая ___
Красногрудая ___
Черноглазая ___
Пёстроголовая ___
Трудолюбивая ___
Перелётная ___
Быстрокрылая ___
Теплолюбивая ___ Насекомоядная ___
Быстроногая ___
Остроклювая ___
5 Игра «Для чего?»
Расскажи, для чего птице клюв? ___
Для чего птице крылья? ___
Для чего птице перья? ___
Для чего птице хвост? ___
Для чего птице коготки? ___
Для чего птице глаза? ___
6 Игра «Что могут птицы?» Назови слова-действия.
Птицы могут летать, ___
Словарь : летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых.
7 Найди и раскрась сороку, воробья, синицу.
* Назови всех зимующих птиц нашего края.
**Какие птицы прилетают к нам зимой? Почему?
*Задание соответствует программному содержанию
** Задание повышенной сложности
Буква М и звуки М, МЬ
1 Раскрась большую букву синим, 2 Поставь в букве точки
а маленькую - зелёным цветом.
М - это согласный звук.
3 Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.
4 Сделай фигуры одинаковыми.
5 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
6 Напиши по образцу.
Тема : «Праздник ёлки. Зимние забавы»
1. Выучи стихи С. Я. Маршака
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла .
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись,
Как по лесенке, по ёлке,
Огоньки взбегают ввысь.
2. Игра «Один - много» .
Мальчик катается на коньках. Мальчики ___
Мальчик катается на лыжах. Мальчики ___
Девочка катается на санках. Девочки ___
Девочка катается с горки. Девочки ___
3. Нарисуй, пожалуйста, те подарки, которые ты хочешь найти под ёлкой в новогоднюю ночь.
4. Подбери слова-признаки.
Ёлка (какая) ___
Праздник (какой) ___
Ёлочные игрушки (какие) ___
Дед Мороз (какой) ___
Снегурочка (какая) ___
Подарки (какие) ___
5. Дорисуй и раскрась вторую картинку.
* Дома ты наряжаешь ёлку ? Чем украшают ёлку?
** Какую ёлку лучше украсить дома к празднику живую или
искусственную? Почему?
*Задание соответствует программному содержанию
** Задание повышенной сложности
Звук и буква О
1 Раскрась красным цветом 2 Заштрихуй. 3 Найди и раскрась
обе буквы и запомни. букву О.
О - это гласный звук.
4 Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.
5 Допиши букву О.
6 Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.
7 Напиши по образцу.
Литература.
1. Агранович З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей . СПб.: Детсво-Пресс, 2000.
2. Васильева Л. А. Грамматика и лексика в новых стихотворениях для детей 5-7 лет . СПб.: Каро, 2008.
3. Епифанова О. В. Развитие речи . Окружающий мир. Волгоград : Учитель, 2007
4. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. СПб.: Речь 2007.
5. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно. СПб.: Литера, 2001.
6. Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН . М.: ГНОМ и Д, 2003.
7. Лопухина И. С. Логопедия : упражнения для развития речи . СПб.: Детство-Пресс, 1997.
8. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. М.: Мозайка-Синтез, 2004.
9. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет . М.: ГНОМ и Д, 2005.
10. Якимович О. А. Тетрадь дошколника6-7 лет . Логопедические игры и упражнения : домашние задания . Волгоград : Учитель, 2011.