Главная » Галлюциногенные » Интересный классный час на день знаний. Классный час "день знаний"

Интересный классный час на день знаний. Классный час "день знаний"

Цели и задачи:

  • способствовать сплочению детского коллектива,
  • поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой,
  • создать настрой на учебную деятельность;
  • Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
  • помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности;
  • повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в 1 классе;
  • Продолжить ознакомление с правилами поведения в школе, формировать навыки работы с учебником.
  • развивать логическое мышление, речь, память, воображение;
  • воспитывать взаимоуважение, доброту, чувство коллективизма и взаимопонимание между учащимися класса.

Ход мероприятия:

Дорогие ребята!

Позади веселое осталось лето,
Много было солнца, много песен спето.
Снова школьный мир тебя зовет.

Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником, который празднуют 1 сентября - Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

Потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

Потому что вы сегодня очень нарядные?

Потому что вы стали второклассниками?

Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку

Перекличка

Встаньте все голубоглазые;

Захлопайте все зеленоглазые;

Все кому за 8, затопайте;

Все у кого сережки замяукайте;

Кареглазые - залайте;

Все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

Все учащиеся 2 Б класса дружно крикните «Ура, новому учебному году»

Молодцы, все собрались, можно давать звонок (звенит звонок).

На озере летом были? На нашем озере давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова.

Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? (По щелчку появляются буквы).

Л Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные)

С Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

В А родители самые... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

Д А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.) .

Каникулы кончаются -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И - с Новым Школьным Годом!!!

Ребята, я предлагаю нам отгадать загадки.

  1. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и играют… (школа)

  1. По чёрному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей-

Чиста страница… (доска)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души… (пенал)

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные… (портфель)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

  1. Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться… (книга)

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая большая и самая красивая страна.

Что это за страна?

Давайте вспомним кто президент?

Какие символы вы знаете?

И есть в этой стране наша школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришёл.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без неё нельзя.

Назовите номер нашей школы.

Назовите свой класс, в котором будете учиться.

Сколько девочек в нашем классе?

Сколько мальчиков?

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

Сколько этажей в нашей школе?

Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

Как фамилия директора нашей школы?

Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)

Назовите номер нашего кабинета?

Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)

Ребята, очень интересно узнать, как вы отдохнули летом, где побывали? (Рассказы детей).

Спасибо вам за рассказы. Они очень интересные, а многие еще и поучительные. А я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я сейчас буду произносить некоторые фразы. Будьте очень внимательны. Если вдруг заметите ошибку - сразу хлопайте в ладоши.

  • Весной распускаются почки на деревьях.
  • Летом всегда идёт снег.
  • Мороженое всегда едят варёным.
  • Спелый арбуз должен быть сладким.
  • В кино все идут, чтобы там спать.
  • Самый главный в радуге цвет - чёрный.
  • Самый маленький палец на руке называется мизинец.
  • Когда люди загорают на солнце, то всегда становятся зелёными.
  • Когда идёт дождь, надо брать с собой зонтик.
  • Чем глупее голова, тем она лучше соображает.
  • Все плохие ученики в школе получают пятёрки.

Замечательно справились с заданием. Я желаю вам быть хорошими учениками и получать побольше пятерок и четверок.

В этом году с нами будут учиться новые ученики. Давайте с ними познакомимся. (Как зовут? Откуда приехали? Чем любишь заниматься?)

Сегодня в честь праздника - День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Сегодня в расписании.

Сказочная литература,

Занимательная грамматика,

Весёлая математика,

Забавный окружающий мир,

Игривая музыка.

1 урок - Сказочная литература

Вам предлагается ответить на 10 вопросов для каждой команды.

Вопросы для 1-ой команды

На чём путешествовал Емеля? (На печке)

В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище»? (Велосипед)

Вопросы для 2-ой команды

Какие товарищи жили у бабуси из детской песенки? (Два весёлых гуся)

Кому удалось убежать от трёх медведей? (Машеньке)

Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

Кресло для царя? (Трон)

Профессия Айболита? (Доктор)

Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами? (Волк)

Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)

Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

Вопросы для 3-й команды

Жили-были три поросёнка: Наф-наф, Нуф-нуф и… (Ниф-Ниф)

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)

Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)

Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)

Что у русалки вместо ног? (Хвост)

Кто из хищников воровал в сказках кур и гусей? (Лиса)

Он от многих ушёл, а накормил лису? (Колобок)

Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Сколько было разбойников в сказке про Али-Бабу? (Сорок)

Какой дом построил Крокодил Гена с друзьями? (Дом Дружбы)

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло. (Приключения Буратино или Золотой ключик)
  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)
  3. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)
  • Спасатель Мухи-Цокотухи (КОМАР)
  • Волшебник, который всегда лезет в бутылку (ДЖИНН)
  • Средство передвижения Бабы-Яги (СТУПА)
  • Как звали девочку с голубыми волосами (МАЛЬВИНА)
  • Музыкальный инструмент папы Карло (ШАРМАНКА)
  • Волшебник Изумрудного города (ГУДВИН)

ИГРА «СОЧИНИ СКАЗКУ»

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук [м] начинается.
Кто там живёт? (мышка)
Однажды в теремок кто-то постучал.
- Кто там? - спросила мышка.
- В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.
Кто эта гостья? (лягушка)
Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.
- Ты кто? - спросили хозяйки.
- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)
Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.
- Молодцы, спасибо вам за помощь!

2 урок - "Занимательная грамматика"

На уроке занимательной грамматики вас ждут два интересных задания:

а) Необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова.

б) В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и составьте из предложенных слов. Можно воспользоваться словами-подсказками.

1 команда

Трудится как … (муравей)

Неуклюжий как … (медведь)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Трусливый как … (заяц)

2 команда

Назойливая как … (муха)

Хитрая как … (лиса)

Упрямый как … (осёл)

Красный как … (рак )

Топает как … (слон)

3 команда

Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Медлительный как …(черепаха)

Мудрый как … (сова)

Любопытный как… (ворона)

1.Неуклюжий, косолапый
Он в берлоге лижет лапу
Знаем - нас не проведёшь -
Этот зверь, конечно… (медведь)

2.Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется… (ёж)
3.У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть
Догадались? Он … (заяц)
4.Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»
Этот зверь, конечно… (лиса)
5.Я зимой в пушистой шубе.
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам - гроза,
Кто я, детки… (пчела)

А сейчас вы, ребята, устали, мы отдохнем, проведем веселую физкультминуку.

Физкультминутка «Карлики - великаны».

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дети встают из-за парт. Учитель предупреждает, что они должны на слово «великаны» поднимать руки вверх, а на слово «карлики» - приседать.

Учитель пытается запутать учеников. Например, он говорит «великаны», а сам приседает. Ученики должны сделать правильно, т.е. поднять руки вверх.

3 урок - « Весёлая математика»

Каждой команде предлагается решить 5 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1 команда

Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

2 команда

В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье?(2)

Мама поставила на стол для своих сыновей 2 тарелки с супом и 2 тарелки с кашей. Мальчики поели и ушли. Сколько тарелок осталось на столе? (4)

Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось?(-)

Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? (4)

3 команда

В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)

Из гнезда выглядывают 4 клювика. Сколько там птенцов? (4)

Алёша в 3 часа пошёл гулять и вернулся домой в 5 часов. Сколько часов он гулял? (2)

Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

У Иванушки-дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)

2. Задачи в стихах.

У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре - про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

Мы утят своих считали
И конечно же устали:
Восемь плавают в пруду,
Трое спрятались в саду,
Двое под кустом сидят,
Пятеро в траве галдят.
Помогите нам, ребята!
Сосчитайте всех утят! (18)

У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике,
Четыре по чтению,
Четыре по русскому,
А что у меня по пению? (4)

Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапки подарил.

И на все четыре лапы

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал.

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла.

И без тапочка пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? (3)

На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Задачи-шутки.

Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько их?(3)

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

В корзине 3 яблока. Как разделить их на трёх человек, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

(Отдать одному яблоко вместе с корзиной.)

Игра на внимание.

На вопросы хором отвечайте «Я!»

Кто любит школу?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит груши?
- Кто не моет уши?
- Кто любит ананас?
- Кто шагает первым в грязь?

4 урок - «Забавный окружающий мир»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать очередную шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

Кому хорошо на свете? (Свете)

Кому привольно на поле? (Поле)

Сколько в стае сорок? (Сорок)

Кто любит печь? (Печь)

Что на обед у Кости? (Кости)

Что носят Майки? (Майки)

Хороша ли Мила? (Мила)

Любимое занятие всех Петь (Петь)

Чья машина? (Машина)

Кто гоняет воробьев? (Воробьев)

Кто забрался под диван? (Иван)

Кто подлиза? (Лиза.)

Повстречал Костя Волков (волков) «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости)

Учитель: А теперь задание для каждой команды.

1 команда

а). Орган слуха.

б). Орган зрения.

в). Орган вкуса.

2 команда

Человек чувствует аромат цветов при помощи:

3 команда

Органы чувств - это…

а) голова, туловище.

б) уши, нос, глаза, язык.

в) руки, ноги, голова.

  • Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
  • Какие птенцы не знают своей матери? (Кукушата)
  • Жирным или тощим залегает в спячку медведь?

Игра «Предскажи будущее»

Ребята, вы уже можете, как настоящие экстрасенсы, предсказывать будущее. Итак, скажите нам, кем или чем станет:

  • Снег весной?
  • Семечко, посаженное в землю?
  • Чем может стать мука из пакета?
  • Ягоды с грядки?
  • Птенчик в гнезде?
  • А кем станет маленький ребёнок?
  • Кусочек глины?
  • Тучка на небе?

Отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая …(лиса)

Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог
И зовётся… (носорог)

Среди зверей слывёт царём.
Его зовут бесстрашным… (львом)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,
Глаза золотистые, уши с кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись!
Идёт на охоту коварная … (рысь)

Зимой на ветвях яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)

Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)

Урок «Игровая музыка»

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай

мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

Правила пользования книгой.

  • Оберни книгу - не будет пачкаться обложка.
  • Не читай во время еды - можешь запачкать книгу.
  • Не закладывай в книгу карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится обложка.
  • Не загибай в книге страницы - сделай закладку.
  • Не вырывай страниц, не рисуй в книге, не делай никаких пометок.
  • Не перегибай книгу - от этого вырываются страницы.
  • Переворачивая страницу, держи её за верхний угол.

Ребята, давайте сыграем в игру «Знаешь ли ты правила»

Ребята, если вы согласны с данным правилом - поднимите руку вверх, а если не согласны - топайте ногами.

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос взрослого, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет».

5. В перемену можно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду: “Один за всех, и все за одного”.

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.

-Каждая команда посоветуется и скажет пожелание своим одноклассникам в новом учебном году.

День знаний - это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.


Полный текст материала Классный час во 2-м классе "День Знаний" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Конспект классного часа на 1 сентября «Встреча, которую я ждал», 2-4 класс

Цели мероприятия

1. Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи.

2. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности.

3. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.

Подготовка

1. Составление классным руководителем сценария классного часа.

2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры.

3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми.

4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провел каникулы», вопросов для сказочной викторины.

5. Подготовка родителями «сладкого стола» для чаепития.

Участвуют учащиеся 2-го и 4-го классов, которые учатся в одной разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, шефы-старшеклассники.

Ход классного часа

Звучит музыка, дети заходят в класс. Там их встречают родители и шефы. Шефы читают стихи, посвященные окончанию летних каникул, встрече со школой.

1-я ученица

До чего же лето

Быстро мчится,

Начинается

И сразу же кончается!

Паучок на нитке серебристой,

Словно маятник,

Под деревом качается.

Качается, качается,

Быстро летние каникулы кончаются.

2-я ученица

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый.

Он стосковался в летний час по вам.

День добрый, школа,

Дорогая школа!

День добрый,

Наш уютный светлый класс!

Классный руководитель . Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» вас ждет. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво. Все это сделано руками людей, которые вас очень любят. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнемся друг другу и в нашем «Теремке» станет еще теплее от наших улыбок.

1-я ученица. Дорогие ребята! Все лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу, передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица. «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажете.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провел каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов: один — представляет рисунки, другой — фотографии, третий — поет и т.д.).

Классный руководитель. Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны. Но, наверное, какое-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру «Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети, вновь становясь в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица . Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учеба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель . Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем.

2-я ученица . Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз.

1-я ученица

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду вам вопросы задавать.

Три чешуйки, два пера —

Начинается игра.

2-я ученица . Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднений вам помогут консультанты — ваши дети.

Родители вспоминают мероприятия, а дети-консультанты дополняют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица . С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведенных мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом году.

Ученики совещаются, оставляют на доске выбранные дела, остальные стирают.

Классный руководитель . Наши дети очень хорошо закончили прошлый учебный год. И в этом большая заслуга наших родителей. Сейчас мы посмотрим, как они готовы к новому учебному году.

2-я ученица

Чтобы грамотными стать,

Нужно правил много знать!

Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году?

Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель . И дети и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем им поставить пятерки.

1-я ученица. Переходим к математике. Начнем с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьев. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьев осталось на грядке?

Родители и дети решают задачу. После решения задачи 1-я ученица предлагает следующее задание: счет цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица. А как обстоят дела с чтением?

1-я ученица . Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому.

Ученики задают родителям подготовленные заранее вопросы сказочной викторины.

Ученики

1. Где была смерть Кощея?

2. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее даже нет усиков!»?

3. Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика?

4. Как звали трех поросят?

5. В какой сказке при помощи горошины принц нашел себе невесту?

6. Что несла Красная Шапочка своей бабушке?

7. Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель . Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы — значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»? (Звенит колокольчик.) Он тоже согласен.

А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий».

Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок.

Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его.

В «Теремке» вместе будем жить:

— дружбой нашей дорожить;

— трудиться и здоровье укреплять;

— знания добывать и науки постигать;

— друг другу помогать звезды в небе зажигать;

— с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

Литература

Архарова Л.Н., Гребенкина Л.К., Демидова С.Б. Сценарии праздников, классных часов, развлечений для начальной школы. М., 2005.

Внеклассные мероприятия / Авт.-сост. Л.H. Яровая и др., М., 2005.

Я иду на урок в начальную школу. Кн. 2 / Ред.-сост. М.А. Козлова. М., 2001.

Бабарыкина Татьяна Владимировна

МОУ «СОШ № 36» г.Ангарск

учитель начальных классов

классный час ко Дню Знаний 2-4 кл.

Классный час ко Дню Знаний

«Наш классный класс»

Учитель: Я рада приветствовать вас, мои дорогие!

Учитель: Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…

Дети: Привет!

Учитель: С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…

Дети: Привет!

Учитель: При встрече через много лет, вы крикните друзьям…

Дети: Привет!

Учитель: И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…

Дети: Привет!

Учитель: Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…

Дети: Привет!

Учитель: Вот так просто и легко мы поприветствовали друг друга на русском языке. А какие жесты мы с вами можем использовать, когда говорим «привет»? (помахать рукой, хлопнуть ладоши друг другу). Раздайте свои приветы друг другу. А родители почему-то поскромничали, не стали раздавать свои приветы. Ну, раз не хотят отдавать свои приветы, значит будут их ловить. Игра «Поймай привет»: родители дружно хлопают в ладоши, подходя то к одному, то к другому, в момент, когда тот хлопает, учитель быстро проводит свою ладонь между ладонями хлопающего. Последний в свою очередь пытается хлопком "поймать привет", то есть руку учителя.

Учитель: Замечательно! Все приветы раздарили. Мы это делали по-русски, а вы знаете, что у каждого народа и племени существуют свои интересные жесты приветствия. Давайте немного пофантазируем. Представьте:

1. ВЫ ИЗ ТИБЕТА

Покажите собеседнику язык, обнимите его, потритесь друг о друга носами.

2. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ МАОРИ

Согнув указательный палец правой руки, поднесите его к кончику носа и потрите нос костяшкой второй фаланги.

3. ВЫ ИЗ НОВОГВИНЕЙСКОГО ПЛЕМЕНИ КОИРИ

В новогвинейском племени коири при встрече щекочут друг друга подбородком.

4. ВЫ ИЗ ПЛЕМЕНИ ТАНГАНЬИКА

У племен, живущих на берегу озера Танганьика, приветствие начинается с того, что встречающиеся хлопают друг друга по животу, затем ударяют в ладоши и обмениваются рукопожатием.

5. ВЫ ИЗ ИНДИЙСКОГО ПЛЕМЕНИ АЙНЫ

Айны при встрече складывают руки, поднимают их ко лбу, выворачивают ладонями вверх и хлопают себя – мужчины по бороде, а женщины по верхней губе, после чего пожимают друг другу руки.

6. ВЫ АБОРИГЕНЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Приветствие аборигенов Новой Зеландии: при встрече они сначала выкрикивают слова в свирепой и отрывистой манере, затем хлопают ладонями по бедрам, потом со всей силы топают ногами и сгибают колени, и, наконец, раздувают грудные клетки, выпучивают глаза и время от времени высовывают языки.

Учитель: Вот такие удивительные приветствия!

Ну что ж, вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней, 34 классных часа, 30 школьных и 25 классных мероприятий. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придёт на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, нас 21 человек. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 20 друзей. И это прекрасно! Да-да, вы не ослышались, нас в этом году стало 21. В нашей дружной семье прибавление. Мы о них ещё ничего не знаем, но это не беда, ведь у нас есть «волшебный стул». «Волшебный стул» показывает только хорошие качества людей. Давайте попробуем увидеть эти качества и черты. Я начну с вашего позволения. «Волшебный стул» показывает, что Дима и Данил очень любознательные. Далее продолжают дети и родители (добрые, отзывчивые, умные, терпеливые, усердные, старательные, трудолюбивые, спортивные, талантливые, скромные, творческие, красавчики и т.п.).

Вот и познакомились! А теперь давайте расскажем ребятам, а в какой семье они оказались. Ведь наш класс – это большая семья. Давайте подумаем, какая это семья. На каждую букву слова «КЛАСС» назовите слова, характеризующие дружный класс.

К – крепкий, коммуникабельный, крутой, классный, креативный

Л – любящий, любознательный, ловкий, ласковый

А – активный, артистичный

С – счастливый

С – самостоятельный

Учитель: Я думаю, что Дима с Данилом очень рады, что попали в такой классный класс! А уж какие мы умные! На любой вопрос даём правильный ответ. Сейчас мы это докажем.

Ребята, я сегодня вам

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом "нет",

А утвердительный - тогда

Скажите громко слово "да".

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Увидишь в ясный день крота,

Парящим в небе, правда? …

2. Читатель, прочитав, всегда

Съедает книжку, правда? ...

3. Худой мальчишка, как скелет,

Легко поднимет штангу? ...

4. С аэродрома поезда

По полосе взлетают? ...

5. У пешеходов есть мечта -

Споткнувшись, рухнуть в яму? ...

6. Когда приходят холода,

На юг летят все лоси? ...

7. У жабы, точно, нет хвоста.

А у коровы есть он? ...

8. Мамуля купит вам конфет

За то, что вы ленились? ...

9. В троллейбусе, купив билет,

На крыше нужно ехать? ...

10. Что ест лягушка на обед -

Слона с горошком, правда? ...

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

Кто не ошибся - молодец!

А кто ошибся хоть чуток,

Не молодец, а молоток!

Учитель: Вот так! А уж какие мы внимательные!

Игра на внимание «Нос, пол, потолок». Учитель медленно показывает на пол, проговаривая слово «пол» и т.д. Но роль учителя заключается в том, чтобы запутать детей, поэтому, спустя некоторое время, называя «нос», он показывает на потолок и т.п.

Учитель: А такое устойчивое внимание нам досталось от наших внимательных родителей. Покажем, какие они внимательные. Игра «Мы тоже!» После каждой фразы учителя, родители должны повторять одни и те же слова «Мы тоже!».

Сегодня утром я проснулась… (Мы тоже!)

Умылась тёплой водичкой… (Мы тоже!)

Выпила вкусный чай… (Мы тоже!)

Вышла на улицу с прекрасным настроением… (Мы тоже!)

Повстречала на улице кошку… (Мы тоже!)

Кошка испугалась… (Мы тоже!)

И залезла по водосточной трубе на крышу… (Мы тоже!)

Учитель: Вот такие замечательные у нас родители! По утрам лазают по водосточным трубам!

Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в четвёртом классе! А кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом! А когда все дети и взрослые на планете загадывают желания? Новый год под звон курантов).

Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали... (Родители ведут отсчёт 12 раз).

Учитель: Чтобы ваши желания исполнились, необходимо произнести заклинание. Трижды произнести фразу: «ИКРЁТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ» (это произнесённая наоборот фраза «Хочу учиться на пятёрки»). Затем нужно вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые, как раз, и символизируют желаемую оценку.

А чтобы закрепить силу заклинания, надо принести «жертву». Выдерните волосок из бровей и положите его на ладонь (дождаться всех ребят). А теперь все вместе сдунем.

Цели : поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном :

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь : по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний . Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний . Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний , начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе . Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс , в котором вы будете учиться.

В нашем классе 16 мальчиков и14 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе ?

Ребята, сегодня вас поздравляют все : мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит) .

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино) .

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха. (Шапокляк) .

Шуточный экзамен

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс ?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе ?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Шифровка

Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например : Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Пословицы

Вспомните пословицы о знаниях , о книге. Они вам помогут в учебе.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Знания - сила .

Мир освещается солнцем, а человек знанием .

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга - лучший друг.

Век живи - век учись.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без старания нет и знания .

Советы парты

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты» .)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Какие советы запомнили?

Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!

Первое сентября.
- В этот день все дороги ведут к школе.
- Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний.
- Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний.
- Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.

Учитель:

Дорогие ребята! Слайд 2

На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний.

Он близок людям всех поколений.

Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все “родом” из школы.

Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний.

Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту.

Школа откроет вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы.

В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить.

Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать.

Ваша задача – овладеть знаниями, накопленными человечеством.

Есть ли в мире ещё такой сигнал, способный, как наш "первый сентябрьский" звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек?

Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний.

Здравствуй, школа! В добрый путь!

Читают стихи дети:

Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода.
Страна празднует День Знаний -
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.

Есть у нас немного славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.

Ученик 3.

Зазвенит звонок весёлый,
Здравствуй,школьная пора!
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

Ученик 4.

Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Читаю, решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
Ведь ждут меня в школе
Русский язык, чтение и математика,
Музыка, ИЗО, технология
И всё школьное расписание.

Ученик 5.

На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – второй класс!

Ученик 6.

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Что сказали: “Второй “А”
Из-за цветов не видно”.

Ученик 7.

Каникулы кончаются –
Дней отдыхали много...
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Окрепшими, здоровыми!
Хвала летним каникулам!
Со знаниями новыми!
И – с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 8.

Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики
На подставке у доски
Дремлют белые мелки...
Вот и осень у ворот-
Здравствуй, новый школьный год.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
Я скучаю по школе
И учиться я хочу!

Учитель: - Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Но сегодня, в честь праздника, “День занимательных уроков”.

Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.

Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие. (Паровозик приглашает ехать) Слайд 3

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.

1 остановка: “Отгадай-ка”. Слайд 4-7

Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли вы к новому школьному году.

Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют. (школа)

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница. (доска)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)

То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

2 остановка “Сосчитай-ка” Слайд 8

Задание 1.

Ответьте на вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти уменьшаемое?
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 8. (80)
- На сколько 43 больше 40. (3)

Задание 2.

Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

3 остановка “Сказочный город Слайд 9

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

Задание 2.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.

4 остановка станция “Спортивная”

Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка “Граммотейск” Слайд 11-12

Составьте из слогов слова. (Запись на доске)

Лы ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

Назовите, сколько букв в русском алфавите? А звуков?

Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Перечислите гласные звуки.

Задание 2.

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как... (муравей)
Трещит как... (сорока)
Поёт как... (соловей)
Назойливая как... (муха)
Красный как... (рак)
Топает как... (слон) Надулся как... (индюк)
Нем как... (рыба)
Упрямый как... (осёл)

6 остановка “Экологическая” Слайд 13

Наши лесные зверята приготовили нам загадки.

Задание 1.

На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения.
(жаворонок - 4)

Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится.
(грач - 1)

Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(кукушка - 2)

Какая птица летит со скоростью автомобиля?
(стриж - 3)

Задание 2.

На доске написаны названия цветов:

1. РОМАШКА,

3. КОЛОКОЛЬЧИК,

4. ВАСИЛЕК.

Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

2. В какой области мы живём? (Московская)

3. На какой улице находится наша школа? (ул. Гагарина)

Задание 4.

После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

7 остановка “Музыкальная” Слайд 15

Вы такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру “Угадай мелодию”. По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

“Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает” - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.

И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй
Год, конечно, важный.
Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь –
А учись без троек и двоек!

Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Слайд 16
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
- Нас можно назвать 2 “а”.
- А как ещё?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: “Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!”
- Давайте же дружно скажем своим родителям: “Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!”
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
- Ребята, а приятно получать подарки?
- Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение.
- Спасибо Вам и Вашим родителям за это!

В добрый путь, ребята! Слайд 17
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта